Вот именно, вопрос "а стоит ли покупать для всех этих аудиофильских оцифровочных телодвижений архи-супер-аппаратуру" -- актуален до крайности.
Отслушивая оцифровки, можно в равной степени
и услышать некие разницы,
и нафантазировать их,
и увидеть показания беспристрастной контрольной аппаратуры.
Например, я сильно скуксился, увидев явную разницу между PCM-форматом и сжаткой в mp3-320 (сначала вид всей АЧХ, потом по частям для уподробнЕния):
Ушами -- да нифига никакой разницы не слышно. Разве что 20-летний Слухач-Золотые-Уши сможет услышать отличие в 2 дБ на частотах от 15 кГц и выше по уровню -60 дБ относительно орушего голоса солиста. :)
А вот приборы эту разницу явно просекли, к моему вялому неудовольствию. :)
Так что архи-супер-пупер-сппаратура в общем-то как бы и не нужна.
Второй момент в защиту ненужности особо мощных выкрутасов с рекордерами-головками:
Это вводные канавки 4-х первых попавшихся оцифровок Сергея Берестова. /Просматривал-то я штук 10, зарегистрировать была возможность лишь 4./
Видно, что на СЧ-ВЧ кривые имеют совершенно разные тенденции: идущие с уклоном вниз звучат глухо, идущие горизонтально оси абсцисс -- очень приятно и сочно "шипят красивой яичницей". (все термины условны)
Так что приобретать сверхдорогие цифровалки… наряду с тем, что даже mp3-320 от PCM отличить на высоких частотах в слепом тесте затруднительно…
В общем, пища задуматься, чтО мы слышим, при каких условиях мы слышим, на каком фоне мы это слышим.