Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 111 112 113 114 115 ... 119 След.

Tannoy от Рэкхема и Фонтейна до наших дней, Легендарный бренд, мифы и реальность

 
 
И опять таки, как видите - на овец, Tannoy всё же молодец.
А я, ещё TD12 с оригинальными кроссоверами, за АС не считаю.
Мол - с точки зрения  передачи эмоционального, духовного и интеллектуального содержания они - дерьмо.
:tribune:
Да, дерьмо.
Потому, что настроить их  звучание так, чтоб они звучали лишь чуть лучше ящиков с разбросанными по всей поверхности передней панели динамиками, только за счёт преимуществ коаксиального динамика, как точечного источника и весьма неплохой конструкции корпуса, практически без параллельных стенок и источников дифракции, надо быть очень далёкими от музыки людьми - как их коллеги в других брендах. Ибо, иных взять просто неоткуда - вымерли, ввиду современной специфики.

Про внешний вид даже не буду, сами видите - красавицы, получившие титул . . . (держитесь) . . . самых сексуальных АС. :laughter:
Ох уж эта торгашеская цивилизация, без дешёвых понтов - никак. :cry:
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
https://www.youtube.com/watch?v=RjXwQgJdRE4  Несмотря на весьма приличные компоненты тракта записи, от  получившегося плоско-тускло-глуховатым звука записи 18-ти продемонстрированных пар АС, осталось весьма удручающее впечатление.

А всё дело в том, что пара микрофон-рекордер, совсем не то, что пара ухо-мозг. И исходя из этого, методика  расположения микрофонов, должна быть всецело подчинена цели получения максимального сходства со звучанием записываемых АС. Как бы она ни отличалась  от общепринятой (непонятно почему) методики - располагать микрофоны на месте расположения слушателя с парой ухо-мозг. Закономерно получая не запись звучания самих АС, а акустических свойств помещения в котором те играли.

В итоге получается, что для того чтоб запись отражала то звучание АС, которое воспринималось слушателем находящимся с ними в одном помещении, необходимо выработать иную (и в достаточной мере индивидуальную в зависимости от взаимного расположения и типов излучателей АС)  методику записи, в чём то напоминающую театральную :
Цитата
Griroriy написал:
В театральном искусстве, "естественная" манера речи и натуральные лица на сцене, воспринимаются из зрительного зала очень невнятно. Как вялое бормотание и плоские бледные блины с еле угадываемыми чертами, вместо человеческих лиц с живыми эмоциями.Поэтому была выработана сценическая манера отчётливой речи и грим подчёркивающий выразительность лиц актёров.То есть, искусность требует особой "театральной" правды.То, что в быту выглядит ходульно и утрированно, то в искусстве и есть натурально, верно. ©

Ниже - рисунок, в котором показано расположение АС Tannoy i8 (g) относительно друг друга и Iphone (которое установил Лексей, следуя моим указаниям), чтоб получить запись звучания не помещения, а самих АС:  https://drive.google.com/file/d/0B9FpHcr0dCGrS0hfN0VxQ04yYlU/view?usp=sharing

P.S. Благо, Tannoy i8 - коаксиальные АС и вопроса: напротив или между какими динамиками (НЧ, СЧ, ВЧ) располагать микрофон - не возникало.Понятно, что на оси. А вот при записи АС с дискретно расположенными динамиками, придётся решать ещё и его.
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Поскольку тут https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum177/topic87408/message2599123/#message2599123 затронули АС Мусатова и привели их  waterfall, он же - кумулятивный спектр, он же - график затухания, хочу наглядно показать насколько у танноевского коаксиала  он более однороден, если на сказать - монолитен (от 400Hz до 10kHz в районе 2,4 миллисекунд), относительно такового у многополосных АС с дискретно расположенными излучателями,  каковыми  являются Musatoff AS-12. Где, как видите - "кто в лес, кто по дрова".  
Ладно бы, эти выбросы на СЧ до 8,3 миллисекунд, вызванные скорее всего каким то резонансом корпуса, или боксом для СЧ динамика. Но, что делать с разбросом аж в 4ms между ВЧ 0,5ms относительно остального диапазона ~ 4,5ms? И какая при этом, может быть цельность восприятия?!
При такой ситуации, психика слушателя, рано или поздно взбунтуется. Так что, может стоило бы подбирать динамики не с точки зрения каких то их рекордных показателей, а с точки зрения способности создавать максимально однородную звуковую картину. Как на старте (step response), так и при затухании (waterfall).
Понятно, что даже в этом случае, у многополоски с дискретно расположенными излучателями, графика как у коаксиала не получишь.Но всё же картина будет гораздо приличнее.

Нижеприведённые графики наглядно демонстрируют, почему при прослушивании музыки через правильно настроенные коаксиальные динамики, ощущение гораздо более цельное, чем от АС с дискретно расположенными динамиками.  
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Ладно, может именно у Musatoff AS-12 кумулятивный спектр, а у B&W 800D - импульсный отклик, не ахти, а у других многополосных АС они лучше?!
Заходим в родимый Stereophile (благо, там оба этих графика всегда приводятся) и смотрим каковы они у АС разной ценовой категории и от разных производителей.
И видим, что картина ничуть не лучше, а местами и хуже, как то:  

- с резонансами на СЧ/ВЧ, у JBL Synthesis 1400,  
- с резонансом на ВЧ и затуханием НЧ, у B&W 802D3,
- с резонансами на ВЧ и не шибко шустрыми НЧ, у TAD Evolution One,
- с резонансом на ВЧ и болтающимися как кое что в проруби НЧ, не влезающими в график импульсного отклика, несмотря на негуманную цену, у Magicio Q5
- с резонансами на ВЧ и сверх задумчивыми НЧ, для отслеживания которых, график импульсного отклика тесен, невзирая на совсем уж негуманную цену, у Wilson Alexandria.

При этом, чем хуже дела у АС в нижней части диапазона, тем выше и глубже они обрезаны на графиках кумулятивного спектра (красная кривая),  заботливым ребе Стереофайлом. И это в графиках начинающихся (в отличии от графиков Tannoy DC-2062 (g) и Musatoff AS-12) всего то с 300Hz (!!!)
То есть, всё это стыдливо скрываемое безобразие, начинается у них не на НЧ, а уже на СЧ!

Если же графики Musatoff AS-12 и Tannoy DC-2062 (g), представить также заботливо обрезанными, то первый будет выглядеть от "так себе" до "неплохо", а второй, просто обалденно - весь умещаясь во временном окне 2,5ms.

Вот я и думаю, глядя на приведённые графики  многополосных АС с дискретно расположенными излучателями - как с такими можно расслабиться и получить удовольствие от музыки, когда до твоих несчастных ушей, причём, из разных точек, сначала "добегают" тощие ВЧ, примерно через 0,5 ms - чуть более упитанные СЧ и ещё через 1-2 ms - грузные НЧ, с "одышкой" не влезающей в графики?

На таком фоне, график кумулятивного спектра Tannoy DC-2062 (g) в корпусах «акустический трансформатор» Владимира Данилова (где видно, что даже на 30 Hz, НЧ затухнут максиму на 5 -6 ms), выглядит идеальным, даже без услуг аудио ребе.
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Было бы очень странно, если в аудио, дела обстояли иначе.
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Помните пост # 1200, о  АС модели Montana M2/5
https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message2588326/#message2588326
Кому интересно, сообщаю, что появились отзывы о них с выставки Hi-Fi & High End Show 2019. Посты: # 22,  # 23,  # 24.
https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum94/topic87497/message2603502/#message2603502
Там же, в посте # 26:
  • "Монтаны с ЖБЛ динамиками 15", глухо и непонятно. Разочаровали."
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
В продолжение поста  # 1207

Что обычно говорят среднестатистические аудио энтузиасты, когда слышат о коаксиальном динамике?!
- Бодро выстреливают, засевшее у них в подсознании  - "модуляция ВЧ сигнала НЧ диффузором, являющимся рупором для последнего, есть порочное свойство данной конструкции".
Вот если бы они, были менее склонны, развесив уши внимать россказням об эффекте Доплера "пагубно влияющего на звук коаксиальных динамиков", и бездумно тиражировать сие сомнительные утверждение, а были бы любознательными  и самостоятельно мыслящими людьми, то дали бы себе труд, ознакомиться с работой микрофона и как следствие понять, что это как раз таки положительное свойство, делающее коаксиальный динамик  зеркальным отражением мембраны микрофона.
И что именно  физический разброс излучателей разного диапазона по поверхности ставших для них привычными (ввиду своей распространённости) многополосных АС (вне зависимости насколько качественны эти излучатели сами по себе) и есть ошибочный и порочный подход, не имеющий ничего общего с работой микрофона.
Кстати, сами производители АС, отлично  осведомлены об этом основополагающем недостатке своих многополосных изделий и часто (по крайней мере в топовых моделях), стараются всеми доступными способами, имитировать работу коаксиального динамика. От просто симметричного расположения динамиков, до изгибания передней стенки АС, для фокусировки сигналов разных частот от разных динамиков, в одной точке.
Иное дело, что как ни старайся, но из толпы дискретно расположенных излучателей, всё же не получить ни точечного источника звука, каковым является коаксиальный динамик, ни однородного звукового поля им создаваемого.
Но, параллельно с  распространяемыми ими легендами про "губительный эффект Доплера у коаксиальных динамиков", попытки имитации работы последних, у многих производителей многополосных АС с дискретно расположенными динамиками, продолжаются.
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Оригинальная статья: https://stereo.ru/to/e3ceu-zapis-vosproizvedenie-intervyu-s-leonidom-burtsevym

Ниже - фрагмент, над которым разным форумным болтунам (гуру) стоит задуматься.

S&V - С какими музыкантами вам уже удалось поработать?

Л.Б. - Мы работали с признанными мэтрами российской классической и джазовой музыки, в числе которых Ю. Башмет и симфонический оркестр «Новая Россия», биг-бэнд И. Бутмана. Был неоценимый опыт записи оперной музыки в школе пения Г.П. Вишневской. Все без исключения музыканты признавали удивительную достоверность, реалистичность сделанных записей. Нами получены восторженные отзывы участников, музыканты говорили о перспективности применения данной методики. Особенно приятно то, что во многих случаях записи репетиций коллективов послужили пособием для совершенствования исполнительского и вокального мастерства музыкантов. На основе записанного материала было выпущено несколько тестовых дисков, послуживших нам в качестве инструментов для оценки качества аудиосистем. В процессе разработки домашней и студийной аудиотехники мы во многом опирались на авторитетное мнение музыкантов, их оценка всегда была и будет для нас истиной в последней инстанции.

S&V: Насколько я знаю, сейчас вы хотите сделать запись с Гергиевым?

Л.Б. - Валерий Абисалович Гергиев является столпом, глыбой современной классической музыки. Он сильный и передовой руководитель, выдающийся российский культурный деятель. Если мы докажем Гергиеву первенство наших принципов звукозаписи, то легко докажем это всему миру.
Недавно учрежденный лэйбл «Мариинский» выпустил несколько релизов, записанных европейскими специалистами. В процессе записи использовалась дорогая, казалось бы, передовая и признанная техника авторитетных марок, но результат себя не оправдал — к качеству записей остались вопросы.
Валерия Абисаловича заинтересовали наши записи как обладающие высочайшим разрешением и естественностью атмосферы. По итогам прослушиваний он предложил нам совместную работу над серией записей концертов Мариинского театра. Продолжением сотрудничества будет являться оснащение нашей звукозаписывающей аппаратурой и контрольными мониторами студий строящегося здания театра — Мариинки 2.

S&V: Как вы объясняете известный феномен — профессиональные музыканты, как правило, очень спокойны к качеству воспроизведения аудиотехники и в быту довольствуются самой простой аппаратурой.

Л.Б. - Музыканты пользуются недорогой техникой потому, что зачастую дорогая звучит так же плохо. А если результат одинаков, зачем платить больше?

Прискорбная тенденция — дешевая техника от дорогой отличается только ценой и отделкой.

Обывателю можно легко запудрить мозги рекламой, мнимым авторитетом бренда. С профессионалом такой номер не пройдет — он обладает критерием оценки, у него есть четко сформированное представление о правильном звучании.

Вы обратили внимание на то, что High End-техника практически не получает хороших отзывов музыкантов?
Производители предпочитают присваивать титулы сами себе или пользоваться мнением «экспертов», ни разу не бывавших на концерте, занимающихся только бесконечным сравнением приборов и акустических систем между собой. Это путь в никуда, тупик.

Был очень показательный случай с Г.П. Вишневской. Однажды Галина Павловна обратилась к нам с просьбой улучшить звучание одной из записей Ростроповича. Послушав эту запись, мы признали ее не нуждающейся в исправлении.
В итоге выяснилось, что Вишневская пользовалась заурядной системой начального уровня Hi-Fi и не представляла, что техника для воспроизведения может быть лучше, хотя слушала и более дорогие системы.  
____________________________________________________

Главная страница Triumph: https://triumph.audio/
Продукция Triumph:
АС: https://triumph.audio/akusticheskie-sistemy-triumph
Усилители: https://triumph.audio/usiliteli-zvuka-triumph-i-storm
ЦАП: https://triumph.audio/triumph_dac

P.S. Лично я, с продукцией BurcevAudio не знаком. Но приведённый выше отрывок (перекликающийся с тем, что я пытаюсь безуспешно донести до некоторых непробиваемых форумных деятелей) весьма познавателен.
Но, к сожалению, как видите ниже, любезно предоставленный администрацией форум для BurcevAudio - пустует.
Может, из за засилья  форума пустопорожними болтунами всезнайками и бездельниками, круглосуточно поучающими людей занятых реальным делом?!
0 0 .png (53.83 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
В связи с появлением на форуме "Акустические системы среднего и высшего класса", рекламной темы, о новодельных Arden из серии Legacy с заголовком фэнтезийного толка "Хай-фай без кавычек".
https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic87732/message2611467/#message2611467
(чтоб понять, почему фентезийного, смотрите 2 ссылки ниже и файл 9),
https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message2339812/#message2339812
https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message2342975/#message2342975  ,
я решил проверить, как при столь кривой АЧХ этих АС, работают их ВЧ регулировки. Может хотя бы с их помощью, можно её как то выровнять?!
Ведь у АС с динамиками "Тюльпан", ввиду отсутствия в их ФВЧ пресловутых "автоформеров", безобразия как у АС с динамиками "Перечница" - быть не может  https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message2478262/#message2478262  
Как видите ниже, результаты работы эмулятора при положениях Level (график 4), вполне совпадают с измеренной АЧХ (график 1), где видно, что середина действительно провалена не меньше чем на -6 dB. То есть . . .  звучит вдвое тише НЧ и ВЧ.  :o
Но, как видите, "гениям" настроившим подобную АЧХ, даже этого показалось мало. Ибо, почти все их регулировки, работают на  ещё большее её ослабление. И заодно, к печали усилителей, так увеличивая импеданс (коричневая кривая) в области стыковки НЧ и ВЧ, что тот порой и в график не влезает.
А вот, добавить середины, даже при максимальном плюсе обеих регулировок (график 2) - никак.

К сожалению, приведённые мной факты, не смогли изменить мнения автора темы. И он их просто удалил. (сравните файл 9 ниже, с ссылкой на то что осталось от темы "Хай Фай без кавычек").

Самое страшное то, что во всесундукском  голосовании (файл 8) это кривое чудо, заслуженно заняло пятое место. Почему - заслужено?Да потому, что АС занявшие более низкие места (уверен), ещё хуже. Просто, такой уж ныне околоплинтусный общий уровень.
И таковым он стал потому:
Цитата
Griroriy (в # 1221) написал:

Л.Б. - Обывателю можно легко запудрить мозги рекламой, мнимым авторитетом бренда. С профессионалом такой номер не пройдет — он обладает критерием оценки, у него есть четко сформированное представление о правильном звучании.

Вы обратили внимание на то, что High End-техника практически не получает хороших отзывов музыкантов?
Производители предпочитают присваивать титулы сами себе или пользоваться мнением «экспертов», ни разу не бывавших на концерте, занимающихся только бесконечным сравнением приборов и акустических систем между собой. Это путь в никуда, тупик. ©
Так может, будучи взрослыми людьми, пора уже дотумкать до очевидного.
Что, как лечиться надо у врачей, а не у всяких там знахарей, так и ориентироваться в аудио надо на мнение музыкантов, а не форумных гуру, заведших аудио сообщество в этот аудиофильский тупик?!
А то так и будете (цитирую первую фразу автора темы"Хай-фай без кавычек", очень точно описывающей положение дел):
Цитата
Вадим Шлемский написал:
Один мой друг в очередной раз  :!: обновил АС - взял новые "пятнашки" Танной Арден.
А оно таково: как только аудиофилу надоедает звук АС с одной кривизной, он их меняет на АС с другой кривизной.И так, без конца.Вместо наслаждения музыкой. :(  
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Дабы заиметь хоть какую то середину (не "портя" при этом товарного вида, новодельного брендового "сокровища"), предлагаю на выбор три простейшие модификации их ФНЧ.  

Первая - превратить Arden в 15DMT, из того что есть - не привлекая посторонних деталей.

Вторая - для чуть большего прибавления середины и уменьшения пика модуля импеданса (к радости усилителей) до более или менее приемлемых значений, потребует разориться на дополнительную катушку индуктивности. Какого номинала, решать вам. Результат одинаков.

Третья модификация -  с несколько иным наклоном середины и меньшим пиком модуля импеданса, тоже с дополнительной катушкой. Какого номинала, решать вам. Результат одинаков.
Однако, должен отметить, что что в данном случае, меньший пик модуля импеданса, достигнут за счёт сохранения цепи Цобеля (10 ohm + 30uF), которая может так изгадить музыку, что вам будет плевать, на его большую гладкость и Вы предпочтёте один из двух предыдущих вариантов.

Найдя наименее кривое звучание и немного очистив им свои уши, вы непременно захотев ещё менее кривого (перед продажей этих Arden какой ни будь жертве маркетинга, покупающей не средство доставления музыкального удовлетворения, а "фирменный саунд Tannoy"), Вы с лёгкостью сможете всё вернуть в оригинальное состояние, не оставив следов.

Почему именно продажа, а не замена кроссоверов на мои, сводящая затраты к минимуму?!
Да потому, что ввиду нижеперечисленного - овчина выделки не стоит:
а) -  низкое (660мм) расположение центра динамика (гораздо ниже уровня ушей сидящего на диване или кресле слушателя ~ 900мм), создающее ощущение "звука из подвала",
б) - хлипкий, со стенками всего 19мм толщиной корпус,
в) - и это при столь малом для 15" динамика на мягком подвесе внутреннем объёме 127 литров,
г) - убогий дизайн.
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
Страницы: Пред. 1 ... 111 112 113 114 115 ... 119 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)