Граждане знатоки классической музыки!
С недавнего времени обнаружил у себя интерес к прослушиванию данного материала. Купил десятка полтора дисков (во многом руководствуясь рекомендацями из ветки "Порекомендуйте записи классики"). Послушиваю, нравится. Но, возникает ощущение, что до чего-то я не довъезжаю, то-ли слушаю не так, то-ли двигаюсь не совсем в том направлении. Посему несколько вопросов к Вам (может, Вы уже через все это проходили).
Вопрос №1
Когда я слушаю классическую музыку, то делаю примерно так же, как и с остальной музыкой. Т.е. делаю это совершенно ненапряжно. Мысли время от времени уползают от музыки в совершенно разнообразных направлениях, могу вообще взять в руки и полистать журнальчик. Может, это в корне неправильно? Может, надо напрячь свой мозг и неотсупно следить за всеми мелодическими линиями и нюансами, не отвлекаясь ни на секунду? Но тогда, это будет, по-моему, не удовольствие а сплошная мучительная аналитика.
Вопрос №2
Вот частенько встречаю отзывы такого типа: "Дирижер А отлично раскрыл 9-ю симфонию Бетховена, а дирижер Б ее недостаточно понял (осмыслил)". Объясните мне, как слушатель это распознает, ему что, Бетховен по e-mail-у написал, что дирижер Б его не понял? По каким критериям это оценивается.
Вопрос №3
Если можно, дайте советы (или примеры из собственного опыта), как быстрее проникнуться классической музыкой, научиться ее осмысленно понимать, разбираться в тонкостях ее воспроизведения.
Если всплывут еще вопросы, буду продолжать спрашивать...
Спасибо.
С недавнего времени обнаружил у себя интерес к прослушиванию данного материала. Купил десятка полтора дисков (во многом руководствуясь рекомендацями из ветки "Порекомендуйте записи классики"). Послушиваю, нравится. Но, возникает ощущение, что до чего-то я не довъезжаю, то-ли слушаю не так, то-ли двигаюсь не совсем в том направлении. Посему несколько вопросов к Вам (может, Вы уже через все это проходили).
Вопрос №1
Когда я слушаю классическую музыку, то делаю примерно так же, как и с остальной музыкой. Т.е. делаю это совершенно ненапряжно. Мысли время от времени уползают от музыки в совершенно разнообразных направлениях, могу вообще взять в руки и полистать журнальчик. Может, это в корне неправильно? Может, надо напрячь свой мозг и неотсупно следить за всеми мелодическими линиями и нюансами, не отвлекаясь ни на секунду? Но тогда, это будет, по-моему, не удовольствие а сплошная мучительная аналитика.
Вопрос №2
Вот частенько встречаю отзывы такого типа: "Дирижер А отлично раскрыл 9-ю симфонию Бетховена, а дирижер Б ее недостаточно понял (осмыслил)". Объясните мне, как слушатель это распознает, ему что, Бетховен по e-mail-у написал, что дирижер Б его не понял? По каким критериям это оценивается.
Вопрос №3
Если можно, дайте советы (или примеры из собственного опыта), как быстрее проникнуться классической музыкой, научиться ее осмысленно понимать, разбираться в тонкостях ее воспроизведения.
Если всплывут еще вопросы, буду продолжать спрашивать...
Спасибо.