Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 23 След.

волноводы и прочие нестандартные АС

 
 
>Видимо, могут быть разные инструменты...

Я могу и ошибаться, но мне казалось всегда, что на шестиструнных бас-гитарах дипазон расширен вверх, а не вниз.

>А т.н. "материал для ДК" - канонады, вулканы, водопады, взлеты лайнеров и пр.? Там спектр от ИЗЧ, а уж от 20 Гц - во всяком случае. Это - не в счет?

Абсолютно не в счёт. Во-первых, кино можно замечательно смотреть на телевизоре с одним динамиком и ограничениями АЧХ 100..200 Гц. Во-вторых, все киноэффекты ориентированы на киносабвуферы, а это - 60 Гц.

Дальше. как обычно, поток сознания.
 
 
\Интересно когда вы начнёте всё-таки пытаться думать дальше АЧХ, целая индустрия на протяжении 50 лет её шлифует, а хороший результат так и остаётся лотереей

Вчера попробовал проф.софтовый параметрический эквалайзер использовать для неглубокой (максимальная задействованная глубина около 6Дб) корректировки АЧХ (комната+АС). Результат впечатлил, однако. Так что в ровной АЧХ (именно с учётом комнаты) есть немалый смысл... само собой другие параметры ни в коем разе не игнорируются.
 
 
Предновогодняя "Занимательная логика" для читателей ветки.

Обмен аргументами:

Вопрос:
Цитата
...чем и насколько Вы подтягиваете спад 11 дБ/окт вниз от 50 Гц по АЧХ Ваших напольников, то есть спад до -17 дБ на 20 Гц?
Ответ:
Цитата
Ничем - это совершенно не требуется, поскольку там нет полезной информации.

Ну как же иначе, ведь в системе отвечающего ниже 50 Гц эта информация уже не "играет"!

Автору "несокрушимой" аксиомы, что ниже 50 Гц "нет полезной информации" - задается вопрос: а это что - не звуковая информация:
И оргАны (основные тона от 16 Гц); и импульсные ударные инструменты (литавры, большой барабан и т.д.) - вообще от инфранизов, с иллюстрацией их РЕАЛЬНОГО СПЕКТРА - это в музыке; и источники "природной" и "техногенной" звуковой картины (в частности, в ДК - водопады, канонады и т.п., со спектром тоже от инфранизов) -  спектр всего перечисленного что, не должен воспроизводиться (в пределах слышимого диапазона, конечно) системой, претендующей на высокое качество и широкополосность?

На всё это - ответ:
Цитата
...кино можно замечательно смотреть на телевизоре с одним динамиком и ограничениями АЧХ 100..200 Гц... Дальше. как обычно, поток сознания.

Ну, естественно, ответы, как обычно - по существу, на АРГУМЕНТЫ, как обычно - поток сознания...

Любителям логики - привет!
 
 
>Ну как же иначе, ведь в системе отвечающего ниже 50 Гц эта информация уже не "играет"!

Начну с этого. Мои АС играют от 35 Гц по уровню - 6 дб  -  это общепринятая методика определения нижней граничной частоты для АС.

> оргАны (основные тона от 16 Гц)

Сколько их в мире? Сколько записей в процентах делались на этих органах? В каком количестве муз. произведений автор указывал подобные ноты?
Ответ: 0.00000001%.
Потому аргумент не катит.

> импульсные ударные инструменты (литавры, большой барабан и т.д.)

Импульс содердит ВЧ информацию, а не НЧ. Те самые барабаны и пр. имеют основной тон около 60 Гц. Все НЧ сигналы возникающие при игре на подобных инструментах - это гул помещения записи. Меня он абсолютно не интересует.

>; и источники "природной" и "техногенной" звуковой картины (в частности, в ДК - водопады, канонады и т.п., со спектром тоже от инфранизов) -

Эффекты кинотеатральные, как я уже указывал не имеют НЧ составляющих ниже 60 Гц.

>спектр всего перечисленного что, не должен воспроизводиться (в пределах слышимого диапазона, конечно) системой, претендующей на высокое качество и широкополосность?

Не должен.
 
 
( Начну с этого. Мои АС играют от 35 Гц по уровню - 6 дб - это общепринятая методика определения нижней граничной частоты для АС. )

Общапринятая методика-это по уровню -10 Дб.

( Те самые барабаны и пр. имеют основной тон около 60 Гц. Все НЧ сигналы возникающие при игре на подобных инструментах - это гул помещения записи. Меня он абсолютно не интересует. )

Турецкий барабан играет от 16 Гц.
 
 
>Общапринятая методика-это по уровню -10 Дб.

Смотря кем. Есть фирмы, умудряющиеся по уровню -20 дб указывать.

>Турецкий барабан играет от 16 Гц.

Сомневаюсь, что это он сам. Как показали кое-какие мои исследования, спектр основного тона мембраны барабана даже самого большого, находится в пределах 60 Гц.
Все частоты, которые возникают ниже - это гул резонансов помещения записи порождаемый импульсным характером воздействия.
 
 
Трёхметровый японский барабан имеет резонансную частоту мембраны 60 Гц.
 
 
По самым последним данным, ученые обнаружили жизнь ниже 50Гц :))

А дело то меж тем далеко не итолько в частотах основного тона муз. инструментов, дело еще и в достоврености огибающей на частотах выше... Ну и про учет акустики помещения при этом забывать ой как не стОит...
 
 
> дело еще и в достоврености огибающей на частотах выше...

Дык это вопрос к ФЧХ. И тут ЗЯ с Фн 35 будет лучше чем ФИ с Фн 25.
 
 
35.
Цитата
...спектр основного тона мембраны барабана даже самого большого, находится в пределах 60 Гц.
Все частоты, которые возникают ниже - это гул резонансов помещения записи порождаемый импульсным характером воздействия.

Чтобы разобраться, что спектр одиночных коротких импульсов различной формы и продолжительности (к которым близки ударные атаки всех этих барабанов, литавр и т.п., на которых основное внимание) начинается с инфранизких частот независимо НИ ОТ КАКОГО ПОМЕЩЕНИЯ, не стоило бы пренебрегать описаниями этого, содержащимися в любых источниках по импульсным сигналам, в частности, уже приведенными в ссылке в реплике 27:
http://www.uran.donetsk.ua/~masters/2005/mech/kurisheva/library/article8.htm
"Спектр короткого импульса, полученный с помощью генератора сигналов, очень широкий.
(Тут идет график спектра, начинающегося от нуля Гц, естественно, для идеально короткого импульса, а дальше – разъяснение для импульсов реальной продолжительности. Не умею помещать рисунки, научИте.)
Обратите внимание, что его спектр не дискретный, а непрерывный. Другими словами энергия сигнала распределена по всему частотному диапазону, а не сосредоточена на нескольких отдельных частотах. Это характерно для недетерминированных сигналов, таких как случайный шум. и переходные процессы. Заметьте, что, начиная с определенной частоты, уровень равен нулю. Эта частота обратно пропорциональна длительности импульса, поэтому чем короче импульс, тем шире его частотный состав. Если бы в природе существовал бесконечно короткий импульс (говоря математически, — дельта-функция), то его спектр занимал бы весь частотный диапазон от 0 до + бесконечность"

и в других, которых можно много найти немало:

http://users.i.com.ua/~dydyrko/usonic/_1.htm#6
"На рис. 23 (слева) представлены основные виды сигналов, используемых в ультразвуковых диагностических системах.  
Рис. 23. Вид сигналов, используемых в ультразвуковой диагностике (слева), и соответствующих им амплитудно-частотных спектров (справа).
Сигналы и их спектры связаны между собой преобразованием Фурье,
а — В-режим,
б — CW-режим,
в — PW-режим — одиночный импульс,
г — PW-режим — пачка из N импульсов.
Рассмотрим импульсный сигнал… Длительность этого сигнала τи очень мала… Амплитудный спектр G(f) этого сигнала, напротив, очень широкий. Вообще для сигналов простой формы существует четкая связь между длительностью сигнала τи и шириной его спектра Δf: чем короче импульс, тем шире его спектр, и наоборот, чем длиннее сигнал, тем уже спектр."

http://www.physdep.isu.ru/method/rtcs/Theory/spectrum4.htm
"Итак, отдельных гармоник в спектре одиночного импульса не будет. Этот спектр является сплошным (в него входят все частоты)."

И т.д.

И все это – отнюдь не "мои построения"…

При близком расположении гитары и удар по ее струнам дает то же самое. Ну, конечно, гораздо тише. Поэтому я уж иллюстрировал все литаврами…

Так что вот это:
Цитата
Все частоты, которые возникают ниже - это гул резонансов помещения записи порождаемый импульсным характером воздействия.
-это только производное для помещений, а спектр таких инструментов от инфранизов таков и КОГДА НЕТ НИКАКОГО ПОМЕЩЕНИЯ.

Цитата
А дело то меж тем далеко не и только в частотах основного тона муз. инструментов, дело еще и в достоверности огибающей на частотах выше...
А для инструментов ударной атаки – в огибающей, идущей от инфранизов (только что пояснено и проиллюстрировано в ссылках).

И уж, насколько наличие ОСНОВНЫХ ТОНОВ ниже 50 Гц «определяет» восприятие звукового материала, говорит то, что еще полвека назад в рамках фундаментального "Исследования заметности искажений в радиовещательных каналах" под рук. проф. Горона (Информационный сборник под тем же названием, М., Связь, 1959) было выявлено, что 70% музыкантов ЗАМЕЧАЛИ ОГРАНИЧЕНИЕ ЗВУЧАЩЕЙ ПРОГРАММЫ 50-ю ГЕРЦАМИ СО СТОРОНЫ НЧ!

Причем общая методика всех исследований была такова, что испытательный отрывок воспроизводился попарно «искаженный»-«неискаженный» три раза (т.е. всего шесть раз), но во избежание получения предвзятых суждений, перед испытуемыми попеременно загорались лишь табло «А» и «Б», но не только не сообщалось, какие искажения будут вводиться, но и искажения вводились не постепенно, а вразбивку, а в некоторых случаях отрывок шесть раз воспроизводился через неискажающий канал.

Причем такой результат по ограничению полосы со стороны НЧ 50-ю герцами был получен не только для оргАна, что не требует пояснений, но для ВСЕЙ совокупности испытанного на НЧ звукового материала: симф. оркестр (с литаврами и БЕЗ), мужское пение (бас), фортепиано, орган, мужская речь. И что интересно, уважаемые собеседники, первые два места по заметности такого ограничения 50-ю герцами поделили орган и МУЖСКАЯ РЕЧЬ. Какие уж во втором случае ОСНОВНЫЕ ТОНА ниже 50 Гц!

Вот Вам и иллюстрация «неимения информации для восприятия» ниже 50 Гц!

Засим и привет пытливым умам!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 23 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)