Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6

Bi-Amping

 
 
По-моему, биампингом приятно заниматься при самостоятельном конструировании. Получится дороже пассивных фильтров, но в пределах адекватного улучшения качества звука (на моём уровне это - 400 р. на усилители + 500 р. доплаты за общий тор в блоке питания, частоту деления активного кросвера выбрать в пределах 400 Гц, тогда отношение мощности нч/сч,вч - 50/50%)  


Вообще биампинг спасает от следующего: (две цитаты из журналов Радио на эту тему)

№7, 1981. О влиянии динамических искажений на восприятие тембра.
“Было выявлено, что в распознавании тембров едва ли не главную роль играют так называемые нестационарные процессы, т.е. изменения громкости происходящие во время возникновения и нарастания (атаки) звука, важен характер атаки как наиболее информативного и непредсказуемого момента.... Был проделан такой эксперимент: из фонограммы с записью мелодии, сыгранной на том или ином музыкальном инструменте, вырезали участки, соответствующие моменты атаки всех звуков. Затем препарированную таким образом фонограмму предлагали прослушать квалифицированным экспертам-музыкантам. Оказалась, что во многих случаях они не могли узнать по тембру даже свой инструмент.”

Вывод1 - Музыка есть импульс. Поэтому всё, что ему мешает (сдвигает фазу) надо по возможности исключить из звукового тракта (фазоинверторы этим понятно сильно грешат, полосовые резонаторы – совсем плохо, закрытый ящик – САМО ТО!).
Вывод2- Джазовая музыка (если почитать статью) обладает “слабым импульсным характером” (если без фортепиано) поэтому часто звучит хорошо на многих АС, от того и приятно слушается.


Атаке звука мешают:

№4,1981. Однополосный или многополосный?
“1.Типовые разделительные фильтры даже с ровной суммарной АЧХ нередко являются причиной возникновения фазовых искажений, влияние которых на форму сигнала особенно проявляется вблизи частоты раздела….
2. Включение пассивных разделительных фильтров между выходом усилителя и динамическими головками ухудшает электрическое демпфирование.”

(улучшение электрического демпфирования сильно влияет на “импульсность” звука, особенно в мидибасах, чего не услышит только “совсем нехороший” человек)  

Вывод1: Звук с простым активным кросвером при биампинге (например Радио №12,1997) не вносящий фазовых сдвигов во всей полосе воспроизводимых частот окажется лучше, чем с пассивным. Хотя есть варианты (пассивные фильтры первого порядка + широкополосники = любитель больших АС).  
Вывод2: биампинг – это очень ХОРОШО, хотя и дороже.
 
 
Михаил Гризли:
Цитата
А у вас?
Иногда разница в звучании интегральников даже известных лейблов за примерно одну цену - поболее будет. Хорошее звучание за приемлемые деньги - вообще большая редкость.
Про акустику - разговор тем более отдельный.
 
 
Цитата
Иногда разница в звучании интегральников даже известных лейблов за примерно одну цену - поболее будет
поболее чего?
Конечно, нельзя точно определить границы, приведенного мной соотношения, которое абсолютно бесполезно для опытных аудиофилов, но в общей массе - это примерно так и для начинающих слушателей подойдет

Цитата
Хорошее звучание за приемлемые деньги - вообще большая редкость
Не могли бы вы, чтобы нам было проще вас понять, привести несколько примеров этих редких вещей, позволяющих за приемлимые средства получить хорошее звучание?
Думаю это будет многим интересно
 
 
Михаил Гризли:
Цитата
поболее чего?
Имелось ввиду, что зачастую некий интегральник некоего бренда за ту же цену, что и, условно говоря, "эталонный", звучит гораздо хуже, чем интегральник другого бренда за гораздо меньшую цену.
Критерий, конечно же, субъективный - но я и цифрами по этой же причине не оперирую.

Цитата
Не могли бы вы ... привести несколько примеров ...?
Среди ДК я таких, если честно, не знаю. И потом, что считать "приемлимыми деньгами"? Для меня это - одно, а для кого-то - совсем другое.
Вон, я уже упоминал -  МакИнтошевский 6-канальный мощник MC206 замечательно звучит - осталось Вам к нему соответствующий процессор по вкусу выбрать. Из акустики - упомянутая здесь "Легаси" - "Фокус", например. И, кстати, с ней великолепно "справляются" аппараты гораздо проще мака.
Только для меня это пока все же несколько выше приемлемой планки, да и поставить некуда.
 
 
спасибо
маки не слышал, но местные аксакалы не жалуют их
Легаси хорошо знаю и люблю
 
 
Цитата
Стоит ли заморачиваться на Bi-Amping и платить за это 1500 $ или разница будет мало ощутима? Заранее благодарен за все ответы.
С уважением.
Внятного ответа до сих пор нет!!! Неужели ни кто не использует пассивный или активный Bi-Amping???

Биампингом стоит заморачиваться, но быстро результата можно и не получить. Хорошего результата можно добиться используя РАЗНЫЕ усилители. Любой усь что-то передает лучше, что-то хуже (низы - хороши, серединка - слаее, верх - отлично и миллион иных вариантов). На этом нужно и играть, подбирая "правильную" комбинацию для биампа. Понятно, что лучше для оценки пользоваться своими ушами, а не статьями из газеты. Например, я пришел к следующей комбинации - на низах биполярный усь без общей ОС, а середина и верх (с 1300гц) - усь на полевиках в классе А, хотя, повторю, дело не в физике а в звучании. Правильно подобрав усилители и объединив их в биамп-систему, бесплатно получите дополнительные преимущества: меньшую интермодуляцию, лучшее распределение мощностей по спектру, меньшее (только акустическое) взаимовлияние динамиков в колонках  и т.д.
Что касается пассивный или активный биамп, то если придерживаться концепции "короткого тракта", тогда однозначно пассивный. Лучше поработать над улучшением пассивных фильтров, чем вводить в тракт с десяток дополнительных операционников активного фильтра. В частности, беспокоит демпфирование - вложитесь в катушку из фольги перед вуфером - будет вам нормальное демпфирование. Фазовыми сдвигами можно при этом не голову не ломать - избавиться от них никогда не удастся, с одним или двумя усилителем, с активными или пассивными фильтрами и т.д.
Простой биампинг "в лоб" - удвоение имеющегося усилителя FMJ за 1К5 - действительно может и не принести удовлетворения по критерию цена/прирост качества.

Цитата
потому как, это никому не надо... кроме борзописцев в журналах и жадных до ваших денежек продавцов...

Александр,
а ведь если Вы не "слышите биампинга", система у Вас не достаточно высокого разрешения. Другого объяснения я не найду...
 
 
Цитата
Другого объяснения я не найду...
А что просто хороший усилитель, не допускаете?
Или биампинг однозначно по вашему лучше?
Из вашего поста я понял, что для вас биампинг - это возможность тюнинга тонального баланса АС, но достаточно распространена ситуация, когда тщательным подбором усилитель+АС такие манипуляции уже не требуются
Более того, некоторые АС оснашены средствами допускающими такую корректировку (старшие таннои, легаси) но реально ими, насколько я знаю, мало кто пользуется после первоначальной инсталяции
 
 
Цитата
А что просто хороший усилитель, не допускаете?
Допускаю и даже уверен, что у него хороший усилитель! Но два таких "хороших" усилителя будут ЕЩЕ лучше, потому что у биампинга есть очевидные преимущества, которые никто не оспаривает и которые я выше пытался обозначить (и которые перевешивают по сути единственный минус  - возможный неодинаковый сдвиг фаз в разных полосах усиления).
Вопрос только, позволяет ли система услышать это улучшение а также в отношении затраты/прирост качества.

Цитата
Из вашего поста я понял, что для вас биампинг - это возможность тюнинга тонального баланса АС
Я не знаю как это назвать, тональный баланс или по-другому, но звучание становится явно предпочтительнее если отдать "верх" горячим полевикам. Но за класс А нужно платить - вых.мощность 20вт и  невозможность раскачать бас. Для баса лучше подошел классический биполярный усь без ОС.
Таким образом я перебрал много усилителей...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)