Цитата |
---|
Дмитрий пишет: Чую, не видать нам, тёзка, звания "Почётный смазчик |
Не, не видать. :) Именно советы использовать бытовые масла для смазки дверных петель вроде "Машинного" или "приборного" и есть безответственные советы "... без ВООБЩЕ ВСЯКИХ технических обоснований. Как раз по принципу ...". Вы уверены, что я купив банку с надписью "Машинное" получу тоже масло что и вы? Это собирательное название всех дешевых бытовых масел. Или вот "Приборное". Что там внутри вообще? Где они вообще характеристики, а с ними и обоснования? Вот например, есть у меня такая банка.
Ну тут хоть ТУ 85 года указаны. Можно посмотреть на что они распространяется. Смотрим, что же там может быть внутри этого приборного масла. О-па ... да этот древние советские ТУ вообще относится к гидрокрекинговым (нефтяным) трансформаторным маслам с вязкостью от 9 до 1200.
Пенять мне то, что я не привожу никаких обоснований тоже неправильно. Я-то как раз и пытался обьяснить на что смотреть при выборе. Самого меня вряд ли можно назвать теоретиком, практический опыт смазки разных аппаратов у меня есть. Масел в доме много:
Но что их отличает - практически все имеют подробные характеристики и ранжированные области применения. Стараюсь брать не безымянные тюбики как это сейчас модно, а масла в промышленной упаковке от производителя. Например как это:
Сейчас ведь какое время ...? Купил человек литровую банку дешевого (моторного :) ) масла, потом на Ali пузырьки, разлил, наклеил этикеточку - "специально для Technics 1200" - и вот уже весь eBay забит такими выдающимися маслами по 10 долларов, исключительно для Technics или для Thorens или ... И никто не узнает что там внутри. :)
Есть у меня и модные современные средства с кучей обещаний и никакими спецификациями, хоть и от авторитетных производителей. Но это уже другая история ...
Итог. Случай и правда простой. Синтетика (это понятно?), вязкость примерно 50-100 (для таких скоростей и поверхностей), низкая растекаемость, подтвержденный источник масла. Все. Ни индекс вязкости, ни температурный диапазон не важны. Вот для других двигателей будут другие критерии.
Выбор довольно велик. Повторяю, бить себя пяткой в грудь и утверждать что твое масло - единственно правильное считаю неумным.
Собственно мне все равно, мажьте чем хотите.