Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 66 67 68 69 70 След.

Акустические системы. Новодел против старины., Что выбрать: "вчера, но по три или сегодня, но по пять".

 
 
Цитата
Works Eastern Acoustics написал:
Прибор, что на видео измеряет упругость тканной ц. шайбы
Измерит и "паука", была бы необходимость.
Цитата
Works Eastern Acoustics написал:
послушайте динамики которые делают не для озвучки фоном торговых центров и школьных дискотек , а эксклюзивные динамики , которые люди делают в ручную
Спасибо, но такие динамики я даже палочной не желаю трогать. Меня интересуют исключительно те, которые мне по свистку доставят прямо на дом, и я за пол часа сам смогу их заменить.

Был тут один подонок с позывным "Руллит". Тоже клепал динамики на коленке. "Кинул" народу немерено и сдриснул за бугор. Мне подобного счастья не надо.
Цитата
Works Eastern Acoustics написал:
поймёте о чем я
Дык, я и так прекрасно понимаю. Другое дело, что без взаимности.
Цитата
Works Eastern Acoustics написал:
лаги в строительстве ?! Так вот они в сечении жёстче по длинной стороне в несколько раз
Без сомнения. Только, это не означает, что от этого они обязательно сломаются, если их гнуть по длинной стороне. Да, прогиб будет меньше пропорционально соотношению сторон.
Цитата
Works Eastern Acoustics написал:
Паук из стеклатексталита (не однородный волокнистый материал ) в поперечной плоскости имеет жесткость и не подвергается деформации
"Имеет жёсткость" - это не приговор. Предложение должно было заканчиваться следующей фразой - имеет большую жёсткость...за счёт "....". При этом, он вполне может подвергаться деформации.
Уже два раза повторял, что в "мёртвой точке" паук может быть стабильнее против шайбы именно за счёт большей прочности материала в заданный условиях. Но, как только на катушку пришёл сигнал, на диффузор действуют сразу неск. сил. Первая - сила взаимодействия магнитных полей МС и катушки, толкающая его по оси. Вторая - Лоренца, которая его пытается закрутить вокруг оси. Третья - сила упругости ЦШ. Остальные, сейчас не в счёт.
Вектора моментов этих сил разнонаправлены. Т.е., если у паука недостаточно прочные опоры, то их начинает скручивать пропеллером. В результате, катушку перекашивает в зазоре. Отсюда, либо зазор нужно делать шире, либо паука толще. И то, и другое, не на пользу динамику. Увеличим зазор - уменьшим индукцию в нём. со всеми вытекающими Утолщим материал паука: увеличим МП; уменьшим ход диффузора; повысим резонансную частоту; понизим мощность. Короче, не вижу ни малейшего преимущества от паучьей архаики.

Ещё раз повторю. Паук: либо для починки старья; либо для относительно маломощного короткоходного динамика.
Прикольно! Какой должен выглядеть паук для 18' НЧ динамика мощью под киловатт??? Можно на него хоть краем глаза взглянуть? ;)
Цитата
Works Eastern Acoustics написал:
гармошка не стабильна, она как хочешь там колбасится
Пардон, но это из разряда - "мне так кажется". Если бы это было правдой хотя бы на какую-то долю, то никто бы никогда с ней не связался. Сколько динамиков по всему миру делается на ЦШ? А, сколько на пауке? Первые, все поголовно конченые лохи? Великолепно работающих современных а\с на динамиках с ЦШ немало. Можно мне узнать хотя бы про 2-3 с динамиками на пауке?

П.с.: Заменить ЦШ - не гипотезу Пуанкарэ доказать. Клеится за 5 сек..
Цитата
Works Eastern Acoustics написал:
вернусь в Москву , сброшу измерения двух Динамиков или запрошу у ребят информацию
Интересно.
Изменено: Археолог - 28-11-2019 01:47:30
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
Археолог написал:
"Кинул" народу немерено и сдриснул за бугор.
Вообще-то он никуда не сваливал, а кинул народ прямо из-за бугра... Тоже хотел сделать один заказ, но увидел его рожу и решил не связываться; как потом оказалось - правильно решил.
Цитата
Археолог написал:
Интересно.
Так начни с профильных книжек. Буквы-то ещё помнишь?  ;)  
 
 
Цитата
Вадим Шлемский написал:
Так начни с профильных книжек. Буквы-то ещё помнишь?    
"Максим", "Плэй бой"?  Думаешь, пора уже?
Я ж ешшо тольки по складам....https://www.youtube.com/watch?v=wWmCzy6fnzU
Изменено: Археолог - 28-11-2019 19:04:39
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
Археолог написал:
Подвес.
Основная работа - помогать ЦШ удерживать диффузор на оси движения. В довесок, передать вибрации на корзину и препятствовать проникновению пыли внутрь корпуса. К механическому дэмпфированию отношения почти не имеет. Только в мощных динамиках, где подвес имеет относительную жёсткость, приходится принимать её в расчёт.

Форм и материалов, из которых делают подвес множество. Чтобы выбрать лучший, нужно знать техническое задание (ТЗ). Если для концертного динамика одна из важнейших задач, продержаться в заданных параметрах на максимальной мощности не менее 2-х часов (а, дальше можно и умереть), то для одомашненных желательно держать ТТХ, как можно дольше. А, так как ничего вечного нет, форма и материал подбираются из соображений цена\качество. Ни один идиот (хотя, знаю таких) не применит комплектующую, которая сожрёт весь бюджет.

На заре авиации отдельный подвес ещё не делали, а формовали из материала диффузора. В основном, это была "бумага". Решение самое отстойное, т.к. при выходе подвеса из строя, приходилось менять всю подвижную систему в сборе. В те стародавние времена это означало замену всего динамика. А, "кончается" бумажная "гармонь" быстрее любой другой, тем более, из современного материала. Единственные "бумажные" преимущества, это низкая стоимость и лучшая передача вибраций на корзину.
Сегодня только нищеброды или больные на голову изголяются с динамиками на бумажных подвесах. Впрочем, имеют право...(в специально отведённых для этого медицинских богоугодных заведениях).
В пищиках подвес зачастую формуют из материала диффузора (диафрагмы).

Ещё одна сказка про то, что раньше трава была зеленее, полетела коту под хвост (в самую дырочку!).
Откуда такая лженаучная информация?! подвес чтобы предать вибрацию на корзину...подвес должен быть из демпфирующего материала, чтобы не предавать вибрации на корзину. Самые паршивые резиновые на как в любите современном ширпотребе типа Вифа, сканспик, перлес и тд. имеют высокую плотность - волна с диффузора на подвес, по подвесу на корзину, корзина отражает и через подвес в диффузор, отсюда такой забубенный звук у динамиков с резиновыми подвесами.
Это один из комментариев к вашим фантазиям на тему компонентов для динамиков.
Тот же паук, позволяет реализовать конструкцию в которой подвес не держит диффузор от клевка вниз при ходе, подвес можно сделать мягкий, тонкий, с хорошими демпфирующими свойствами, в общем подвес только для предотвращения АКЗ, он сам не натянут и не дает сопротивлением, тем самым нет доп нагрузки на диффузор - его не тянут по краям, не заставляют раскрыться. Это еще один плюс в копилку паука!
 
 
Цитата
Археолог написал:
Цитата
Works Eastern Acoustics написал:
Прибор, что на видео измеряет упругость тканной ц. шайбы
Измерит и "паука", была бы необходимость.
Цитата
Works Eastern Acoustics написал:
послушайте динамики которые делают не для озвучки фоном торговых центров и школьных дискотек , а эксклюзивные динамики , которые люди делают в ручную
Спасибо, но такие динамики я даже палочной не желаю трогать. Меня интересуют исключительно те, которые мне по свистку доставят прямо на дом, и я за пол часа сам смогу их заменить.

Был тут один подонок с позывным "Руллит". Тоже клепал динамики на коленке. "Кинул" народу немерено и сдриснул за бугор. Мне подобного счастья не надо.
Цитата
Works Eastern Acoustics написал:
поймёте о чем я
Дык, я и так прекрасно понимаю. Другое дело, что без взаимности.
Цитата
Works Eastern Acoustics написал:
лаги в строительстве ?! Так вот они в сечении жёстче по длинной стороне в несколько раз
Без сомнения. Только, это не означает, что от этого они обязательно сломаются, если их гнуть по длинной стороне. Да, прогиб будет меньше пропорционально соотношению сторон.
Цитата
Works Eastern Acoustics написал:
Паук из стеклатексталита (не однородный волокнистый материал ) в поперечной плоскости имеет жесткость и не подвергается деформации
"Имеет жёсткость" - это не приговор. Предложение должно было заканчиваться следующей фразой - имеет большую жёсткость...за счёт "....". При этом, он вполне может подвергаться деформации.
Уже два раза повторял, что в "мёртвой точке" паук может быть стабильнее против шайбы именно за счёт большей прочности материала в заданный условиях. Но, как только на катушку пришёл сигнал, на диффузор действуют сразу неск. сил. Первая - сила взаимодействия магнитных полей МС и катушки, толкающая его по оси. Вторая - Лоренца, которая его пытается закрутить вокруг оси. Третья - сила упругости ЦШ. Остальные, сейчас не в счёт.
Вектора моментов этих сил разнонаправлены. Т.е., если у паука недостаточно прочные опоры, то их начинает скручивать пропеллером. В результате, катушку перекашивает в зазоре. Отсюда, либо зазор нужно делать шире, либо паука толще. И то, и другое, не на пользу динамику. Увеличим зазор - уменьшим индукцию в нём. со всеми вытекающими Утолщим материал паука: увеличим МП; уменьшим ход диффузора; повысим резонансную частоту; понизим мощность. Короче, не вижу ни малейшего преимущества от паучьей архаики.

Ещё раз повторю. Паук: либо для починки старья; либо для относительно маломощного короткоходного динамика.
Прикольно! Какой должен выглядеть паук для 18' НЧ динамика мощью под киловатт??? Можно на него хоть краем глаза взглянуть?
Цитата
Works Eastern Acoustics написал:
гармошка не стабильна, она как хочешь там колбасится
Пардон, но это из разряда - "мне так кажется". Если бы это было правдой хотя бы на какую-то долю, то никто бы никогда с ней не связался. Сколько динамиков по всему миру делается на ЦШ? А, сколько на пауке? Первые, все поголовно конченые лохи? Великолепно работающих современных а\с на динамиках с ЦШ немало. Можно мне узнать хотя бы про 2-3 с динамиками на пауке?

П.с.: Заменить ЦШ - не гипотезу Пуанкарэ доказать. Клеится за 5 сек..
Цитата
Works Eastern Acoustics написал:
вернусь в Москву , сброшу измерения двух Динамиков или запрошу у ребят информацию
Интересно.
Археолог, с вами бесполезно, вам белое а вы - черное. Если вы располагаете бюджетом в 2т.р только на Сику, и планируете их монтаж в ТЦ в потолок, то вам нужен форум другой. Тут я так понял разговор о высочайшем качестве звука, а не по какой технологии возможно на штамповать миллионы динамиков. Вы никогда не сталкивались с эксклюзивными авто, часами, и тд? где подгоняют каждую деталь, где 100 раз все проверяют и тестируют, где клиенту привозят домой и настраивают под ключ а не купил какашку ширпотребную и мудись с ней сам как хочешь.
Динамики на пауках которые я привел в пример изготавливаются в ручную под заказ, там четкая отстройка всех узлов, каждая деталь подгоняется под проект акустической системы, под желаемый звук клиента, мало того они приезжают домой. делают акустические измерения и настраивают комнату, так чтобы клиент получил тот звук который ищет. У них есть и "массовый" продукт - динамики на номексе (лучший вариант обычных синусоидальных шайб), готовые колонки правда не задерживаются, даже бюджетные.
Вот кстати текстильная шайба которая пытается как-то приблизится к пауку, профиль сделан таким образом чтобы уменьшить поперечные паразитный колебания катушки и сделать подвес мягче, чтобы он не давал большую нагрузку на диффузор...
 
sb-m5(1).jpg (7.41 КБ)
 
 
Цитата
Археолог написал:
Пара" слов о магнитной системе (МС). Точнее, о магнитах.На сегодняшний день абсолютное первенство у магнитов из неодимов. Единственным их недостатком ещё недавно являлась относительно низкая температурная стойкость. Сегодня есть неодимы с температурой за 300 °C. Второе место - ферриты. Остальное всё чепуха!
Археолог!  вы пред тем как писать на форум, -хоть изучите что такое коэрцитивная сила магнита, потом задайтесь вопросом почему для разных материалов магнитов в динамиках разная форма. Или пишите - мое личное мнение:...Советую почитать (не подобные форумы, где пишут как вы тут - что вздумается, желательно википедия, профильные издания, Алдошину, Лихницкого, "Звукорежиссер" и тд) и только после этого пишите какой материал лучший! Если для вас главное в магните что он держит 300 Градусов - то я плакал!
чтобы 300 градусов раскалить катушку, это нужна моща более 1 кВт (RMS) длительное время (учитывая что динамик имеет систему охлаждения), если представить что это 15" НЧ, то на такой мощности он даст (зависит от чуйки) 125-130Дб, что в стандартной жилой комнате может оглушить. Т.е. в домашних условиях это не актуально, там где музыку прослушивают на 1-300Вт, магнит при давлении БСО в 110Дб разогреется максимум до 100-120 градусов, но кто выдержит БСО дома на протяжении многих часов?
Вот в проф деятельности это актуально, все массивы на неодимах, работают - год два (от интенсивности) потом замена динамиков - выгодная производителю тема! Температура МС в ферритовых динамиках может достигать более 600градусов, например, при клиппировании сигнала - катушка прилипать начинает к керну, искажения...выключили, остыл и дальше в работу, а неодим на свалку.
У меня товарищ прокатчик, часто делает фирмачам концерты, у него ЭльАкустикс (самый райдерный и дорогой современный звук), так он мне сказал что, в год на динамики, из-за сдохшего неодима уходит 10-15000$, любят они со звукарями вспоминать времена когда Элька была на ферритах - горя не знали.

Для тех кому интересно:
Брал у ребят их 300ГДН (давно, еще когда пауков не делали, номекс был), несколько разных диффузоров (два их варианта и один Курт Мюллер) и несколько разных МС - две ферритовые 220мм с разным железом и одну Неодимовую наборную внешней конструкции. На больших проф динамиках с 4" катушкой используют керновой неодим, но ребят такой конструктив не устроил и они решили делать наборной внешний магнит, по их заявлениям, что одна из ферритовых, что этот неодимовый имеют - 1.1Т в зазоре, они специально сделали одинаковое поле, для того чтобы сравнить звучание материалов...
Конструкция самих динамиков настолько продуманная и все элементы тщательно подогнанны и вся конструкция собрана на болтах (не как на современном ширпотребе), можно оперативно поменять диффузоры и магниты, послушать, сравнить, произвести апгрейд, я наверное в дальнейшем перейду на подмагничивание...
Итак, кому интересно, мои субъективные оценки:
Неодим, как бы быстрее чуток, но отдает профессиональным "клубным, дыщь, дыщь" звуком. Феррит - показался более домашним объемным и теплым, конечно, после неодима, он казался немного раздутым, но я выбрал феррит, т.к. это "клубное" звучание не по мне, мне вкуснее -"пышный" звук феррита.
Я просил кобальт на пермендюре, но ребята говорят - НЕТ, форма для литья кобальта будет стоить миллионы, смысла нет, что сейчас с ферритом достигли максимума за счет других элементов и прецизионной сборки, а если кому нужно топовое решение -задумайтесь о подмагничивании.  
_DSC0750.JPG (3.59 МБ)
 
 
Цитата
Археолог написал:
Я ж ешшо тольки по складам....
Начнёшь с картинок... а там, глядишь, и "картинки и схемы пропускаем - в пролетарскую суть вникаем"! :)
 
 
Цитата
Works Eastern Acoustics написал:
Самые паршивые резиновые на как в любите современном ширпотребе типа Вифа, сканспик, перлес, отсюда такой забубенный звук у динамиков с резиновыми подвесами.
Нуууу, полетело говно на вентилятор.)
Вифа и Пирлесс сегодня в "творческом поиске", а Скан-Спик и Сис, именно по техническим показателям, на своем половом органе вертят всю оставшуюся часть производителей ГГ. Если говорить о высокой верности звуковоспроизведения. Любители поплющиться под децибелы - в другой палате.
   Паук, как средство центрирования положения звуковой катушки в зазоре, уместен только в короткоходовых динамических головках - это широкополосники, по-народному. В басовиках с линейным ходом подвижки в 10-14 мм, а такой ход просто необходим для достижения выдающихся показателей, пауку ловить нечего, просто логика : сделать его не сложнее, чем правильную тканевую ЦШ, но не делают. Видимо что то такое знают, поэтому и не делают.

Цитата
Works Eastern Acoustics написал:
Динамики на пауках которые я привел в пример изготавливаются в ручную под заказ, там четкая отстройка всех узлов, каждая деталь подгоняется под проект акустической системы, под желаемый звук клиента, мало того они приезжают домой. делают акустические измерения и настраивают комнату, так чтобы клиент получил тот звук который ищет.

Рано прикуп вскрыли, ))  
-   древняя байка про чЮдо-изобретателя, любовно обсасывающего каждый микрон подгоняемой детали, уже всем знакома;
- "желаемый звук клиента" - тоже лапша вчерашней свежести - можно в "ресторанный обед на дом" заказать натуральное молоко, пиво, сало копченое и селедку под шубой. На самочувствие клиента им абсолютно похрен - "клиент желает".
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Археолог,
Ты давай тут отдувайся дальше за "дыщь, дыщь, дыщь".
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Здравствуйте, что можете сказать по поводу берингеров 2030? Норм вариант для прослушивания и написания музыки "для себя"?
Страницы: Пред. 1 ... 66 67 68 69 70 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)