Представьте обычную ситуацию: есть опыт и годы взаимодействия с звуковоспроизводящей аппаратурой, но весьма ограниченный ресурс денег. И нет желания ждать и накапливать средства. Куда идти? Конечно, за винтажем
Имея продолжительный (и положительный) опыт общения с английским звуком (Aura Evolution VA100 II + TDL RTL 3, бивайринг посредством Monitor Cable), решил попробовать Японии и влиться в струю пользователей, подъедающихся с InJapan.
Ограничил себя суммой в 70 т (ага..). Пробовал впечатливший меня поначалу усь Trio KA-8004 (74г.) с колонками Technics SB-7 (79г.). Источником была (и остается далее по тексту) вертушка Kenwood KP-990 с разными головами (о них позже) и кассетные деки Nakamichi LX-3 (83г) и AKAI GX760 (77г), восстановленные и настроенные. Очень вовлекающее звучание. Сладкий, текучий меломанский звук, ясные верха, воздух, какое то подобие сцены. Минусы - даже с отключенным темброблоком проваленная середина и "красиво" раздутый, неоформленный бас. Подключил прогретые к моменту прослушивания колонки Diatone ds 77z (89г) - сладость ушла, и пара выдала очевидное отсутствие детализации по нижней середине и верхнему басу. Звук значительно потерял в харизме. Думал менять колонки, но было предложено пойти от противного и послушать c 77-ми несколько интегральников Sansui. Начал с AU-D607X (84г.). Гораздо яснее и разборчивее, чем ТРИО, но грубовато и пустовато, бестелесно - при этом не так, чтобы по-настоящему ясно и разборчиво. Следующим был AU-D607F (80г.). Пояснее голоса и струнные, ушла грубость, но мяса по-прежнему не оч. Уже переставая верить в бюджетные Сансуи, подключаем AU-D707G Extra (83г.) О.. хорошо. Очень неплохо. Ясно и воздушно. Голоса замечательны. Аналитичный (да - суховатый), но быстрый, динамичный бас (Earth Wind and Fire система сыграла очень вовлекающе) Несколько раз переподключал к 707-му 77-е Диатоны и 7-ку Техникса. Слушал на разном материале. Не до конца уверен, что все правильно понял, но по совокупности впечатлений выбрал все таки Диатоны. Получилась то, что называют мониторным звуком, но и весьма душевно, музыкально. Забыл сказать - все это подключалось каким то сомнительным тонюсеньким шнуром. На этом пока остановился. Заплатив 87 тыс. (ага..) за усь и колонки и 5 тыс. за транс, привез домой. Продолжение следует.
Я понимаю. Лучше выражаться проще, чтобы быть понятым. Совсем нет опыта с японским звуком. Но есть понимание, что звучит, а что не звучит. Тут музыка слышна, эмоции будит. Это ли не главное?
К счастью, я бывший музыкант. 15 лет за ударными. Как звучат инструменты в студии, на концерте, и как отвратно они могут звучать и живьем, и в записи, и как измываются над записью на сведении.. это все открытая книга. Поэтому >правдивого< звука нет, есть звук отмастерённый и изданный. И любой звук хорош, если он трогает.