Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 ... 51 След.

Полочные АС своими руками

 
 
Максим:
Цитата
только баса такого в комнате не ищите
в смысле - какого именно?...

Сергей:
Мне не понравился характер звука при использовании Цобеля. Он получается какой-то выхолощенный и притянутый за уши что-ли. Мне - не понравился.


Похоже нашел единственный вариант фильтра первого порядка, при котором данная комбинация динамиков сплетается воедино.
Это кондер 4,7 на пищалке + 3 дб аттенюатор
и на НЧ/СЧ катушка около 1,2 мГн.

Все другие варианты звук рушат:
Если взять меньше кондер - пищалка не "раскрывается" а НЧ/СЧ требует маленькой катушки и тащит на себе почти весь СЧ диапазон. Это плохо звучит.
Если кондер взять больше, и соответственно - больше индуктивность, головки начинают как бы "отрываться" друг от друга.
Очень интересный результат получается с кондером на 6,8 мкф... : мало того, что головки начинают разделяться, рушится сцена, замыливается звук и самое главное - протухает середина и размазывается бас. Я очень сильно удивился, когда поставил назад 4,7 на пищалку (немного смотав катушку) - БАС СТАЛ ЧЕТКИЙ!!!  и детальность в разы возрасла по всему диапазону.

так что - похоже вариант возможен лишь один, но все-же он есть!! =))
 
 
Alio
-Вы правильно заметили что от пищалки сильно зависит басс -  если включите ее 3м  порядком он станет еще динамичнее и детальней
- по поводу замеров - скажу что нужно мерить обязательно, хотя-бы для самоконтроля - на слух  все сделать хорошо очень редко у кого удается - тем более услышать что происходит с импедансом и фазой - невозможно!!!
-на басс я бы все-таки рекомендовал-бы  2й порядок - с катушкой максимум 1мГ ( и обязательно  мундорф cfc16 более дорогой cfc 10-12 сильно утежеляют басс) - в первом порядке с 1.2 много теряешь в середине ( рок слушать неинтересно)- вообще я за то чтобы катушки были наминалом поменьше =0.82 но для этого нужно Ваши динамики дорабатывать - посмотрите что делает с карбофосами  Troels Gravesen в клонах PRO AC 2.5( я во многом с ним не согласен но то что он  делает с динамиками -правильно и  дает положительный эффект) www.home1.stofanet.dk/troels.gravesen
-ЗОБЕЛЬ - может портить звук  еще и из-за  некачественных  комплектующих = часто в цепи компенсации принято ставить дешевые конденсаторы и резисторы - в этом главная ошибка . Конденсатор - очень сильно может ухудшить  скоростные качества динамика и изменить окраску звучания -  из моего опыта  хорошо подходят  MUNDORF MCap или хотя-бы MKT , а вот более дорогие SUPREME или наши МБГЧ звук делают на первый взгляд более бархатным но очень скучным . Таже ситуация и с резисторами - дорогие vishay точно также  работают а вот MOX 10W то что надо. На вч зобель скорее всего Вам не нужен у вашей пишалки и так самый верх завален , но вот с первым порядком на мид/басс  нужно попробывать - звук станет  более "организованным"  что-ли , потом  детальности  точно добавится ,звучание станет более разборчивое - но это уже будет фильтр не первого порядка    = поэтому на проблему нужен или нет зобель  можно не одну статью  написать
-вообще про  применение первого порядка в фильтрах  могу сказать только одно - динамики должны быть специально оптимизированы для этого , и то что многие конторы делают акустику с 1м порядком не значит что и ваши динамики могут то-же самое . Тот-же SONUS FABER  в ас AMATI применяет карбоновый динамик со специальным фазовым PLUG  - но только он не в виде пули а наоборот - впуклый = тот же результат можно получить применяя специальные пропитки (так делаю  я , sound-house  и еще Merlin VSM и Troels ) . Из оригинальных динамиков только ACCUTON  рекомендует к своим головкам 1й порядок - но здесь есть одно неоспоримое преимущество этих динамиков перед всеми остальными = один и тот-же материал диффузора у всех головок ,а кроме того форма всех  диффузоров  имеет одинаковую криволинейность  ,а в обычном варианте у Вас пищалка имеет купол а мид-басс  конический диффузор  и  согласовать их часто проблема. Вот в общем то и все , а измериловку сделайте себе обязательно денег на это много не надо а польза будет большая  - иначе вся ваша затея с целью  сделать хорошие а.с.  при помощи консультаций совершенно незнакомых Вам специалистов ни к чему хорошему не приведет . Так как слушать нужно тех у кого вы слышали звучание которое Вам понравилось.Поэтому я и зову всех увлекающихся колонкостроением к себе - просто чтоб музыку послушать , но к сожалению те кто по форумам пишет  не хотят ко мне ехать - наверное им это уже не интересно. Есть надежда что на HI-FI SHOW 2005 ко мне хоть кто-то из Вас придет у меня там две комнаты с моими ас будет.

ВСЕХ СО СТАРЫМ НОВЫМ ГОДОМ!!!!ПОКА
 
 
Цитата
в смысле - какого именно?...

Вот как-то мне тоже катца, что Максим еще не очень в курсах насчет правильного баса, да собственно все так и есть для большинства "мирных граждан"  воспитанных на попсе от сов-интернационал техники...  

Цитата
Он получается какой-то выхолощенный и притянутый за уши что-ли. Мне - не понравился.

Все правильно, нестационарный бас, это совсем не то, что было записано в исходной  сонограмме, это головка порола отсебятину в свободном полете, ну а когда ее притянули за уши, то ничего, разумеется, и не осталось.
В каждом своем сообщении, я вполне недвусмысленно намекаю на концептуально важные моменты, из которых нужно исходить в первую очередь, чтобы референсно раскрыть музыкальную фонограмму на уровне связки - усилитель - акустика. Но видимо степень "идеологической" не свободы пока столь высока, что вырваться из этого плена, многим пока что не под силу...      

Цитата
и на НЧ/СЧ катушка около 1,2 мГн.

Еще раз повторяю, что нет никаких физических оснований для катушки, а если очень сильно нужна коррекция, то обеспечивайте ее на входе усилителя гиратором с аналогичной характеристикой...


Цитата
а НЧ/СЧ требует маленькой катушки и тащит на себе почти весь СЧ диапазон.

Правильный СЧ баланс НЧ головки - очень дорогого стоит, чаще, адекватных средних частот даже у среднего динамика просто нет, а если и есть, то звучат они, как правило, низко и акустически гипертрофировано. Но для двухполосного варианта получается великолепнейший результат, когда спектральная линейность басовика расширена до 7 кГц, при таком варианте, лажевый резиновый окрас на НЧ исчезает, но сам нижний регистр звучит очень выверено и глубоко при соответствующей комбинированной электрической и механической коррекции АО, Такая колонка может потрясти воображение абсолютной несоразмерностью реального рабочего габарита и беспрецедентной глубиной и фигуральной выверенностью баса. Тот, кто хоть раз такое явление слышал, тот раб такого баланса - на веки...

Цитата
так что - похоже вариант возможен лишь один, но все-же он есть!! =))

Безусловно, это 12-ти литровая АС с правильным размещением фазоинвертора и выпуском его только наружу...

Валерий Перевезенцев

Цитата
Вы правильно заметили что от пищалки сильно зависит басс - если включите ее 3м порядком он станет еще динамичнее и детальней

Вот не плохо было бы это условие еще и физически обосновать. То же, к примеру, я могу констатировать и про первый порядок, но преимущественно с излучателями, работающими на квазирезонансе ВЧ в СЧ. Где тогда логика касательно сугубо третьего порядка?
 
 
Валерий:
У меня НЧ/СЧ не с карбоновой катушкой а обычной. Без индекса "K"
18w_8545-00

От пищалки бас не зависит - я не это подметил. Я подметил, что от номинала конденсатора на ВЧ  полностью зависит звук АС в целом, причем такое изменение номинала (6,8 против 4,7) приводит к обрушению всего звука вообще - к мутности, уничтожению сцены практически и нечеткому басу.
Логично, ведь цепочка ВЧ-кондер-НЧ-катушка это единая система.

Сейчас добился неплохого ИМХО результата, по разрешению в сумме акустика переплюнула все те же 580-е зенны - это уже очень хорошо.
Что не нравится:
"Легкий" звук - низкий воздушный бас, его немного при любой длине фазика (правда достаточно). Ощущается как бы небольшой подьем около 4-5 КГц - такая специфичная середина, хотя на самом деле этого подьема нет, скорее спад. Вот все, что не нравится.
Хотя тут вина может быть и проводов дешевых (1$ за метр - достались от Свена по наследству) и усилителя НАД-370 - слабоват он конечно для СканСпиков =(. Но ничего не поделать - менять его пока не могу да и не вижу на что, буду твикать потом.

Обязательно свожу АС на измерения - буду знать что и как делать дальше, примерно хотя бы.

По поводу третьего - вот его не хочу ставить, хотя итог не знаю - но не хочу на пищалку вешать такую кучу пассивных элементов. Сильно сомневаюсь что разрешение на 3-м порядке будет в данном случае выше чем на 2-м.
В теории оно самое хорошее на первом должно быть - при условии хорошего согласования головок, естественно.

В фильтре сейчас используются следующие детали:
резисторы - MOX интертехник,
конденсаторы - MCap простые,
катушки - ленточные Mundorf 16-е (как Вы и рекомендуете).

По поводу Вашего приглашения - я бы с удовольствием и сразу подьехал - но живу в Питере, поэтому это представляет определенные сложности. Хотя - нет ничего невозможного конечно! =)).


Сергей:
Цитата
Безусловно, это 12-ти литровая АС с правильным размещением фазоинвертора и выпуском его только наружу...
Обоснуйте такой обьем ящика пожалуйста =). Что понимаете под правильным расположением фазоинвертора?... Выпуск его наружу - в смысле?...  
 
 
От пищалки бас только и зависит. А от чего еще? Странно даже... На бас обычно две пищалки ставят. И одну - в дырку ФИ.
 
 
Молодец,Дик.Но пищалки ставят особые с фазоинвертором-ты не всю периодику успеваешь прочитывать:))
На 181
580 уши очень даже можно использовать для сравнения.Когда мы тестироваля около десатка разных пар ушей между собой ,то посравнивав их между собой попробовали сравнить с активной ас.И были очень удивлены,что именно 580 были очень похожи на звучание ас.Cкажу,что мы также тестировали и 600.Конечно ,звук на уши отличается-для того я и делаю процессоры ушные,чтобы не отличался.Но по восприятию разных зв сигналов именно 580 оказались самые честные и похожие на звучание ас.
 
 
Со встроенным фазоинвертером мне пищалки не нравятся. У них самый нижний бас обгоняет верхний, а от этого страдает динамика и детальность. Поэтому я обычно ставлю пищик с внешним ФИ. Это дает и быстрый бас и медленный, плавный низ.
++++++++
Мне 990 понравились намного больше. Прежде всего по комфорту. 580 может и лучше, но весьма неудобные на бошке.
 
 
Небольшой оффтоп.
Андрей Войтович, обратил внимание на то, что вы много раз говорили о превосходстве 580-х ушей над 600-ми после сравнения их в каком-то магазине. Сразу замечу, что с большой долей вероятности вам попались неисправные, а, вероятнее,  просто непрогретые 600. Специально, чтобы удостовериться взял свои HD600, которые гоняю уже некоторое время к знакомому, у которого также прогретые 580. Превосходство 600-х над 580 было очевидным и как раз в тех областях, где вы больше всего их ругали: более живой натуральный верх, выше разрешение в басах. 600-е это конечно не другой класс, но тем не менее бесспорно лучше младшей модели. Кстати, sennheiser`ы очень сильно меняются по мере приработки. Звук моих предыдущих 565 окончательно сформировался по прошествии почти года эксплуатации!

Технически отличия между 580 и 600 следующие:
1) Жесткая металлическая сетка у 600 призванная снизить корпусной резонанс, в отличие от дешевой пластиковой у 580-х.
2) Применяются одни и те же динамики, но в 600 они подбираются в пары, чтобы расхождение их параметров не превышало 1Дб.
3) Немного отличается внешний вид.

Даже по логике ничего из выше перечисленного не может привести к ухудшению параметров. Впрочем, так оно и есть на самом деле. Если очень интересно, могу как-нибудь подвезти вам свои 600-е и сравним на вашей системе, но пожалуйста, не надо больше обижать хорошую вещь только на основании одного неудачного опыта прослушки, да еще в магазине. :))

Еще раз сорри за оффтоп
 
 
Alio
Цитата
Обоснуйте такой обьем ящика пожалуйста

Воздух в объеме АС - это основное рабочее тело ОА, обладающее конечной упругостью в заданном ограниченном объеме АС. Динамический излучатель, будь он даже не компрессионным, имеет реакцию механической опоры при перепадах внутреннего давления за счет пневматического сопротивления воздуха в рабочем объеме АО АС. Если объем несколько завышен, то реакция опоры и соответственно - нарастание внутреннего давления объема АС получается недостаточно высоким и приемлемый акустический КПД в отдачи АС не достигается. Динамик работает ни то, чтобы замкнуто, но как при пониженном атмосферном давлении - когда перемещение диффузора есть, а возбуждение - давление зв. волны получается слабое.

Цитата
Что понимаете под правильным расположением фазоинвертора?... Выпуск его наружу - в смысле?...

Эквивалентное расстояние от возбудителя - динамика до резонатора - фазоинвертора, соответствующее оптимальному фазовому сдвигу - противофазы внутреннего давления АС, приводящего к возрастанию общего эквивалентного перепада давления АО на частоте квазирезонанса, в значительной степени повышающего КПД механической отдачи АС, что также эквивалентно увеличению эффективного диаметра диффузора ДГ. на частоте квазирезонанса АС.
Увеличение доли внешней дины в общей пропорции резонатора, эффективнее понижает частоту настройки и добротность контура, что проявляется в более контрастном и динамичном басе в самом нижнем - депрессивном диапазоне зв. частот.
 
 
Сергей:
Пояснения понял, обьем ящика в 20 литров не считаю завышенным для данной головки, расстояние от фазоинвертора до головки просчитывал но оно немного меньше оптимального из-за конструкции АС - полочник с передним расположением фазоинвертора.


Все-таки похоже без цобеля мне не обойтись - головки стыковаться пока что не хотят хорошо. Т.е они перекрываются - но в диапазоне совместой работы (при первом порядке, как известно, он очень большой) работать корректно не хотят. Это проявляется в замазанной середине в первую очередь.
Как поставил на хороших деталях цобель на НЧ (6,8 мкф и 8 Ом), середина стала корректней и звук с целом комфортнее.
Буду экспериментировать со втроым порядком на ВЧ - возможно первый действительно не очень подходит.


Я не понимаю только вот чего.
Видел уже три варианта кроссовера для этой комбинации головок. Какие-то крайности.
У Клячина в фильтре кондеры в 400 мкф и катушки в 250 мГн, у мужика какого-то забугорного фильтр четвертого порядка на ВЧ, в еще одном варианте оба фильтра 3-го порядка...

Блин - я не пойму. Чего - такие дерьмовые головки, что их иначе не состыковать, кроме как вообще обрезать нах?? =(((.
Почему в Свене каком-то все хорошо стыкуется и я например сейчас по разрешению на средних отдам предпочтение ему (вот маразм), у него вполне ровный звук, приближенный к зеннам-580 по тональности, при том что там стоит вшивый Visaton да катушка с сердечником железным - и все, ничего больше.
А тут надо фильтр в пол-колонки по габаритам и в половину стоимости головок делать! =(((

маразм какой-то.
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 ... 51 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)