Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 19 След.

Долговечность пассика

 
 
Для Димы Казанцева.

Я тут на досуге всё же покопался и нашёл тот номер журнала, о котором говорил. Это статья Лихницкого "Как услышать то, о чём мы рассказываем", " АудиоМагазин" № 6(11) 1996, с. 52-57. Там на странице 56 есть любопытная таблица, где рассматриваются разные периоды существования грамзаписи (1898-1924, 1924-1932, 1932-1948.... ну и т.д. вплоть до 1983 года). Для каждого периода кратко указаны использовавшиеся при записи пластинок технологии, объективные параметры записи и субъективное качество записи.

Это к вопросу о том, когда прекратилось совершенствование винила. :)))))) Конечно, журнал давнишний, но если попадётся - посмотрите, очень поучительно.

И вообще статья интересная - прочитав её, понимаешь, насколько многообразны и сложны критерии для оценки качества звука (кстати, в номере 1(12) 1997 напечатано её продолжение).
 
 
Для Don'a Condom'a (на сообщение №62).

Да, и ещё. :))))))) Вы забыли указать самое главное, для чего всё же нужны форматы DVD-A и SACD. Они гораздо точнее передают сигнал в слышимой области частот.

Ну а что касается продажи по третьему разу нам, потребителям, одной и той же музыкальной продукции - дык это мы сами ослы такие. ;) Ведь покупаем же.
 
 
Там стоят 20-битовые ЦАП Burr-Brown, по вышеуказанной причине какие точно - не знаю. Судя по звуку - очень даже клёвые. :)))))+++++++
Понятно, тока не понятно откуда уверенность что они лучше 16 битных?? Ответ кажется мне не вполне убедительным. Чтобы говорить так обоснованно то надо прослушать два ЦАПа один на 16 бит и второй на 20 бит с поимерно одинаково организованной схемотехникой и одинаковой аналоговой частью иначе это как-бы ерунда получается. Я уже писал можно сделать отличный плеер на 16ти битном ЦАПе и очень посредственный на 20ти битном, не в этом суть, можно и сделать наоборот, согласны?
 
 
Мастер, я читал обе эти статьи. Меня они мало порадовали и чему-то научили. Для меня грамзапись интересна с того момента как появились LP, 33-я и 45-я скорости (то есть конец 50-х). Все что было до этого меня мало интересует. Винил интересен мне не только как звук, но и как переворот в культуре дизайна, поп-арта и музыкальных концепций. С появлением СиДи дизайн, концепции и уникальность каждого издания исчезла напрочь. То есть СиДи - это что-то вроде фаст-фуд по сравнению с рестораном. Я ведь работаю дизайнером и мне немаловажно что и как изображено на каждом альбоме.
 
 
Для Стас WesternElectricOK (на сообщение №73).

Целиком и полностью согласен - сравнивать надо при прочих равных условиях! Может быть как и отличный CD-проигрыватель на 16-битовом ЦАПе, так и плохой на 20-битовом. Испоганить можно всё что угодно. :) Причём сделать это намного проще, чем создать что-то действительно хорошее.

Так моё утверждение и заключается в том, что при прочих равных условиях (то есть предполагая, что и 16-битовый ЦАП и 20-битовый ЦАП изготовлены с одинаково высоким качеством и им обеспечены наилучшие условия для реализации свойственных каждому из них преимуществ) однозначно выиграет 20-битовый ЦАП, он точнее обработает младшие биты, за счёт апсэмплинга с его помощью можно снизить шумы квантования ну и т.д.

То есть 20-битовая архитектура предоставляет конструкторам гораздо больше возможностей для творчества и реализации более точной обработки считанного 16-битового сигнала. Это же очевидно.

А непосредственное сравнение 16-ти и 20-ти битовых ЦАПов (как Вы предлагаете) как раз и затруднено тем, что для реализации преимуществ 20-битового ЦАПа нужна совершенно другая архитектура цифровой части схемы. В частности, для реализации апсэмплинга, который при 16-битовой архитектуре вообще невозможен.
 
 
Для Димы Казанцева (на сообщение №74).

Честно говоря, я искренне рад, что Вы читали эти статьи!

А то мы тут спорим-спорим, а каков багаж знаний у каждого из нас? Стас WesternElectricOK, например, тут совсем недавно на полном серьёзе "грузил" меня тем, что разрядность сигнала, представленного на CD, - 14 бит. Вот и думай после этого - с кем же я спорю? :)))))

Что касается тех статей, то там есть данные и по интересующему Вас периоду - с конца 50-х по 83 год. Ну да ладно.

Вы вот лучше скажите: почему CD - это фаст-фуд, а винил - нет? Ведь винил был таким же массовым форматом до внедрения CD, как сейчас сам CD. В чём, к примеру, уникальность дизайна каждого издания винила, которой нет в таком же издании CD? Ведь конверты  и разнообразные  вкладки для винила и сами пластинки точно так же штамповались на конвейерах, как сейчас штампуются буклеты и вкладки для CD и сами CD. То есть массовое производство, по-моему, вообще не может в принципе породить какую-то эксклюзивность и уникальность. Так что здесь винил и CD находятся в абсолютно равных условиях.

Просто винил старше CD как формат, и многие виниловые издания превратились в раритеты. Но ведь когда-то то же самое произойдёт и с CD - многие из них станут раритетами. Собственно уже происходит. :)))))
 
 
Так моё утверждение и заключается в том, что при прочих равных условиях (то есть предполагая, что и 16-битовый ЦАП и 20-битовый ЦАП изготовлены с одинаково высоким качеством и им обеспечены наилучшие условия для реализации свойственных каждому из них преимуществ) однозначно выиграет 20-битовый ЦАП, он точнее обработает младшие биты, за счёт апсэмплинга с его помощью можно снизить шумы квантования ну и т.д. +++++
То есть 20-битовая архитектура предоставляет конструкторам гораздо больше возможностей для творчества и реализации более точной обработки считанного 16-битового сигнала. Это же очевидно. ++++Весьма возможно, только это не говорит  о том что после реализации всех возможностей получится лучший звук, это весьма под вопросом+++++++++++ Но вот просто интересно, на чём это всё основанно?? На прочитанном журнале или на каком-то реальном сравнении конкретных реализаций?++++++

Я не большой спец в цифровой технике как Вы успели справедливо заметить, но я по крайней мере знаю какие микросхемы стоят внутри моего СД плейера. Насчёт апсемплинга, если Вы имеете в виду цифровой фильтр те oversampling то это давно применяется с 16ти битными ЦАПами. Классическая Филипс архитектура  это  16 bit 4 times oversampling использовалась ещё в первом их сидюке если я не ошибаюсь - или я опять что-то путаю? В моём сидюке 2 times oversampling. В свете последних течений стали модными ЦАПы ваще без цифрового фильтра.
Насчёт винила, я тут ка-бы намного больше понимаю и наверняка просто имею больший опыт. Я честно говоря не совсем понимаю как ваще можно слушать Ваш любимый хард 70х на СД. Я не слушал никаких модных изданий, но то что издано (ну скажем deep purple) на обычных СД просто невозможно слушать после пластинки, на каком сидюке это не слушай, это просто ужасно.
 
 
Для Стас WesternElectricOK (на сообщение №77).

Нет, ну послушайте, уважаемый Стас! Нельзя же так - не зная смысла термина, строчить ответы. :))))) Апсэмплинг (upsampling) - это прежде всего искусственное увеличение разрядности выборки, т.е. 16 битовые слова перед подачей на ЦАП преобразуются в 18-, 20-, 24-битовые. Соотвественно, ЦАП должен тоже иметь бОльшую, чем 16 бит, разрядность. Оверсэмплинг (передискретизация) - это вычисление промежуточных остсчётов на основании имеющихся, т.е. повышение частоты дискретизации. Действительно, исторически oversampling появился первым и достаточно давно (практически уже в первой волне проигрывателей), а upsampling стал возможным (разумеется) только с появлением в CD-проигрывателях ЦАПов с разрядностью больше 16 бит.

Я тоже не большой спец в цифровой технике, просто многое помню ещё с института.

А ещё я никак не пойму, что Вам даёт знание того, какие микросхемы стоЯт внутри Вашего CD-проигрывателя? От этого он у Вас лучше играет что ли? :)))))

Почему 20-битовая архитектура лучше? Хотя бы потому (это только один фактор), что 16-битовой архитектуры недостаточно для того, чтобы получить 16-битовую  точность обработки. LSB мигать будет, как выразился Don Condom. :))))) Т.е. Вы просто потеряете часть информации. Честно говоря, я не знаю, как можно это не понимать.

По поводу харда. Я люблю совсем не только хард 70-х годов. Скорее даже я больше люблю хард 80-х и 90-х, а рок 70-х - это фундамент, база, классика. И я, кстати, подозреваю, почему Вы не можете слушать рок на CD. :))))) Просто Вы, видимо, "выросли" на виниле (раз у Вас, как Вы говорите, много опыта в виниловой сфере) и Ваши уши "заточены" под винил и аналог. Так бывает. Многие люди, привыкшие к винилу и "воспитанные" на нём, не переваривают цифровой звук. И тут -  всё, фаршмак (по выражению того же Don'a Condom'a). :)))))) Вряд ли это можно как-то перебороть, да и не нужно. Слушайте Ваш винил на здоровье. Я же практически с самого начала слушал CD, так что для меня цифровой звук - родной. Ещё более молодое поколение воспитывается в основном на mp3, который, как Вы (я надеюсь) понимаете, ещё хуже, чем CD. Ну или в лучшем случае на пиратских CD. Ничего не поделаешь - историю нельзя обратить вспять.
 
 
А ещё я никак не пойму, что Вам даёт знание того, какие микросхемы стоЯт внутри Вашего CD-проигрывателя? От этого он у Вас лучше играет что ли? :))))) ++++ нет , от ентого он лучше конечно не играет, он лучше (и намного) играет после переделки++++
Апсэмплинг (upsampling) - это прежде всего искусственное увеличение разрядности выборки, т.е. 16 битовые слова перед подачей на ЦАП преобразуются в 18-, 20-, 24-битовые.Оверсэмплинг (передискретизация) - это вычисление промежуточных остсчётов на основании имеющихся, т.е. повышение частоты дискретизации. ++++++ Ну я вот чуть-чуть почитал, не совсем правда, чисто теоретически апсамплинг и оверсамплинг это одно и то-же. Разница в том для чего это используется и как в этом случае называется.  Оверсамплинг это увеличение частоты выборки для и матем. вычисление новых значений сигнала между существующими. Апсамплинг это то-же самое.  Просто эти термины используют в разных случаях, например в случае если используется цифровой фильтр с 8ми кратной передискретизацией и с 24 битным сигналом на выходе (24-bit/352.8kHz) это назывется oversampling (просто так называется), если-же на выходе получаем сигнал например ДВД аудио 24-bit/96kHz  который в принципе теоретически хуже, то это называется Upsampling. Я думаю что в этом случае я ничего точно не напутал (старался). Но ведь изначальный сигнал так и остаётся 16 бит/44,1 кГц, увеличение частоты выборки и интерполяция сигнала обычно ни к чему хорошему не приводит. Все навороченные цифровые фильтры как например использует Денон или Пионер звучат очень своеобразно и мне лично совсем не нравится. Дорогие процессоры как делает Вадия и Тэта тоже у меня восторга особого не вызывают хотя отвращения типа как от Денон тоже. Мне лично интересно послушать вообоще без передискретизации, я не слышал никогда. Основным назначением передискретизации изначально было не повышение разрешения (которое в принципе не возможно) а повышение цастоты работы ЦАПа как можно выше чтобы проще было её отфильтровывать.

Так что я подведу итог апсамплинг это повышение частоты выборки некратное, оверсамплинг это кратное повышение частоты выборки, в обоих случаях сигнал интерполируется математически.  Надеюсь теперь я уж прав?
 
 
Да и насчёт винила и СД. В принципе я против новодельного винила, вот почему - СД может звучать и звучит так-же хорошо. Но только не переиздание старого материала записанного на магнитную ленту. Ну объясните если сможете как может например Ваш первый Black Sabbath быть лучше оригинала. Если предположить  что они оба были записанны (это в идеальном случае) с мастер тейпа (надеюсь Вы не будете утверждать что что-то звучит лучше мастер тейпа) то этой ленте уже более 30 лет, вы думаете что от лежания ленты зучат лучше ??? Это что-то новое в теории звукозаписи :-)))) То-же относится и к СД тоже, СД просто не может звучать лучше оригинальной пластинки просто исходя из здравого смысла. Если тока конечно пластинка не бракованная/запиленная или аппарат для её прослушивания дерьмо/не настроен. Но я верю что переиздания на виниле звучат лучше чем на СД, почему?? Очень просто - это всё limited edition которые дороги и при изготовлении их обращали внимание на качество.  При штамповке СД того-же Black Sabbath внимание обращалось тока на то чтобы сделать подешевле меньшими затратами и побыстрее.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 19 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)