Частая проблема. Надо двигать по салону. Пробовать динамиком в салон положить, вбок или даже под сиденья спрятать. Весь бас наружу уходит, обычное дело. P S
Посмотрите почту.
Евтихий Онучин
Пользователь
Сообщений:
11-01-2008 13:25:44
47.
Цитата
Хотелось бы, чтоб на совсем малой интимной громкости басок тоже чувствовался
Это хотение реализуется аппаратным средством, которое называется «тонкомпенсация», т.е., в данном случае (для слушания на уровнях звукового давления НИЖЕ «натурального») – всё бОльшим подъемом НЧ от примерно 700 Гц в сторону 20 Гц, тем бОльшим, чем больше отличие «слушаемого» на электроакустике ЗД источника (в данном случае – чем «тише») от его же «натурального». Причем при коэффициенте передачи тонкомпенсатора выше 700 Гц, равном ЕДИНИЦЕ, что принципиально важно, иначе всё превращается в нелепые «тонкомпенсированные регуляторы громкости», имя которым легион, абсурдность которых заключается в невозможности никакого реального учета отличия «слушаемого» на электроакустике ЗД источника от его же «натурального», а следовательно, и невозможности компенсации именно конкретного такого отличия. Построение кривых тонкомпенсации производится приблизительным графическим расчетом по разностям ординат «кривых равной громкости» для любых отличий «слушаемого» на электроакустике ЗД источника от его же «натурального» и не зависит ни от каких качеств аппаратуры (и от наличия какой-либо аппаратуры вообще), а только от указанной разности ЗД. А вот действительная реализация такого «хотения» зависит полностью от того, насколько имеющаяся система вообще способна удовлетворить Ваши хотения по протяженности и уровню воспроизведению крайних НЧ, т.е. и на «натуральном» уровне, источников крайних басов. Причем для «тихих» уровней слушания такие возможности возрастают, так как практически все АС не способны без сильных искажений или даже повреждения «переварить» и воспроизвести «крайние» НЧ при подаче сигнала «номинальной» и тем более «максимальной» паспортных мощностей. «На десерт» важно отметить, что тонкомпенсация (как и вообще любое понятие об «уровне» и «ощущении» звучания источников) имеет смысл только для истинных источников звука, т.е. издающих звук сами, а не генерирующих «немые» электрические сигналы, превращаемые в звук кем угодно и как бог на душу положит («электроорганы», синтезаторы, электрогитары, да, в общем-то, и «адаптеризованные» музыкальные инструменты, «звук» которых уже состоит в основном из усиленных электрических сигналов, чаще всего не имеющих почти ничего общего с характером их натурального звука).
Андрей UFO
Пользователь
Сообщений:
11-01-2008 13:30:42
"Кастрированая она.." Что вы имеете в виду? И с каким усилком или ресивером слушать хотите? Основа в системе конечно это АС, саб только помогает в тех местах где колонки справляются плохо. И дури в системе он добавлять не должен. Если есть запас его должны использовать не вы, а динамичные моменты музыки или фильма. Если в музыке не хватает баса(в хорошей системе) а звук на линейке это значит надо поменять музыку. SVS при хорошей настройке и с подходящими колонками имеет хороший бас даже PB10, с запасом в комнате до 18 кв точно, а может и больше.
Валик Торсионный
Пользователь
Сообщений:
11-01-2008 16:47:47
Цитата
"Кастрированая она.." Что вы имеете в виду?
Отсутствие высокого уровня. Может когда решу сделать стерео отдельно с УМ, хотелось бы и саб использовать как в кино, так и в музыке.
Цитата
И с каким усилком или ресивером слушать хотите?
С ресивером. Каким - пока не решил. Будет зависеть от того, какая связка больше понравится.
Цитата
Если в музыке не хватает баса(в хорошей системе) а звук на линейке это значит надо поменять музыку.
)))) Кардинально)))) Если водка мешает работе, брось работу))))))))
Цитата
SVS при хорошей настройке и с подходящими колонками имеет хороший бас даже PB10, с запасом в комнате до 18 кв точно, а может и больше.
Не сомневаюсь)) Потому и создал тему. В десятке смущает - см. выше. Кста, на Ваш взгляд - какие колонки подходящие? см. мой пост №3.
А вообще, ушли чуток от темы. Прошу, если не затруднит высказать мнение по вопросу поста "0".
Валик Торсионный
Пользователь
Сообщений:
13-01-2008 01:25:16
47 Читал. Много думал. До сих пор пытаюсь въехать))). Здорово!!!!! Но непонятно.)) Попроще изложить, без строительства кривых, нельзя? Что должна делать Система, чтобы удовлетворить моё хотение?)) Где её покрутить, потрогать и чего и куда ей втыкнуть? Если, не сложно, конечно...)
Георгий Паленик
Пользователь
Сообщений:
13-01-2008 01:34:52
54
Тонкомпенсация не спасёт, если динамик тяжёлый и тугой как у СвС и имеется.
Маленькая сила от маленькой мощности просто не сможет контролировать динамик. Тонкомпенсация мощность увеличит но на самых низах, это разбочивости на самых ценных 40-80 Гц не сильно добавит. Контрабас штука тонкая, просто нужных децибел мало для отыгрывания этого инструмента, как и хорошо записанных барабанов.
В случае если быстрые АС берут на себя выше 40 Гц а саб ниже тонкомпенсация уже будет отлично помогать, но сложность в том что и на АС и на саб её надо. На некоторых ресиверах вроде тонкомпенсация есть вместе с басс-менеджментом (контроль и распределение баса).
Евтихий Онучин
Пользователь
Сообщений:
13-01-2008 21:14:20
55.
Цитата
Тонкомпенсация не спасёт, если динамик тяжёлый и тугой как у СвС и имеется.
Тонкомпенсация принципиально не влияет ни на какие качественные показатели аппаратуры. Что есть без нее (любое из качеств), то будет и с ней.
Цитата
Тонкомпенсация мощность увеличит но на самых низах...
При слушании на уровнях ЗД НИЖЕ "натурального" тонкомпенсация не "увеличивает", а МЕНЬШЕ СНИЖАЕТ звуковое давление в указанном выше диапазоне (ниже примерно 700 Гц и до 20 Гц).
Цитата
На некоторых ресиверах вроде тонкомпенсация есть вместе с басс-менеджментом (контроль и распределение баса).
Без конкретного объяснения принципов и эффектов этих последних лихо звучащих "фич" - это ничего не говорящие слова...
Георгий Паленик
Пользователь
Сообщений:
13-01-2008 21:33:29
56
Вот об этом я и хотел сказать. Если бас у аппарата грубый или неплотный то тонкомпенсация не имеет смысла, само качество звука не улучшится, кому он нужен - размытый бас.
Одно и тоже разными словами говорим. Она препятствует снижению, так наверное можно обобщить.
Вообще моё личное мнение - не особо нужная штука тонкомпенсация. Разве что если только по ночам удаётся слушать и нет возможности подкрутить громкости.
Ведь нельзя же погрузиться в музыку когда очень тихо, будь там хоть сколько баса.
Кстати верха тоже поднимать при тонкомпенсации необходимо.
Евтихий Онучин
Пользователь
Сообщений:
13-01-2008 21:57:14
54.
Цитата
Попроще изложить, без строительства кривых, нельзя?.. Если, не сложно, конечно...)
Несложно? Если упрощенно, тонкомпенсация – это аппаратное средство компенсации НЕОДИНАКОВОГО изменения «чувствительности» слуха (то есть субъективного ощущения громкости) к низким частотам (ниже примерно 700 Гц, причем чем ниже частота, тем сильнее неодинаковость изменения громкости) и всем остальным частотам в звуке (выше примерно 700 Гц) при ОДИНАКОВОМ изменении звукового давления, воздействующего на слух.
Цитата
Попроще изложить, без строительства кривых, нельзя?..
Построение кривых нужно только для конструирования самого устройства. Но понять физиологическую основу этого свойства слуха, а следовательно, явления тонкомпенсации, наверное, намного сложнее, если вообще возможно, без ознакомления с результатами исследования этого явления – «кривыми равной громкости». Можно изложить примерно так: Тонкомпенсация – это компенсация (при желании на то слушателя, конечно) свойства слуха - ослабленного или избыточного субъективного восприятия («доли») НЧ (примерно до 500-700 Гц) по отношению ко всей остальной части спектра (выше 700 Гц) при слушании какого-либо звукового материала на электроакустической аппаратуре на уровнях звукового давления существенно ниже или выше, чем «натуральный» уровень того же материала в тот же самый его момент. Явление это описывается т.н. «кривыми равной громкости» (любопытствующие могут ознакомиться с любой степенью детальности вопроса, в том числе, что важно, с последней версией КРГ 2003 г., красные линии) по ссылке:
КРГ показывают, что относительное изменение доли ВЧ в практически значимом для тонкомпенсации диапазоне уровней практически пренебрежимое и для тонкомпенсации не требуется. Но подъем ВЧ на очень «тихих» уровнях часто делают, чтобы повысить слышимость и разборчивость ВЧ на фоне шума, к уровню которого во многих программах они приближаются при слабых уровнях ЗД воспроизведения. В частности, это способствует и повышению детальности, «разрешения» и т.п., которые ухудшаются при приближении уровня ВЧ к уровню шума в месте слушания. Вообще же пользование тонкомпенсацией отнюдь не противоречит и не исключает регулирования долей составляющих спектра согласно Вашему опыту слушания различных источников. Это совершенно разные и взаимодополняющие области пользования высококачественным электроакустическим трактом.
Цитата
Что должна делать Система, чтобы удовлетворить моё хотение?..)
Сама ничего не сделает. Это возможно только путем управления пользователем устройством тонкомпенсации или его «заменителями» - полосным эквалайзером и регулятором тембра НЧ, но реально действующими от самой нижней в системе звучащей частоты, имеющей для Вас значение (до сих пор немало эквов от 60 Гц и РТ с максимумом аж на 100 Гц…). Причем один только регулятор тембра при больших отличиях слушаемого уровня от «натурального» может реально отработать функцию ТК только при очень большом возможном диапазоне регулировки (до прим. +/- 25 дБ), что практически не встречается в серийных усилах.
Цитата
Где её покрутить, потрогать и чего и куда ей втыкнуть?..)
Где регулятор тембра – понятно и так. Эквалайзер «втыкается» в т.н. «разрыв» предварительного усилителя (обычно это пары гнёзд на преде или на интегральном усиле «выход на устройство записи» и «вход с устройства записи», в магнитофонную эпоху это были две пары гнёзд «Tape Rec» и «Tape Play»). Если таких пар пар гнёзд (и кнопок на усиле) больше одной, то экв надо подключать к т.н. «приоритетному» разрыву, чтобы он управлял любыми источниками, подключенными к преду (или интегральнику).
Евтихий Онучин
Пользователь
Сообщений:
13-01-2008 22:19:10
57.
Цитата
56 Вот об этом я и хотел сказать. Если бас у аппарата грубый или неплотный то тонкомпенсация не имеет смысла, само качество звука не улучшится, кому он нужен - размытый бас. Одно и тоже разными словами говорим...
В чем-то – да, но несколько в разных плоскостях. Моё построение тезиса – принципы тонкомпенсации не имеют отношения ни каким качествам аппаратуры. Но смысл реализовывать её тем больше, чем протяженнее воспроизводимые системой НЧ. Понятно, что рассуждения о ТК имеют смысл не больше, чем о любых других типичных понятиях «хай-фая», скажем, для хриплого и дребезжащего карманного приемника…
Цитата
Она препятствует снижению, так наверное можно обобщить...
Для слушания на уровнях ВЫШЕ натурального – «препятствует повышению». Для слушания на уровнях НИЖЕ натурального – «препятствует снижению».
Цитата
…Вообще моё личное мнение - не особо нужная штука тонкомпенсация...
Это вопрос чисто личного вкуса.
Цитата
…Разве что если только по ночам удаётся слушать и нет возможности подкрутить громкости...
Не обязательно по ночам. Дело личных предпочтений.
Цитата
Ведь нельзя же погрузиться в музыку когда очень тихо, будь там хоть сколько баса...
А ТК – это и есть средство сделать «пусть не так, как натурально, но лучше, чем ничего».
Цитата
Кстати верха тоже поднимать при тонкомпенсации необходимо.
В рамках тонкомпенсации как таковой строго говоря – нет, но об этом получилось уже отвечено в предыдущем ответе, пока он компоновался.