Цитата |
---|
Много лет назад я, после продажи одного усила купил наспех, для подстановки на время поиска желаемого усила, новенький дешевый яп. усилок с пасп. сумм. КНИ 0,1%. Дома не смог слушать и трех минут: «песочек» на любом чистом, критичном сигнале. Думаю, что на самом деле КНИ был всё же выше, чем на бумаге. Очень уж вопиющ был результат. После него купил скромный интегральничек с сумм. КНИ в полосе 20-20000 не более 0,007%, и забыл о том, что такое «шероховатый» и т.п. звук. |
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
Сейчас слушаю по "Орфею"
21-11-2007 20:08:58
10.
|
|||||
|
|
22-11-2007 04:32:21
На 9. Интересно - "промышленная" АС. Здесь я понял, что многие делают самодельные АС под свои вкусы. Не знал, что КНИ в десятые доли процента так заметен на слух. "Песочек" - это не "цыкание" ли суть одно и то же на высоких? С цыканием знаком - это когда шипящие и свистящие звуки в речи звучат неприятно, неестественно, выпяченно и как бы с завихрениями. Типа как на микрофоне сигнал превысился, зашкалил. Этот коварный звук "С", его даже звукорежиссеры уличных мероприятий подзадавливают специально. Евтихий, это не Вы ли писали про чудовищное задувание микрофонов ведущими? Хоть ребята и писали в сети про цыкание Б и В 601, но всё равно купил и столкнулся с тем же самым. Хотя цыкают не сильно, Ямаха NSP60 цыкали сильнее, а Свен 771S примерно так же. Так вот, если на песочек влияет КНИ, тогда есть вероятность улучшить звучание заменой усилителя, да и басов хотелось бы с бо"льшим давлением.
А вообще люблю радиоэфир, вот хороший тюнер бы, да чтоб с системой "стерео плюс". |
|
|
|
23-11-2007 01:45:27
12.
А доступный мне радиоэфир я люблю очень ограниченно из-за репертуара. Понятие «хорошего тюнера», именно в смысле качественного НЧ сигнала на выходе, для меня на 99% заключается в возможности получения на его (разумеется, исправного доброкачественного тюнера) вход высококачественного УКВ ВЧ сигнала, а не в эзотерических состязаниях «лейблов» (на одном форуме в ответе на предложенный вариант тюнера одной фирмы для задавшего вопрос автор вопроса отпарировал, что звук этой фирмы - не его звук…). Другое дело – разного рода эксплуатационные фичи и удобства… |
|||||||||||||||
|
|
27-11-2007 12:07:26
На 13. Наконец-то я узнал природу цыкания. Благодарю. Ну а поскольку оно приходится на средние частоты, а не на верха, как казалось бы, то я попробовал поднять эквалайзером края (пополосного э. нет) и серединка соответственно провалилась. Вроде и с цыканием получше стало и воздух с прозрачностью появились за счёт ВЧ. В общем баланс подравнялся. "Басов хотелось бы" - это я имел ввиду за счет смены ресивера получить. Интересно, а если у тюнера, например, чувствительность 2 мкВ при С/Ш 60 дБ, то означает ли это что чувствительность может быть и 1 мкВ, но уже при худшем С/Ш, например 40 дБ.
|
|
|
|
27-11-2007 19:38:06
14.
Просто при подаче 1 мкВ некоторые качественные характеристики будут слабее. В частности, С/Ш. Но не на 20 дБ, а на 6 дБ (т.е. 54 дБ) (изменение напряжения вдвое – это на 6 дБ). |
|||||||||
|
|
28-11-2007 06:07:38
На 15. Пардон, точных границ диапазонов не знаю. Интересно, что половина слышимого диапазона 10 кГц…20 кГц укладывается всего в одну октаву, это та самая логарифмическая зависимость? B&W 601 S3 тестировали в «Стерео и Видео» №5 за 2006 г. Евтихий, что у Вас там выровнено на 25 Гц? Акустика по уровню 0 дБ? Квадратная комната хуже прямоугольной в смысле резонанса? Где дешевле общаться – на stereo.ru или здесь?
|
|
|
|
28-11-2007 18:00:55
16.
Тем более. Вы же сами видите, что «частота перегиба», вниз от которой отдача АС падает сильно и монотонно, у них – 110 Гц. На 25 Гц – уже минус 20 дБ! Могу только повторить только написанное выше: «для любителей любителя полновесных крайних низов это типичная АС для работы с сабвуфером. Эквалайзер с количеством движков не менее 10 с рабочим диапазоном 31-16000 может в какой-то мере «подтянуть» отдачу от 30 до 60 Гц, но для больших громкостей это обычно возможно в небольших пределах из-за быстро наступающей перегрузки НЧ головки, а потом (или одновременно) и перегрузки усила». Теперь Вы видите по АЧХ, чем определяется явная нехватка НЧ, высказанная Вами же самим. Замена одного узла с линейной АЧХ (усилителя) другим ничего не изменит. «Подтянуть» же крайние НЧ АС с данной АЧХ, скажем, «в линейку» до 25 Гц с помощью эквалайзера – полностью бесперспективно, так как повышение уровня на 20 дБ – это СТОКРАТНОЕ увеличение мощности, подаваемой усилом и «перевариваемой» АС. До, скажем, 35 Гц – в двадцать раз. И т.п.
У меня – ничем не примечательные трехполосные «напольники» с ФИ, настроенными мной на 25 Гц и выравнивание всего спектра от 25 до 20000 эквалайзерами до устраивающей меня условной линейности в конкретном помещении (а у АС «линейность» - понятие самое условное из всех компонентов тракта, тем более в обычном помещении, а не студийной аппаратной!). Это возможно только благодаря тому, что я в домашних условиях слушаю материал на весьма умеренной громкости. Зато так, как мне надо. Остальное – уже тонкомпенсация по примерному отличию слушаемого уровня от характерного для источника «натурального» уровня, посильная корректировка дефектного спектра программы и т.д.
|
|||||||||||
|
|
29-11-2007 08:53:54
На 17. Да я по неопытности думал, что на разных сайтах разный тариф за Интернет. Ну, на стерео.ру как-то поофициальней, здесь проще. Я ошибся, назвав №5 за 2006 г. Стерео и Видео. Это был №4. Здесь уже появился тест следующего поколения B&W 601 S3 - B&W 685 по осени этого года (№ не помню). Так что интересно, у них мин. 3,85 Ом, макс. 38 Ом и номинал в паспорте им поставили уже 4, а не 8, хотя с предыдущей моделью график сопротивления почти совпадает! То есть здесь номинал поставили по минимуму – известно, это один из способов (другой – ставить по среднему). Так вот, я к чему: если Вы (может, на «ты» перейдём?) пишете, что 3…33 Ом типично для 8-ми омной акустики, то что тогда типично для 4-х омной, там падение вообще до 1 Ом бывает? Только я не имею ввиду B&W 685. И далее - у ресиверов паспортные данные пишут: «минимальный импеданс АС». Это я понимаю номинал АС. И если 4 - значит, ресивер рассчитан на провалы до 1 Ома? И если 8 - значит, до 3 Ом? Или надо понимать «минимальный импеданс АС – 4 Ома» - это именно минимум характеристики? Имею для УКВ Радиотехнику Т-101, для ФМ – ресивер. Кстати, на ресивере громкость в децибелах, и если я её уменьшаю на 10, то всё равно слышу. Т.е. к вопросу о звуковом давлении. Хотя, громкость в дБ не прямо пропорциональна, наверное, выходу звукового давления на АС?
|
|
|
|
29-11-2007 20:58:24
На счет цыкания. Как правило если диаграмма уровней тракта выставлена правильно и аппаратура имеет большой динамический диапазон (запас по перегрузке во всей полосе) то характерные звуки могут появляться только вследствие дефектов самой записи. (фазовые антенные искажения, приводящие к срыву стереоподнесущей при плохом приеме ЧМ не рассмаитриваем). Причем для того,чтобы в таком тракте получить такого рода искажения при воспроизведении нормально записанной программы надо очень сильно покорежить сигнал средствами обработки. Эквалайзеры обычно имеют подъем не более 15дБ, при котором ещё не должна наступать перегрузка. Спектр цыкания лежит в верхней середине или нижнем верхе, как угодно:) (4-10кГц) и, как правило, вызван перегрузкой микрофона (или тракта) при ЗАПИСИ на студии или при неграмотном ремастеринге или сведении. Причем очень много пластинок записано с такой перегрузкой. Самое главное, что никаким уменьшением ВЧ или общего уровня их не убрать. А если в тракте ещё есть подъем эквалайзером, то такой сигнал ещё больше рассыпается и приводит к различным выбросам на фронтах. |
||||
|
|
|||
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей