| Цитата |
|---|
Veschii Oleg пишет: Были конструкции и таких вертаков, с глубоким, более чем 15мм, оверхенгом.
А вообще длинный тонарм дает меньшую погрешность угла, т.к. треугольник, образованный тонармом и установочной базой становится более вытянутым, а диск один и тот же. Поэтому перпендиуляр к радиусу получается проще, чем в случае короткого тонарма. |
Краткая теория граммзаписи: пластинку нарезает специальный резец строго под прямым углом к дорожкам, соответственно идеальная форма тонарма – тангенциальный. Тонармы остальной формы стремятся повторить прямую траекторию резца, но так как все остальные описывают маленький (короткие) или большой (что гораздо лучше – ближе к прямой) радиус, появляется некая погрешность, вносящая искажения в звук. НО идеального тонарма нет – всем присущи те или иные недостатки, у длинного тонарма, допустим – очень высокая инертность, т.е. он не способен достаточно быстро следовать за иглой. Причем меньше всего недостатков у тонармов обычной конструкции и т.н. коротких. Форму и движения резца по лаковому диску все равно не повторить никакими иглами и тонармами. А если еще игла – обычный конус – то на звук будет влиять только прижимная сила, но никак не длина или форма тонарма, так как канавки будет касаться абсолютно круглый объект. Сколько идеала в звуке не ищи – все одно не найдешь, это тупик. Никогда и ни одна стереосистема не отыграет так же, как живой исполнитель, кто бы чего там не гнал. Это невозможно по тому, что невозможно в принципе. И рано или поздно с этим придется примириться.
Особенно умиляет, когда один обобщенный персонаж пишет другому, что его система играет лучше в 3 (!) раза.

Как?!? По каким критериям? В три раза громче? В три раза чище? В три раза высоких больше (или меньше – как любят хай-файщики)? Где эти мифические критерии?
Вот, допустим, между средним музыкальным центром и динамиком на мобильном разница есть, существенная. Но между муз. центром и средним Хи-Фи – разница в звуке уже гораздо меньше. Ну а между средним и топовым Хи-Фи уже задолбисся эту разницу выслушивать. А она оказывается есть, да аж в три раза. Много бы я отдал, если бы хоть кто нибудь меня удивил, сразил такой сиситемой. Ан нет – пока не слышал.
Нет, я совсем не против дорогих тонармов, столов, дек Накамичи и т.д. Но скажу в ответку господам хай файщикам – не нужно преувеличивать роль аппаратуры в прослушивании музыки. Лучше музыкантов ваши суперские компоненты все равно не сыграют, и давайте не будем снисходительно ухмыляться, если человек слушает винил на недорогом техниксе или пионере. Это вам кажется, что разница в три раза. А нам, простым слушателям недорогих техниксов, пох, даже если и так.
PS: Кое кто, недавно считающий недорогие деки шлаком, сам пал жертвой своей крути и непомерной гордыни, даже смешно, ей богу. Оказалось, сам он в тоже время очень хорошо относится к недорогим проигрывателям винила.
