Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 51 След.

Полочные АС своими руками

 
 
на 124:
Если затруднит, обьясните пожалуйста необходимость применения фильтров второго порядка при значительном и ровном перекрытии АЧХ обоих головок, так же - плохо понимаю необходимость применения цобеля для этих головок т.к опять-же судя по характеристикам импеданс у головок довольно ровный в диапазоне рабочих частот, а пик его не очень сильно выражен (хотя все относительно).

Мое ИМХО такое:
1. Любой фильтр пассивный гадит звуку, причем чем больше в нем деталей, даже хороших - тем хуже для звука.
Поэтому для себя вижу оправданным применение фильтров более выскогого, чем первый, порядка, в случае использования головок с небольшим диапазоном совместной работы (имеется в виду ровная АЧХ и более-менее ровный импеданс).
2. Цобель и резонансные контура свое дело делают, но согласен с Сергеем - детализацию такие решения ухудшают, к тому же это опять детали - опять разброс параметров и взаимное расположение катушек, динамиков и т.д - ИМХО для нормальных головок не надо этого, это их будет может и как-то выравнивать - но одновременно и "душить".

Возможно я ошибаюсь, поэтому если не согласны - буду благодарен за разьяснения или свое ИМХО.

Фазик на 38 Гц не настроить - не позволяют габариты корпуса (полочник). При длине 19 см и диаметре 6-5 см (конус) фазик настроен около 40 Гц и практически не эффективен.
Моя примерная настройка - 13-14 см для такого диаметра в конкретном корпусе.  
 
 
Пока понравился такой вариант фильтра:
(по настройке в моем помещении и моими ушами)

Первый порядок,
частота среза НЧ - 815 Гц, (1,56 мГн)
частота среза ВЧ - 5640 Гц, (4,7 Мкф) + аттенюатор на ВЧ на 3 дБ.

по всем графикам и теориям середина должна быть провалена - но я это не услышал, сравнивал при настройке с зеннами-580.
Либо - это мои уши, либо комната, либо динамики не приработались - я не знаю.

Пока что поставлю такой фильтр, отслушаю неделю-другую, потом может отмотаю по слуху катушку и/или заменю кондер на 6,8 и/или изменю аттенюатор.
Пока что при кондере 6,8 и/или меньшей по виткам катушки, наоборот, середина начинает доминировать ИМХО.
 
 
По фильтрам, многое станет понятней, после прочтения доступных для понимания и наглядных, циклов статей с Автозвука.

http://www.avtozvuk.com/az/Az_0501/p78-86.htm

и

http://www.avtozvuk.com/az/Az_0601/p98-105.htm

 
 
>Если затруднит, обьясните пожалуйста необходимость применения фильтров второго порядка при значительном и ровном перекрытии АЧХ обоих головок,

1. Фильтры первогопорядка сами по себе (без дополнительных примочек вроде зобелей или сильных аттенюаторов) вообще не работают, образую на АЧХ лишь небольшую ступеньку 3...6 дб для ФНЧ и значительный горб в области резонанса для ФВЧ (не помогает даже низкое положение резонанса относительно частоты).
2. На счёт перекрытия вы сильно ошибаетесь, ваш НЧ нормально работает только до 1 кГц, дальше поршневое действие заканчивается и его нужно сильно душить (без этого у вас не будет нормальной середины).
3. Пищалкам вообще нельзя ставить первый порядок, не зависимо от мощности.

> так же - плохо понимаю необходимость применения цобеля для этих головок т.к опять-же судя по характеристикам импеданс у головок довольно ровный в диапазоне рабочих частот, а пик его не очень сильно выражен (хотя все относительно).

Без Зобеля вы ни один фильтр не заставите нормально работать и дело тут не в ровности импеданса а в согласовании самого филтьра с импедансом динамика - промоделируйте любой фильтр с нагрузкой эквивалентной импедансу динамической головки и сами всё поймёте.

>1...
>2...

Вот резонансные контуры категорически не советую, а от зобеля ещё никому хуже не было.

>Фазик на 38 Гц не настроить - не позволяют габариты корпуса (полочник).
> При длине 19 см и диаметре 6-5 см (конус) фазик настроен около 40 Гц и практически не эффективен.

Почему вы решили, что он неэффективен? Вы импеданс меряли?

PS Не настраивайте ничего на слух - только хуже будет. Лучше уж замоделировать по человечески.
 
 
Михаил:
Спасибо, ознакомлен - но все равно интересно было почитать..
Ничего плохого о первом порядке и о моих решениях в частности там не сказано...
Это - хорошо!! =))

на 128:
Благодарен за ответ.. =)
Гляньте 2-ю ссылку Михаила последнюю страницу - там написано про цепи Цобеля... К тому же автор 100% прав - индуктивности ВЧ головок крайне малы (по крайней мере у моих 95000) - смысла нет ставить...
Так что - неоднозначный момент, о чем и говорю.

По поводу первого порядка на ВЧ - почему бы и нет при большом диапазоне работы ВЧ головки?
При настройке очень хорошо наблюдал изменение частоты среза на ВЧ головке, уменьшение НЧ составляющих на ней и т.д - все признаки нормальной фильтрации.

По поводу фазика - если делать настройку на 40 Гц то барабанная установка теряет почти все, кроме может барабанщика. Баса очень мало и он очень низкий.
У меня полочники 20 литров - это непосильная для них частота.
Настраиваю исключительно на слух т.к не имею измерительных приборов и специальных комнат - обычная жилая комната. Иных вариантов поэтому и нет...
А может так лучше?... Получаю тот результат, который нравится лично мне - а что касается измерений и графиков - так по всем пунктам середина при моей настройке должна быть провалена - а этого на мой слух нет...
 
 
>индуктивности ВЧ головок крайне малы (по крайней мере у моих 95000) - смысла нет ставить...

Так им не ёмкость с резистором, а индуктивность с резистором нужно параллелить.

>По поводу первого порядка на ВЧ - почему бы и нет при большом диапазоне работы ВЧ головки?

У вас такой нет. Вы её низкими частотами из линейной области работы выводите.

>По поводу фазика - если делать настройку на 40 Гц то барабанная установка теряет почти все, кроме может барабанщика.

Какие, по вашему, частоты воспроизводит барабан. Хорошо если у бочки есть 60 Гц основного тона.

>У меня полочники 20 литров - это непосильная для них частота.

Кто вам эту чушь сказал. Вашему басовику этот объём (20 л) и эта частота настройки фазника (38 Гц) оптимальны. Т.е. при таких параметрах получается максимально линейный ход АЧХ вниз вплоть до 40 Гц.

> по всем пунктам середина при моей настройке должна быть провалена - а этого на мой слух нет...

Не должна - я же уже говорил, что первый порядок ничего не режет.
 
 
на 130:
Цитата
Так им не ёмкость с резистором, а индуктивность с резистором нужно параллелить.
Вы знаете, не буду спорить - попробую просто. Может и правда понравится. Хотя повторю - мнения есть разные по этому поводу
Цитата
вас такой нет. Вы её низкими частотами из линейной области работы выводите.
у нее раздел на 5500 Гц, думаю низких частот остается на нее немного... Хотя - это теория.
Цитата
Вашему басовику этот объём (20 л) и эта частота настройки фазника (38 Гц) оптимальны. Т.е. при таких параметрах получается максимально линейный ход АЧХ вниз вплоть до 40 Гц.
а 40 Гц при минус скольки Дб?...
По программе смотрите?... Не знаю, опять-таки очень много народу говорит что СканСпики серьезно меняют звучание после прогрева - может потом все будет иначе.
Резать фазик пока не буду (у меня еще 3 штуки целых =)))...) - послушаю.

Цитата
Не должна - я же уже говорил, что первый порядок ничего не режет.
А вот тут - несоглашусь.
Я начал настраивать с таких номиналов: катушка 2,2 мГн, кондер на пищалке 3,3 мкф. Середины не было и НЧ головка вообще была "оторвана" от ВЧ.
Только когда стал сматывать катушку - все встало на свои места...
 
 
>а 40 Гц при минус скольки Дб?...

-3

катушка 2,2 мГн, кондер на пищалке 3,3 мкф

Частота среза 6 кГц для пищалки и 600 для басовика, очень ориентировочно, а реально ступенька децибел 15..20 для басовика и непонятно что для пищика с горбом на 500.

Первым порядком вам их состыковать нормально не удасться, хотя с зобелями - может быть.
 
 
Я, читая конечно все это безобразие, и дурею потихоньку...
Просто интересно, в каких это "Кембриджах" так людей оболванивают? Или опять "мурзилки"? Да, похоже, серое вещество - это все ж таки еще не существо... :)
Существует всего хотя бы одно свойство, которое раз и навсегда перечеркивает множество мнимых "достоинств", - это фазовый сдвиг тока, обусловленный значительной проходной индуктивностью последовательных пассивных фильтров. Кто бы там что не говорил, но это именно токовый фазовый сдвиг обрекает звучание на спонтанное в своем затухании - послезвучие, никакой адекватной сцены, панорамы и даже хотя бы просто тривиальной нормы при таком аморфном электрическом демпфировании уже быть не может. Если кто-то утверждает обратное, то это уже по факту - скорее его сугубо индивидуальная норма... На эту тему можно вообще даже не полемизировать, достаточно установить высокоточный датчик статических положений - перемещений диффузора и весьма созерцательно пронаблюдать полученный токоразностный "сигнал ошибки" образованный измеренными соотношениями величин мгновенного приложенного напряжения - перемещения... Так вот при наличии реактивных компонентов в последовательной цепи басовика, выделенный измерительной балансной схемой так называемый "сигнал рассогласования" в непрерывной динамике амплитудных колебаний - электрически затухать никогда не будет! И это уже совсем не нарочитая психология, а попросту классическая линейная метрология... :)
НЧ излучатель сам по себе обладает довольно мощной индукцией,  и поэтому не нуждается в каком либо аппаратном лимитировании электрически проникающих ВЧ токов. СЧ диапазон  в двухполосной АС должен воспроизводиться обеими головками, и будет гораздо лучше, если частоты разделов будут взаимно проникать с перекрывающим запасом. Первый порядок на ВЧ и непосредственное включение НЧ позволяют в полной мерее реализовать такой баланс в широкополосном включении АС.  Кто реально экспериментирует с балансами, тот наверняка уже знает, что два ВЧ излучателя с несколько отличными резонансными характеристиками, субъективно нормируют АС гораздо лучше - естественнее, чем только один, а три объединенных также в параллель, однозначно лучше, чем два. Это условие фактически подтверждает, что никаким фильтрам высоких порядков в  АС "высокой верности" делать по сути нечего, что также не противоречит техническим концепциям проф. аппаратуры, где не только параллелят комплектные излучатели, но и сами усилительные модули применительно к одной группе головок...    
 
 
Cергей,  мне интересен Ваш подход к проблеме hi-fi колонкостроения с точки зрения прф. акустики .

Вопрос к Вам такой : как называются студийные контрольные мониторы с фильтрами первого порядка и тремя твиттерами а также с  широкой совместной областью проникновения ( блин, прости меня Господи)
-мне их интересно будет послушать , так как  то что из проф а.с. я имел возможность  расковырять (GENELEC , PMC , ATC , CELLO) - такого подхода не встречал , а скорее все в них было совсем наоборот . Пока  что  из  всего разнообразия динамиков что были у меня в руках  первым порядком можно было сшить только accutonы  , но все-равно с зобелем ,  . Ну а если уж откровенно говорить о "высокой верности" в исполнении проф акустики то может быть она там и присутствует но "души"  и  эмоций там нет и быть не может= исходя из того что они созданы исключительно для работы звукорежиссера а не для отдыха. А вот если говорить о звуке концертных порталов - то конечно это драйв и  энергетика  (к чему я думаю всем нам надо стремится) , но опять же от музыкантов все зависит .
пока!!!
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 51 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)