Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.

Сейчас слушаю по "Орфею"

 
 
19.
Цитата
На счет цыкания. Как правило если диаграмма уровней тракта выставлена правильно и аппаратура имеет большой динамический диапазон (запас по перегрузке во всей полосе) то характерные звуки могут появляться только вследствие дефектов самой записи...
В принципе, не обязательно записи, а программы вообще, в том числе и прямой трансляции, и звукоусиления, но «записи» стало повсеместным штампом.
Цитата
…фазовые антенные искажения, приводящие к срыву стереоподнесущей при плохом приеме ЧМ не рассматриваем...
Отчего же! От этого страдают масса любителей ФМ слушания в очень неудачных условиях приема либо не считающих нужным подводить к антенным клеммам своего тюнера ничего кроме куска провода.
О чем я и упомянул в п. 13 выше. Сам страдал (не от обрывка провода конечно, а от очень неудачных условий приема, испробовав разные антенны) до подключения к кабелю.
Цитата
…Причем для того, чтобы в таком тракте получить такого рода искажения при воспроизведении нормально записанной программы надо очень сильно покорежить сигнал средствами обработки. Эквалайзеры обычно имеют подъем не более 15дБ, при котором ещё не должна наступать перегрузка. Спектр цыкания лежит в верхней середине или нижнем верхе, как угодно:) (4-10кГц) и, как правило, вызван перегрузкой микрофона (или тракта) при ЗАПИСИ на студии или при неграмотном ремастеринге или сведении. Причем очень много пластинок записано с такой перегрузкой. Самое главное, что никаким уменьшением ВЧ или общего уровня их не убрать. А если в тракте ещё есть подъем эквалайзером, то такой сигнал ещё больше рассыпается и приводит к различным выбросам на фронтах.
Очень резонно!
За тем же только буквоедским замечанием, что не только ЗАПИСИ, а программы вообще, в том числе и прямой трансляции, и звукоусиления…
 
 
Да, я понимаю, что полное сопротивление несёт в себе активную, индуктивную и ёмкостную составляющие. Так коэффициент демпфирования так и считается: берётся стандартное 8 Ом и делится на внутреннее сопротивление выходного каскада усилителя, например, 0,1 Ом и получаем 80? Вот Евтихий писал, что спектр цыкания 4…7 кГц, а Oleg пишет уже 4…10 кГц. То-то я смотрю на свой график – там перелом на 8 кГц: 6-7 в провале, а 9-10 в подъёме, т.е. не должна бы дефектировать, а на слух есть.
 
 
Цитата
там перелом на 8 кГц: 6-7 в провале, а 9-10 в подъёме,

Ну, это вот максимум шипяще-свистящей перегрузки на согласных звуках так выглядит. А вообще гармоники при "рассыпании" или резком ограничении сигнала и далеко за 10кГц вправо уходят.

 
 
21.
Цитата
Вот Евтихий писал, что спектр цыкания 4…7 кГц, а Oleg пишет уже 4…10 кГц..
Противоречия не вижу: в речи характерные частоты шипящих-свистящих – одни, а у некоторых музыкальных инструментов в спектре есть характерные очень интенсивные высокие, которые, складываясь с «горбом» на соответствующих частотах, и могут порождать вышеописанные выплески искажений.
Кстати, и перед ответом в данной ветке (как не раз и ранее), и сейчас «пошипел- посвистел» аки змей в спектроанализатор, результат новизной не удивил: «ш-ш-ш» - довольно широкая полоса примерно от 4 до 7 кГц, «с-с-с» - максимум примерно 6-7 кГц.
А с учетом резкого «обогащения» нелинейными искажениями при перегрузках или упомянутых дефектах УКВ ВЧ сигнала на входе тюнера -
22.
Цитата
…Ну, это вот максимум шипяще-свистящей перегрузки на согласных звуках так выглядит. А вообще гармоники при "рассыпании" или резком ограничении сигнала и далеко за 10кГц вправо уходят.
Совершенно верно.

Цитата
…То-то я смотрю на свой график – там перелом на 8 кГц: 6-7 в провале, а 9-10 в подъёме, т.е. не должна бы дефектировать, а на слух есть.
Кстати, если АЧХ именно та, что я нашел в «Стерео-видео» (B&W DM601 S3), то неравномерность ее выше 110 Гц очень неплоха, но если Вы все же уверены, что чувствуете именно это явление от АС, то борьба с этим потребует уже более тонкого эквалайзера (т.н. «1/3-октавного»), хотя многие из них (31-33-полосные) сейчас вовсе не так дороги, как многие думают. Можете полюбопытствовать:
Для ознакомления с одной только фирмой, ну чтобы и посмотреть на фото тоже:
http://www.pop-music.ru/catalog1.php?group=35
Ну и посмотреть на сетевой ассортимент других фирм, торгующих ими, в т.ч. с доставкой:
http://www.price.ru/bin/price/prodlist?curr=2&base=1&pnam=&cid=380204&vcid=080404&where=00
Смотреть надо на недорогие 31-33-полосные эквы с левым движком не выше 25 Гц.
 
 
Вот сейчас пока карябал ответ в ветку, напал (по «Орфею») на студийную запись «Вальса-каприс» А. Рубинштейна в исп. оркестра под управлением Е. Светланова (год записи не указали).
Впечатления – того же рода, что и в первом сообщении, послужившем затравкой ветки!
 
 
Цитата
то неравномерность ее выше 110 Гц очень неплоха, но если Вы все же уверены, что чувствуете именно это явление от АС, то борьба с этим потребует уже более тонкого эквалайзера (
Реальная АЧХ в точке прослушивания может оказаться очень плохой даже у АС с очень хорошей. :) Это зависит от индивидуальных особенностей помещения. Как говорится, неудачно повешенный ковер и - привет! Тут поможет только измерение измерительным микрофоном в точке прослушивания по спектроанализатору, при подаче в тракт белого шума в широкой полосе и излучения его конкретными АС. (Или кусками 1/3октавы, для более тонкого исследования). При этом эквалайзером выравнивается уровень по всем частотам, причем в каждом канале отдельно, с учетом мебели и т.д.
А дальше уже можно по вкусу отрегулировать.
У меня подняты сильно только края диапазона 31,5Гц примерно 20-22дб и 16кГц примерно 15-16дБ. (Самое интересное, что и этого недостаточно для полной компенсации спада в данном конкретном тракте и месте прослушивания по спектроанализатору), но бОльшие значения нежелательны из-за возможной перегрузки АС и нежелательного подъёма близлежащих частот. Приходится ограничивать общий уровень громкости, ухудшая ДД тракта (это мы уже обсуждали как-то в другой ветке). В середине у меня чуть-чуть приподнята частота 400гц для компенсации провала АЧХ на стыке фильтров АС. (Акустика S-30В)
Но на самом деле в реальности не бывает такого музыкального сигнала, у которого спектр равномерный как у шума. Как правило, уровень крайнего низа и верха гораздо меньше середины, а точнее нижней середины или среднего и верхнего баса. Поэтому запас по перегрузке довольно большой есть.
 
 
25.
Цитата
то неравномерность ее выше 110 Гц очень неплоха, но если Вы все же уверены, что чувствуете именно это явление от АС, то борьба с этим потребует уже более тонкого эквалайзера.

Реальная АЧХ в точке прослушивания может оказаться очень плохой даже у АС с очень хорошей. :) Это зависит от индивидуальных особенностей помещения.
Если кто-то и спорил с этим, то уж конечно, не я, что и выражено несколько выше в посте №17:
Цитата
а у АС «линейность» - понятие самое условное из всех компонентов тракта, тем более в обычном помещении, а не студийной аппаратной!).
25.
Цитата
Тут поможет только измерение измерительным микрофоном в точке прослушивания по спектроанализатору, при подаче в тракт белого шума в широкой полосе и излучения его конкретными АС. (Или кусками 1/3октавы, для более тонкого исследования). При этом эквалайзером выравнивается уровень по всем частотам, причем в каждом канале отдельно, с учетом мебели и т.д...
Четкое изложение самой доскональной методики!
Цитата
…А дальше уже можно по вкусу отрегулировать…
Именно. Поскольку для разных «типичных мест прослушивания» ход АЧХ по ЗД будет уже несколько отличаться по НЧ, в основном, из-за мод помещения, а по СЧ и ВЧ – из-за направленности излучения головок (в т.ч. с участием акустических линз, где таковые есть) и конфигурации отражающих поверхностей в помещении (если речь идет о помещении, как в данной теме).
Цитата
…У меня подняты сильно только края диапазона 31,5Гц примерно 20-22дб и 16кГц примерно 15-16дБ. (Самое интересное, что и этого недостаточно для полной компенсации спада в данном конкретном тракте и месте прослушивания...
Величины, очень близкие к моим, но, естественно, только для средних громкостей. Нехватает только в смысле необходимости тонкомпенсации для довольно тихих уровней слушания, что и делаю (по НЧ. Для ВЧ тонкомпенсации не требуется в принципе – желающий - смотрит КРГ
http://www.lindos.co.uk/cgi-bin/FlexiData.cgi?SOURCE=Articles&VIEW=full&id=17
). Для довольно больших громкостей (а я на большой громкости уже редко когда слушаю) этих подъемов уже и многовато будет (для меня).
Цитата
…но бОльшие значения нежелательны из-за возможной перегрузки АС и нежелательного подъёма близлежащих частот...
Просто единомыслие:
Цитата
для больших громкостей это обычно возможно в небольших пределах из-за быстро наступающей перегрузки НЧ головки, а потом (или одновременно) и перегрузки усила.
(пост 15).
Цитата
…Приходится ограничивать общий уровень громкости, ухудшая ДД тракта (это мы уже обсуждали как-то в другой ветке)...
Приближением к уровню наружного шума на месте слушания?
Цитата
…Но на самом деле в реальности не бывает такого музыкального сигнала, у которого спектр равномерный как у шума...
Естественно.
Цитата
…Как правило, уровень крайнего низа и верха гораздо меньше середины, а точнее нижней середины или среднего и верхнего баса. Поэтому запас по перегрузке довольно большой есть.
По крайним низам это не так везде, где есть достаточно мощные импульсные источники звука: из не музыкальных – гром, стрельба и т.п. Из муз. инструментов – большие барабаны, литавры.
Из повального звукорежевского брака на современных «УКВ-радиостанциях» - заплевывание микрофонов; менее повального, но встречающегося в трансляционных (чаще концертных) передачах – инфравсплески от топота или ударов микрофонными стойками по сцене.
Из муз. не импульсных – низы больших оргАнов.
 
 
25.
Цитата
то неравномерность ее выше 110 Гц очень неплоха, но если Вы все же уверены, что чувствуете именно это явление от АС, то борьба с этим потребует уже более тонкого эквалайзера.

Реальная АЧХ в точке прослушивания может оказаться очень плохой даже у АС с очень хорошей. :) Это зависит от индивидуальных особенностей помещения.
Если кто-то и спорил с этим, то уж конечно, не я, что и выражено несколько выше в посте №17:
Цитата
а у АС «линейность» - понятие самое условное из всех компонентов тракта, тем более в обычном помещении, а не студийной аппаратной!).
25.
Цитата
Тут поможет только измерение измерительным микрофоном в точке прослушивания по спектроанализатору, при подаче в тракт белого шума в широкой полосе и излучения его конкретными АС. (Или кусками 1/3октавы, для более тонкого исследования). При этом эквалайзером выравнивается уровень по всем частотам, причем в каждом канале отдельно, с учетом мебели и т.д...
Четкое изложение самой доскональной методики!
Цитата
…А дальше уже можно по вкусу отрегулировать…
Именно. Поскольку для разных «типичных мест прослушивания» ход АЧХ по ЗД будет уже несколько отличаться по НЧ, в основном, из-за мод помещения, а по СЧ и ВЧ – из-за направленности излучения головок (в т.ч. с участием акустических линз, где таковые есть) и конфигурации отражающих поверхностей в помещении (если речь идет о помещении, как в данной теме).
Цитата
…У меня подняты сильно только края диапазона 31,5Гц примерно 20-22дб и 16кГц примерно 15-16дБ. (Самое интересное, что и этого недостаточно для полной компенсации спада в данном конкретном тракте и месте прослушивания...
Величины, очень близкие к моим, но, естественно, только для средних громкостей. Нехватает только в смысле необходимости тонкомпенсации для довольно тихих уровней слушания, что и делаю (по НЧ. Для ВЧ тонкомпенсации не требуется в принципе – желающий - смотрит КРГ
http://www.lindos.co.uk/cgi-bin/FlexiData.cgi?SOURCE=Articles&VIEW=full&id=17
естественно, красные кривые - 2003 г.). Для довольно больших громкостей (а я на большой громкости уже редко когда слушаю) этих подъемов уже и многовато будет (для меня).
Цитата
…но бОльшие значения нежелательны из-за возможной перегрузки АС и нежелательного подъёма близлежащих частот...
Просто единомыслие:
Цитата
для больших громкостей это обычно возможно в небольших пределах из-за быстро наступающей перегрузки НЧ головки, а потом (или одновременно) и перегрузки усила.
(пост 15).
Цитата
…Приходится ограничивать общий уровень громкости, ухудшая ДД тракта (это мы уже обсуждали как-то в другой ветке)...
Приближением к уровню наружного шума на месте слушания?
Цитата
…Но на самом деле в реальности не бывает такого музыкального сигнала, у которого спектр равномерный как у шума...
Естественно.
Цитата
…Как правило, уровень крайнего низа и верха гораздо меньше середины, а точнее нижней середины или среднего и верхнего баса. Поэтому запас по перегрузке довольно большой есть.
По крайним низам это не так везде, где есть достаточно мощные импульсные источники звука: из не музыкальных – гром, стрельба и т.п. Из муз. инструментов – большие барабаны, литавры.
Из повального звукорежевского брака на современных «УКВ-радиостанциях» - заплевывание микрофонов; менее повального, но встречающегося в трансляционных (чаще концертных) передачах – инфравсплески от топота или ударов микрофонными стойками по сцене.
Из муз. не импульсных – низы больших оргАнов.
 
 
Цитата
Приближением к уровню наружного шума на месте слушания?
:))))) Я вообще люблю слушать музыку вечером после 22 часов, когда автомобильное движение поутихнет слегка. При этом уровень общего шума гораздо ближе к собственному шуму тракта, чем днем:))))) Но время прослушивания сверху ограничивается 1-2 часами  :))))) Правда у нас в подъезде почти все "совы" и стены хорошие, но совесть ещё есть пока:)))))

Насчет органов... Акустика у меня полочная, крайнего низа там нет никакого... Но недавно я сделал активный сабвуфер из старой радиолы Марелли 1932г. (Стояла в кабинете Муссолини:)))) Ламповый тракт выкинул, жалко  раритет, конечно, но там только СВ и КВ. Динамик был 50 см с подмагничиванием, намагничивал всё нафиг в радиусе метра... Тоже выкинул. Но корпус хороший, тяжелый и толстый 25-30мм стенки из ценных пород дерева. Объем литров 150, если не больше. Врезал туда два здоровых низкочастотника (собственные резонансные 35Гц) развернул их в пространстве, чтобы более-менее равномерное поле создавали, усилитель сделал из автомобильных микросхем Филипс по мостовой схеме, активные фильтры ВЧ на микрухах советской 298 серии. Регулируется частота среза 100-200Гц, фаза и входной уровень.. 1% искажений. Правда это плохо, но на крайнем низе ухо это не почувствует, кроме того это только на максимальной мощности.
Короче самым сложным оказалось добиться, чтобы сабвуфер не выдавал своего месторасположения (игрался частотой и фазой), т.к. он один и стоит в углу. В общем сейчас он излучает только самый крайний низ и корректно дополняет полочники. Трифоник. Бас негромкий, но глубокий и такого качества, что на органе появляется чувство страха:)))))
 
 

Цитата
недавно я сделал активный сабвуфер из старой радиолы Марелли 1932г. (Стояла в кабинете Муссолини:)))) Ламповый тракт выкинул, жалко раритет, конечно, но там только СВ и КВ. Динамик был 50 см с подмагничиванием, намагничивал всё нафиг в радиусе метра... Тоже выкинул.

...а нельзял и аресочег свалки,
куда вы это выкинули ...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)