Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.

Есть ли пластинка, которую лично запилили на hifi?

 
 
Суть вопроса - я виниле,в принципе, новичок. Имею средней хай-файности виниловый сетап. Дабы не было особого флейма - винтажную сейку в отличном состоянии с ценником порядка 1000$, ма-505 + динавектор 20-ку ho.
Условно назовем это хай-фаем.
Суть вопроса - есть ли у кого из "старших товарищей" следующий негативный опыт - пластинка досталась в минте. Очень понравилась, часто слушалась. В течении эн лет при прослушивании на условном хай-фае была запилена и звучание резко деградировало (песок. трески, потеря микродинамики и.т.д).
Я более 20 раз,наверное, ни один трек не слушал и деградации сигнала не отметил. Но мой опыт пока ничтожен.
Буду благодарен за ответы!
 
 
У меня вопрос "запиливания" был пунктиком на грани психического заболевания несколько лет назад, пока я не глянул на вещи трезво.

Если быть честным, я могу привести кучу обратных примеров. Да и другие меломаны рассказывали. Типа крученную явно не одну тысячу (!!!) раз на Ригондах и Аккордах пластинку можно было и дальше на хайфай слушать с удовольствием. Но в комплексе ситуация проста. Тезисно

- Много зависит от качества массы. Хорошая масса при правильном использовании "восстанавливается" ввиду эластичности носителя и пластинка не запиливается НИКОГДА. И хотя это в идеале, этот фактор надо иметь в виду. И не слушать один и тот же трек подряд несколько раз. Прижим - полтора грамма.

- Практика аккуратного пользования винилом доказывает с ошеломляющим перевесом, что износ мануальный куда принципиальнее износа прямого, иголочкой. Треск-то в основном - от вынимания из конверта и пыли! Игла треска не добавит, она может добавить только шипения (мало кто его слышал на ЛП) и срезать ВЧ (мало кто это замечал), но первое избегается иглой другого радиуса заточки, а вторым можно пренебречь! Не стоит забывать, что во времена квадро рабочими частотами были 30-40кГц и 50 проигрываний гарантировалось!

- крайне важно иметь правильно отстроенный тонарм. Учтите, что любые глюки (перекос, заедания, проблемы с подшипниками, итд) являются эквивалентом многократного локального увеличения прижима, который может привести к малозаметному, но необратимому дефекту. Так что берегите тонармы смолоду :-))))

- иглы изнашиваются тоже крайне редко, хотя по-хорошему срок жизни алмазика 500 часов. Чаще иглы разбиваются о твердые частички пыли и грязи. Еще раз - помним о пыли. Нечищенная пластинка может беззвучным щелчком грохнуть иголку, которая потом положит шум на десяток ваших любимых пластов.

Как резюме и прямой ответ на вопрос. Мой очень хороший приятель, занимающийся винтажной техникой как-то крутил любимый мелодиевский пласт на вертаке с тонармом без а/с, с прижимом три грамма. Покрутил он его раз 20-30 и заметил, что где-то "усохло". Слух хороший, натренированный, вот и услышал. Это дерьмовая жесткая бодяженная мелодиевская масса, прижим и тонарм оптимальный для моно, не для стерео, было несколько прослушиваний подряд. Но и в результате пластинка была вполне хороша: не слышав исходного состояния, назвать ее запиленной невозможно.

Пожалуй все ;-)
 
 
Благодарю. Сообразуется с моим небогатым опытом.
Только насчёт царапин от конвертов - ведь это поверхностные "немые царапины"?
 
 
У меня такой же вопрос, но только он касается аппаратов, которыми оцифровывают/слушают винил. Мне как-то говорили, что ценные виниловые диски на таких аппаратах играть ни в коем слушае нельзя!  
 
 
Ыыы, а на какиех его тогда слушать можно? Только на elp?
 
 
Ну вот вопрос как раз в том, что - можно или нельзя слушать винил на таких аппаратах?
 
 
Если бы хоть вопрос был бы задан, то может и ответ бы состряпал.
Вы же спрашиваете - правда что на всех моделях вертушек с контактным съёмом нельзя слушать винил?
Как на это надо отвечать?
 
 
на хайфае не получилось, а вот на Ригонде ага, было дело. в ДК одного Урюпинска осенью 79-го. Рэйнбоу он стэйдж канадского Урожая. но он и так говённо записан, так что можно сказать, что Ригонду запилили пластинкой.  
 
 
Уважаемый Игорь!

Начать, наверное, надо с того, что портит винил при проигрывании, прежде всего игла картриджа.
происходит это от того что:

1. Проигрыватель неправильно установлен.
2. Плохой тонарм.
3. Старая, изношенная игла.
4. Очень большая прижимная сила.

Вот и все причины, в остальных случаях Вам хватит винила
на всю Вашу жизнь, тем более что если у Вас большая коллекция, а не 10 пластинок, которые Вы крутите день и ночь.



[small]Отредактировано: 22-04-2008, 18:30[/small]
 
 
Отвечаю на прямо поставленный вопрос.
Когда я в молодости жил в общежитии, то у меня была одна пластинка В.Кузьмина "Моя любовь". Так вот, за неимением другой пластинки я крутил эту и таки запилил её.

Я бы даже сказал, что о пилении как процессе резания речь не идёт. Мы же не говорим, что утюг запиливает брюки, нет, он их разглаживает. Точно также игла понемногу разглаживает канавку. Винил очень пластичный материал.  Попробуйте под микроскопом надавить иглой на пластинку, винил будет деформироваться как  пластилин. Конечно, игла весит очень мало, но терпение и труд всё перетрут.
Если же пластинок больше, чем одна, то долгая жизнь им обеспечена.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)