По-моему, биампингом приятно заниматься при самостоятельном конструировании. Получится дороже пассивных фильтров, но в пределах адекватного улучшения качества звука (на моём уровне это - 400 р. на усилители + 500 р. доплаты за общий тор в блоке питания, частоту деления активного кросвера выбрать в пределах 400 Гц, тогда отношение мощности нч/сч,вч - 50/50%)
Вообще биампинг спасает от следующего: (две цитаты из журналов Радио на эту тему)
№7, 1981. О влиянии динамических искажений на восприятие тембра.
“Было выявлено, что в распознавании тембров едва ли не главную роль играют так называемые нестационарные процессы, т.е. изменения громкости происходящие во время возникновения и нарастания (атаки) звука, важен характер атаки как наиболее информативного и непредсказуемого момента.... Был проделан такой эксперимент: из фонограммы с записью мелодии, сыгранной на том или ином музыкальном инструменте, вырезали участки, соответствующие моменты атаки всех звуков. Затем препарированную таким образом фонограмму предлагали прослушать квалифицированным экспертам-музыкантам. Оказалась, что во многих случаях они не могли узнать по тембру даже свой инструмент.”
Вывод1 - Музыка есть импульс. Поэтому всё, что ему мешает (сдвигает фазу) надо по возможности исключить из звукового тракта (фазоинверторы этим понятно сильно грешат, полосовые резонаторы – совсем плохо, закрытый ящик – САМО ТО!).
Вывод2- Джазовая музыка (если почитать статью) обладает “слабым импульсным характером” (если без фортепиано) поэтому часто звучит хорошо на многих АС, от того и приятно слушается.
Атаке звука мешают:
№4,1981. Однополосный или многополосный?
“1.Типовые разделительные фильтры даже с ровной суммарной АЧХ нередко являются причиной возникновения фазовых искажений, влияние которых на форму сигнала особенно проявляется вблизи частоты раздела….
2. Включение пассивных разделительных фильтров между выходом усилителя и динамическими головками ухудшает электрическое демпфирование.”
(улучшение электрического демпфирования сильно влияет на “импульсность” звука, особенно в мидибасах, чего не услышит только “совсем нехороший” человек)
Вывод1: Звук с простым активным кросвером при биампинге (например Радио №12,1997) не вносящий фазовых сдвигов во всей полосе воспроизводимых частот окажется лучше, чем с пассивным. Хотя есть варианты (пассивные фильтры первого порядка + широкополосники = любитель больших АС).
Вывод2: биампинг – это очень ХОРОШО, хотя и дороже.
Вообще биампинг спасает от следующего: (две цитаты из журналов Радио на эту тему)
№7, 1981. О влиянии динамических искажений на восприятие тембра.
“Было выявлено, что в распознавании тембров едва ли не главную роль играют так называемые нестационарные процессы, т.е. изменения громкости происходящие во время возникновения и нарастания (атаки) звука, важен характер атаки как наиболее информативного и непредсказуемого момента.... Был проделан такой эксперимент: из фонограммы с записью мелодии, сыгранной на том или ином музыкальном инструменте, вырезали участки, соответствующие моменты атаки всех звуков. Затем препарированную таким образом фонограмму предлагали прослушать квалифицированным экспертам-музыкантам. Оказалась, что во многих случаях они не могли узнать по тембру даже свой инструмент.”
Вывод1 - Музыка есть импульс. Поэтому всё, что ему мешает (сдвигает фазу) надо по возможности исключить из звукового тракта (фазоинверторы этим понятно сильно грешат, полосовые резонаторы – совсем плохо, закрытый ящик – САМО ТО!).
Вывод2- Джазовая музыка (если почитать статью) обладает “слабым импульсным характером” (если без фортепиано) поэтому часто звучит хорошо на многих АС, от того и приятно слушается.
Атаке звука мешают:
№4,1981. Однополосный или многополосный?
“1.Типовые разделительные фильтры даже с ровной суммарной АЧХ нередко являются причиной возникновения фазовых искажений, влияние которых на форму сигнала особенно проявляется вблизи частоты раздела….
2. Включение пассивных разделительных фильтров между выходом усилителя и динамическими головками ухудшает электрическое демпфирование.”
(улучшение электрического демпфирования сильно влияет на “импульсность” звука, особенно в мидибасах, чего не услышит только “совсем нехороший” человек)
Вывод1: Звук с простым активным кросвером при биампинге (например Радио №12,1997) не вносящий фазовых сдвигов во всей полосе воспроизводимых частот окажется лучше, чем с пассивным. Хотя есть варианты (пассивные фильтры первого порядка + широкополосники = любитель больших АС).
Вывод2: биампинг – это очень ХОРОШО, хотя и дороже.
