Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.

Не много 33LP, Старый и не очень старый винил

 
 
Начт'так:

1. Разные тонармы, иглы и корректоры почему-то продолжают давать на 5-10-15 децибел разные кривые.  Посему очередной раз пожимаю плечами и выкладываю очередную-как-две-капли-похожую картинку:

На слух /повторю комментарий на картинке/ где-то больше шипит канава, где-то больше ходит ходуном диффузор, прибавляя "содрогания замной тверди", но никаких более примечательных] отличий нет.




2. Для интересующихся вываливаю 3 песни Ободзинского и 1 песню "The Wings" /просто выбрал то, что попрозрачнее дзынькает на слух и на спектроскоп и где обилие инструментов не мешает слушать эти самые дзыньки/.
Во всех песнях ВЧ идут до 20 кГц, причем сильно. Спектрограммы не стал прилагать, прошу верить на слово.

Песен-то 4, но ссылок аж 12:

- 4 файла натуральных WAV,
- 4 файла WAV, сделанных из mp3-256,
- 4 файла собственно mp3-256.

Линки дам не задумываяь, что и в каком порядке легло на НародРу. Определяйте сами. Я -- ни по спектроскопу, ни ушами не смог определить разницу ни в одном случае. Названия файлов и их длины не скрываю.

Кодировал в mp3 с ключами "-k -h".
Первый ключ аннулирует работу полифазного фильтра,
второй обозначает "высшее качество".

В итоге остается лишь алгоритм GPHSYHO, каторый был написан наверно самим дьяволом: файл уменьшается, а на слух -- хоть убейся ничего незаметно:
17wav_mp3
16wav_mp3
15wav_mp3
20wav_mp3

17 wav
16 wav15 wav
20 wav

4 20 wav
3 17 wav
2 16 wav
1 15 wav
Изменено: Nag - 19-07-2010 20:25:32
 
 
"1. Разные тонармы, иглы и корректоры почему-то продолжают давать на 5-10-15 децибел разные кривые. Посему очередной раз пожимаю плечами........"
Вы это всерьез? Я про то что не понимаете и "пожимаете плечами"?
 
 
zolono, голубчик, в моих примерах как раз нет никаких слуховых отличий WAV от mp3. Будь внимательнее.

А ключи управлением кодеком общеизвестны и сочетание -k -h совсем непротивозаконно. Про пресеты естественно знаю и не оспариваю их могущества. Просто у меня была цель попробовать закодировать WAV именно без полифазников и именно не в битрейт-320, а пониже.

Как мне видится, с задачей кодек справился на-ять.

Так что полностью на твоей стороне в том плане, что корректно выполненные mp3-кодировки на слух вполне аналогичны виниловым оригиналам.

/Вот ей-Богу когда ты так заполошно дымишься, возникает впечатление, что не Вещий Олег пьет спирт перед написанием в форум -- но ты тянешь герыч. :) Айда братуха внимательнее внатуре анализируй тектовочки мои. Они не шибко безграмотны и вроде бы понятны./
Цитата
Сергей Берестов пишет:
"1. Разные тонармы, иглы и корректоры почему-то продолжают давать на 5-10-15 децибел разные кривые. Посему очередной раз пожимаю плечами........"
Вы это всерьез? Я про то что не понимаете и "пожимаете плечами"?
Да, всерьез.

Существуют стандартные кривые сквозного тракта воспроизведения винила. По электрическому напряжению сумма "АЧХ для резца + АЧХ корректора" даёт горизонтальную прямую.

Кто дал право игле или головке эту прямую курочить, причем на десяток децибел -- прошу мне объяснить.

Подозреваю, что право дал рынок: если у виниловодов есть желание перебирать свои "вязальные спицы" и "клубочки ниток", наслаждаясь изменением тонального баланса тудым-сюдым -- то чуточку нестандартные иглы и головки будут выпускаться мегатоннами и продаваться отнюдь не за копейки.

Предупреждая негодующие реплики, замечу вот что: я прекрасно понимаю разницу в звуке у сферической и эллиптической игл: первая тупо не читает самые высокие частоты изгиба канавы потому, что физически не проваливается в эти самые изгибы. А эллиптическое сечение значительно больше похоже на сечение резца, потому ВЧ будут ближе к идеалу.

Но, простите, это лишь недостойный я баловался лет 10 назад с анализом звучания разных иголок ГЗМ, среди которых "эллипсов" было маловато, а сфер -- большинство.

Ужель корифеи данного форума и Зубры Оцифровки настолько необременены знаниями, что не могут один раз выбрать иглу строго "под съем с шеллака" или "под съем с винила" -- и спокойно цифровать, выдавая на-горА звук, максимально близкий к оригинальной канавке?

Другими словами, нафига бездумно перебирать головы и иглы, вместо того чтоб почитать спецлитературу, узнать геометрию канавок разных эпох -- и одним выстрелом прибить всех зайцев, заимев по одной игле для каждого эпохального стандарта?
Изменено: Nag - 20-07-2010 12:23:00
 
 
Наверное Вам этого никто не сможет объяснить и почему Вы решили что у Вас на графике должна быть прямая линия?
Вы что смотрите запись тестового сигнала с винилового диска?
 
 
Сергей, я добавил размышлений в предыдущем своем посту. :)
 
 
Цитата
Сергей Берестов пишет:
почему Вы решили что у Вас на графике должна быть прямая линия?
Вы что смотрите запись тестового сигнала с винилового диска?
Объясню еще раз более внятно:

- да, если крутануть измерительную пластинку с записью "розового" шума, то АЧХ сквозного канала "резец-считыватель-корректор" должна быть прямой. Если под разными иглами и головками прямая либо приобретает наклоны, либо из прямой вырождается в кривую -- это уже неправильные иглы и головки.

- у меня на графиках, естественно, отражаются АЧХ не "розового" шума, а реальной фонограммы, воспроизводимой разными тонармами, иголками, головками. Эта АЧХ именно приобретает наклоны или искривляется сама относительно себя. (Точно так же вела бы себя прямая на испытательной пластинке, повторяю.)

А по логике грамзаписи никаких изменений быть не должно, АЧХ трактов выверены и вписаны в стандарты задолго до нашего рождения, самодеятельность тут неуместна и чревата, повторяю, появлением на свет тест-дисков от Р а у л я С а н ч е з а, на которых специально задран долбяще-бубнящий участок слышимого диапазона.

Так понятнее?

/Про "розовый" шум рекомендую почитать в сетке самостоятельно, если есть желание./
Изменено: Nag - 20-07-2010 12:47:27
 
 
И совсем уже популярно -- о том же самом:

если кому-то кажется, что "вот этот тонарм" ("вот эта игла", "вот эта головка",  "вот этот корректор") играет мягче, или играет сочнее, или играет прозрачнее, или играет душевнее, или играет жестче -- все эти изменения в звуке происходят не от каких-то волшебных материалов, а просто-напросто от изменения стандартной АЧХ, об чом я и трындю тут постоянно. :)

До меня 5 минут назад только дошло, что много людей видимо так и думают, что звук богатство звучания того или иного кусочка тракта определяется ценой на этот кусочек, желательно в евро-. :)

А на самом деле корректность подачи звука определяет техническая грамотность исполнения и соблюдение ГОСТов.

Так что изменение АЧХ одной и той же записи при разных иголках, головках, тонармах, корректорах просьба рассмотреть еще раз с учетом вот этого моего поста. :)
Изменено: Nag - 20-07-2010 12:57:49
 
 
Да все понятно. Во всяком случае для меня. Вы зря так горячитесь. Вы можете не верить своим глазам и ушам.
В соответствии с Вашей логикой должна существовать ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ ПРАВИЛЬНАЯ ГОЛОВА в соответствии с ГОСТом ( ГЗМ они по моему назывались) и никаких "гвоздей"!
Вполне может быть  ;)  ;)  ;)
Вспоминаю Рауля Санчеса с улыбкой. :)
То же горячий был на форуме деятель. :)
 
 
Что-то я разошелся, но раз уж такие дала, то продолжу:

вот есть у нас белый цвет. То есть произошло идеальное смешение всех цветов -- и вот мы получили тупо белый цвет, что на глаз, что на спектроанализатор.

Ну белый он и есть белый, ровные примеси всех цветовых составляющих, тональный баланс на нуле, никаких придирок нет, всё нормально. Полиграфисты ориентируются на эту идеальную белизну в своих палитрах.

И тут вдруг появляемся мы, оцифровщики, и с продуманным выражением лиц изрекаем: "А вот у меня есть некая призма "из сапфира с примесью циркония", я ее достал на Аляске у одного колдуна за пол-царства, если именно ею раскладывать все цвета радуги на спектр, то это будет очень круто. Световая гамма приобретает звучание боле мягкое, бархатное."

Хорошо, взяли линзу, разложили ею белый свет -- опаньки, а световое давление на красном участке действительно "на 10 наноединиц" повыше, чем при разложении обычной линзой.

Пропустили этот слегка искаженный /"теплый"/ спектр через нормальную, обычную линзу -- получили уже не идеально белую сумму, а, извиняюсь, с сероватеньким оттеночком.

Ну и?

Где логика применения всех этих "тонармов с Аляски", если они не дают стандартной АЧХ на измерительной пластинке?
Изменено: Nag - 20-07-2010 13:10:49
 
 
Цитата
Сергей Берестов пишет:
В соответствии с Вашей логикой должна существовать ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ ПРАВИЛЬНАЯ ГОЛОВА в соответствии с ГОСТом ( ГЗМ они по моему назывались) и никаких "гвоздей"!
Дык вот именно, об чом и речь. :) Ведь никто не оспаривает тот факт, что нивелиры и теодолиты должны давать идеальные прямые, и что отход от этих прямых чреват падениями небоскрёбов и разрушением автомобилей.

А вот в грамзаписи видишь ли нет, ни за чьто мы не поверим в енти стандартные штуки. :)

Цитата
Сергей Берестов пишет:
Вы зря так горячитесь.
Да ни гульдена я не горячусь. Просто на данном форуме поучительствую от желания размять пальцы, давно не писал никуда. А заодно может быть у кого-то из читателей возникнут какие-то сомнения в необходимости маркетингового перебора голов и тонармов как первопричины развода лохОв на бабки. :)
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)