Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.

Сейчас слушаю по "Орфею"

 
 

Цитата
Много лет назад я, после продажи одного усила купил наспех, для подстановки на время поиска желаемого усила, новенький дешевый яп. усилок с пасп. сумм. КНИ 0,1%. Дома не смог слушать и трех минут: «песочек» на любом чистом, критичном сигнале. Думаю, что на самом деле КНИ был всё же выше, чем на бумаге. Очень уж вопиющ был результат. После него купил скромный интегральничек с сумм. КНИ в полосе 20-20000 не более 0,007%, и забыл о том, что такое «шероховатый» и т.п. звук.
Я давно заметил, что искажения воспринимаются по -разному. У лампы, например, присутствуют не более 3 гармоник и при коэффициенте 0,1% он звучит так же как транзисторный с 0,01%, имеющий большое количество МАЛЕНЬКИХ гармоник. А вообще на музыкальном сигнале пороговая чувствительнось находится примерно на уровне 0,01-0,03%. Меньшее значение приветствуется, но не всегда экономически оправдано.
 
 
10.
Цитата
Я давно заметил, что искажения воспринимаются по -разному. У лампы, например, присутствуют не более 3 гармоник и при коэффициенте 0,1% он звучит так же как транзисторный с 0,01%, имеющий большое количество МАЛЕНЬКИХ гармоник…
Совершенно согласен. Эмпирически это так и есть. "На заре туманной юности" мне довелось наслушаться проф. ламповой техники. По описаниям, для двухтактных ультралинейных усилов вообще КНИ 0,05% - это на уровне лучших головных продуктов. А в аналоговых магнитофонах сумм. КНИ определяют вообще не КНИ УЗ, УВ и т.д., а КНИ лент (около 1% - тоже был нормальный высокий стандарт). А все "мастера" и даже их дубли, оставшиеся от доцифровой эры, за которыми гоняются, переписывают их при редкой возможности и которыми заслуженно восхищаются сейчас фанаты катушечников и высококачественной записи вообще, были сделаны именно на них!

Цитата
…А вообще на музыкальном сигнале пороговая чувствительность находится примерно на уровне 0,01-0,03%...
Подчеркну только: на «чистом», критичном материале, напр., чистом женском вокале, аккордах и проигрышах фоно и т.п. Потому что, к сожалению, в последние десятилетия к «музыкальному материалу» причисляется столько скрежета, лязга, в т.ч. с намеренно вводимыми исказителями звука до неузнаваемости (т.н. «фаззы» и т.п.), что там вообще нет смысла говорить о «неискаженном звуке», «искажениях» и т.п. …
 
 
На 9. Интересно - "промышленная" АС. Здесь я понял, что многие делают самодельные АС под свои вкусы. Не знал, что КНИ в десятые доли процента так заметен на слух. "Песочек" - это не "цыкание" ли суть одно и то же на высоких? С цыканием знаком - это когда шипящие и свистящие звуки в речи звучат неприятно, неестественно, выпяченно и как бы с завихрениями. Типа как на микрофоне сигнал превысился, зашкалил. Этот коварный звук "С", его даже звукорежиссеры уличных мероприятий подзадавливают специально. Евтихий, это не Вы ли писали про чудовищное задувание микрофонов ведущими? Хоть ребята и писали в сети про цыкание Б и В 601, но всё равно купил и столкнулся с тем же самым. Хотя цыкают не сильно, Ямаха NSP60 цыкали сильнее, а Свен 771S примерно так же. Так вот, если на песочек влияет КНИ, тогда есть вероятность улучшить звучание заменой усилителя, да и басов хотелось бы с бо"льшим давлением.
А вообще люблю радиоэфир, вот хороший тюнер бы, да чтоб с системой "стерео плюс".
 
 
12.
Цитата
…"Песочек" - это не "цыкание" ли суть одно и то же на высоких?...
Нет, это разные вещи – «песочек» - это разного рода «шероховатый», «царапающий», «хрипловато-царапающий» и т.п. звук, проявляющийся и на том материале, где никаких шипящих или свистящих нет или даже вообще никакой речи или пения нет. Это результат разного рода нелинейных искажений
Цитата
…С цыканием знаком - это когда шипящие и свистящие звуки в речи звучат неприятно, неестественно, выпяченно и как бы с завихрениями. Типа как на микрофоне сигнал превысился, зашкалил...
В частности, может быть и в результате сильного горба-пика на «шипяще-свистящем» участке АЧХ (4-7 кГц), приводящего сначала к неприятно преувеличенному звучанию их, а затем и еще более неприятному звучанию в результате выброса КНИ из-за перегрузки усила или АС на них. Очень часта эта беда при слушании УКВ-ФМ радио при плохом качестве сигнала, поступающего на антенные клеммы тюнера (многократные переотражения и т.п.), приводящего опять же к сильнейшим НИ выходного НЧ сигнала тюнера, особенно резко взлетающим при включенном стереодекодере.
Цитата
…Евтихий, это не Вы ли писали про чудовищное задувание микрофонов ведущими?..
Да. И ничего не изменилось и не меняется, за исключением редких станций, где люди говорят в нормальных речевых студиях или в противоветровые щитки (экраны). Единственный раз увидел в ТВ репортаже настоящую речевую студию одной современной московской УКВ-ФМ станции, с двумя микрофонами, перед каждым из которых было по щитку – это было событие!
Цитата
…Хоть ребята и писали в сети про цыкание Б и В 601, но всё равно купил и столкнулся с тем же самым. Хотя цыкают не сильно, Ямаха NSP60 цыкали сильнее, а Свен 771S примерно так же...
Если у АС несколько приподнята эта полоса – экая беда, эквалайзером всё это элементарно управляется к Вашему удовольствию, как и масса других проблем спектра…
Цитата
…Так вот, если на песочек влияет КНИ, тогда есть вероятность улучшить звучание заменой усилителя...
Если причина В НЕМ, то да, об этом и вся суть моего рассказа о том опыте.
Цитата
…да и басов хотелось бы с бОльшим давлением...
А это к чему сказано?
Цитата
…А вообще люблю радиоэфир, вот хороший тюнер бы, да чтоб с системой "стерео плюс".
«Стерео-плюс» (если имеется в виду выпускавшиеся для постсов. пространства тюнеры со стереодекодерами для диапазона 65-73 МГц) я слушал только у других, причем в составе комбайнов (тюнера в начале 90-х не нашел). Нормально.
А доступный мне радиоэфир я люблю очень ограниченно из-за репертуара. Понятие «хорошего тюнера», именно в смысле качественного НЧ сигнала на выходе, для меня на 99% заключается в возможности получения на его (разумеется, исправного доброкачественного тюнера) вход высококачественного УКВ ВЧ сигнала, а не в эзотерических состязаниях «лейблов» (на одном форуме в ответе на предложенный вариант тюнера одной фирмы для задавшего вопрос автор вопроса отпарировал, что звук этой фирмы - не его звук…). Другое дело – разного рода эксплуатационные фичи и удобства…
 
 
На 13. Наконец-то я узнал природу цыкания. Благодарю. Ну а поскольку оно приходится на средние частоты, а не на верха, как казалось бы, то я попробовал поднять эквалайзером края (пополосного э. нет) и серединка соответственно провалилась. Вроде и с цыканием получше стало и воздух с прозрачностью появились за счёт ВЧ. В общем баланс подравнялся. "Басов хотелось бы" - это я имел ввиду за счет смены ресивера получить. Интересно, а если у тюнера, например, чувствительность 2 мкВ при С/Ш 60 дБ, то означает ли это что чувствительность может быть и 1 мкВ, но уже при худшем С/Ш, например 40 дБ.
 
 
14.
Цитата
На 13. Наконец-то я узнал природу цыкания. Благодарю. Ну а поскольку оно приходится на средние частоты, а не на верха, как казалось бы...
Не за что. Но не знаю, как кто (в частности, Вы), но я никак не могу отнести полосу 4-7 кГц к средним частотам. Не КРАЙНИЕ верха – согласен, но СЧ – не могу согласиться.
Цитата
…попробовал поднять эквалайзером края (пополосного э. нет) и серединка соответственно провалилась. Вроде и с цыканием получше стало и воздух с прозрачностью появились за счёт ВЧ...
Уже хорошо, что хоть частичный положительный результат для Вас появился. Но это – принудительное продолжение лишения себя возможности действительно полновесного управления спектром (многополосный эквалайзер).
Цитата
…"Басов хотелось бы" - это я имел ввиду за счет смены ресивера получить...
А Вам не приходит в голову, что недостаток басов – свойство Ваших АС? Очень уж трудно сейчас стало сразу найти в сети АЧХ какой-либо АС. А среди цифр в рекламных страничках – слишком много ничего словес, не говорящих об истинной АЧХ. Вот и Вашу я посмотреть не могу без долгих поисков. Но если словесная «характеристика» «60 Гц +-3 дБ», на которой я наткнулся в поисковике, верна, то реально «играть» они могут герц от 60, и для любителя полновесных крайних низов это типичная АС для работы с сабвуфером. Эквалайзер с количеством движков не менее 10 с рабочим диапазоном 31-16000 может в какой-то мере «подтянуть» отдачу от 30 до 60 Гц, но для больших громкостей это обычно  возможно в небольших пределах из-за быстро наступающей перегрузки НЧ головки, а потом (или одновременно) и перегрузки усила.
Цитата
…Интересно, а если у тюнера, например, чувствительность 2 мкВ при С/Ш 60 дБ, то означает ли это что чувствительность может быть и 1 мкВ...
Нет. Чувствительность – это стандартизованно определяемая величина напряжения ВЧ сигнала на антенном входе тюнера, обеспечивающая все его остальные стандартизованные характеристики, в т.ч. и номинальное выдаваемое им входное напряжение, С/Ш и др.
Просто при подаче 1 мкВ некоторые качественные характеристики будут слабее. В частности, С/Ш. Но не на 20 дБ, а на 6 дБ (т.е. 54 дБ) (изменение напряжения вдвое – это на 6 дБ).
 
 
На 15. Пардон, точных границ диапазонов не знаю. Интересно, что половина слышимого диапазона 10 кГц…20 кГц укладывается всего в одну октаву, это та самая логарифмическая зависимость? B&W 601 S3 тестировали в «Стерео и Видео» №5 за 2006 г. Евтихий, что у Вас там выровнено на 25 Гц? Акустика по уровню 0 дБ? Квадратная комната хуже прямоугольной в смысле резонанса? Где дешевле общаться – на stereo.ru или здесь?
 
 
16.
Цитата
На 15. …Интересно, что половина слышимого диапазона 10 кГц…20 кГц укладывается всего в одну октаву, это та самая логарифмическая зависимость?
Именно. Октава – изменение частоты любого тона вдвое.
Цитата
…B&W 601 S3 тестировали в «Стерео и Видео» №5 за 2006 г.
Вот! Туда-то я забыл заглянуть. Там публикуются искомые АЧХ АС.
Тем более. Вы же сами видите, что «частота перегиба», вниз от которой отдача АС падает сильно и монотонно, у них – 110 Гц. На 25 Гц – уже минус 20 дБ! Могу только повторить только написанное выше: «для любителей любителя полновесных крайних низов это типичная АС для работы с сабвуфером. Эквалайзер с количеством движков не менее 10 с рабочим диапазоном 31-16000 может в какой-то мере «подтянуть» отдачу от 30 до 60 Гц, но для больших громкостей это обычно возможно в небольших пределах из-за быстро наступающей перегрузки НЧ головки, а потом (или одновременно) и перегрузки усила».
Теперь Вы видите по АЧХ, чем определяется явная нехватка НЧ, высказанная Вами же самим. Замена одного узла с линейной АЧХ (усилителя) другим ничего не изменит. «Подтянуть» же крайние НЧ АС с данной АЧХ, скажем, «в линейку» до 25 Гц с помощью эквалайзера – полностью бесперспективно, так как повышение уровня на 20 дБ – это СТОКРАТНОЕ увеличение мощности, подаваемой усилом и «перевариваемой» АС. До, скажем, 35 Гц – в двадцать раз. И т.п.
Цитата
…Евтихий, что у Вас там выровнено на 25 Гц? Акустика по уровню 0 дБ?
Нет, что Вы! Такой «потребительской» (не для высококлассных концертных и кинозалов) акустики с НАСТОЯЩЕЙ линейной отдачей (по 0 дБ) до 20 Гц – единицы моделей.
У меня – ничем не примечательные трехполосные «напольники» с ФИ, настроенными мной на 25 Гц и выравнивание всего спектра от 25 до 20000 эквалайзерами до устраивающей меня условной линейности в конкретном помещении (а у АС «линейность» - понятие самое условное из всех компонентов тракта, тем более в обычном помещении, а не студийной аппаратной!). Это возможно только благодаря тому, что я в домашних условиях слушаю материал на весьма умеренной громкости. Зато так, как мне надо.
Остальное – уже тонкомпенсация по примерному отличию слушаемого уровня от характерного для источника «натурального» уровня, посильная корректировка дефектного спектра программы и т.д.
Цитата
…Квадратная комната хуже прямоугольной в смысле резонанса?
Не могу быть советчиком, так как, много лет управляя спектром вышеописанным образом, не испытал каких-либо существенных проблем ни в квадратной, ни в прямоугольной комнатах, самого обычного «оформления»: паркет, мебель, ковер, шторы. АС с амортизаторами на ножках, полностью исключающими жесткую передачу вибрации с ножек на пол. Вот и всё.
Цитата
…Где дешевле общаться – на stereo.ru или здесь?
Не понял.
 
 
На 17. Да я по неопытности думал, что на разных сайтах разный тариф за Интернет. Ну, на стерео.ру как-то поофициальней, здесь проще. Я ошибся, назвав №5 за 2006 г. Стерео и Видео. Это был №4. Здесь уже появился тест следующего поколения B&W 601 S3 - B&W 685 по осени этого года (№ не помню). Так что интересно, у них мин. 3,85 Ом, макс. 38 Ом и номинал в паспорте им поставили уже 4, а не 8, хотя с предыдущей моделью график сопротивления почти совпадает! То есть здесь номинал поставили по минимуму – известно, это один из способов (другой – ставить по среднему). Так вот, я к чему: если Вы (может, на «ты» перейдём?) пишете, что 3…33 Ом типично для 8-ми омной акустики, то что тогда типично для 4-х омной, там падение вообще до 1 Ом бывает? Только я не имею ввиду B&W 685. И далее - у ресиверов паспортные данные  пишут: «минимальный импеданс АС». Это я понимаю номинал АС. И если 4 - значит, ресивер рассчитан на провалы до 1 Ома? И если 8 - значит, до 3 Ом? Или надо понимать «минимальный импеданс АС – 4 Ома» - это именно минимум характеристики? Имею для УКВ Радиотехнику Т-101, для ФМ – ресивер. Кстати, на ресивере громкость в децибелах, и если я её уменьшаю на 10, то всё равно слышу. Т.е. к вопросу о звуковом давлении. Хотя, громкость в дБ не прямо пропорциональна, наверное, выходу звукового давления на АС?    
 
 

Цитата
И если 4 - значит, ресивер рассчитан на провалы до 1 Ома? И если 8 - значит, до 3 Ом?
Сопротивление АС - комплексное. Там стоят фильры, да и сами динамики не являются чисто активным сопротивлением и всё это соединено в схему. Вариантов этого соединения масса. Модуль этого комплексного сопротивления меняется в больших пределах. На 4х Омах вполне возможны просадки сопротивления до малых значений. Поэтому на усилители, которые рассчитаны на 4 ома, предъявляются более жесткие требования. Вообще хороший усилитель должен иметь выходное сопротивление доли Ома, те демп. фактор большой. При этом хорошо контролируется акустика.

На счет цыкания. Как правило если диаграмма уровней тракта выставлена правильно и аппаратура имеет большой динамический диапазон (запас по перегрузке во всей полосе) то характерные звуки могут появляться только вследствие дефектов самой записи. (фазовые антенные искажения, приводящие к срыву стереоподнесущей при плохом приеме ЧМ не рассмаитриваем). Причем для того,чтобы в таком тракте получить такого рода искажения при воспроизведении нормально записанной программы надо очень сильно покорежить сигнал средствами обработки. Эквалайзеры обычно имеют подъем не более 15дБ, при котором ещё не должна наступать перегрузка. Спектр цыкания лежит в верхней середине или нижнем верхе, как угодно:) (4-10кГц) и, как правило, вызван перегрузкой микрофона (или тракта) при ЗАПИСИ на студии или при неграмотном ремастеринге или сведении. Причем очень много пластинок записано с такой перегрузкой. Самое главное, что никаким уменьшением ВЧ или общего уровня их не убрать. А если в тракте ещё есть подъем эквалайзером, то такой сигнал ещё больше рассыпается и приводит к различным выбросам на фронтах.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)