Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.

Сейчас слушаю по "Орфею"

 
 

Цитата
...а нельзял и аресочег свалки,
Дык вывезли всё давно :))))
На самом деле там ничего не было ценного - довольно убогая и топорная конструкция. Работала, правда, до конца дней своих. Лампы немецкие и японские стояли - интерес только для музея. Там ещё вертак был, такой только на сайте у А.М. Лихницкого есть.
Если интересует, есть полностью работающий патефон (не путать с граммофоном) фирмы Торенс, примерно тех же годов, с коробкой игл двух типов и пластинками. Готов продать недорого с самовывозом (пишите в личку).
 
 
28.
Цитата
…из старой радиолы Марелли 1932г. …Динамик был 50 см с подмагничиванием, намагничивал всё нафиг в радиусе метра...
Нехило! Самый большой вуфер, виденный мной в натуре – эллипс с большей осью около 40 см, стоявший в 3-х полосных венгерских мониторах на радио. Размеры корпуса точно сейчас не приведу, да и были они сложной конфигурации, в плане – зад и бока трапецеидальные, перед – дуга. Общий размер – ростом см со 170, ширина, может где-то 70 (давно-о-о было). Бас при достаточной громкости – могучий, протяженный и мягкий… От некоторых режей старого поколения, писавших на большой громкости при открытой двери аппаратной, по всему холловому студийному коридору разносился. Но если дверь закрыть, уже не мешал. Звукоизоляцию люди делали!.. А в целом звук - ровный и чистый… Эх, ностальгия!..
Видел давно в штатских журналах рекламу 75-см круглого вуфера «Electro-voice», вместе с рисунками вариантов установки, в т.ч. в стену между комнатами.
Цитата
…недавно я сделал активный сабвуфер …корпус хороший, тяжелый и толстый 25-30мм стенки из ценных пород дерева. Объем литров 150, если не больше. Врезал туда два здоровых низкочастотника (собственные резонансные 35 Гц) развернул их в пространстве, чтобы более-менее равномерное поле создавали, усилитель сделал… активные фильтры… Регулируется частота среза 100-200Гц, фаза и входной уровень…
Должна быть веСЧь.
Цитата
…1% искажений. Правда это плохо, но на крайнем низе ухо это не почувствует, кроме того это только на максимальной мощности…
А на мой взгляд, как раз для низов это не только не «плохо», а очень хорошо. Вообще для крайних НЧ и гораздо бОльшие КНИ некритичны.
Цитата
…В общем сейчас он излучает только самый крайний низ и корректно дополняет полочники. Трифоник. Бас негромкий, но глубокий и такого качества, что на органе появляется чувство страха.
При оглашённых Вами коррекциях АЧХ (почти нигде не читал столь разумного подхода. Кроме как, к примеру, в рекламе производителя корректоров в штатском журнале 30-летней давности: «Нет плохих НЧ громкоговорителей. Есть плохо эквализированные НЧ громкоговорители!». И это оказалось не рекламным трюком) – это и есть то, что нужно.
Солидарен.
 
 
Цитата
Должна быть веСЧь.
ВеСЧь! Точнее веНЧь!:)))))))))))
Последнее время радиола не включалась и служила лишь большой "тумбочкой", в которую ещё могли убираться не часто используемые книги.  А теперь она работает сабвуфером! Так сказать - вторая жизнь началась, на современном витке... :)))
Основной усилительный тракт у меня тоже самодельный. Двухблочный: пред. с эквалайзером и мощник с индикаторами. Я его где-то описывал в теме про кассетные деки. Но теперь вижу, что надо было делать полностью 3-полосную систему на каждый канал. Т.е. по 3 мощных усилителя - отдельно на НЧ, СЧ и ВЧ и по 3 активных фильтра. И каждый динамик - своим проводом. А-ля "three-amping"! Лучше была бы линейность и фазовые характеристики... Но сейчас , конечно, уже и задачи не те, и времени нема...
 
 

Цитата
из старой радиолы Марелли 1932г. …Динамик был 50 см с подмагничиванием, намагничивал всё нафиг в радиусе метра...
Нехило! Самый большой вуфер, виденный мной в натуре – эллипс с большей осью около 40 см, стоявший в 3-х полосных венгерских мониторах на радио

Ядрёна Матрёна ...
У нас на даче в Переделкино
на чердаке стояло радиола,
то ли Телефункен, то ли Грюндиг, трофейные.

Вот там динамик был тоже под сорок см,
бумажный , пропитанный чёрным, с огромным магнитом.
Деревянный корпус размером с небольшой стол.

Я его нашёл , починил ... (были запасные лампы)
Звук был мягчайший.
Я и сейчас помню этот звук.

Так вот ..
Пока я служил в Армии -
его ВЫКИНУЛИ.

До сих пор жалко.
 
 

Цитата
У нас на даче в Переделкино
До боли знакомая дорога ;)

В Марелли динамик тоже бумажный был, конус. Но роль магнита играла катушка, запитанная от отдельного источника переменного тока большого напряжения. В общем "большой намагничивающий дроссель" был :))) Без питания динамик молчал. А звучок у него был бархатный. По современным критериям, конечно, не выдерживал никакой критики: полоса гд-то от 60Гц до 5кГц при диких искажениях, но из-за большого корпуса басы реально были гораздо ниже.

 
 
На 22 и 23. Ну, ребята, вы меня расстроили – «именно так график шипяще-свистящей перегрузки и выглядит». Я то раньше думал, что это крайние высокие, почему и от Monitor Audio Bronze BR2 два месяца назад отказался в пользу B&W. А, выходит, надо было наоборот. Пока тембры опять вернул на нули, а вместо этого развернул колонки под 30 градусов к месту прослушивания (см. график АЧХ). Вроде, получше стало. Неужели всё-таки ресивер виноват (коэфф. демпф. 14). Да! Надо бы провести тот эксперимент с усилителем от знакомых, всё некогда. Ну вы молодцы - спектроанализатор имеете, я уж про генератор НЧ и не говорю. И вопрос про чувствительность АС на уровне начинающего. Что если ч. меньше, не 90, например, а 88 дБ? Просто выставляю громкость побольше, побольше мощности потребляю и вся разница?  
 
 

Цитата
Я то раньше думал, что это крайние высокие,
Крайние высокие это 15-20кГц. Вот, телевизор включаете, слышите свист строчного тр-ра - это 15625Гц - начало крайнего верха!:)))))

Цитата
Что если ч. меньше, не 90, например, а 88 дБ? Просто выставляю громкость побольше, побольше мощности потребляю и вся разница?
Ничего страшного, надо "вдуть" побольше:))))
У меня вообще 85дБ, КПД у колонок низкий, требуется бОльшая мощность.
 
 
35.
Цитата
…Я то раньше думал, что это крайние высокие, почему и от Monitor Audio Bronze BR2 два месяца назад отказался в пользу B&W. А, выходит, надо было наоборот…
АЧХ «BR2» я опять же не нашел, не знаю, чем они там так отличаются. Но стОит ли опять уходить в жонглирование лейблами вместо того, чтобы перейти к уже назойливо описанному управлению АЧХ хорошим эквом?..
Цитата
…Пока тембры опять вернул на нули, а вместо этого развернул колонки под 30 градусов к месту прослушивания (см. график АЧХ). Вроде, получше стало…
Сами же говорите о результативности этого, только в дико «кастрированном» виде!..
Цитата
…Ну вы молодцы - спектроанализатор имеете, я уж про генератор НЧ и не говорю…
Эх, сразу не напомнили!
Одно дело – «аппаратные» спектроанализаторы, а другое дело – что чудеса компьютерной техники принесли, среди прочего, и «программные» чудеса – спектроанализаторы, эквалайзеры и т.п. (я не говорю о целых огромных программных комплексах – развитых «звуковых редакторах» (или «процессорах»)). Причем их, наверное, немало можно найти в киосках с ПО. При этом чудеса существуют и в том, что есть люди, выкладывающие БЕСПЛАТНО для любого желающего такие, например, шедевры, как
http://www.sillanumsoft.org/
последняя версия – 10.0.5 NE. Чего там только нет – и спектроанализатор с кучей видов представления, дисплей волновой формы, переключатель времени усреднения сигнала, и генераторы чего хочешь, и фильтры всех видов с любыми заданиями частот, и частотомер, и уровнемеры, калибраторы, измеритель КНИ, и дисплеи фаз, и «фотографы» текущих спектров, десятки функций аналоговых и цифровых, разбираться в возможностях только надо массу времени… Я мало чего освоил пока… И не стал уже среди ПО на лотках искать… Есть же люди, из любви к искусству выкладывающие такое на холяву!.. Это редкость. Отдельного полностью халявного (не «пробного» на некоторое время, с последующей покупкой) мощного программного эквалайзера, например, не нашел.
Для анализа всего, имеющегося на компе, ничего дополнительного не надо. Для анализа имеющегося в электронном виде «вне компа» (с усила, с ТВ, если он не подключен к усилу, с переносных устройств и т.п.) нужно только подключение ко входу и выходу звуковой карты и внимательная настройка всех звуковых устройств компа. А для того же в отношении физического звука (как и для аппаратного спектроанализатора) – микрофон, подключающийся к USB разъему компа. Конечно, с максимально, по возможности, равномерной АЧХ. Хотя среди современных «народных» электретных (простенькая разновидность конденсаторных) USB-микрофонов есть совсем недорогие, с на удивление хорошими для любительских целей АЧХ (не «лабораторных», конечно!). У меня вообще получилось забавно: купил в супермаркете, чтобы по «Скайпу» с друзьями болтать, за 45 р. (!!) «Gembird MIC-111», принес, врубил анализатор, так он весь слышимый диапазон отрабатывает так, как мне полностью достаточно!
 
 
33.
Цитата
из старой радиолы Марелли 1932г. …Динамик был 50 см с подмагничиванием, намагничивал всё нафиг в радиусе метра...

У нас на даче стояла радиола,
то ли Телефункен, то ли Грюндиг, трофейные.
Вот там динамик был тоже под сорок см,
бумажный , пропитанный чёрным, с огромным магнитом.
Деревянный корпус размером с небольшой стол…
Звук был мягчайший.
Я и сейчас помню этот звук...
Да, затронули ностальгическую струнку!
У родственников был «Рига-10», у друга и сейчас стоит тоже трофейный «Телефункен», полностью рабочий (если сейчас лампы не сели, правда, включал редко). Звук их не помню.
Зато у меня самого на антресолях лежит в полностью рабочем состоянии «Фестиваль» (разработка 1957 г.) с проводным пультом управления. С УКВ, конечно, с ДВ, СВ и кучей растянутых КВ (и тоже естественно, только с 25 м. Сов. быдлу было не положено (и закреплено ГОСТом) короче 25 м, потому что на 16, не говоря уже о 13 м, уже ориентацией простейшего диполя можно было порой довольно эффективно отстраиваться от глушилок! Каковой ГОСТ не мешал делать все сов. время на экспорт «Спидолы», «Ленинграды» и т.п. приемники с растянутыми диапазонами с 13 м!). Естественно, кто не знает, моно. С курьезной на теперешний взгляд тогда широко распространенной «системой объемного звучания», заключавшейся в том, что на передней панели – НЧ эллипс плюс пищалка внутри него, на боковых – по одному СЧ. Двухтактный ультралинейный выход на 6П14П.
Наслушался его в свое время вдоволь. Что ж могу сказать – если набор головок и мог бы дать какой-то приличный звук, то практическое отсутствие полосного деления (только пищалка через кондючок) и размещение этого всего в убогом ящике с картонной задней стенкой, вместе со всем шасси и пр. (то есть в т.ч. и полная отдача ламп во власть микрофонного эффекта) давал (уж давно не слушал) при лихом подъеме НЧ какой-то бубнящий хрипловатый гул от дикого увеличения хода вуфера в открытом ящике… А кто и где тогда в СССР-ии делал (до первых «Симфоний» и т.п. с середины 60-х) хоть сколько-то грамотные «отдельные» АС для продажи темному «пиплу»?.. Мониторы для студий еще «свои» были, с древних времен (где не было венгерских).
А головы проигрывателей какие были до середины 70-х (да и то «пошедшее» в комплекте только к тем же «Унитрам», то есть Унитровские, реже – самый дешевый «Шур М-44»)? Жесткое пьезо, с прижимными до 12 г (!), поддребезгивающее из-за неспособности следовать за канавкой и запиливавшее нежный винил за 3-4 прохода, к тому же с КОРУНДОВЫМИ иглами, которые надо было менять каждые, если память не изменяет, каждые 50 часов, а кто это делал?! Поэтому вскоре пилило еще свирепее… Смешно и грустно…
 
 

Цитата
Есть же люди, из любви к искусству выкладывающие такое на холяву!.. Это редкость. Отдельного полностью халявного (не «пробного» на некоторое время, с последующей покупкой) мощного программного эквалайзера, например, не нашел.
Совершенно согласен. Ну, эквалайзер скажем всё-таки физический в итоге потребуется, как исполнительное устройство в измеряемом тракте, а вот измерительный комплекс можно и полностью виртуальный собрать. Хотя я по-старинке железо предпочитаю. :))))) Если интересует, могу дистрибутивы интересных и полностью рабочих программ по эл. почту скинуть. Проверенные. Есть и генераторы и анализаторы и т.д.

Цитата
А головы проигрывателей какие были до середины 70-х (да и то «пошедшее» в комплекте только к тем же «Унитрам», то есть Унитровские, реже – самый дешевый «Шур М-44»)? Жесткое пьезо, с прижимными до 12 г (!),
На Марелли стояла лапа с железными иглами для проигрывания эбонитовых и шеллаковых дисков (два типа игл). Прижимная сила регулировалась пластинчатой пружиной в пределах от нескольких десятков до сотен граммов(!). Оригинальные записи Карузо звучали на нем очнь убедительно! А на проигрывателе "Юбилейный" 58г, который выпускался чуть ли не до начала 80х годов под названием "Концертный", давление пластмассовой лапы с корундовой рогаткой на 33 и78 оборотов составляло уже 9г. ГЗКУ-631Р - просто прелесть была, по сравнению с ними!
Первый мой вертак был самодельным, на основе прибалтийского ЭПУ невысокого класса (от Мелодии 104 или 105), но уже с S-образным тонармом с регулировками, микролифтом, автовозвратом и регулировкой скорости по меткам. Подвес пружинный. Головка - ГЗМ-005. Корректор малошумящий, несимметричное включение, на 548 микрухе. По эмоциональности и частотке даже в таком убогом виде переигрывал проигрыватель СД фирмы Пионер бюджетного уровня!  Впоследствии был заменен на доработанную Электронику-017, машину, которая даже сегодня находится на уровне хороших бюджетных моделей именитых импортных производителей. Дальнейшее усовершенствование было бессмысленным (кроме замены 005ой бошки на какую-нибудь из импортных с гиперэллипсом), ибо потребовало бы полностью переапгрейдить весь тракт:)))))
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)