Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 23 След.

волноводы и прочие нестандартные АС

 
 
39

Меньше читайте о сферических конях в вакууме. Возьмите и приведите мне реальный спектр реального барабана записанного либо в чистом поле, либо в большой безэховой камере.
Идельный импульс конечно же содержит то о чём вы тут пишите. Но барабан этот импульс воспроизвести не сможет, он его отфильтрует со всех сторон.
 
 
Барабан - это система со своей собственной частотной характеристикой (кто не знает, частотная характеристика - это характеристика объединяющая в себе амплитудно-частотную хар-ку и фазочастотную характеристику).
Единичный импульс, в данном случае - это не сигнал на выходе барабана, а сигнал на его входе.
Потому спектр на выходе будет значительно отличаться от сферического коня в вакууме, т.е. от абстрактного разложения единичного импулса в ряд фурье.
А ежели следовать вашей логике, то любой ударный инструмент в случае приложения вк нему единичного импульса должен выдавать полный спектр.
Например треугольник.

Барабан, за счёт своей конструкции, является резонансным полосовым фильтром, с амплитуднозависимой нелинечной ЧХ.
Все низкие частоты, за счёт этого и, кроме того акустического КЗ будут очень сильно ослаблены.
Теперь обратимся к психоакустике и поймём, что все те частоты в спектре барабана, которые находятся по частоте ниже основной резонансной чатоты мембраны, а соответсвенно и по амплитуде значительно ей уступают, будут макскироваться слухом, а потому полезным сигналом не являются.  
 
 
Продолжение, вернее, я думаю, наверное, окончание сериала "Занимательная логика", ибо когда на все обоснования и ссылки и приведенный результат того,
Цитата
насколько наличие ОСНОВНЫХ ТОНОВ ниже 50 Гц «определяет» восприятие звукового материала, говорит то, что в рамках фундаментального "Исследования заметности искажений в радиовещательных каналах" под рук. проф. Горона (Информационный сборник под тем же названием, М., Связь, 1959) было выявлено, что 70% музыкантов ЗАМЕЧАЛИ ОГРАНИЧЕНИЕ ЗВУЧАЩЕЙ ПРОГРАММЫ 50-ю ГЕРЦАМИ СО СТОРОНЫ НЧ!
...Причем такой результат по ограничению полосы со стороны НЧ 50-ю герцами был получен не только для оргАна, что не требует пояснений, но для ВСЕЙ совокупности испытанного на НЧ звукового материала: симф. оркестр (с литаврами и БЕЗ), мужское пение (бас), фортепиано, орган, мужская речь. И что интересно, уважаемые собеседники, первые два места по заметности такого ограничения 50-ю герцами поделили орган и МУЖСКАЯ РЕЧЬ. Какие уж во втором случае ОСНОВНЫЕ ТОНА ниже 50 Гц!
единственным "аргументом" "оппонента" является
Цитата
Меньше читайте о сферических конях в вакууме.
что еще и сдабривается "маскированием слухом нижележащих частот вышележащими", то обмен аргументами с таким собеседником как-то наскучил...

============

Собеседникам же, которым это еще не наскучило и для которых результаты исследований по акустике за последние 100 лет вызывают иные ассоциации, чем "сферические кони в вакууме", могу предложить хотя бы две выдержки относительно природы и действия явления маскировки:
Собеседникам же, которым это еще не наскучило и для которых результаты исследований по акустике за последние 100 лет вызывают иные ассоциации, чем "сферические кони в вакууме", могу предложить хотя бы две выдержки относительно природы и действия явления маскировки:

М.А. Сапожков. Электроакустика. М., "Связь":
"Низкочастотные тоны сильнее маскируют высокочастотные. ...Для низких уровней частотный диапазон маскироавки мал, для высоких - он простирается на широкую область частот, лежащих ВЫШЕ ЧАСТОТЫ МАСКИРУЮЩЕГО ТОНА.  При этом можно отметить повышение маскировкина частотах, кратных частоте маскирующиего тона. ...Шумовая маскировка имеет ПЛАВНЫЙ СПАД К ВЫСОКИМ ЧАСТОТАМ и КРУТОЙ К НИЗКИМ".
Это из книги, я не умею помещать графики в реплику, дал только текст.

Можно еще:

http://www.auditech.ru/doc/psychoacoustics/02_00.htm
"Маскировка, производимая определенным звуком, во многом зависит от его интенсивности и спектра. Еще в 1894 г. Мауег заметил, что, в то время как низкочастотные тоны эффективно маскируют звуки высокой частоты, высокочастотные тоны НЕ ОБЛАДАЮТ ТАКИМИ СВОЙСТВАМИ В ОТНОШЕНИИ НИЗКИХ ЧАСТОТ.
Маскировка, таким образом, является в отношении частот звука несимметричным эффектом.
На рисунке 2 графически представлены следующие закономерности:
...
в) по мере нарастания интенсивности маскера маскировка становится все более несимметричной, выраженной по отношению к звукам высокой частоты;
г) высокочастотные маскеры эффективно маскируют лишь звуки в относительно узком диапазоне частот, тогда как звуки низкой частоты являются эффективными маскерами для звуков в очень широком диапазоне частот."

Это были цитаты.

Ну, и, наконец, хотя это и не является определяющим для восприятия всего спектра от самых низких частот (16-20 Гц) до 50 Гц, что, извините за повторение, подтвердили исследования даже на материале, НЕ СОДЕРЖАЩЕМ ОСНОВНЫХ ТОНОВ НИЖЕ 50 Гц (мужская речь) (см. дважды выше), можете глянуть на этот пресловутый спектр ударных инструментов, снятый с сохранением мгновенных значений сигнала, уходящий в инфразвук.
А в ПОМЕЩЕНИЯХ, безусловно, порождающих и продукты резонансов помещения.

Засим, с Новым годом!
 
 
Евтихий Онучин

КПД вашего мыслеизвержения маловат.
 
 

Цитата
КПД вашего мыслеизвержения маловат.

Разве?  Я бы сказал что он как раз весьма великоват.

В алгебраическом, а не арифметическом смысле :)
 
 

Цитата
При этом если взять 22-ладовый пятиструнный бас, то основные частоты нот расположены в пределах от 31 Гц (нижняя открытая струна си) до 349 Гц (верхняя нота фа на струне соль)."


Это если на ней Поль Маккартни играет?
Или кто у нас там еще играет на бас-нибаре верх ногами?

Потому как у обычной, нормалдьной бас-гитары, настройка струн идет чем выше струна, тем ниже частота.
И самый низкий звук это не "нижняя открытая", а  _верхняя_ открытая.

И частота верхней открытой струны  стандартной бас-гитары - 41гц.
 
 
36
\Трёхметровый японский барабан имеет резонансную частоту мембраны 60 Гц.

Если слушать эту частоту + верхние гармоники, то это уже будет НЕ ТОТ барабан. :) Пусть даже нижние гармоники дают резонансы помещения и окружающая обстановка, но введь именно ЭТО В СОВОКУПНОСТИ даёт эффект присутствия. Вырезка от 60 Гц оторвёт барабан от ЖИВОЙ ОБСТАНОВКИ. Это может быть "стерильно", но не интересно.
Есть записи, где звуки инструментов существуют сами по себе, с пространственной привязкой друг другу, но без привязки (отражениями, резонансами ..) к реальному помещению. По-началу впечатляет ЭФФЕКТАМИ (как голливудская экшен-фантастика), но очень скоро становится просто скучно. ИМХО.

Как пример, "JazzAmor". Красиво конечно, но 100% спецэффектная развлекуха. :) Если бы оно у меня криво играло, я бы не расстроился. А как оно "прямо" то должно играть? :)))) Есть чудики, которые и по DePhazz тональный баланс "настраивают". :)))) Ну это я немного отвлёкся, это уже не про НЧ-диапазон. :)
 
 
46. Дядя Вова.  
Цитата
\Трёхметровый японский барабан имеет резонансную частоту мембраны 60 Гц.
=========
Если слушать эту частоту + верхние гармоники, то это уже будет НЕ ТОТ барабан. :) Пусть даже нижние гармоники дают резонансы помещения и окружающая обстановка, но введь именно ЭТО В СОВОКУПНОСТИ даёт эффект присутствия. Вырезка от 60 Гц оторвёт барабан от ЖИВОЙ ОБСТАНОВКИ. Это может быть "стерильно", но не интересно.
Вот! Именно!

Этим, видимо, и объясняется результат серии экспериментов по заметности ограничения со стороны НЧ, а именно 50-ю герцами, который мне пришлось привести не раз, уж извините, собеседники, причем этот самый контингент музыкантов уверенно, 70% этой группы, отмечал ограничение полосы 50-ю герцами даже в МУЖСКОЙ РЕЧИ, где, как сами понимаете, какие уж основные тоны 50 Гц и тем более, ниже!..

Салют!
 
 
Евтихий Онучин

Приведите ссылку на спектр барабана записанного в безэховой камере. Без этого все ваши словеса останутся пустопорожней болтовнёй.
 
 
Все намного сложнее. Даже если привести спектр барабана, он не поможет ни той не другой стороне, т.к. спектр есть усредненная по времени характеристика, т.е. даже если НЧ зона спектра мала, но она действовала кратковременно - в тот момент это мог быть существенный сигнал.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 23 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)