Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

Разорвало колонку, что дальше?

 
 
-Полезно использовать различные переборки и рёбра жесткости в корпусе.
согласен
-материал непринципиален.
Вообще не согласен, тут есть любители мазать деревянные корпуса мастикой (корпус становится инертным) потом ее сдирать :))) В любой колонке все имеет голос и корпус - далеко не последний :)
Aditum nocendi perfido praestat fides
 
 
Альтов Семен, вы справедливо отметили, что фанера звучит :) А нам надо, чтоб звучали матюгальники...
На тот размер корпуса (48х27х17) 18мм мдф как раз то, что надо. К тому же, передняя пластикоавя стенка (10мм) остаеться, я так понимаю, т.ч. черемерное усердие довольно безсмысленно.
 
 
>>В любой колонке все имеет голос и корпус - далеко не последний :)

Ни в коем случае!   Если бы вы собирали рояль или гитару - то тогда бы я с вами согласился.  Но в случае построения Акустических Систем, именно корпус должен молчать.  
Акустические оформления (корпуса) делятся на 2 основных типа: 1) преимущественно использующие газодинамические процессы (ФИ, ЗЯ с компрессионным динамиком итп) и 2)волновые: рупор, лабиринт, TQWP

сам корпус во всех этих процессах рассматривается как идеально жесткое и инертное тело.  
Более того,  Сам корпус, как вотричный излучатель имеет также 2 типа паразитных излучений: а) изгибные и б)реактивные.  Первое - это толщина и внутренние потери в стенках, а второе - масса колонки. Это закон ньютона: диффузор вперёд-корпус назад.  


Обратимся к цифрам.  уровень искажений 1% - это соотношение сигнал/искажение около 60 дб.

Это значит, что например, массовый показатель должен соответствовать  отношению 1:1000 тоесть для АС с диффузором в 50 грамм корпус должен весить 50 кГ.

Аналогично рассчитывается паразитное изгибное излучение.

Подчёркиваю, любое излучение  созданое всем кроме драйверов и ФИ  (либо рупором, волноводом или другими спецотверстиями)  является паразитным.

Стоячие волны и дифракцию корпуса в настоящем тезисе не рассматриваем, поскольку они не имеют отношения к материалу и массе, а относятся лишь к форме и внутренней архитектуре колонок.

Итак, если мы говорим об акустической системе, действительно высокого класса, то нужно отбросить маркетинговый бред.  

Применение различных мастик, песочных сэндвич-панелей, мрамора, бетона многослойного бутерброда фанера+МДФ и тп - это способы избавиться от паразитных излучений корпуса.  Вариантов множество. Поэтому спецификация материалов не имеет значения. Важно лишь правильно по науке их применить.
 
 
Цитата
много лучше звучит пропитанная фанера
Опыт показывает, что это не так.

Цитата
Единственное, что должно звучать у колонки - это динамики. Сам же корпус должет быть акустически инертным.
Это только в идеальном (в смысле умозрительном) варианте. В реальном же мире выбор правильного материала весьма критичен.

Цитата
в случае построения Акустических Систем, именно корпус должен молчать.
Да, в случае построения идеальных АС из идеальных динамиков...
Естественно, все резонансы и паразитные излучения корпуса должны быть минимизированы, но полностью избавиться от них невозможно. Так что даже в случае применения идеальных динамиков материал корпуса важен :))
 
 
Если минимизировать звук корпуса?! Надо-как можно дальше закрепить дин...:) Делается корпус АС. На лицевую панель накладывается ещё одна(№2), через герметик(силикон), толщиной 1-2мм. Дин крепится к этой панели(№2), через этот же герметик толщиной 5-6мм. Прижимается прижимами через резину или такой-же герметик. Сами прижимы крепятся к наружней панели(№2)...Получается оч хорошо! Звук от ящика практицки отсутсвует...:). У меня DLS Nobelium 12 так закреплён. Ящик не слышу..:)
 
 
>> В реальном же мире выбор правильного материала весьма критичен.

Несомненно. Но в  пределах соотношения Цена/качество и технологичность - естественно.   Между МДФ, фанерой, и ДСП начиная с определённой толщины,при прочих равных, разницы вы не услышите.
Нужно оперировать не материалами, как таковыми, а технологиями и конструкцией.


>>> ....На лицевую панель накладывается ещё одна(№2), через герметик(силикон), толщиной 1-2мм. Дин крепится к этой панели(№2), через этот же герметик толщиной 5-6мм....

Да. существует такой способ. он позволяет избаавиться от передачи на корпус  части высокочастотных составляющих за счёт виброизолирующих свойств прокладок. Но  Способ этот решает далеко не все проблемы и создаёт новые.   Например, он не избавляет от прогиба стенок за счёт пневмоэффекта.  Он также ухудшает атаку  динамика.  Панель на поглотителе сама вибрирует в противофазе диффузору. Это не есть хорошо.    

Этот способ используется в сабвуферах.  Не могу сказать , что панацея, но как маркетинговый трюк проходит  и даёт некий положительный эффект, но только в НЧ и СУБ-нч диапазоне. На мидбасе и сч  - эффект может быть даже отрицательным.


Намного эффективнее сделать  ВСЕ стенки  по подобной технологии.  Пожалуй, кроме передней.  И снабдить ящик внутренними рёбрами жесткости и переборками.  
Это намного дороже и сложнее, но проблему решает в принципе.  
 
 
>>> ящик не слышу  

Немудрено, что не слышите.

В общем-то ящичная и корпусная  окраски компрессионного сбвуфера лежат выше диапазона суб нч.  Да и определяюстся они  не только качеством корпуса, но и его формой и конструкцией (стоячими волнами внутри ящика) При малых линейных размерах  стоячие волны также находятся выше по шкале частот.  

   А вот  относительно высокочастотную вибрацию шасси динамика ваш сэндвич действительно гасит.    

На НЧ и СУБ НЧ сказываются именно жесткостькорпуса и его  масса.   Я не знаю какова ваша конструкция в точности и не берусь её судить. Но существует  интересная зависимость для АС. Сувеличением изгибной жесткости корпуса растёт фактическая отдача в этом диапазоне приближаясь к рассчётной.  
Предвосхищая вопросы скажу, что для малых уровней SPL это незаметно.  



 
 
Так это и есть саб! На DLS Nobelium 12....и стреляет хорошо....от 100гц и ниже... И ящик не имеет паралельных стенок..:)
 
 

Цитата
Предвосхищая вопросы скажу, что для малых уровней SPL это незаметно.
И всё таки вопрос есть: большой уровень SPL на СУБ НЧ - это сколько и на какой частоте?  
 
 
я бы рассматривал понятие "малый-большой" уровень SPL как некоторую величину, зависящую  от соотношения линейный размер корпуса без ребра жесткости к толщине стенки и уровню внутреннего демпфирования.

Чтобы внести ясность, расскажу проще.  Ограничимся уровнем переизлучения корпуса в -60 дБ.  тоесть 1/1000 от излучения динамика.   излучение пропорционально площади излучателя, его смещению и обратно пропорционально его массе.  

Попробуем опустить массу а также  гибкость и вязкость материала в расчётах.  Итак получаем  пропорцию  Sкорп*Dкорп *1000 = Sдифф *Xмах   (если не ошибся )

S корп - площадь всех стенок корпуса.  
D - средняя амплитуда смещения стенки

S дифф - площадь диффузора
X мах - макс. смещение диффузора.

D корп = Sдифф *Xмах /1000 Sкорп

Тоесть это соотношение для предельной амплитуды вибрации,  до которого SPL будем считать "малым".  Неудобство в том. что эти колебания приходится мерять.    Но существуют и эмпирические  данные.   В старых советских книгах они приводились.

Но кстати, возвращая коэфф-ты  гибкости и упругости  в формулу, можем получить и случай, когда   вибрация корпуса будет лежать вне диапазона работы динамика. Это будет отличный результат.   Достигается обилием переборок.  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)