Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 81 След.

Практическая реализация ЭМОС в сабвуфере

 
 
На 38:
Цитата
Похоже некоторые люди не знакомы с диаграммами Боде - тогда бесполезно им что-то объяснять про ЭМОС.
Это вы про меня? Я знаком с теорией автоматического регулирования. И мне не надо объяснять про ЭМОС.

На 37.
Цитата
Только прикинтте, какова цена получается всей системы+время на проектирование, изготовление и настройку. И все равно вы будете ограничены параметрами примененной головки
Ну и что? Здесь речь идет про ЭМОС, а не про цену. Вообще хобби - это не очень рациональная вещь. А датчик стОит долларов 40. При этом обвязка его минимальна, так как внутри уже есть усилитель. Параметрами головки вы ограничены всегда. А ЭМОС дает возможность некоторые ограничения обойти. Это сложная, но решаемая задача.
Датчик Аналог недавно был использован в практической конструкции.
 
 
Цитата
Это вы про меня?
Георгий, боже упаси, как вы могли подумать такое!
 
 
Цитата
есть классные датчики Аналог девайсес,
А про датчики можно поподробнее?
 
 
Посмотрите, что ребята на западе напридумывали  - DIY Servo Controlled Subwoofer в 2000 году по ссылке http://www.danmarx.org/audioinnovation/servosub.html

Используется ACH-01 accelerometer.  
Все хорошо, только направление дальнейших их поисков мне не совсем нравится (что-то они не понимают...).
 
 
O"Pain Painmailer
Цитата
А зачем вам ПОС, вы что запихиваете динамики в очень маленький объём? Т.е. пытаетесь решить электрически чисто конструктивные проблемы :)
Так оно и есть, из чистого любопытства досталась детская акустика, но как выяснилось с очень приличным потенциалом (умышленно не озвучиваю какая, полагаю, многие догадываются, о чем идет речь). Мой метод параметрической компенсации акустической отдачи, показал просто удивительные результаты именно на этой активной простейшей модели АС...
Наиль Мухамедзянов
Цитата
модификации блока питания - это требует пояснения.
Модификация настолько проста, что скорее вызовет однозначное недоверие: Суть данного метода состоит в переводе питающего трансформатора в трансреактивный режим работы, это осуществляется по средствам включения последовательно в цепь первичной обмотки элемента с динамически нелинейной ВАХ - открытого смещением симистора. Это условие вызывает динамический сдвиг фазы синуса пропорциональный индукции обмотки и общей электрической нагрузке на трансформатор, при этом возникает косинус в трансформации с изменением основной гармоники выходного напряжения синуса, то есть второю половину каждого полупериода сети трансформатор стремится продолжать нарастающую траекторию напряжения подобно классическому сглаживающему дросселю. Таким образом, на максимальной загрузке трансформатора, образуется глубокий устойчивый фазовый сдвиг тока, на фоне которого происходит последовательное трансреактивное преобразование напряжения, это сопровождается также и повышением выходного сопротивления вторичной обмотки по переменному току, что и представляет собой уже базисный физический эквивалент для резонатора. В сочетании с квазирезонансной прогрузкой током усилителя с характерной выраженной последовательной реактивностью ДГ, образуется активный последовательный резонансный колебательный контур, настроенный на частоту ниже сетевой. Вне диапазона этих частот резонансный контур неактивен, и никак не проявляет себя, но при возбуждении происходит фазорезонансная подкачка реактивной мощностью, в звуковой отдаче, синхронизируемая самой огибающей фазой амплитуды выходного сигнального тока. Это условие особенно важно с точки зрения динамической верности формата воспроизводимого звукового сигнала, так как в условиях глубокой ПОС., такую фазовую привязку не всегда полноценно удается реализовать. Таким образом, фазорезонансный параметрический конвертер ОВС минимальным образом портит звук, скорее наоборот, - он его обогащает высокохудожественной музыкальной выразительностью, и, кроме того, эффективно балансирует звуковую отдачу АС с учетом ее характеристической неравномерности в акустическом оформлении, то есть, избирательно формируя ФЧХ для положительной или отрицательной компенсации...
 
 
На 45

Отделим котлеты от мух.
Как я понял, из весьма кучерявого описания, вдобавок к усилителю с отрицательным сопротивлением добавился блок питания тоже с отрицательным выходным  сопротивлением и весьма неустойчивой положительной обратной связь (раз вы говорите о его резонансных свойствах). Если бы выходной усилитель  имел хороший коэффициент подавления нестабильности питания, тогда бы это никак не сказалось на качестве звуковоспроизведения, а применение такого блока питания привело бы просто к повышению КПД усилителя (как я понял в блоке питания использованы только реактивные и переключающие элементы) - так это к Чубайсу!  :))
А в случае применения усилителя с плохим подавлением нестабильности питающего напряжения возникнут интермодуляционные искажения, которые, возможно вам так нравятся ;))

 А проблемы, с которыми вам приходится сейчас бороться, связаны с инерционностью цепи обратной связи в блоке питания и дискретностью (10 ms - полпериода сети) характера регулирования. Попробуйте импульсный блок питания (20-30 кГц) с добавленными цепями ПОС.
 
 
Цитата
А про датчики можно поподробнее?
Сергей,
http://www.analog.com/Analog_Root/sitePage/productCategoryTree/0,2142,level4%253D%25252D1%2526level1%253D212%2526level2%253D213%25­26level3%253D%25252D1%2526lind%253D0,00.html - группа акселерометров, http://www.analog.com/Analog_Root/productPage/productHome/0,2121,generic%253DADXL103%2526level4%253D%25252D1%2526level1%253D2­12%2526level2%253D213%2526level3%253D%25252D1,00.html - тот (вроде), который  был применен Андреем Даниловым. Продавались они в Чипе и Дипе на Беговой, правда продавцы про них вообще не знали, пришлось тыкать мордой в витрину.
 
 
47
Спасибо
 
 
На 46.
Наиль, общаясь с людьми, я прихожу к выводу, что приобретенный (условный) разум часто человеку мешает верно, интерпретировать информацию, я принципиально не против академических подходов, но, к сожалению, на практике они обеспечивают отнюдь не идеальный практических результат. Можно конечно обманывать себя, воспринимая полученное звучание как нечто идеальное, но это будет не более чем самоуспокоение... Пробовал я и классические концепции ПОС. и ЭМОС, и могу, поэтому поводу заметить, что все это вполне приличный изврат на уровне практических публикаций. Вам непонятен мой метод реализации ПОС., и это естественно, так как он нигде не описывается в литературе, но именно такой метод обеспечивает воистину гармоничное звучание, причем настолько характерно музыкально сбалансированное и высоко эстетичное, что в последующем любые иные варианты просто уже исключаются. Обсуждать недостатки или особенности данного метода компенсации заочно, по сути, бессмысленно, так как даже самые смелые академические (теоретические) попытки классификации могут в данном случае оказаться в корне неверными... Все нужно пробовать экспериментально, чтобы сложилось более адекватное представление о сути явления, даже если это не вписывается в привычные рамки... Но все же чтоб было легче понять, что происходит с акустикой в данном режиме работы, скажу, что общий баланс достигается настройкой всего акустического оформления, причем компенсация может вызывать как подъем, так и подавление на одних и тех же частотах. Например, перенастройка длины фазоинвертора на нижнюю частоту резонанса в случае применения описанного выше конвертера, наоборот, словно режектором отрубает этот диапазон, и напротив, повышение настройки фазика - обеспечивает компенсацию и именно в самом нижнем регистре. Такова специфика работы конвертера, что все определять поворот фазы сигнала по отношению к резонансам ДГ в акустическом оформлении, какими они будут - противофазными или синфазными по отношению к фазе подводимого усилителем напряжения в резонансе головки. В данном случае, вся система, включая стандартный усилитель (TDA 7265) и модифицированный блок питания, представляет собой в эквиваленте – адаптивный электромеханический резонатор, выравнивающий характеристическую неравномерность АЧХ АС в расширенном нижнем диапазоне.
 
 
Сергею Шляхову

Сергей, общаясь с людьми, я понял, что самое трудное - это быть правильно понятым. В любом случае человек в случае недостатка информации как бы достраивает остальное опираясь на СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ опыт.Ваши описания мне показались "кучерявыми" (любое другое слово, которое Вам нравится), так как Вы оперируре терминами, которые сами придумали в процессе решения Вашей задачи. С одной стороны, таким подходом можно защитить свою интеллектуальную собственность от хищения (если Ваши идеи заслуживают патентования, на Ваш взгляд), с другой стороны, подобный подход практикуется, если человек сам не разобрался в истинной сути явления (это ближе к вере, своеобразной религии). На мой взгляд, делать далеко идущие выводы на основании одной единственной конструкции без экспертной оценки, по крайней мере легкомысленно. Если действительно в  процессе поиска истины Вы нашли что-то удивительное (труднообъяснимое) или поняли суть вещей (стали умнее), и вам хочется поделиться - делитесь, как я. А критику я всегда воспринимаю конструктивно - с общей пользой для дела (без обид). Для начала, чтобы Вас лучше поняли - где-нибудь в и-нете выложите функциональную или принципиальную схему Вашей наработки с Вашим описанием, чтобы ее могло как-то оценить большее количество людей (не обязательно специалистов) как практически (с целью повторения) так и теоретически (с целью совершенствования). А разговоры о методиках настройки - это вообще отдельная тема (может здесь "собака-то и порылась" :)).
Не считайте других людей глупее себя - если ваша идея стоит чего-то, она начнет собственную жизнь в коллективном разуме (вот загнул-то :))!
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 81 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)