Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 29 След.

Проектируем хорошое питание для комнаты прослушивания

 
 
Цитата
Сергей Даушкевич пишет:
Lamm M1.2 Reference, были ранее, сейчас комплект Lamm ML3 Signature
И это вы называете
Цитата
Сергей Даушкевич пишет:
Это слышно даже на не дорогих комплектах.
:D  :)  ;) А какие тогда дорогие? И вы уверены, что те, кому вы советуете, тоже имеют "недорогие" комплекты?
Цитата
Сергей Даушкевич пишет:
От ввода около 5 метров
Трудно поверить, лично я сравнивал метрах на 15 два разных кабеля с одного автомата, разница не была выраженной, а значит, ей можно пренебречь.
Цитата
Сергей Даушкевич пишет:
А что у LAMM источники были?
цифровой - dCS и винил.
 
 
Цитата
Ник Шус пишет:
А какие тогда дорогие? И вы уверены, что те, кому вы советуете, тоже имеют "недорогие" комплекты?
А я где ни будь, сказал, что ТОЛЬКО на этом комплекте разница слышна. :D  
На Denon начального уровня уже слышны различия в линиях. ;)
Цитата
Ник Шус пишет:
Трудно поверить, лично я сравнивал метрах на 15 два разных кабеля с одного автомата, разница не была выраженной, а значит, ей можно пренебречь.

У Вас свой опыт, а у меня – свой. :)  Мой опыт говорит о влиянии сети (ее конфигурации, качестве и сечения кабеля на звук) кстати, сам ЛИЧНО ничего нового не открыл. Все идеи были заимствованы :D .
Единственное, что было сделано – применение принципа студийной проводки к домашним аудио-видео системам. Это опробовано на очень большом количестве объектов с неизменно положительным результатом. Кстати, свою первую «многолинейную» сеть реализовал в 1992г. у Михаила Кучеренко. Было заложено три линии питания, выделенных только для техники.
Как можно догадаться, большинство экспериментов по питанию было поставлено предварительно на разных объектах, где я имел честь, трудится проектируя домашние театры, а не дома. У меня дома 8 линий в КДП. Если бы не было разницы, стал бы я огород для себя городить. Скажу  Вам больше - на качество звука влияют еще и автоматы. Я пользуюсь для ввода и питания аудио АВВ Т-мах.
Филип Ньюэлл в своей книге «Project – студии»  в главе 4  с 57 стр. по 69 стр. уделяет достаточно много внимания проблемам энергопитания и заземления. Желающие могут найти и прочитать эту интересную и очень полезную книгу. Ньюэлл пишет:
Необходимо соблюдать два основных правила: 1) студийное оборудование должно запитываться от источника электроснабжения с наименьшим полным сопротивлением; 2) подключайте все приборы только к одной фазе.
Научный подход подсказывает необходимость использования однофазного питания. Если бы питание всего студийного оборудования распределялось по трём фазам, то всё было бы нормально, пока все три фазы имели бы чёткую синусоидальную форму при одинаковой силе потребляемого тока. Однако совершенная синусоидальная форма - довольно редкое явление в электрической сети, а студийное оборудование совсем не схоже с тремя сбалансированными обмотками трёхфазного электромотора. Оно не потребляет ток постоянной величины, так как различные приборы постоянно включаются и выключаются (например, двигатели магнитофонов), или изменяется потребляемая мощность (как у большинства усилителей при работе с музыкальным сигналом). Несбалансированность потребляемого тока создаёт гармонические помехи, при этом в общей нейтральной жиле могут генерироваться “блуждающие” токи. Этот вопрос очень подробно освещён в двух книгах, приводимых в библиографии в конце предыдущей главы. Так в книге Дэвиса (1997, стр. 394) говорится: "Таким образом можно сказать… что помехи, создаваемые системой питания, возможно свести к минимуму при использовании только одной питающей фазы для всего электронного оборудования". В книге Гиддингса (1995, стр. 54-56) также сказано: "Другим вопросом в отношении переменного тока является вопрос о количестве фаз, используемых для запитки аудиосистемы. Идеальный ответ - одна, из-за ёмкостной связи между корпусами электронного оборудования и питающей сети…….. Если же различные приборы, запитанные от разных фаз, будут подключены друг к другу, то будет появляться небольшая разница напряжений тактовых частот в связи со сдвигом фаз, которая будет проявляться как обычный шумовой фон и затем усиливаться … Чем чаще сигнал проходит через различные элементы оборудования, запитанные от разных фаз, и чем больше величина усиления, обеспечиваемая этим оборудованием, тем больше проблем возникает".
На протяжении многих лет, я использовал следующий метод распределения фаз для небольших студий: запитывал всю аудиотехнику от одной фазы, все кондиционеры воздуха или электрокалориферы - от другой, а освещение, вентиляцию и т.п. - от третьей фазы. Если одна фаза является более “чистой” или более стабильной, чем другие, она должна быть выбрана для аудиооборудования. Но за этим нужно постоянно следить, так как условия могут изменяться даже в результате каких-либо модификаций в соседнем здании……
….Студия по возможности всегда должна подключаться напрямую к электрическому щиту у входа в здание, а не к какой-либо вторичной цепи. Не должно быть общих участков силового кабеля с другими частями здания. К сети питания аудио оборудования не должны подключаться кондиционеры или холодильники. Очень желательно использовать как можно более толстые в сечении провода, даже если используемые предохранители рассчитаны на значительно меньший ток…..
Данное требование очень трудно объяснять электрикам, так как для многих из них мощность есть мощность, а кабель и предохранители должны соответствовать друг другу. Электрики недоумевают, когда их просят протянуть кабель, рассчитанный на 100 и более Ампер, хотя предохранитель рассчитан лишь на 50 Ампер…..
……Блоки питания многих приборов не слишком хороши для фильтрации гармоник, идущих по сети. Во всех трансформаторах существует ёмкостная утечка между обмотками, способствующая удобному пути проникновения в цепи прохождения сигнала гармоник с более высокой частотой. В аналоговых приборах это может вызывать жёсткость звука. Но, к удивлению многих, и в работе цифрового оборудования это может стать причиной шумовых выбросов, отказов, может вносить ошибки в цепи управления и вызывать "дрожание" цифровых аудио сигналов. Удивительно, сколько подобных проблем решается только лишь с помощью сети питания с низким полным сопротивлением…


С уважением, Сергей.
Изменено: Сергей Даушкевич - 31-08-2010 08:38:40
 
 
Цитата
Сергей Даушкевич пишет:
Мой опыт говорит о влиянии сети (ее конфигурации, качестве и сечения кабеля на звук) кстати, сам ЛИЧНО ничего нового не открыл.
В этом никто и не сомневается и спора тут быть не может! Вопрос в том, что советуя владельцам Денонов прокладывать на усиление 4 квадрата вместо 2,5 вы просто обрекаете их на дополнительные бесполезные траты :) ни один человек на 20 м кабеля с аппаратурой по $500-1000 за компонент не сможет стабильно услышать разницу.
Цитата
Сергей Даушкевич пишет:
Было заложено три линии питания, выделенных только для техники.
Примерно в то же время я "подсмотрел" этот способ у СПБ саунда, и подивился разнице, при "раздельном питании" источника звука и усиления, хотя у них тогда было сделано резиновым кабелем от прибитого к стене АП-50 :) Конечно, о влиянии качества кабеля, контакта и коммутационной аппаратуры никто не спорит.
Цитата
Сергей Даушкевич пишет:
подключайте все приборы только к одной фазе.
Цитата
Сергей Даушкевич пишет:
На протяжении многих лет, я использовал следующий метод распределения фаз для небольших студий: запитывал всю аудиотехнику от одной фазы, все кондиционеры воздуха или электрокалориферы - от другой, а освещение, вентиляцию и т.п. - от третьей фазы.
Именно поэтому я всегда запитываю аудиотехнику с одной фазы, а видеотехнику, проекторы, экраны и компьютеры, имеющие, как правило, импульсные блоки питания, с других. Это для тех, кто совмещает стерео и кино в одном помещении.
 
 
Цитата
Ник Шус пишет:
В этом никто и не сомневается и спора тут быть не может! Вопрос в том, что советуя владельцам Денонов прокладывать на усиление 4 квадрата вместо 2,5 вы просто обрекаете их на дополнительные бесполезные тратыни один человек на 20 м кабеля с аппаратурой по $500-1000 за компонент не сможет стабильно услышать разницу.
Мой опыт как раз показывает обратное.
Цитата
Ник Шус пишет:
Примерно в то же время я "подсмотрел" этот способ у СПБ саунда, и подивился разнице, при "раздельном питании" источника звука и усиления, хотя у них тогда было сделано резиновым кабелем от прибитого к стене АП-50Конечно, о влиянии качества кабеля, контакта и коммутационной аппаратуры никто не спорит.
Т.е. Вы признаете,что есть разница при питании с разных линий ;) Осталось  разобраться  в питании по разным сечениям. :)
Цитата
Ник Шус пишет:
Именно поэтому я всегда запитываю аудиотехнику с одной фазы, а видеотехнику, проекторы с других
С этим не согласен т.к. Вы связываете свою аудиосистему с видеосистемой сигнальным кабелем. В данном случае и помогает "многолинейная" схема питания, работая как своего рода фильтр.См. пост 22 .... Несбалансированность потребляемого тока создаёт гармонические помехи, при этом в общей нейтральной жиле могут генерироваться “блуждающие” токи.....
То что Вы предложили было до моего появления в синем зале салона"Колизеума", результат - "ползущая" полоса на экране! НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ПИТАТЬ ГАЛЬВАНИЧЕСКИ СВЯЗАННУЮ ТЕХНИКУ С РАЗНЫХ ФАЗ!!!! Я допускаю, что у Вас все ОК, но при неудачных обстоятельствах - проблемы гарантированы.
Цитата
Ник Шус пишет:
экраны и компьютеры, имеющие, как правило, импульсные блоки питания с других
ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО!!!! Думаю под экранами Вы понимаете плазму и LCD панели.
На снимке , сделанном вчера автомат питания в нашем доме. На другом отдельная линия к трансформатору.
Фото 3.jpg (231.44 КБ)
Фото 1.jpg (244.44 КБ)
Изменено: Сергей Даушкевич - 31-08-2010 17:41:46
 
 
Цитата
Сергей Даушкевич пишет:
Идеальный ответ - одна, из-за ёмкостной связи между корпусами электронного оборудования и питающей сети……..  
  Совершенно верно

Цитата
Сергей Даушкевич пишет:
……Блоки питания многих приборов не слишком хороши для фильтрации гармоник, идущих по сети. Во всех трансформаторах существует ёмкостная утечка между обмотками, способствующая удобному пути проникновения в цепи прохождения сигнала гармоник с более высокой частотой. В аналоговых приборах это может вызывать жёсткость звука.
15-100 метров отдельного кабеля к аппаратуре от щитка  плюс внутренняя фильтрация в самой аппаратуре являются труднопреодолимой преградой для внешней помехи за исключением сильной помехи от работы мощных устройств.
Вот сама аппаратура может давать ВЧ помехи в сеть, т.к. выходное сопротивление источника сетевого питания совместно с длинным кабелем питания  по ВЧ очень высокое и помеха спокойно себе возникает если в самой аппаратуре не предпринято достаточных мер по её подавлению, что кстати достаточно непросто. Существенно снизить эти помехи может только замыкающий ВЧ фильтр подключенный непосредственно перед аппаратурой. Хотя многим нравится без фильтра напрямую т.к. ВЧ подсветка никак не подавляется и субьективное ощущение динамики звука может быть лучше без фильтрации, никаких правил подключения нет, но уверяю вас, что технически с внешним ВЧ фильтром звук в большей степени лишен "отсебятины" самой аппаратуры на ВЧ
 
 
Цитата
vladbit           пишет:
Вот сама аппаратура может давать ВЧ помехи в сеть, т.к. выходное сопротивление источника сетевого питания совместно с длинным кабелем питанияпо ВЧ очень высокое и помеха спокойно себе возникает если в самой аппаратуре не предпринято достаточных мер по её подавлению, что кстати достаточно непросто. Существенно снизить эти помехи может только замыкающий ВЧ фильтр подключенный непосредственно перед аппаратурой.
Это та же  причина для построения многолинейки - помеха от блока к блоку частично  "умирает" на линиях . См предыдущий пост
Изменено: Сергей Даушкевич - 31-08-2010 17:55:37
 
 
Цитата
Сергей Даушкевич пишет:
Это та же причина для построения многолинейки - помеха от блока к блоку частично "умирает" на линиях . См предыдущий пост
 Та же вильтрация разнесением. Только касаемо взаимного влияния соседних девайсов. Я говорил про подавление собственных ВЧ помех
Про заземление аудиоаппаратуры можете пару слов сказать более подробно? Для чего заземляется кроме безопасности и какие блоки, все или не все. Для чего используются устройства типа "Мультиканальная виртуальная земля" или устройства  типа "Ground Lift"  О балансном питании аппаратуры можно пару слов, если уж про заземление вопрос зашел.
Изменено: vladbit - 01-09-2010 08:25:54
 
 
Цитата
Сергей Даушкевич пишет:
Мой опыт как раз показывает обратное.
Согласен! Когда инсталируешь барину Ламмы и иже with ... ясно, что это никто слушать ваще-то особо не будет (многократный опыт:) и для этого клиэнта тыща-две баксов на "шланги" не вопрос, но..., когда строит КПД по нашим советам наш брат меломан, считающий и отчуждающий каждую кровную копеечку на любимое хобби, это совсем другая разница  :D  :D  :D  Не могу согласиться с теми же тезисами для него, что и для "малтиимущих", и всегда буду выступать супротив лукавства в этом деле.
Цитата
Сергей Даушкевич пишет:
Вы связываете свою аудиосистему с видеосистемой сигнальным кабелем.
Гы:) Лично у меня нет и не может быть a/видео-системы, ибо, или стерео-аудио, или видео, на аудио всякое видео switch offf:)
Цитата
Сергей Даушкевич пишет:
Прикрепленные файлы
Ничего не понял из смешных фото, единственно, хотел бы предупредить против электрооборудования знаменитых брендов изготовленных в России. Уж лучше, как было ранее сказано - Легранд :)
 
 
Цитата
Ник Шус пишет:
Ничего не понял из смешных фото
Читайте и Вам откроется. ;)
Цитата
Ник Шус пишет:
хотел бы предупредить против электрооборудования знаменитых брендов изготовленных в России
АВВ Т-мах СДЕЛАН В ИТАЛИИ , АВВ производит  в России (С-Пб)  только определенные типы автоматов. (Фото надо?) :D  :D  :)
Хотите по существу про автоматы побеседовать - давайте отдельную ветку откроем. :idea:  
 
Цитата
Ник Шус пишет:
Согласен! Когда инсталируешь барину Ламмы и иже with ... ясно, что это никто слушать ваще-то особо не будет (многократный опыт и для этого клиэнта тыща-две баксов на "шланги" не вопрос, но..., когда строит КПД по нашим советам наш брат меломан, считающий и отчуждающий каждую кровную копеечку на любимое хобби, это совсем другая разницаНе могу согласиться с теми же тезисами для него, что и для "малтиимущих", и всегда буду выступать супротив лукавства в этом деле.
Вы защитник интересов "отчуждающий каждую кровную копеечку на любимое хобби"?  :o :) Тогда как понимать "ибо, или стерео-аудио, или видео, на аудио всякое видео switch offf" Кроме техники еще и свободное помещение требуется...
ЭТО СОВЕТ КОТОРЫЙ ТЯНЕТ НА АБСОЛЮТНО ДРУГИЕ ЗАТРАТЫ. :!:  Сколько по-Вашему стоит проложить во время ремонта вместо 2,5 кв.мм  4кв.мм пусть метров этак 60-80?  Разница будет  в 1500 - 1800 руб :!:  :!:  :!:  NYM 3х2,5- 24 руб/ метр, NYM 3х 4,0- 46 руб/ метр
Реализовать мои рекомендации  просто и не дорого (особенно во время ремонта). Люди сами разберутся, что к чему.  Замечу "тыща-две баксов на "шланги" не предлагал, пока.... :D  :D  :D
Спасибо за идею. Выложу фото НАШИХ силовых кабелей и вилок в ближайшее время. ;)
Теперь про цитату"Сергей Даушкевич пишет:
Мой опыт как раз показывает обратное."
ОНА ОТНОСИТСЯ к "На Denon начального уровня уже слышны различия в линиях." и это так!
На технике начального уровня реакция на питание часто выражена очень даже заметно. Очень заметна разница на активных сабах.
Как думаете, почему? Блоки питания сделаны экономично. Поэтому каждая вложенная в питание "кровная копеечка на любимое хобби" может принести  существенную отдачу.
 
 
Цитата
vladbit           пишет:
Про заземление аудиоаппаратуры можете пару слов сказать более подробно? Для чего заземляется кроме безопасности и какие блоки, все или не все.
Парой слов ...тут не обойтись.
Свое заземление буду переделывать (заодно и молниезащиту организую), в процессе стройки делал экономно. Сейчас есть мысли доработать. В этом аномально сухом году сильно понизился уровень грунтовых вод и сопротивление заземлителя увеличилось. Этим летом - точно больше 4 ом :( .
Могу рекомендовать Филип Ньюэлл «Project – студии» глава 4.
В городских условмя речь может идти как правило о "занулении", это правильно, с точки зрения безопастности, прежде всего бытовой техники. В ряде случаев без такой "земли" звук лучше  ОТКЛЮЧЕНИЕ ЗАЩИТНОЙ ЗЕМЛИ МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСТНО ДЛЯ ЖИЗНИ И ЭТО только  Ваше решение.
В общем случае хорошая земля, выполненная "звездой" ХОРОШО.
По указанным Вами устойствам - сказать ничего не могу, т.к. с ними не работал.  Много опытов по питанию  сделано Юрием Макаровым (http://www.tchernovaudio.com/?s=audioportal    Юрий Макаров (Пользователь: wizard)) У него дома сеть навороченная и есть изолирующий транс. Человек знает о электросетях ОЧЕНЬ много и пробует сам разные варианты.
1.jpg (91.26 КБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 29 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)