Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 15 След.

Экспериментальная АС, В погоне за белым кроликом

 
 
Цитата
Sergei  Gudalin пишет:
Вообще ничего только дерево и войлок. Здесь я рискнул и «отпустил стенки» позволив им «играть», подстраховавшись на всякий случай хорошей
Играть стенки не должны ни коим образом,даже если вы их делаете из очень музыкального дерева-татарского клёна!
 
 
Моя искренняя благодарность всем за ответы. По поводу ошибок. Какие косяки в действительности выплыли наружу, я постарался максимально объективно оценить собственное изделие:

1. В пару к ней не так просто подобрать усилитель. Лампа с высоким вых.сопротивлением негодится. Почему? Особенность динамиков (высокая мех.добротность) и конструктива (нет синтепона). То есть это конечно хорошо, но при наличии ощутимого сопротивления усилителя АС просто напросто раздемпфируется. Зато на транзисторах играет чудно

2. Натуральный войлок, классная вещь но несмотря на своевременную обработку внутри боксов поселилась какая-то особо устойчивая и вечно голодная моль которую не берёт ни одна отрава. Если так и дальше пойдёт даже подумать страшно ...

3. Есть небольшой окрас в верхней части СЧ. Такие дины надо давить 3 порядком, или вторым но раньше. Тогда встаёт проблема с пищиком ... Короче с фильтром нужно будет ещё поработать

4. ФИ (в смысле сам тоннель) надо как-то демпфировать - понимаю как это на первый взгляд нелепо звучит, но именно к такому выводу я прихожу в последнее время. Особенно длиннотоннельные и значительного диаметра. Есть небольшая затянутость на самом низу.

Вот пожалуй в основном и то если очень придирчиво. В остальном я не ошибся, во всяком случае несильно. Объём ящика, натуральное дерево, амортизаторы, шасси, отсутствие доп.демпфирующего материала (синтепона), частота настройки ФИ, ставка на низкоидуктивные бумажные дины с малыми вн.потерями - сделали своё дело. Иначе говоря сама стратегия построения звука выбрана верно (в целом). Чтобы не обманывать самого себя, АС была представлена на суд очень беспристрастных и очень профессиональных людей и получила (неожиданно для меня) высокую оценку (4+). Чему я был конечно очень и очень  рад, скажу честно не ожидал. По правде говоря очень волновался прямо как студент на экзамене. Это я не для рекламы говорю, просто знаете очень здорово когда твоя работа нравится людям.
 
 
По поводу стенок. Согласен, с одной стороны АС не скрипка с другой тут не всё так просто как кажется. Насколько мне известно погоня конструкторов за "глухотой" (бетон, стекло, мрамор, кирпичи, слойки мдф + битум и другие извиняюсь извращения) не привела ни к чему хорошему - чистый стерильный мёртвый звук. Хотя может кому такое и нравится.
 
 
Про фазовый искажения от положения порта можно забыть, те частоты, на которых он работает имеют такую длину волны.....
Упругая развязка от пола часто предпочтительнее шипов по той причине, что пол начинает подпевать, а, из-за его большой площади, это происходит весьма эффективно.
АЧХ АС должны быть плоской. Причем выбросы портят звучание гораздо сильнее провалов.
 
 
Цитата
Sergei  Gudalin пишет:
Натуральный войлок, классная вещь но несмотря на своевременную обработку внутри боксов поселилась какая-то особо устойчивая и вечно голодная моль которую не берёт ни одна отрава. Если так и дальше пойдёт даже подумать страшно ...  
Перед поклейкой войлок всегда нужно термически обработать(тщательно прогладить мощным утюгом с паром с двух сторон,или намочив не сильно,свернуть не плотно и в микроволновке прожарить),чтобы убить яйца.Потом пропитать медным купоросом.
 
 
Цитата
Sergei  Gudalin пишет:
ФИ (в смысле сам тоннель) надо как-то демпфировать - понимаю как это на первый взгляд нелепо звучит, но именно к такому выводу я прихожу в последнее время. Особенно длиннотоннельные и значительного диаметра. Есть небольшая затянутость на самом низу.  
Лично для меня акустика с фазоинвертором как класс не существует.Предпочитаю только полностью закрытую или открытую.По описанной вами причине.Фозоинвертор имеет фазовые искажения и к последующему сигналу добавляет полуволну предыдущего сигнала(как бы всегда с опозданием на полу-волну),те. не существующей в оригинале.А это уже означает,что мы всегда будем слушать искажённый звук.Фозоинвертор (в моём понимании) был придуман,чтоб создать у слушателя иллюзию сильного баса при малых габаритах АС, натуральностью звучания разработчики не заморачивались.Правда есть у меня акустика с ФИ которую я могу ещё слушать это Клипш Корнвалл 2,но она также искажает звук,но красит порой очень красиво на некоторых стилях,а не некоторых слушать не особо хочется.
К стати из всех полочников маленьких которые слышал больше всех понравились B&W DM-1(1967г вып.)Бас просто не реальный для этих малюток,почитайте за них,изучите конструктив -будет хороший опыт.Просто опыт я считаю на до брать из реально звучащих изделий,а не распиаренных.К стати DM 1  и с лампой шикарно поют.
 
 
...Динамики все должны крепится без резиновых прокладок...
...Если фазоинвертор находится на лицевой панели то он должен быть заподлицо...

  Геннадий, довольно безапелляционные заявления!
$_57 с.jpg (690.32 КБ)
Изменено: EVgeny The One - 15-02-2015 11:33:54
 
 
Данный динамик можно вообще не крепить.На хорошей фирменой акустике дины намертво приклеивали типо эпоксидкой,дины доставались с громадным трудом.Причину и физику процесса я описал, тут осталось либо мне верить,либо самим найти литературу и прочитать.
 
 
Цитата
Геннадий Воронков пишет:
Данный динамик можно вообще не крепить.На хорошей фирменой акустике дины намертво приклеивали типо эпоксидкой,дины доставались с громадным трудом.Причину и физику процесса я описал, тут осталось либо мне верить,либо самим найти литературу и прочитать.
О жизни знаю не по книжкам, а эпоксидкой не типа, а ТУПО вклеивали. Приведите хоть один пример "хорошей фирменой акустики"  с вклеенным динамиком
 
 
Цитата
Геннадий Воронков пишет:
Цитата
Sergei  Gudalin пишет:

ФИ (в смысле сам тоннель) надо как-то демпфировать - понимаю как это на первый взгляд нелепо звучит, но именно к такому выводу я прихожу в последнее время. Особенно длиннотоннельные и значительного диаметра. Есть небольшая затянутость на самом низу.  
Лично для меня акустика с фазоинвертором как класс не существует.Предпочитаю только полностью закрытую или открытую.По описанной вами причине.Фозоинвертор имеет фазовые искажения и к последующему сигналу добавляет полуволну предыдущего сигнала(как бы всегда с опозданием на полу-волну),те. не существующей в оригинале.А это уже означает,что мы всегда будем слушать искажённый звук.Фозоинвертор (в моём понимании) был придуман,чтоб создать у слушателя иллюзию сильного баса при малых габаритах АС, натуральностью звучания разработчики не заморачивались.Правда есть у меня акустика с ФИ которую я могу ещё слушать это Клипш Корнвалл 2,но она также искажает звук,но красит порой очень красиво на некоторых стилях,а не некоторых слушать не особо хочется.

К стати из всех полочников маленьких которые слышал больше всех понравились B&W DM-1(1967г вып.)Бас просто не реальный для этих малюток,почитайте за них,изучите конструктив -будет хороший опыт.Просто опыт я считаю на до брать из реально звучащих изделий,а не распиаренных.К стати DM 1  и с лампой шикарно поют.

Геннадий, позволю себе не согласиться. Основное преимущество ФИ не в иллюзии сильного баса, а в снижении искажений самого динамика на (и вблизи) частоте настройки ну и разумеется попутно увеличение КПД. Правильно сконструированный ФИ имеет очень хороший звук (бас) - но только правильно! Что весьма непросто и не всегда получается даже со второго и третьего раза. Именно поэтому большинство самодельщиков предпочитают повторять пусть чужие, но зато удачные конструкции.
Я например ставил себе задачу получить максимально натуральный, детальный и объёмный звук или как его называют - живой. Остальное (чувствительность, глубина баса и т.д) меня мало интересовало. Все мои "ухищрения" преследовали именно эту цель. Не факт что всё получилось (в той мере как мне бы этого хотелось) но мне удалось нащупать путь, свой собственный а главное верный, что тоже важно особенно для начинающего

p/s по поводу затянутости на низах. Я ничего не почуял, скажу честно ну может самую малость и то лишь в некоторых композициях где лупят в одни барабаны почём зря. Но "золотое ухо" сказало что так оно и есть, ну значит есть ему виднее на то оно и ухо ... )))
Изменено: s.gudalin2015 - 15-02-2015 12:54:34
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 15 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)