Только ИМХО
Аналог из цифры не воссоздать, можно только запачкать красиво цифру, чтоб она была похожа на аналог =). Этим кстати весьма неплохо занимались древние TDA. ЦАП 1862 с отстраненным звуком, PCM 63 медленный и тухлый (правда есть еще тухлее, но это не меняет ситуации).
Поиски правильного аналогового звука в цифровом формате это все равно что искать деревья на луне, они там не растут т.к. в принципе расти не могут.
Но вот замаскировать цифровой формат при преобразовании в аналоговый гармониками и естественными для слуха искажениями (типичный но трудоемкий способ - запись на хорошем аппарате на магнитную ленту) можно. Только опять же к аналоговой записи это не будет иметь отношения.
Скромное мнение такое, что бестолку пытаться в цифре искать идеал, его там нет т.к. быть не может. Все усилия стоит направить на маскировку цифровых искажений и вообще самого формата, для улучшения его восприятия ухом и психикой =). Но это очень большая работа, скорее искусство.
Поэтому твердо убежден, что самое главное в цифровом источнике - не его качественные характеристики и даже не заметность цифровой природы звука, а то, насколько ХОЧЕТСЯ и НРАВИТСЯ его слушать. Думаю, искать стоит именно такой источник и найдя его, не париться о ньюансах и не думать как что поменять, это путь вникуда.
Не нужно искать лучшие ЦАПы, лучшие интерфейсы, лучшие решения в целом. Встроенный звук тоже может играть так, что если абстрагироваться от сцены и разрешения а просто слушать - будет нравится. Повторю, когда в цифровом звуке начинаешь лезть в дебри и пытаться искоренять искажения и улучшать в целом качество, цифровой формат больше проявляется и даже если включишь дорогой ЦАП послушаешь минут 10-20, согласишься с тем что да - тепло, "аналогово" звучит, но потом спустя время понимаешь, что что то там потеряно, основа что ли и вообще восприятие этого звука не такое, даже хуже чем у запомнившегося дешевого СД или даже муз.центра. Увы настолько обычно увлечены именно качеством звучания и впечатлением какое новая покупка должна произвести на остальных, что о такой мелочи как собственное восприятие и дальнейший интерес к музыке а не аппаратуре - забываем..
У компа много ньюансов в звуке в сравнении со стационарным СД, но опять же если не запариваться то их можно и не услышать. А значит допустить для себя использование в общем-то удобного источника.
Цитата |
---|
ужде не могут воссоздать аналог так как это делали такие микросхемы как PCM63 или AD1862 |
Поиски правильного аналогового звука в цифровом формате это все равно что искать деревья на луне, они там не растут т.к. в принципе расти не могут.
Но вот замаскировать цифровой формат при преобразовании в аналоговый гармониками и естественными для слуха искажениями (типичный но трудоемкий способ - запись на хорошем аппарате на магнитную ленту) можно. Только опять же к аналоговой записи это не будет иметь отношения.
Скромное мнение такое, что бестолку пытаться в цифре искать идеал, его там нет т.к. быть не может. Все усилия стоит направить на маскировку цифровых искажений и вообще самого формата, для улучшения его восприятия ухом и психикой =). Но это очень большая работа, скорее искусство.
Поэтому твердо убежден, что самое главное в цифровом источнике - не его качественные характеристики и даже не заметность цифровой природы звука, а то, насколько ХОЧЕТСЯ и НРАВИТСЯ его слушать. Думаю, искать стоит именно такой источник и найдя его, не париться о ньюансах и не думать как что поменять, это путь вникуда.
Не нужно искать лучшие ЦАПы, лучшие интерфейсы, лучшие решения в целом. Встроенный звук тоже может играть так, что если абстрагироваться от сцены и разрешения а просто слушать - будет нравится. Повторю, когда в цифровом звуке начинаешь лезть в дебри и пытаться искоренять искажения и улучшать в целом качество, цифровой формат больше проявляется и даже если включишь дорогой ЦАП послушаешь минут 10-20, согласишься с тем что да - тепло, "аналогово" звучит, но потом спустя время понимаешь, что что то там потеряно, основа что ли и вообще восприятие этого звука не такое, даже хуже чем у запомнившегося дешевого СД или даже муз.центра. Увы настолько обычно увлечены именно качеством звучания и впечатлением какое новая покупка должна произвести на остальных, что о такой мелочи как собственное восприятие и дальнейший интерес к музыке а не аппаратуре - забываем..
У компа много ньюансов в звуке в сравнении со стационарным СД, но опять же если не запариваться то их можно и не услышать. А значит допустить для себя использование в общем-то удобного источника.