Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.

Помогите подобрать ветушку

 
 
Сергей,

модификация противовеса у меня сделана похоже на вот это: http://www.tonearm.co.uk/rega-mod-modification.htm, смотрите часть Structural Modification. Отличие -- вместо фиксирующего винтика у меня груз скользит на резиновых кольцах типа сальников.

Выключение пружинки делается установкой регулятора прижима на "3" ровно. Если есть стетоскоп, то присобачьте его к трубе резиночкой, крутите регулятор прижима около позиции "3" и постукивайте по трубке тонарма. Как пружина перестала звенеть -- все готово!
 
 
Итак, Опус Магнум.

Прошу заранее извинить за некоторую степень обобщения. Из нижесказанного есть куча исключений, поэтому прошу к словам не цепляться. Если я где-то ошибаюсь, то поправьте.

Грубо говоря, есть 2 столбовых дороги к хорошему звуку. Одна бюджетная и простая, в результате вы получаете очень хороший звук. Вторая дорогая и геморная, может доставить море фрустрации, но результат может быть просто волшебным (а может быть лажей -- зависит в основном от ваших же решений).

Первая дорога, естественно, головки ММ с высокой податливостью + тонарм с малой массой. Благодаря чудесам современной техники ММ головки оставляют большую часть колебаний на себе, существенно снижая требования к тонарму. Он просто не должен быть очень плохим, и не резонировать от минимальных механических колебаний. Дешевый, но проверенный вариант: что-нибудь типа Shure V15VxMR на тонарме SME 3009 серии 2 с несъемным шеллом. Дорогие варианты: тонармы с единственным подшипником (unipivot), очень малой эффективной массой и практическим отсутсвием резонансов в слышимом диапазоне. Пример: тонарм Graham 2.2. Кстати, владеющим английским нужно обязательно прочитать трактат Боба Грэма про тонармы на http://www.concentric.net/~Tnv2001/WHITPAPR.HTML.

Второй путь лежит через жесткие МС головы и тяжелые тонармы. Так как колебаний на тонарм передается больше, требования к его собственной "тишине" гораздо выше. Соответственно, цены на эти тонармы стремятся к неприятным высотам. Самый часто используемый вариант -- SME V. У него можно настраивать эффективную массу, и, по причине его распространенности, производители по крайней мере убеждаются, что их бОшки играют прилично с SME V. Хороших МС голов много, мои любимые Shelter и Dynavector. Иногда случаются винтажные тяжелые тонармы, конструкторы которых каким-то образом проинтуичили резонансы. Еще один тонарм с настраиваемой эффективной массой -- Morch, плюс ко всему он еще относительно дешев и очень круто смотрится. Ну, плюс, надо помнить, что к МС башке нужен трансформатор или специальный фонокорректор, что она очень любит пофонить по поводу и без, что иголки у них несъемные и отломать их проще простого и т.д. и т.п.

Море разливанное тонармов я здесь не помянул, просто потому, что я их либо не знаю либо не могу о них что-то характерное вспомнить. Уверен, что среди них есть очень хорошие. Слушайте.

Причем здесь вертушки? В случае с ММ практически не причем. Она, опять же, просто не должна быть очень плохой, не фонить, не дергать диск, не скрипеть подшипником. Тратить большие деньги на вертак под ММ голову бессмысленно. Разница с Pro-Ject Debut II или с Technics SL1200 будет минимальной.

С МС головками у нас получается совсем другой разговор. Меньше податливость == больше колебаний остается на пластинке. Значит, нужен прижим. Прижимать надо не абы к чему, а то и диск петь начнет. Жесткая головка, помните, присобачена к тяжелому тонарму. Эта комбинация норовит затормозить диск на громких/басовитых частях. Значит, массивный диск и мощный мотор. Кроме того, обычно колебания не успевают рассеяться в системе тонарм/башка и в диске, и валят дальше в вертушку. Так что или бесконечные эксперименты с материалами полки, сорботановыми ножками, конусами etc -- или подвеска.

Так. Передышка. Если вам кажется, что я несу ахинею, и что микронные колебания дорожки никуда не могут передаваться, поставьте пластинку и ВЫКЛЮЧИТЕ усилок. Без усилка довольно неплохо (чисто механически!) слышно, что там играет. И чем ниже податливость головы, тем громче. То есть, крошечный 2-5мм рычаг подвеса бередит воздух настолько сильно, что это слышно. Если и после этого все кажется ахинеей, то просто забудьте то, о чем выше написано.

Про вертаки с подвеской как-нибудь немного позже.
 
 
Вторая часть.

Итак, вертушки с подвеской. Представьте себе 2 механических системы из пружины и груза. В  первой груз лежит сверху на пружине, а во второй он висит с пружины вниз. Как вы думаете,  какая из этих систем быстрее успокоится после внешнего механического возбуждения? Мне  кажется, что вторая.

Почему-то большинство вертаков с подвеской сделаны по первой схеме. Да, так конечно проще,  просто положить диск и площадку тонарма на пружинки или резинки или еще на что. Конечно,  гироскопический момент вращающегося диска и такую систему стабилизирует. Но мне кажется, что  это неграмотно с инженерной точки зрения.

А теперь лирическое отступление, чтобы, так сказать, поставить все в перспективу. Есть  вертушка, сделанная с полным пренебрежением почти ко всему вышесказанному. У нее писичный  мотор, не могущий без посторонней помощи провернуть диск. У нее нет подвески. У нее легкий и  звенящий тонарм, резонирующий даже с мягкими ММ головами. А еще она (иногда) очень здорово  играет. Называется это устройство Nottingham Analogue Hyperspace и стоит около трех штук без  тонарма.

Это я к тому, что правила правилами, но конечный результат в нашем случае важней  правильности средств, которыми он достигнут.

Конкретно к вертушкам. Я слушал не так много вертушек в паре с системой МС голова/тяжелый  тонарм. Из того, что слышал и помню/знаю как называлось, понравились:

Oracle Delphi
Oracle Premiere
SME 20
Thorens 124
Michell Orbe
Michell Gyrodeck и Gyro SE (ессно...)

Не понравилась

Linn LP12 Lingo

Это, наверное, процента 2 от тех вертушек, что есть на рынке. Беда в том, что слушать домой обычно вертаки не дают, свои тонармы/бошки на них ставить -- тоже, а к тому же обычно их просто нет в наличии и надо заказывать. Ну, а заказавши уже не вернешь. Радость в том, что плохо звучащих вертушек мало, и смотря на конструкцию и материалы свежим взглядом обычно можно отделить зерна от плевел.

Ну что же, пожалуй хватит, буду рад, если все это вам хоть немного поможет.
 
 
    Алексей.
   Спасибо огромное за мини-лекцию. Я как то все больше интересовался музыкой, а не аппаратурой и поэтому имею пробел в знаниях по этой теме.
    Мне очень приглянулась идея замены головки, особенно своей относительной дешевизной. В связи с этим хотелось бы кое что уточнить. Насколько я понял, мне нужна ММ головка, так как у меня легкий тонарм.
    Не могли бы Вы опубликовать небольшой списочек рекомендуемых моделей таковых и желательно с примерными ценами.
    Заранее благодарен.
    Дорохов Сергей.      
 
 
Сергей, здесь очень все субъективно. Допустим, мне Shure V15VxMR нравится, а кто-то ее терпеть не может. То же с Goldring, то же самое с Grado.

Стоит это все хозяйство недорого, в основном в пределах $400. То, что стоит дороже, очень часто оказывается слегка перекрашенным Goldring.

Так что смотрите сами, в качестве затравки (если понимаете английский) можете заглянуть вот сюда: http://www.audiotools.com/pickup.html
 
 
Алексей, просто супер-лекция! Я почти во всем согласен! Вчера приобрел Thorens 145 MK II и у меня масса вопросов. Аппарат 76 года, но очень необычный.

Сергей, лично я советую Goldring 1042, Ortofon Super OM 30. Шуры мне не нравятся, Аудиотехника явно слабее, Градо тоже. Стэнтон только для диджеев, кроме одной 881 модели, но ее я еще не слышал (хотя интуитивно понимаю, что не может она быть супер).
 
 
Дима, ну спасибо! Поздравляю с покупкой, жду вопросы на мой рабочий email. Если сами не найдем ответы, подключим моих питерских друзей-торенсоманов...

Про АудиоТехнику я, правда, с тобой не соглашусь. AT-ML150/OCC просто супер (правда, хрен достать), AT440ML мне кажется весьма неплохой.
 
 
Вопросы просты и извечны. Не знаю как поднять тонарм; 33 скорость немного вперед (не нашел регулятора); там встроен auto shut-off, но он не срабатывает при проигрывании (он на магнитной схеме и очень сложный, я бы его удалил на фиг). Вообще эта модель такая же как 146, 166, 160, но с маленькими доработками. Очень нравится тонарм, его отстроил кроме высоты.
 
 
По регулятору и выключалке -- питерцы мои будут в Москве через неделю, наверняка помогут. По высоте, ты имеешь в виду VTA отстроить?
 
 
Дима, если VTA, то он в старых Торенсах регулируется проставками между шеллом и головой. Вот, кстати, талмуды к разным Торенсам этой серии:

http://www.theanalogdept.com/manuals.htm
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)