Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 81 След.

Практическая реализация ЭМОС в сабвуфере

 
 
Все будет зависеть от размеров ферромагнетика в колебательном контуре, большой в диаметре стержень, например от магнитной антенны с проницаемостью 400НМ, имеет линейную чувствительность от 20-ти мм, то есть с учетом баланса в измерительном диапазоне получится + /- 10 мм.
 
 
На 121

А как ферромагнетик отнесется к постоянному (переменному) подмагничиванию от магнитной системы ДГ? - Имеется в виду нелинейность петли намагничивания сердечника.
 
 
Прямо сейчас пробовал на реальном датчике, чувствительность есть только к большому круглому магниту от ДГ, но не далее той зоны номинальной чувствительности датчика, а к очень маленькому керамическому магниту, чувствительности нет вообще никакой, таким образом, датчик имеет чувствительность не к магнитному потоку, а к любой кристаллической токопроводящей физической структуре и чувствителен к любым металлам, в том числе и не магнитным...
 
 
А как далее предполагается обрабатывать сигнал с датчика (хотя бы на функциональном уровне), чтобы получить "пороговую ЭМОС", как Вы ее называете?
 
 
На частоте критического резонанса, как правило, имеет место значительный механический фазовый сдвиг в динамике смещений диффузора, этим эффектом, по сути, и обусловлена зона критической электромеханической добротности в электроакустической отдаче АС. Поэтому, на мой взгляд, гораздо логичнее для оперативной коррекции добротности как раз регистрировать такой динамической сдвиг фазы диффузора ДГ, компаратором фазы и интегрировать полученную длительность сдвига (пропорциональную углу отставания ДГ в резонансе) линейной коррекцией коэффициента передачи (или добротности) электрического резонатора (фильтра), но если при этом учесть, что критическая зона ПОС. имеет лавинообразную характеристику подъема, то порог ограничения добротности в линейной передаточной характеристике усиления в случае такой коррекции образуется сам собой как зеркальное отражение такой критической зоны глубины ПОС...
 
 
2 Сергею Шляхову

Меня удивляет, почему многие рассматривают поведение своих схем  только при усилении строго гармонических сигналов? Посмотрел бы я на работу Вашего компаратора фазы на реальном сигнале... Ну, хотя бы прямоугольном :-). Да, а какая постоянная времени интегратора предполагается (порядок)?
 
 
Цитата
Меня удивляет, почему многие рассматривают поведение своих схем только при усилении строго гармонических сигналов?
Ну, хотя бы потому, что на частоте квазирезонанса АС эти электромеханические сигналы являются в действительности приближенно гармоническими.
Цитата
Посмотрел бы я на работу Вашего компаратора фазы на реальном сигнале...
Любой компаратор фазы работает с абсолютным значением фазы сигнала на уровне общего опорного порогового значения амплитуды сравниваемых сигналов.
Цитата
Да, а какая постоянная времени интегратора предполагается (порядок)?
Преобразовать пропорциональную скважность периода (ШИМ) в НЧ резонансе АС, модулированную углом фазового рассогласования в уровень линейного сигнала (коэффициента усиления) можно мгновенным однотактным цифровым интегрированием, где такт базового текущего измерения девиаций фаз электрических и механических колебаний будет сочетаться с синхронным преобразованием в обратно пропорционально количественную величину  усиления глубины ПОС. в едином масштабе времени, то есть вообще без значительной  задержки на цикл преобразования в интервале текущего полупериода гармонических колебаний датчика (диффузора). Таким образом, одного полупериода сигнала будет достаточно для мгновенной амплитудно-динамической коррекции, то есть за один текущий период механических колебаний будет дважды осуществляться и измерение и коррекция добротности...
 
 
А можно попроще? Например, что такое " пропорциональная скважность периода (ШИМ) в НЧ резонансе АС"?

И что такое "фаза" применительно к реальному сигналу, для простоты меандру?
 
 
На 127
Мгновенная амплитудно-динамическая коррекция означает, что сигнал управления глубиной ПОС будет иметь ступенчатый характер. При этом АЧХ АС также будет изменяться скачками, пропорциональными мгновенной разности фаз. А поскольку реальный музыкальный сигнал состоит из многих гармонических составляющих (даже в полосе пропускания сабвуфера), то будет происходить их интермодуляция, причем дискретными шагами. ЭТО звучать не ДОЛЖНО! Линейная аппроксимация (кусочно-ломаная), IMHO, не должна сильно способствовать улучшению звучания, а только создаст дополнительные проблемы с устойчивостью в ОС управления добротностью.
 
 
Цитата
ЭТО звучать не ДОЛЖНО!
Я понимаю так, что такой вывод Вами сделан только лишь на основании обмена мнениями, и поэтому, это вполне простительно...
Если же оценивать механизм коррекции более адекватно, то приращение (изменение) действующего значения глубины ПОС., в каждом текущем полупериоде частоты колебаний будет весьма незначительным (пропорциональным углу отставания ДГ, который вне критической зоны ПОС., всегда будет слишком мал), таким образом, скачкообразных изменений глубины коррекции никак не получиться, так как инерционность подвижной массы диффузора ДГ для таких мгновенных значений ускорений будет слишком велика. Подобно кадрам кинопленки, длительность импульса рассогласования будет следовать с незначительной временной кульминацией, и лишь при сваливании в критическую зону, коррекция станет пропорционально глубокой, то есть одна исходная критическая (паразитная), нелинейность породит другую, пропорционально противоположную по глубине и противодействию ей... Поэтому спорить тут как бы незачем, это абсолютная классика любого замкнутого ПИД регулирования...
Цитата
ЭТО звучать не ДОЛЖНО!
Это как раз и будет звучать самым выверенным образом, потому, что цифровое интегрирование самое высокомоментное и потому самое высокоразрешающее для абсолютной коррекции.
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 81 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)