>>В любой колонке все имеет голос и корпус - далеко не последний
Ни в коем случае! Если бы вы собирали рояль или гитару - то тогда бы я с вами согласился. Но в случае построения Акустических Систем, именно корпус должен молчать.
Акустические оформления (корпуса) делятся на 2 основных типа: 1) преимущественно использующие газодинамические процессы (ФИ, ЗЯ с компрессионным динамиком итп) и 2)волновые: рупор, лабиринт, TQWP
сам корпус во всех этих процессах рассматривается как идеально жесткое и инертное тело.
Более того, Сам корпус, как вотричный излучатель имеет также 2 типа паразитных излучений: а) изгибные и б)реактивные. Первое - это толщина и внутренние потери в стенках, а второе - масса колонки. Это закон ньютона: диффузор вперёд-корпус назад.
Обратимся к цифрам. уровень искажений 1% - это соотношение сигнал/искажение около 60 дб.
Это значит, что например, массовый показатель должен соответствовать отношению 1:1000 тоесть для АС с диффузором в 50 грамм корпус должен весить 50 кГ.
Аналогично рассчитывается паразитное изгибное излучение.
Подчёркиваю, любое излучение созданое всем кроме драйверов и ФИ (либо рупором, волноводом или другими спецотверстиями) является паразитным.
Стоячие волны и дифракцию корпуса в настоящем тезисе не рассматриваем, поскольку они не имеют отношения к материалу и массе, а относятся лишь к форме и внутренней архитектуре колонок.
Итак, если мы говорим об акустической системе, действительно высокого класса, то нужно отбросить маркетинговый бред.
Применение различных мастик, песочных сэндвич-панелей, мрамора, бетона многослойного бутерброда фанера+МДФ и тп - это способы избавиться от паразитных излучений корпуса. Вариантов множество. Поэтому спецификация материалов не имеет значения. Важно лишь правильно по науке их применить.