Я могу и ошибаться, но мне казалось всегда, что на шестиструнных бас-гитарах дипазон расширен вверх, а не вниз.
>А т.н. "материал для ДК" - канонады, вулканы, водопады, взлеты лайнеров и пр.? Там спектр от ИЗЧ, а уж от 20 Гц - во всяком случае. Это - не в счет?
Абсолютно не в счёт. Во-первых, кино можно замечательно смотреть на телевизоре с одним динамиком и ограничениями АЧХ 100..200 Гц. Во-вторых, все киноэффекты ориентированы на киносабвуферы, а это - 60 Гц.
Дальше. как обычно, поток сознания.
ФИО ФИО
Пользователь
Сообщений:
29-12-2006 09:35:48
\Интересно когда вы начнёте всё-таки пытаться думать дальше АЧХ, целая индустрия на протяжении 50 лет её шлифует, а хороший результат так и остаётся лотереей
Вчера попробовал проф.софтовый параметрический эквалайзер использовать для неглубокой (максимальная задействованная глубина около 6Дб) корректировки АЧХ (комната+АС). Результат впечатлил, однако. Так что в ровной АЧХ (именно с учётом комнаты) есть немалый смысл... само собой другие параметры ни в коем разе не игнорируются.
Евтихий Онучин
Пользователь
Сообщений:
29-12-2006 13:18:41
Предновогодняя "Занимательная логика" для читателей ветки.
Обмен аргументами:
Вопрос:
Цитата
...чем и насколько Вы подтягиваете спад 11 дБ/окт вниз от 50 Гц по АЧХ Ваших напольников, то есть спад до -17 дБ на 20 Гц?
Ответ:
Цитата
Ничем - это совершенно не требуется, поскольку там нет полезной информации.
Ну как же иначе, ведь в системе отвечающего ниже 50 Гц эта информация уже не "играет"!
Автору "несокрушимой" аксиомы, что ниже 50 Гц "нет полезной информации" - задается вопрос: а это что - не звуковая информация: И оргАны (основные тона от 16 Гц); и импульсные ударные инструменты (литавры, большой барабан и т.д.) - вообще от инфранизов, с иллюстрацией их РЕАЛЬНОГО СПЕКТРА - это в музыке; и источники "природной" и "техногенной" звуковой картины (в частности, в ДК - водопады, канонады и т.п., со спектром тоже от инфранизов) - спектр всего перечисленного что, не должен воспроизводиться (в пределах слышимого диапазона, конечно) системой, претендующей на высокое качество и широкополосность?
На всё это - ответ:
Цитата
...кино можно замечательно смотреть на телевизоре с одним динамиком и ограничениями АЧХ 100..200 Гц... Дальше. как обычно, поток сознания.
Ну, естественно, ответы, как обычно - по существу, на АРГУМЕНТЫ, как обычно - поток сознания...
Любителям логики - привет!
Гость
29-12-2006 15:06:12
>Ну как же иначе, ведь в системе отвечающего ниже 50 Гц эта информация уже не "играет"!
Начну с этого. Мои АС играют от 35 Гц по уровню - 6 дб - это общепринятая методика определения нижней граничной частоты для АС.
> оргАны (основные тона от 16 Гц)
Сколько их в мире? Сколько записей в процентах делались на этих органах? В каком количестве муз. произведений автор указывал подобные ноты? Ответ: 0.00000001%. Потому аргумент не катит.
> импульсные ударные инструменты (литавры, большой барабан и т.д.)
Импульс содердит ВЧ информацию, а не НЧ. Те самые барабаны и пр. имеют основной тон около 60 Гц. Все НЧ сигналы возникающие при игре на подобных инструментах - это гул помещения записи. Меня он абсолютно не интересует.
>; и источники "природной" и "техногенной" звуковой картины (в частности, в ДК - водопады, канонады и т.п., со спектром тоже от инфранизов) -
Эффекты кинотеатральные, как я уже указывал не имеют НЧ составляющих ниже 60 Гц.
>спектр всего перечисленного что, не должен воспроизводиться (в пределах слышимого диапазона, конечно) системой, претендующей на высокое качество и широкополосность?
Не должен.
Василич
Пользователь
Сообщений:
29-12-2006 16:38:31
( Начну с этого. Мои АС играют от 35 Гц по уровню - 6 дб - это общепринятая методика определения нижней граничной частоты для АС. )
Общапринятая методика-это по уровню -10 Дб.
( Те самые барабаны и пр. имеют основной тон около 60 Гц. Все НЧ сигналы возникающие при игре на подобных инструментах - это гул помещения записи. Меня он абсолютно не интересует. )
Турецкий барабан играет от 16 Гц.
Гость
29-12-2006 16:54:25
>Общапринятая методика-это по уровню -10 Дб.
Смотря кем. Есть фирмы, умудряющиеся по уровню -20 дб указывать.
>Турецкий барабан играет от 16 Гц.
Сомневаюсь, что это он сам. Как показали кое-какие мои исследования, спектр основного тона мембраны барабана даже самого большого, находится в пределах 60 Гц. Все частоты, которые возникают ниже - это гул резонансов помещения записи порождаемый импульсным характером воздействия.
Гость
29-12-2006 16:56:12
Трёхметровый японский барабан имеет резонансную частоту мембраны 60 Гц.
Михаил Бугаря
Пользователь
Сообщений:
29-12-2006 17:22:39
По самым последним данным, ученые обнаружили жизнь ниже 50Гц )
А дело то меж тем далеко не итолько в частотах основного тона муз. инструментов, дело еще и в достоврености огибающей на частотах выше... Ну и про учет акустики помещения при этом забывать ой как не стОит...
Гость
29-12-2006 17:44:21
> дело еще и в достоврености огибающей на частотах выше...
Дык это вопрос к ФЧХ. И тут ЗЯ с Фн 35 будет лучше чем ФИ с Фн 25.
Евтихий Онучин
Пользователь
Сообщений:
30-12-2006 00:30:27
35.
Цитата
...спектр основного тона мембраны барабана даже самого большого, находится в пределах 60 Гц. Все частоты, которые возникают ниже - это гул резонансов помещения записи порождаемый импульсным характером воздействия.
Чтобы разобраться, что спектр одиночных коротких импульсов различной формы и продолжительности (к которым близки ударные атаки всех этих барабанов, литавр и т.п., на которых основное внимание) начинается с инфранизких частот независимо НИ ОТ КАКОГО ПОМЕЩЕНИЯ, не стоило бы пренебрегать описаниями этого, содержащимися в любых источниках по импульсным сигналам, в частности, уже приведенными в ссылке в реплике 27:
"Спектр короткого импульса, полученный с помощью генератора сигналов, очень широкий. (Тут идет график спектра, начинающегося от нуля Гц, естественно, для идеально короткого импульса, а дальше – разъяснение для импульсов реальной продолжительности. Не умею помещать рисунки, научИте.) Обратите внимание, что его спектр не дискретный, а непрерывный. Другими словами энергия сигнала распределена по всему частотному диапазону, а не сосредоточена на нескольких отдельных частотах. Это характерно для недетерминированных сигналов, таких как случайный шум. и переходные процессы. Заметьте, что, начиная с определенной частоты, уровень равен нулю. Эта частота обратно пропорциональна длительности импульса, поэтому чем короче импульс, тем шире его частотный состав. Если бы в природе существовал бесконечно короткий импульс (говоря математически, — дельта-функция), то его спектр занимал бы весь частотный диапазон от 0 до + бесконечность"
и в других, которых можно много найти немало:
"На рис. 23 (слева) представлены основные виды сигналов, используемых в ультразвуковых диагностических системах. Рис. 23. Вид сигналов, используемых в ультразвуковой диагностике (слева), и соответствующих им амплитудно-частотных спектров (справа). Сигналы и их спектры связаны между собой преобразованием Фурье, а — В-режим, б — CW-режим, в — PW-режим — одиночный импульс, г — PW-режим — пачка из N импульсов. Рассмотрим импульсный сигнал… Длительность этого сигнала τи очень мала… Амплитудный спектр G(f) этого сигнала, напротив, очень широкий. Вообще для сигналов простой формы существует четкая связь между длительностью сигнала τи и шириной его спектра Δf: чем короче импульс, тем шире его спектр, и наоборот, чем длиннее сигнал, тем уже спектр."
"Итак, отдельных гармоник в спектре одиночного импульса не будет. Этот спектр является сплошным (в него входят все частоты)."
И т.д.
И все это – отнюдь не "мои построения"…
При близком расположении гитары и удар по ее струнам дает то же самое. Ну, конечно, гораздо тише. Поэтому я уж иллюстрировал все литаврами…
Так что вот это:
Цитата
Все частоты, которые возникают ниже - это гул резонансов помещения записи порождаемый импульсным характером воздействия.
-это только производное для помещений, а спектр таких инструментов от инфранизов таков и КОГДА НЕТ НИКАКОГО ПОМЕЩЕНИЯ.
Цитата
А дело то меж тем далеко не и только в частотах основного тона муз. инструментов, дело еще и в достоверности огибающей на частотах выше...
А для инструментов ударной атаки – в огибающей, идущей от инфранизов (только что пояснено и проиллюстрировано в ссылках).
И уж, насколько наличие ОСНОВНЫХ ТОНОВ ниже 50 Гц «определяет» восприятие звукового материала, говорит то, что еще полвека назад в рамках фундаментального "Исследования заметности искажений в радиовещательных каналах" под рук. проф. Горона (Информационный сборник под тем же названием, М., Связь, 1959) было выявлено, что 70% музыкантов ЗАМЕЧАЛИ ОГРАНИЧЕНИЕ ЗВУЧАЩЕЙ ПРОГРАММЫ 50-ю ГЕРЦАМИ СО СТОРОНЫ НЧ!
Причем общая методика всех исследований была такова, что испытательный отрывок воспроизводился попарно «искаженный»-«неискаженный» три раза (т.е. всего шесть раз), но во избежание получения предвзятых суждений, перед испытуемыми попеременно загорались лишь табло «А» и «Б», но не только не сообщалось, какие искажения будут вводиться, но и искажения вводились не постепенно, а вразбивку, а в некоторых случаях отрывок шесть раз воспроизводился через неискажающий канал.
Причем такой результат по ограничению полосы со стороны НЧ 50-ю герцами был получен не только для оргАна, что не требует пояснений, но для ВСЕЙ совокупности испытанного на НЧ звукового материала: симф. оркестр (с литаврами и БЕЗ), мужское пение (бас), фортепиано, орган, мужская речь. И что интересно, уважаемые собеседники, первые два места по заметности такого ограничения 50-ю герцами поделили орган и МУЖСКАЯ РЕЧЬ. Какие уж во втором случае ОСНОВНЫЕ ТОНА ниже 50 Гц!
Вот Вам и иллюстрация «неимения информации для восприятия» ниже 50 Гц!