Всем привет. В основном с начало и середины кассеты лента не калиьруется, если записать, то звук гуляет. В самом конце кассеты калибровка регулируется, и пишет хорошо. Поковырялся я, и совершенно случайно узнал, что за виновник. Оказалось, что если левый резиновый прижимной ролик подтормаживать пальцем, то лента калиьруется. Я так подумал, даже если новый ролик поставить будет тоже самое, тут дело в чем-то другом. Пока на время вытащил этот ролик, проблема ушла и лента калибруется. Но конечно такой колхоз, это не дело.
lesha-nsk пишет: Кто знает, в чем может быть дело?
Притормаживаете разумеется левый ролик? Известная беда... Нет натяга ленты на головках, левый тонвал вращается не медленнее (на 0,2%) правого как должно быть, а со скоростью правого. 1. Смотреть межвальный пассик (менять скорее всего) 2. Отсутствует подтормаживание левого подкассетника (износ или отрыв фетра) 2. Люфт левого вала (износ пластикового подпятника)
При снятии левого прижимного ролика лентопротяг из закрытого стал открытым. А усилие подтормаживания для открытого тракта должно быть больше. Проблема явно в плохом контакте ленты с головками. Если головы вдобавок имеют износ, то проблема усугубляется ещё больше. Так что либо нужно увеличивать усилие подтормаживания до уровня одновальных дек, либо менять резину.
lesha-nsk пишет: Поменял на новую резинку, старая малость уже провисла.
Натяжение ленты от этого не усилится. Нужно менять и левый ролик, либо регулировать усилие его прижима к тонвалу. Натяг ленты на головках создаётся в закрытом тракте за счёт разницы в скоростях вращения обоих валов, плюс степени проскальзывания ленты на левом валу. Со снятием левого ролика этого натяжения уже не будет. Закрытый тракт очень капризная штука и весьма чувствительна ко всем этим условиям.
Все верно, только разница в скоростях валов составляет 0,1-0,5% и уменьшается при провисшем ролике. Т.е левый маховик проскальзывает и левый вал не тормозит ленту, а наоборот вращается более свободно и догоняет правый. Можно увеличить подтормаживание - при этом вал притормозится лентой. Можно увеличить прижим подпятника подпружинив его. Это тоже притормозит левый вал. Эти способы не совсем честные, однако в механизмах с симметричной конструкцией, где абсолютно равные диаметры маховиков и валов - сделано именно так - создание доп. торможения левого вала повышенным подтормаживанием (10г примерно) Ролик менять не надо.
Цитата
lesha-nsk пишет: Вскрыл, фетр на месте, и он прилегает.
Надо проверить насколько прилегает. Там можно переставить пружинку на другой зуб или применить более тугую пружинку. В режиме "Рабочий ход" левый подкассетник не должен крутиться свободно от легкого толчка пальцем. А следы - это от идлера перемотки.