Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.

Akai GX-75, Проблемы с калибровкой

 
 
Всем привет.
В основном с начало и середины кассеты лента не калиьруется, если записать, то звук гуляет.
В самом конце кассеты калибровка регулируется, и пишет хорошо.
Поковырялся я, и совершенно случайно узнал,  что за виновник. Оказалось, что если левый резиновый прижимной  ролик подтормаживать пальцем, то лента калиьруется. Я так подумал, даже если новый ролик поставить будет тоже самое, тут дело в чем-то другом.
Пока на время вытащил этот ролик, проблема ушла и лента калибруется. Но конечно такой колхоз, это не дело.

Кто знает, в чем может быть дело?
Изменено: lesha-nsk - 07-02-2018 10:17:25
 
 
Цитата
lesha-nsk  пишет:
Кто знает, в чем может быть дело?
Притормаживаете разумеется левый ролик? Известная беда...
Нет натяга ленты на головках, левый тонвал вращается не медленнее (на 0,2%) правого как должно быть, а со скоростью правого.
1. Смотреть межвальный пассик (менять скорее всего)
2. Отсутствует подтормаживание левого подкассетника (износ или отрыв фетра)
2. Люфт левого вала (износ пластикового подпятника)
 
 
Вскрыл, фетр на месте, и он прилегает.
 
 
Полностью прилегает. И трёт, следы вот.
 
 
При снятии левого прижимного ролика лентопротяг из закрытого стал открытым. А усилие подтормаживания для открытого тракта должно быть больше. Проблема явно в плохом контакте ленты с головками. Если головы вдобавок имеют износ, то проблема усугубляется ещё больше. Так что либо нужно увеличивать усилие подтормаживания до уровня одновальных дек, либо менять резину.
Изменено: Игорь Киселёв Киселёв - 07-02-2018 15:16:52
 
 
Поменял на новую резинку, старая малость уже провисла.
 
 
Цитата
lesha-nsk  пишет:
Поменял на новую резинку, старая малость уже провисла.
Натяжение ленты от этого не усилится. Нужно менять и левый ролик, либо регулировать усилие его прижима к тонвалу. Натяг ленты на головках создаётся в закрытом тракте за счёт разницы в скоростях вращения обоих валов, плюс степени проскальзывания ленты на левом валу. Со снятием левого ролика этого натяжения уже не будет. Закрытый тракт очень капризная штука и весьма чувствительна ко всем этим условиям.
Изменено: Игорь Киселёв Киселёв - 07-02-2018 16:09:55
 
 
Все верно, только разница в скоростях валов составляет 0,1-0,5% и уменьшается при провисшем ролике. Т.е левый маховик проскальзывает и левый вал не тормозит ленту, а наоборот вращается более свободно и догоняет правый.
Можно увеличить подтормаживание - при этом вал притормозится лентой. Можно увеличить прижим подпятника подпружинив его. Это тоже притормозит левый вал. Эти способы не совсем честные, однако в механизмах с симметричной конструкцией, где абсолютно равные диаметры маховиков и валов - сделано именно так - создание доп. торможения левого вала повышенным подтормаживанием (10г примерно)
Ролик менять не надо.
Цитата
lesha-nsk  пишет:
Вскрыл, фетр на месте, и он прилегает.
Надо проверить насколько прилегает. Там можно переставить пружинку на другой зуб или применить более тугую пружинку. В режиме "Рабочий ход" левый подкассетник не должен крутиться свободно от легкого толчка пальцем.
А следы - это от идлера перемотки. ;)
Изменено: Veschii Oleg - 07-02-2018 17:05:48
 
 
Я так думаю, что проблема может быть и в правом тонвале... Причем в широком спектре.
 
 
Цитата
Fugato  пишет:
Я так думаю, что проблема может быть и в правом тонвале... Причем в широком спектре.
Не, не, не.  Проблема очень хорошо распространена. Такой ЛПМ стоит почти во всех трехголовых Акаях и везде одно и то же. ;)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)