Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.

Sony SS-8150

 
 
Цитата
Сергей С**** пишет:
вместе с динамической развесовкой
:!:  Сергей, что такое "ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗВЕСОВКА"?
 
 
Цитата
Вадим Шлемский пишет:
Сергей, что такое "ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗВЕСОВКА"?
Несколько странный вопрос. Я несколько раз упоминал об оптимальной развесовке диффузора. Вопросов не возникало. Как только появилось слово динамическая-возник вопрос. Как Вы себе представляли просто развесовку диффузора?
 
 
Сергей, не уходите от простого и прямого ответа на простой вопрос: ЧЕМ ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗВЕСОВКА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОБЫЧНОЙ?

P.S. При неоптимальной развесовке катушка будет скрести по стенкам зазора. Это называется БРАК или НЕКОНДИЦИЯ.
 
 
Цитата
Вадим Шлемский пишет:
Сергей, не уходите от простого и прямого ответа на простой вопрос:
Вовсе не собираюсь. Согласен, что само словосочетание прозвучало несколько необычно и где-то даже коряво, но на самом деле, конечно, речь не шла о какой либо некондиции или тем более браке.
Ну, право, не записывать же все в мире динамики в отстой. :)
Перечень ресурсов где описываются эти АС был приведен в самом начале. К сожалению, они все на японском.
Самое простое описание сути происходящих процессов описано в:
http://www.niji.or.jp/home/k-nisi/ss-8150.html
Цитата на японском:
ウーファーは30cm口径のコーン型で,バランスドライブ方式を採用していました。コーン紙をでき
るだけ忠実にピストン運動させるために,コーン紙に対するボイスコイルの位置・ドライブポイントに
注目して改良を施したものでした。具体的には,(1)ボイスコイル駆動点からみて,コーン内外の
慣性モーメントを等しくする。(2)ボイスコイル内外の質量バランスをとり,重量を等しくする。(3)伝
播時間を短くする。という考え方でドライブポイントが設定されていました。

上記の最適ドライブ点は,コーン外径とボイスコイル径の比率で推定し,コーン材の厚さ,硬さ,
繊維の並び具合なども考慮しながら度重なる実験で設定され,その結果,スピーカーのドーム部
が大きく突出した独特の形となり,コーン紙の追従性が上がり,ピストン運動領域の拡大が実現>
されていました。また,剛性が低く分割振動が起きやすいコーン紙の外周部エッジ付近には,R状
のリブが設けられ,より高い剛性とピストン運動領域の拡大が行われていました。
Гуглоперевод:
"Низкочастотный громкоговоритель был типом конуса с диафрагмой 30 см и принял систему привода баланса. Коническая бумага может быть сделана
Чтобы сделать движение поршня максимально точным, положение звуковой катушки относительно конической бумаги - он сосредоточил внимание и улучшил его. В частности,
(1) При взгляде на точку возбуждения звуковой катушки внутри и снаружи конуса сделайте момент инерции равным.
(2) Взвесьте массу внутри и снаружи звуковой катушки и сделайте вес равным.
(3) Сократите время распространения. Поездка была установлена идеей..

Оптимальная точка привода оценивается отношением внешнего диаметра конуса к диаметру звуковой катушки, а также толщиной, твердостью,
Он был задан повторными экспериментами с учетом расположения волокон и т. д.
В результате куполообразная часть динамика стала отличительной формой, которая сильно выступает, улучшается конформность конической бумаги, реализуется увеличенная площадь движения поршня. Это было сделано.
Кроме того, вблизи края внешней периферийной части конической бумаги, которая имеет низкую жесткость и способна разделять колебания, R-форма
ребра была предусмотрена, и была достигнута более высокая жесткость и расширение зоны перемещения поршня."

Картинка оттуда же:
ss-8150-unit-in.jpg (29.58 КБ)
Изменено: ardi - 10-11-2017 20:36:50
 
 
Корпус акустической системы выполнен в лучших традициях того времени.
Буквально, по рекомендациям Дольника и Эфрусси. :)
Материал корпуса – 30 мм буковая фанера для всех стенок. Внутри корпус усилен по всем внутренним углам дополнительными брусками из такой же фанеры размером 30-20 мм. Собственно устройство корпуса хорошо видно на фотографиях. Внутренний объем корпуса (чистый за вычетом всего) - 85 литров. Фазоинвертор прямоугольного сечения. Внутри корпуса по нескольким стенкам уложены плоские мешки заполненные звукопоглощающим материалом из синтетической ваты.
Никаких дополнительных виброизолирующих покрытий нет.
Устройство основания хорошо видно на фотографии.
p.S. Для желающих проверить настройку фазоинвертора, сообщаю размеры последнего:
107х97х65 мм.
DSC_6607.JPG (277.4 КБ)
DSC_6614.JPG (327.13 КБ)
DSC_6618.JPG (564.38 КБ)
DSC_6620.JPG (625.6 КБ)
Изменено: ardi - 13-11-2017 10:26:46
 
 
Часть задней стенки выполнена съемной,  на ней располагаются входные клеммы в количестве 4-х пар и переключатель для возможного использования акустики в формате подключения трех разных усилителей на каждую полосу (динамик) отдельно.
С обратной стороны клеммной колодки расположены переключатель и фильтрующие конденсаторы для триампинга.
DSC_6724.JPG (612.29 КБ)
Изменено: ardi - 13-11-2017 10:30:56
 
 
Интересна конструкция грилей. Основа сделана из фанеры, а бока имеют вставки из полированного алюминия. Места стыковки углов металла  заботливо соединены через пластиковые углы (безопасность пользователя оказывается была уже в те годы).
Неплохо бы и нашим самоделкиным взять этот пример на вооружение, благо такие профиля свободно продаются в рекламных компаниях.
Сами корпуса окрашены весьма паршивой серебрянкой, которая за многие годы потеряла исконный вид, который, к слову сказать, и так был не айс (шершавый), и практически  не поддается отмывке. Лицевая панель – черная окрашенная. Тоже не шедевр. Проще говоря – на внешней отделке корпусов сильно сэкономили. Пришлось все это хозяйство перекрасить, покрыть лаком и отполировать.
DSC_6688.JPG (700.75 КБ)
DSC_6707.JPG (717.15 КБ)
 
 
Это все для себя любимого :) или на продажу?
Такой труд титанический по восстановлению АС должен увеличить их стоимость как миниму вдвое  :)
 
 
Цитата
Тимур Щербаков пишет:
Это все для себя любимого  
Еще пара фрагментов.
P.S. По всей вероятности подрезка снизу лицевой панели сделана для того, чтобы не повредить её при наклоне АС.
DSC_6633.JPG (2.4 МБ)
DSC_6640.JPG (474.04 КБ)
 
 
Все фильтры примененные в этой АС- второго порядка.
Сами фильтры смонтированы на отдельной доске навесным монтажом в специально организованном отсеке внутри основного объема ящика. Т.е. уже тогда у инженеров было понимание, что фильтры лучше изолировать от возможной передачи на них вибраций.
Конечно, из приведенных фото видно, что по идее, с таким количеством электролитов, хоть и зашунтированных пленкой, грудой переключателей,  звучать все это хозяйство определенно не должно. :confuse:  
Однако я не стал апгрейдить эти фильтры, хотелось все-таки услышать именно тот звук, а не какой-то новый и модифицированный. Да и потом это всегда можно сделать.
Короче: оставил, как есть, тем более что емкости эльна оказались живее всех живых. Только провел профилактику: почищены галетные переключатели, переменные резисторы и клеммы АС.
Клеммы рассчитаны только на подключение голого провода .
Сама организация входов характерна для акустики начала 70-х.
DSC_6517.JPG (651.98 КБ)
DSC_6520.JPG (757.01 КБ)
DSC_6521.JPG (954.55 КБ)
DSC_6526.JPG (675.89 КБ)
Изменено: ardi - 16-11-2017 11:26:30
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)