Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 448 449 450 451 452 ... 1099 След.

Деки NAKAMICHI, Настройка и обсуждение (Part 2)

 
 
Цитата
Иванов Степан написал:
Теперь про измерения и восприятие. Почему же одно не может быть обратным другому теоретически?  Здесь можно только говорить о неполных способах измерения, например.
И практически тоже.
Пример:"кривая равной громкости" при восприятии\прослушивании.
 
 
Цитата
Veschii Oleg написал:
ФЧХ сильно (я бы сказал криминально) влияет в области видеочастот. (в аудио влияет тоже, разумеется, но эффект не так заметен на слух как изменения амплитуды сигнала)
Построение "сцены" и локализация инструментов, на ней - есть не что иное,как,в первую очередь,ФЧХ.
А,изменение амплитуды сигнала определяет "глубину сцены".
 
 
Есть в этом одно упрощение процесса "прослушивания" сетевого кабеля( и не только) , если уж кому то неймется. Все остальные компоненты системы одни и те-же. И теперь останется минимальная задача переключения кабелей))) и  чтобы этот процесс не  был заметен слушающим. Всего навсего)))))за микросекунды(миллисекунды) с учетом психоакустической динамики свойства уха
А после всего останется решить вопрос...а вам это надо?
Изменено: Иванов Степан - 15-05-2018 13:42:26
 
 
Цитата
vlad igonin написал:
А в акустике ФЧХ не кривее всего остального вместе взятого?
Кривее, но на слух важнее АЧХ (из двух "зол", как говорится). Никто из производителей не регламентирует ФЧХ АС, хотя разумеется при разработке, такие исследования проводятся.
Цитата
Владимир Леонов написал:
Построение "сцены" и локализация инструментов, на ней - есть не что иное,как,в первую очередь,ФЧХ.
Да, но есть убийственный аргумент - ухо не воспринимает фазу ниже примерно 200Гц и выше 10кГц, а в середине, как правило, все достаточно линейно. И еще очень редко встречается настоящее стерео (двухмикрофонный метод записи) - в основном пишут многоканальное моно.
Да и реальное пространство (помещение), со своими отражениями фазы еще накрутит...
Ну и совсем по секрету - больше половины людей вообще слушают моно (если не радиоточку, то фоном какой-нибудь приемник с одним динамиком или музцентр с двумя динамиками, но сбоку от кровати)))))))))))))))) Какая там фаза...
А АЧХ - извиняйте - звучать должно более менее тонально правильно, а то и фоном слушать не будут. :D  
 
 
Цитата
Владимир Леонов написал:
Пример:"кривая равной громкости" при восприятии\прослушивании.
Есть еще одна кривая))))))))))))))
Зависимость чувствительности слуха от возраста...
Вот картинка статистики измерения слуха пилотов авиации (почти секретные данные)))))))))))))))))
Аудиограмма до 8кГц всего, но выше будет еще хуже))))
Слух.png (12.69 КБ)
 
 
Цитата
Veschii Oleg написал:
Да, но есть убийственный аргумент - ухо не воспринимает фазу ниже примерно 200Гц и выше 10кГц, а в середине, как правило, все достаточно линейно. И еще очень редко встречается настоящее стерео (двухмикрофонный метод записи) - в основном пишут многоканальное моно
Олег,ты когда у меня был,слушал "моно" и сцены не было? ;)
Воспринимается не "фаза",а её изменение и на 10кГц,если человек слышит\воспринимает,это более заметно чем на частотах ниже 200Гц.
Цитата
Veschii Oleg написал:
Аудиограмма до 8кГц всего, но выше будет еще хуже))))
Всё индивидуально и по возрасту тоже.. :)  
 
 
Цитата
Иванов Степан написал:
Есть в этом одно упрощение процесса "прослушивания" сетевого кабеля( и не только) , если уж кому то неймется. Все остальные компоненты системы одни и те-же. И теперь останется минимальная задача переключения кабелей))) и  чтобы этот процесс не  был заметен слушающим. Всего навсего)))))за микросекунды(миллисекунды) с учетом психоакустической динамики свойства уха
А после всего останется решить вопрос...а вам это надо?
Не знал, что услышать разницу между Накамичи и Яузой практически невозможно, да и не надо :)
 
 
Цитата
Владимир Леонов написал:
слушал "моно" и сцены не было
Ну, сцену, сделанную искусственной записью разных инструментов отдельно, разрушить не могут даже компьютерные колонки.
А вот воспроизвести настоящую стереозапись, когда все исполнители пишутся сразу одним стереомикрофоном - гораздо сложнее.
На чистой монозаписи сцены нет вообще.

Я это все к тому, что вот допустим у меня есть "Ленинград-002" (моноверсия, как Вы помните) и я слушаю фоном УКВ-станцию (картина из давно забытого старого). Так вот мне нравится слушать просто качественную запись, а какая там сцена была - уже вторично... Приоритет!  А сигнал то стерео приходит...

По частотке после 40: одно ухо 15кГц, второе 16... А было 20 когда-то...
 
 
Цитата
Veschii Oleg написал:
На чистой монозаписи сцены нет вообще.
Естественно,откуда ей взяться.... ;)
P.S.Если поставить на один канал фазовращатель - получим фигню под названием "псевдо стерео".. :D  
 
 
Цитата
Владимир Леонов написал:
Цитата
Естественно,откуда ей взяться....  
P.S.Если поставить на один канал фазовращатель - получим фигню под названием "псевдо стерео".
как то и где-то писал - существует прибор компании Orban используемый для создания псевдостерео музыкальных инструментов. Никто не говорит что нужно что нужно вращать фазу готовой сведенной программы. Но попробовать то стоит. Схема находится легко в инете, да и на электротане лежит.
Прибор из серии поделка выходного дня. Результат в 1987 , на сколько помню, был потрясающий. Рекомендую попробовать
Страницы: Пред. 1 ... 448 449 450 451 452 ... 1099 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)