Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Все интересное в мире аудио » Видеоблоги интересных мероприятий

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 8 След.
RSS

Отечественные разработчики и производители аудиосистем: лаборатория Razin & Musatoff, январь 2018, новая версия интегральника РА-20, новые полочники и Фараон

 
 
Цитата
Костя Мусатов написал:
Вообще, лютой ламповый тракт - это отсыл к эффектной подаче, характеру звука. Большого объема технических параметров не надо, только что бы понять рамки применимости. Остальное для лампы - это подача и звук, которые выбирают ушами, мозгами, чувствами.
Абсолютно верно.
 
 
Цитата
Вадим Шлемский написал:
Цитата
Костя Мусатов написал:
Вообще, лютой ламповый тракт - это отсыл к эффектной подаче, характеру звука. Большого объема технических параметров не надо, только что бы понять рамки применимости. Остальное для лампы - это подача и звук, которые выбирают ушами, мозгами, чувствами.
Абсолютно верно.
Я не спорю, согласен. Но, в отсутствии общепризнанных тех. характеристик (существующих недостаточно, новых, позволяющих в с достаточной степенью достоверности сравнить две системы не прослушивая их, ещё нет, но почему не пытаться их найти и сформулировать). С учетом того, что уши, мозги и чувства у всех не одинаковы, удаленно сравнивать звучание систем вообще не возможно. Т. е. те несколько человек, которые совместно прослушали пару аппаратов, могут их сравнить, остальные не могут. Теряется весь смысл описания, всеобщего обсуждения системы и размещения роликов с прослушиванием. Я ведь буду слушать эти ролики не на вашем а на своем аппарате, ну и в чем смысл такого прослушивания, в том чтобы я услышал как запись воспроизведения с вашей системы звучит на моей системе, ну это же абсурд? Обмен подобными записями тоже абсурд, особенно если для удовлетворения своих ушей, мозгов и чувств мне достаточно советского приемника "Фестиваль", и это еще хорошо, что не советской домашней радиоточки. Ну здесь я конечно уже утрирую.
Как говорил товарищ Брежнев Л.И., - "критикуешь, предлагай".
1. Предложение по выработке тех. характеристик, коррелирующих с субъективным восприятием не я придумал, но полностью его поддерживаю.
2. Предложить реальную и бюджетную систему удаленного  прослушивания записей звучания других систем. Например, - набор рекомендуемых ЦАПов + список хороших наушников. Возможно хорошо звучащие пары (хорошо - это с минимумом всех искажений).
3. Реально, эти характеристики уже сформулированы и реализованы в цифровых эмуляторах звучания усилителей и АС. Пример - Roland VG99, фирмы Roland. Это гитарный синтезатор с эмулятором звучания существующих гитар и профессиональных звуковоспроизводящих систем (с базовым программным обеспечением), благодаря открытому интерфейсу, можно синтезировать что угодно, при элементарных знаниях по программированию и знании управляемых синтезатором звуковых параметров. В том числе VG99 это результат тестирования его звучания большим количеством музыкантов, которые подтвердили аналогичность звучания. Если интересно, могу предоставить свой Roland VG99 Сергею, я его приобретал для своего Fender Ritchie Blackmore Stratocaster. Сами понимаете, для эмуляции звучания гитар, усилителей и громкоговорителей нужны не только тех. характеристики а гораздо больше.Так что все уже сделано (украдено) до нас, но для нас этот "язык" закрыт.
4. Сейчас я вообще не вижу смысла в выборе модели лампового усилителя, главное чтобы выходные лампы были более менее "вменяемыми",т. е. достаточно линейные выходные триоды, тетроды или пентоды с мощностью не менее 20 вт. А что это, ГУ50, 6П45С или КТ88 (у меня сейчас КТ88) мне без разницы, при наличии хорошего выходного трансформатора (у меня 5 шт. Trafco - 2100-CFBH-PP, характеристики см. вложенный файл) я любую подобную пару ламп "загоню" в режим с нужным мне уровнем гармоник. А нужную мне общую огибающую гармоник усилителя достигну путем настройки режимов входного каскада, фазоинвертора и выходных ламп. Однотактные схемы не рассматриваю, уже не интересно.
--------------
Резюме:
1. Интерес у многих есть, а возможности собраться всем для прослушивания нет. Поэтому хочется наряду с эмоциями и чувствами от прослушивания для "удаленной" оценки и сравнения систем хотелось бы иметь еще и характеристики в числовом выражении, если это возможно, т. е. если хозяин системы может их предоставить. Таковые характеристики есть (ну или что-то подобное), об этом я писал выше, что интересует лично меня (характеристики) я уже писал ранее.
2. Лично я для референтной системы использую более менее стандартные 24 битные ЦАПы звуковой платы компьютера (при хорошем источнике звука, выше 16-18 разряда обычно одни шумы) или ЦАПы в Sony E9000ES плюс наушники Sennheiser HD 650. У наушников входное сопротивление 600 ом, так что ни один источник они не перегружают. Таким образом еще можно прослушать и сравнить записи, сделанными на других системах.
Изменено: Kornilov_Oleg - 08-09-2018 04:56:01
 
 
Цитата
Kornilov_Oleg написал:
Но, в отсутствии общепризнанных тех. характеристик (существующих недостаточно, новых, позволяющих в с достаточной степенью достоверности сравнить две системы не прослушивая их, ещё нет, но почему не пытаться их найти и сформулировать)
Проблема не решается мозговым штурмом форумных любителей, плохо помнящих (если вообще есть, что помнить) школьный курс физики. А серьёзное исследование на стыке электроники и психоакустики не может быть реализовано по очевидной причине - его никто не оплатит: производителям аппаратуры проще продавать дизайн, легенды или стандартные технические параметры.
Цитата
Kornilov_Oleg написал:
более менее стандартные 24 битные ЦАПы звуковой платы компьютера (при хорошем источнике звука, выше 16-18 разряда обычно одни шумы) или ЦАПы в Sony E9000ES
- А что, папаша, невесты в вашем городе есть?
- Кому и кобыла - невеста.
Вопросов больше не было...

Навеяло :)
 
 
Цитата
более менее стандартные 24 битные ЦАПы звуковой платы компьютера (при хорошем источнике звука, выше 16-18 разряда обычно одни шумы) или ЦАПы в Sony E9000ES - А что, папаша, невесты в вашем городе есть?
- Кому и кобыла - невеста.
Вопросов больше не было...

Навеяло
Не люблю я цифру, ну не люблю и все, несмотря на то, что технарь. Не люблю, а слушаю только цифру. Как то замылилось все, с цифрой как то так проще, качество устраивает. Сейчас больше проблем с качественным источником звука, который нужно оцифровать. Да, под разрядами выше 16-18 имеются виду младшие разряды.

Так же ненавидел программирование, ненавидел как тупую трансляцию алгоритма в то, что понимает и воспринимает компьютер (процессор, операционка, не важно). Но когда увидел качество работы программистов и потраченное ими время, сам начал программировать, взамен получил независимость, уменьшение времени разработки, а так как привык дотошно разбираться в среде программирования и программы работали быстрее.

Отлегло, со стороны деревни Чмаровки.
Изменено: Kornilov_Oleg - 08-09-2018 10:55:13
 
 
Цитата
Kornilov_Oleg написал:
3. Реально, эти характеристики уже сформулированы и реализованы в цифровых эмуляторах звучания усилителей и АС. Пример - Roland VG99, фирмы Roland. Это гитарный синтезатор с эмулятором звучания существующих гитар и профессиональных звуковоспроизводящих систем (с базовым программным обеспечением), благодаря открытому интерфейсу, можно синтезировать что угодно, при элементарных знаниях по программированию и знании управляемых синтезатором звуковых параметров. В том числе VG99 это результат тестирования его звучания большим количеством музыкантов, которые подтвердили аналогичность звучания. Если интересно, могу предоставить свой Roland VG99 Сергею, я его приобретал для своего Fender Ritchie Blackmore Stratocaster. Сами понимаете, для эмуляции звучания гитар, усилителей и громкоговорителей нужны не только тех. характеристики а гораздо больше.Так что все уже сделано (украдено) до нас, но для нас этот "язык" закрыт.
Полагаю, что для начала попробуйте на барабанах изобразить звучание арфы. Это, право, проще, чем воспроизвести на одних АС звучание других АС.
Цитата
Вадим Шлемский написал:
Навеяло
https://www.youtube.com/watch?v=VJnO4k7mM88
.  
Изменено: Сергей С**** - 08-09-2018 19:54:44
 
 
Если говорить о том, что бы создать методику измерений, дающих результат близкий к результату профессионального субъективного тестирования, то это означает, что результатом будет целый том. Нельзя одним числом описать то, как играет система. Тут хорошо, а тут не очень, на разных частотах, в разных динамических диапазонах и т.д. Понять и интерпретировать такие результаты сможет далеко не каждый менеджер в магазине, а потому и продать аппаратуру будет сложнее. Получается, что имея честные показатели, будет только сложнее основной индустрии. Да, специалист, взяв этот том, сможет все рассказать об аппарате, как-будто сам послушал его в продолжительном тесте. Но вот основной задаче это не поможет. А создать такую методику ой как непросто. Так кто же профинансирует создание, если участникам рынка это не нужно?
 
 
Цитата
Сергей С**** написал:
Цитата
Kornilov_Oleg написал:
3. Реально, эти характеристики уже сформулированы и реализованы в цифровых эмуляторах звучания усилителей и АС. Пример - Roland VG99, фирмы Roland. Это гитарный синтезатор с эмулятором звучания существующих гитар и профессиональных звуковоспроизводящих систем (с базовым программным обеспечением), благодаря открытому интерфейсу, можно синтезировать что угодно, при элементарных знаниях по программированию и знании управляемых синтезатором звуковых параметров. В том числе VG99 это результат тестирования его звучания большим количеством музыкантов, которые подтвердили аналогичность звучания. Если интересно, могу предоставить свой Roland VG99 Сергею, я его приобретал для своего Fender Ritchie Blackmore Stratocaster. Сами понимаете, для эмуляции звучания гитар, усилителей и громкоговорителей нужны не только тех. характеристики а гораздо больше.Так что все уже сделано (украдено) до нас, но для нас этот "язык" закрыт.
Полагаю, что для начала попробуйте на барабанах изобразить звучание арфы. Это, право, проще, чем воспроизвести на одних АС звучание других АС.
Цитата
Вадим Шлемский написал:
Навеяло
 https://www.youtube.com/watch?v=VJnO4k7mM88
.  
Начнем с конца, т. е. с АС. ...Так я и предлагаю не воспроизводить звучание одних АС на других, но приходится. Когда я смотрю и слушаю запись, два варианта сведения и воспроизведение флейты на тех АС, которые использовались автором видеоролика я слушаю на своих АС, других то у меня нет (есть, но я слушаю на тех своих, которые считаю лучшими). Другого выбора у меня нет. Видеоролик предоставляет мне звучание "других" АС, а прослушивать этот видеоролик я вынужден на своих, как вы пишите "одних" АС. Поэтому я и предлагаю, чтобы можно было сравнивать взять пару - ЦАП - Наушники, это гораздо дешевле, чем предложить и приобрести всем заинтересованным систему, которая лучше чем любая из наших, лучше чем любая в мире, поэтому может выступать в качестве референтной. Пара хороший ЦАП и профессиональные "сухие" по звуку наушники гораздо реальнее (и гораздо дешевле) как реф. система удаленного прослушивания фонограмм звучания других систем.
"Полагаю, что для начала попробуйте на барабанах изобразить звучание арфы", - если это синтезатор с теми же объектами, параметрами и субъектом управления это не только возможно, но и давно реализовано. Загружаете новую модель с новыми значениями параметров управления и синтезируется звучание арфы. Я ведь писал не об этом, я писал о том, что иллюзия давно создана (что звучит?, - "орган", открыл лаза, увидел синтезатор, а сейчас что звучит?, барабан, открыл - синтезатор) т. е. уже умеют эмулировать звучание инструментов, усилителей и АС, достоверность звучания которых подтверждают и музыканты и эксперты, иначе эти синтезаторы не производили бы и не продавали (что поделаешь, экономия и "не гонялся бы ты брат за дешевизной" еще не действует). А формулирование числовых характеристик для тракта звуковоспроизведения является необходимым условием для эмуляции. Машина (компьютер) не понимает напрямую наши мысли и чувства. я не говорю плохо это или хорошо, я говорю о том, что тех. параметры о которых я пишу, давно сформулированы, но пока нам недоступны, при капитализме живем, товарищи и господа. О своих предпочтениях по тех. характеристикам я уже писал. Набора характеристик о которых я писал мне будет достаточно, чтобы сформировать впечатление о системе, (% на 70-80), но это минимум, хотелось бы больше характеристик, но их измерение гораздо сложнее.
Есть еще один вариант реф. системы, утрированный. Выбрать для всех один микрофон и предоставлять запись звучания системы, в том числе, записанную с этим микрофоном. Бред конечно, но в этом случае источник сигнала один и тот же микрофон, и пусть каждый на своем
аппарате, от граммофона до акустической фазированной решётки сравнивает результаты своего прослушивания.
 
 
Цитата
Костя Мусатов написал:
Если говорить о том, что бы создать методику измерений, дающих результат близкий к результату профессионального субъективного тестирования, то это означает, что результатом будет целый том. Нельзя одним числом описать то, как играет система. Тут хорошо, а тут не очень, на разных частотах, в разных динамических диапазонах и т.д. Понять и интерпретировать такие результаты сможет далеко не каждый менеджер в магазине, а потому и продать аппаратуру будет сложнее. Получается, что имея честные показатели, будет только сложнее основной индустрии. Да, специалист, взяв этот том, сможет все рассказать об аппарате, как-будто сам послушал его в продолжительном тесте. Но вот основной задаче это не поможет. А создать такую методику ой как непросто. Так кто же профинансирует создание, если участникам рынка это не нужно?
Я не о бизнесе и не о расстановке кадров, когда для развития компании необходимо расставить на "рядовые публичные" должности работников квалификация и опыт которых не достаточен. Вот тебе и доверие руководства, вот тебе и перспектива и мотивация для самообучения и для того, чтобы на время человек "заткнул" свое мнение. Ключевые всегда остаются на своих местах. (Sorry за отвлечение, вспомнил как я увольнялся из Техносерва. Начальник мне: - "Ты же знаешь, что незаменимых людей нет", я ему: - "Знаю, с кого будете начинать, с меня или с себя?", молчание. "Значит с меня" и отдал ему заявление об увольнении). Для себя я сам финансирую, плохо, что не записываю и не систематизирую. Ну что поделаешь, в одиночку я ленив. Методика становится простой, если есть методика (методология) которая описывает то, как создать эту новую методику. Но это отдельная тема. Насчет финансирования, не для всех это бизнес. Для меня это одновременно ностальгия по юношеским временам, когда я делал свои первые усилители и АС, а деньги на все это получал за ремонт проф. и бытовой аппаратуры, перешедшая в хобби на всю жизнь. Причем целью была не аппаратура сама по себе, а музыка, которую я слушал.
Изменено: Kornilov_Oleg - 09-09-2018 20:48:40
 
 
Цитата
Kornilov_Oleg написал:
Поэтому я и предлагаю, чтобы можно было сравнивать взять пару - ЦАП - Наушники, это гораздо дешевле, чем предложить и приобрести всем заинтересованным систему, которая лучше чем любая из наших, лучше чем любая в мире, поэтому может выступать в качестве референтной. Пара хороший ЦАП и профессиональные "сухие" по звуку наушники гораздо реальнее (и гораздо дешевле) как реф. система удаленного прослушивания фонограмм звучания других систем.
Как стандартная система - пожалуй ДА*, возможный вариант, как референсная - см. выше про невест в городе.

P.S. Хотя лично мне проще и понятнее притащить домой интересующий артефакт и послушать на месте (или, на худой конец, в знакомой системе).

*Выбор "стандарта" будет поводом не для одного холивара, да... полетят клочки по закоулочкам.
 
 
Цитата
Kornilov_Oleg написал:
Начнем с конца, т. е. с АС. ..
Может быть все-таки с начала?
Вы так и не можете понять самую элементарную вещь.
НИ-КО-ГДА и ни при каких обстоятельствах невозможно передать звучание одних АС на других.
Никакими супер-пупер цифровыми обработками или системами, ни сейчас, ни в отдаленном будущем.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 8 След.
Читают тему
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники