"Чем хуже система - тем универсальнее" - это гениальная мысль.
- Абсолютно правильная в котексте универсальности невоспроизведения!
- Абсолютно правильная в котексте универсальности невоспроизведения!
04-03-2007 13:16:14
"Чем хуже система - тем универсальнее" - это гениальная мысль.
- Абсолютно правильная в котексте универсальности невоспроизведения! |
|
|
|
04-03-2007 20:12:00
А не посмотреть ли в теме "Универсальность системы" на только на один из компонентов системы - АС? Могут ли они быть универсальными?
Что-то сомнительно...Конечно,технические характеристики Ас и звук - несколько разные вещи,но существуют ли АС с искажениями(хотя-бы только при испытании гармоническим сигналом,про интермодуляцию молчу) в доли процента во всём диапазоне(частот и амплитуд)?Насколько мне известно - нет.А реальный звуковой сигнал далеко не гармонический. Вернёмся от параметров к звуку.Что означает потенциометр регулировки величины обратной связи в некоторых ламповых усилителях?Слушатель его(потенциометр) крутит и ищет оптимум между искажениями усилителя и АС.Причём где этот оптимум - заранее не очень известно.Это означает "полезность" дополнительных искажений в усилителях и специальном их введении(ведь если бы это было не так,то ставь искажения на минимум - получишь лучший звук).В остальной звукотехнике - тоже самое - поиск оптимума.Почему написал про ламповики и АС - пример наглядный. Упрощённо говоря,проблема не то что близкой к идеальной,но и просто действительно слабоискажающей АС не то что не решена - там конь не валялся.Желающие могут сами оэнакомиться с темой - материала полно.Конечно,талантливые и грамотные специалисты в некоторых случаях делают чудеса и добиваются(за неслабые деньги и то далеко не во всех случаях) великолепного звука.Этот звук - тоже результат компромисса между чувствительностью,полосой,неравномерностью импеданса(обращаю внимание на неравномерность при синусе,при реальном сигнале тайна сия велика есть) ну и так далее.И тут возникает проблема "компромиссного" усилителя и того,какой усилитель с какими Ас сыграется.... Это только про АС.И только в для случая,когда деньги не имеют значения. А есть ещё проблема акустики помещения прослушивания,усилителей,кабелей и всего остального.А ещё есть проблема производителей,специально гадящих в свои-же изделия.Вот почему такой популярностью пользуется направление "твикнуть" что-нибудь. И каждый раз после "твика"(естественно грамотного)удивление:ну надо-же,за копейки система перешла в другую ценовую категорию.Что,фирмачи не знают о влиянии например блока питания,конденсаторов и многого другого(подчёркиваю - относительно с ценой устройства недорогого) на звук?В дорогих изделиях знают,а в недорогих - не знают.Всё дело в примитивных способах создания "линейки компонентов" отличающихся по цене и звуку и в непримитивной налаженной(и хорошо проплаченной) системе создания мифов о звуке(здесь даже перечислять не хочется).Подчёркиваю,что даже при искреннем желании добится по настоящему идеального звука (он-же универсальный) мне кажется пока нельзя - только приблизится. Получается,что по большому счёту даже для случая неограниченного бюджета и специально обработанного помещения проблема по настоящему "универсальной системы" слабо разрешима.Для всех других случаев - только компромисс(и компромисс с учётом резко различающихся представлений о "правильном" звуке).Хотя есть случай:"Чем хуже система - тем универсальнее"- п.109. |
|
|
|
04-03-2007 20:53:35
|
|||||
|
|
04-03-2007 21:23:40
На113
"ваще то в любом продукте универсальность=компромисс..." - и я про то-же. "клиент, он же хочет этих мифов" - хочет-то он хочет.Без некоторых иллюзий и так сказать,"энергии заблуждения" - типа кто будет проплачивать технический прогресс в отсутствие "лохов" - может и не было-бы всего Hi-Fi,но совсем меры нет в облапошивании клиента звуковой индустрии,слишком большие деньги вкладываются в перекос мозгов клиента... Это и к музыкальному продукту относится - под крики о "невидимой руке рынка" потихоньку давят действительные таланты - они слабо управляемы и плохо в бизнес-модель вписываются. |
|
|
|
04-03-2007 22:07:34
не, дело в клиенте - рыба тухнет с головы. Клиент ХОЧЕТ
морочиться с поиском Грааля. Здесь психология, а не железки важны. Вот у меня сосед уже третий год делает ремонт в квартире и заканчивать не планирует - а планирует переделать сделанное и двинуться дальше - ничего не напоминает? А хифи - намного запущенней вариант:)
|
|||
|
|
04-03-2007 22:31:23
На 115
"А хифи - намного запущенней вариант" - ну конечно,согласен.Просто хотел подчеркнуть,что фирмачи-манипуляторы в основном упираются в запутывании и без того непростой проблемы качественного звука с целью перехода безобидной Hi-Fi слабости в манию(в том числе проплачивая неслабую армию "экспертов").Действительно,зачем решать технические проблемы,если загаживание мозгов гораздо эффективней с точки зрения рубки бабла? И тогда в конец одуревший(в том числе от противоречивых рекомендаций) потребитель всю жизнь занимается дорогостоящим апгрейдом... А без посторонней "помощи" всё было-бы может не так запущено. |
|
|
|
04-03-2007 23:41:55
было бы честней, меньше маркетинга...больше гаража и более приличного...
меньше бабла, больше музыки, а не звуков ,но так же запущено в плане мании:( И еще поговорка такая - Свинья грязи найдет... никого не хочу оскорбить,ессно |
|
|
|
04-03-2007 23:59:15
off я бы рекламу лекарств вообще запретил. Их врачи должны прописывать. |
|||
|
|
05-03-2007 00:03:15
На 118
Правильно лия вас понял,что реклама например SONY "на год стоит около 100-200к"? |
||||
|
|
|||