Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 173 174 175 176 177 ... 189 След.

Токовое управление

 
 
По Допплеру в пирамидках все вопросы к автору - Вячеславу Мягкому.
И еще вопрос Вячеславу - а как выглядят АЧХ пирамидок в сравнении при токе и при напряжении, можно ли посмотреть графики?
Какое к ним оптимально подойдет НЧ-звено? Частота раздела?
У пирамидок снизу 1000 гц. А 1000 гц сверху имеют рупорные сабы Сергея Иголкина!
А если эти два решения состыковать?
 
 
Привет, всем!
Цитата
Пирамидки рассмотрел
Обнадёживает. Правда там не cлова о Доплере.

До сих пор и не задавался такой проблемой на пирамидках.

Цитата
Где-то валялись 4гд35 (или28) Надо попробовать.
Эти динамики имеют сильные интермодуляционные искажения, в свое время забраковал их, но попробывать можно. Но лучше 4ГД7.
Очень хорошие результаты имеют динамики фирмы Тесла, - высокая чувствительность, бумажный диффузор, с волокнами, малая неравномерность АЧХ, типа ARO 689 - но это для больших площадей, более 30 м.кв. Если кто найдет.
А так правило такое.
комната от 10-16 м.кв - диаметр по раме 12см. Можно и меньше, например, 6ГДШ103 (или 111 - не помню точно)
20-30 м.кв. - диаметр 16 см.
до 50 м.кв. - 20-22см.
более 200 м.кв. хорошо идут на 30см, типа:4А32.

Цитата
И еще вопрос Вячеславу - а как выглядят АЧХ пирамидок в сравнении при токе и при напряжении, можно ли посмотреть графики?
Выравнивается общая тенденция АЧХ, расширяется диапазон частот на ИТУНе, хотя некоторые горбы (чаще всего 1 горб - размазанный и небольшой), если были изначально - остаются.
На днях доделаю свои пирамидки, пресниму и вышлю график.

Цитата
Какое к ним оптимально подойдет НЧ-звено? Частота раздела?
Частота раздела зависит от типа динамиков - чем больше их диаметр тем ниже. На 4А32 реально получить от 150, на 3ГД38 от 500.
В некоторых случаях полезно ставить небольшой резонатор в виде демпфированого открытого ящика на некотором расстоянии, можно использовать как подставку. По типу возбуждения гитарной струной некоторого обьема. Это тоже снижает нижнюю граничную частоту. На 3ГД38 таким способом можно получить без завала и 200 Гц. Я просто ценю нижние регистры своих басовиков и "позволяю" им работать до 1 кГц и выше, ну нравится мне их звук. :) Поэтому и поднял нижнюю частотку пирамидок до килогерца. То есть они друг друга перекрывают по частотке.
А вот по поводу НЧ звена? хм.
Лично я использую лабиринты, можно и рупоры. Основной момент таков:
Большая площадь излучения СЧ и ВЧ задает свой тон.
С одной стороны ясность и прозрачность даже на малых уровнях громкости, которая сохраняется и при очень высоких пиках задает тон и для баса. Следовательно басы должны хорошо воспроизводиться и на малых уровнях громкости и держать также и пиковые уровни.
Просто для стыковки НЧ звена с пирамидками надо либо занижать чувствительность пирамидок, либо выбирать звено НЧ с высокой чувствительностью.
Ну и нужно учитывать, что площадь излучения СЧВЧ достаточно внушительна, поэтому площадь диффузора НЧ не должна быть "маловатой".
Всех благ.
PS
Неужели можно что либо слушать без ИТУНа.
Это как хороший кофе. Пока не попробывал не знаешь.

PS2
Чуть не забыл.
У меня были чудеса на ИТУНе с балансом между каналами. Звук то влево скатывался то вправо. Заменил ЦАП в своем компакте - все вернулось в норму - панорама великолепная с глубиной и высотой.
На многих дисках к сожалению сведение ни к черту. :(

[small]Отредактировано: 13-07-2004, 02:44[/small]
 
 
Спасибо, Вячеслав, за информацию!
Цитата
для стыковки НЧ звена с пирамидками надо либо занижать чувствительность пирамидок, либо выбирать звено НЧ с высокой чувствительностью.
Ну и нужно учитывать, что площадь излучения СЧВЧ достаточно внушительна, поэтому площадь диффузора НЧ не должна быть "маловатой".
Как раз по этим показателям лучше всего и подходят сабы Сергея Иголкина. Чутьё под 106 дб/вт/м и огромная площадь мембран ТР, расположенных к тому же на разных гранях ящика.
 
 
:-)
Цитата
Эти динамики имеют сильные интермодуляционные искажения, в свое время забраковал их
Аналогично, потому и валяются.

Попробовал на них (исходя из диаметра ~200мм).
Впечатления СУБЪЕКТИВНЫЕ. Не понравилось (динамикам правда лет 40). Проходят только высокие. Хочется хоть какой-то корпус.
Сразу вопрос - без корпуса для скорости или так больше нравится.
Расстояние напрашивается 1...1,5 расстояния между ушами. Может и не правильная единица длины. Не уверен. Просто если расположить вертикально, то эффект другой.

ES

P.S.
Цитата
Правда там не cлова о Доплере.
До сих пор и не задавался такой проблемой на пирамидках.
Если будет такая возможность или, хотя бы, динамик, стоящий боком, расскажи пожалуйста о результатах.
 
 
На 1772
Привет, Евгений!
Цитата
Впечатления СУБЪЕКТИВНЫЕ. Не понравилось (динамикам правда лет 40). Проходят только высокие. Хочется хоть какой-то корпус.
Сразу вопрос - без корпуса для скорости или так больше нравится.

1.Все таки желательно выбирать динамики с низкой неравномерностью АЧХ хотя бы не хуже 8 дБ по неравномерности.

2.Эффекта от 2-х не будет. Минимальная конфигурация 4 шт. Да и то плосковато звучит. Но по качеству сразу переигрывает.

Можно использовать 2 шт, только для резкого уменьшения неравномерности АЧХ (надеюсь Александр переслал файл с замерами АЧХ в зависимости от угла раскрыва?) Но это другая песня.

3.Это все таки секция СЧ (мы раньше, да и теперь в некоторые конструкции добавляли писчалки), поэтому любой корпус как бы он нибыл задемпфирован добавляет свои призвуки. Да и материал диффузора весьма капризен (с точки зрения призвуков) по отношению где его использовать в открытом или закрытом пространстве. Хотя для записей с гитарой равных по звучанию АС наверное просто не существует ИМХО :), - там резонатор корпуса уместен и его легко настраивать.

4.Основное преимущество пирамидок - это пространственное и обьемное звучание, с высокой разрешающей способностью. Они также тяжелы в настройке - можно получить весьма резкое и неприятное звучание. Но если получиться отстроить, то имеем интересный эффект, который проявляется в основном когда имеем пару пирамидок (с одной это не то). Это когда они "растворяются" и существует только звук. При этом наблюдается интересный эффект: Вблизи их звук тихий, - отойдешь - очень громкий. Они как бы заполняют звуком комнату. Причем когда настраивал комфортное звучание у себя дома (3-этаж) и выходил на улицу, там так же (на улице) все было ясно слышно.

5.Все таки некоторым людям не нравится эффект создаваемый пирамидками. Например, мой знакомый, меломан, обожает когда они стоят стандартно, - 2НЧ секции и сверху на них пирамидки. Он так открыл для себя целый пласт музыкального материала, и вдобавок сохнет теперь по ИТУНу, а когда я размещаю их по кругу, для максимального эффекта передачи эмоционального состояния, то он чувствует себя мягко говоря дискомфортно и неуютно и говорит, что это не натурально.
Вообще говоря эта акустика разрабатывалась специально для психоэмоциональных тренировок. Поэтому влияние ее на человека достаточно сильное. Поэтому она может нравиться или не нравиться. Это также проявляется в зависимости от звуковой темы.

6.Еще по поводу "не понравилось".
Один из критериев настройки такой:
При звуке с одной пирамидки кажущийся источник звука должен быть смещен влево и немного вверх от акустического центра конструкции и создавать уже там обьемный образ.
Если же звук непосредственно идет от динамиков консрукции - это неправильная настройка.


Цитата
Расстояние напрашивается 1...1,5 расстояния между ушами. Может и не правильная единица длины. Не уверен.
Да это так.
С таким расстоянием организована средняя секция.
С другой стороны пропорции золотого сечения тут не работают.

Цитата
Просто если расположить вертикально, то эффект другой.
Другой, согласен.

Цитата
Если будет такая возможность или, хотя бы, динамик, стоящий боком, расскажи пожалуйста о результатах.
Хмм. Мы ведь слушаем их как бы перпендикулярно распостранению звуковых волн.
Вообще говоря несколько пар динамиков это настроенные воздушные резонаторы с определенными полосами пропускания (если угодно полосовые фильтры).
Резонаторы возбуждают уже открытое пространство вокруг себя, и.. я как бы не вижу условий для доплера.
Но все может быть.
Высокие в пирамидках совершенно другого рода, они действительно ближе к натуральным инструментам ИМХО.
Ладно, Окей, озадачюсь этой проблемой.
Правда не в ближайшее время.
 
 
О каких "пирамидках" идёт речь.
Или военная тайна :=)))
 
 
:-)
Цитата
Александр переслал файл с замерами АЧХ в зависимости от угла раскрыва
Да, спасибо. Потому и попробовал.

Цитата
Эффекта от 2-х не будет. Минимальная конфигурация 4 шт. Да и то плосковато звучит
Когда то пробовал 2 широкополосника (D=80мм) в 2-х литровых корпусах. Нравилось больше.

Цитата
поэтому любой корпус как бы он нибыл задемпфирован добавляет свои призвуки.
У меня вообще новый "бзик". Использовать ФИ с частотой настройки << Fрез. с большой дыркой и много звукопоглотителя (имитация открытого корпуса на рабочих частотах).

Цитата
Они также тяжелы в настройке - можно получить весьма резкое и неприятное звучание
И вроде зависит не столько от угла, как от расстояния.

Цитата
При этом наблюдается интересный эффект: Вблизи их звук тихий, - отойдешь - очень громкий
Этого ещё не получалось. Попробую поискать.

Цитата
При звуке с одной пирамидки кажущийся источник звука должен быть смещен влево и немного вверх от акустического центра конструкции и создавать уже там обьемный образ
У меня вверх, только когда стояли на столе. Когда в руках, то просто где-то впереди. И точно определить положение кажущегося не получается.

Цитата
Вообще говоря несколько пар динамиков это настроенные воздушные резонаторы с определенными полосами пропускания
ИМХО это если они лупят вперёд, как лазеры, а они "разбрызгивают" в разные стороны (широкая диаграмма направленности, отражения от противостоящего диффузора и т.д.).
когда стоишь строго перпендикулярно к их оси и по центру - один звук. Отошел на шаг в сторону - другой.

Цитата
и вдобавок сохнет теперь по ИТУНу
У меня часто играет ЧМ приёмник. Многие станции не могу слушать из-за низкого качества фонограмм. (в Киеве нравится "Радио ренесанс").
ИТУН - дополнительные требования к качеству фонограммы. Увы, побочный эффект.
Кстати, простая проверка новых конструкций. Пройтись по всем УКВ радиостанциям. Если что-то не то, обязательно вылезет.

Цитата
Правда не в ближайшее время.
Это понятно. Хорошо бы ещё в этой жизни:).

С приветом и уважением
ES

P.S.
Когда получится ещё попробую и расскажу впечатления.
 
 
Евгений и Вячеслав, давайте обсуждение пирамидок перенесём на http://igolkin.com
К токовому управлению они имеют отношение только потому, что на токе лучше работают. :-)
Пирамидки -  это тема серьёзная и нужная, и заслуживает отдельного разговора, а не между делом.
Вот уже люди интересуются, а мы ведь в теме об усилителях, тут как-то неудобно разворачивать обсуждение акустики, а хотелось бы поподробнее.
Вячеслав, хорошо бы было, если бы Вы начали там новую тему, Вам первое слово, как автору.
 
 
:-)
Цитата
Александр Поскотинов №1776

Цитата
К токовому управлению они имеют отношение только потому...
Не только. УТУН за 10 коп. вложений переводит звуковой комплекс в разряд очень качественных. И вылазят дополнительные проблемы, которые ранее были не заметны. И порождаются новые. Естественно их хочется решить. А можно только в комплексе. "УМЗЧ+...сладкая парочка".

Тот сайт только зарождается. И судя из состава участников и направленности будет очень достойный. На нём не будет "знаю но не скажу". Можно конечно и там обсуждать, но сюда всё равно будут отголоски. Тема из-за "+", а, точнее, из за качества звука получилась очень широкой.

С уважением
ES

P.S. Я там уже спросил про твёрдый рупор в гостевой книге.

P.P.S. Агеев в своей статье показал уменьшение модуляции, но не сказал сколько припадает на "Доплера". А что, если оставался только он? И пирамидки и ТР могут помочь...

Всё сказанное конечно же ИМХО.
 
 
Согласен, насчёт "взаимоотношений" акустики и ИТУНА только здесь надо обсуждать.
Но по самой конструкции пирамидок много вопросов, вот это хотелось бы отдельно и поподробнее.
Страницы: Пред. 1 ... 173 174 175 176 177 ... 189 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)