Цитата |
---|
Костя Мусатов написал: Вообще, лютой ламповый тракт - это отсыл к эффектной подаче, характеру звука. Большого объема технических параметров не надо, только что бы понять рамки применимости. Остальное для лампы - это подача и звук, которые выбирают ушами, мозгами, чувствами. |
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
Отечественные разработчики и производители аудиосистем: лаборатория Razin & Musatoff, январь 2018, новая версия интегральника РА-20, новые полочники и Фараон
08-09-2018 04:08:54
Как говорил товарищ Брежнев Л.И., - "критикуешь, предлагай". 1. Предложение по выработке тех. характеристик, коррелирующих с субъективным восприятием не я придумал, но полностью его поддерживаю. 2. Предложить реальную и бюджетную систему удаленного прослушивания записей звучания других систем. Например, - набор рекомендуемых ЦАПов + список хороших наушников. Возможно хорошо звучащие пары (хорошо - это с минимумом всех искажений). 3. Реально, эти характеристики уже сформулированы и реализованы в цифровых эмуляторах звучания усилителей и АС. Пример - Roland VG99, фирмы Roland. Это гитарный синтезатор с эмулятором звучания существующих гитар и профессиональных звуковоспроизводящих систем (с базовым программным обеспечением), благодаря открытому интерфейсу, можно синтезировать что угодно, при элементарных знаниях по программированию и знании управляемых синтезатором звуковых параметров. В том числе VG99 это результат тестирования его звучания большим количеством музыкантов, которые подтвердили аналогичность звучания. Если интересно, могу предоставить свой Roland VG99 Сергею, я его приобретал для своего Fender Ritchie Blackmore Stratocaster. Сами понимаете, для эмуляции звучания гитар, усилителей и громкоговорителей нужны не только тех. характеристики а гораздо больше.Так что все уже сделано (украдено) до нас, но для нас этот "язык" закрыт. 4. Сейчас я вообще не вижу смысла в выборе модели лампового усилителя, главное чтобы выходные лампы были более менее "вменяемыми",т. е. достаточно линейные выходные триоды, тетроды или пентоды с мощностью не менее 20 вт. А что это, ГУ50, 6П45С или КТ88 (у меня сейчас КТ88) мне без разницы, при наличии хорошего выходного трансформатора (у меня 5 шт. Trafco - 2100-CFBH-PP, характеристики см. вложенный файл) я любую подобную пару ламп "загоню" в режим с нужным мне уровнем гармоник. А нужную мне общую огибающую гармоник усилителя достигну путем настройки режимов входного каскада, фазоинвертора и выходных ламп. Однотактные схемы не рассматриваю, уже не интересно. -------------- Резюме: 1. Интерес у многих есть, а возможности собраться всем для прослушивания нет. Поэтому хочется наряду с эмоциями и чувствами от прослушивания для "удаленной" оценки и сравнения систем хотелось бы иметь еще и характеристики в числовом выражении, если это возможно, т. е. если хозяин системы может их предоставить. Таковые характеристики есть (ну или что-то подобное), об этом я писал выше, что интересует лично меня (характеристики) я уже писал ранее. 2. Лично я для референтной системы использую более менее стандартные 24 битные ЦАПы звуковой платы компьютера (при хорошем источнике звука, выше 16-18 разряда обычно одни шумы) или ЦАПы в Sony E9000ES плюс наушники Sennheiser HD 650. У наушников входное сопротивление 600 ом, так что ни один источник они не перегружают. Таким образом еще можно прослушать и сравнить записи, сделанными на других системах.
Изменено: |
|||||
|
|
08-09-2018 10:31:22
- Кому и кобыла - невеста. Вопросов больше не было... Навеяло ![]() |
|||||
|
|
08-09-2018 10:54:00
Так же ненавидел программирование, ненавидел как тупую трансляцию алгоритма в то, что понимает и воспринимает компьютер (процессор, операционка, не важно). Но когда увидел качество работы программистов и потраченное ими время, сам начал программировать, взамен получил независимость, уменьшение времени разработки, а так как привык дотошно разбираться в среде программирования и программы работали быстрее. Отлегло, со стороны деревни Чмаровки.
Изменено: |
|||
|
|
08-09-2018 19:53:55
.
Изменено: |
|||||
|
|
08-09-2018 21:28:23
Если говорить о том, что бы создать методику измерений, дающих результат близкий к результату профессионального субъективного тестирования, то это означает, что результатом будет целый том. Нельзя одним числом описать то, как играет система. Тут хорошо, а тут не очень, на разных частотах, в разных динамических диапазонах и т.д. Понять и интерпретировать такие результаты сможет далеко не каждый менеджер в магазине, а потому и продать аппаратуру будет сложнее. Получается, что имея честные показатели, будет только сложнее основной индустрии. Да, специалист, взяв этот том, сможет все рассказать об аппарате, как-будто сам послушал его в продолжительном тесте. Но вот основной задаче это не поможет. А создать такую методику ой как непросто. Так кто же профинансирует создание, если участникам рынка это не нужно?
|
|
|
|
09-09-2018 20:09:10
"Полагаю, что для начала попробуйте на барабанах изобразить звучание арфы", - если это синтезатор с теми же объектами, параметрами и субъектом управления это не только возможно, но и давно реализовано. Загружаете новую модель с новыми значениями параметров управления и синтезируется звучание арфы. Я ведь писал не об этом, я писал о том, что иллюзия давно создана (что звучит?, - "орган", открыл лаза, увидел синтезатор, а сейчас что звучит?, барабан, открыл - синтезатор) т. е. уже умеют эмулировать звучание инструментов, усилителей и АС, достоверность звучания которых подтверждают и музыканты и эксперты, иначе эти синтезаторы не производили бы и не продавали (что поделаешь, экономия и "не гонялся бы ты брат за дешевизной" еще не действует). А формулирование числовых характеристик для тракта звуковоспроизведения является необходимым условием для эмуляции. Машина (компьютер) не понимает напрямую наши мысли и чувства. я не говорю плохо это или хорошо, я говорю о том, что тех. параметры о которых я пишу, давно сформулированы, но пока нам недоступны, при капитализме живем, товарищи и господа. О своих предпочтениях по тех. характеристикам я уже писал. Набора характеристик о которых я писал мне будет достаточно, чтобы сформировать впечатление о системе, (% на 70-80), но это минимум, хотелось бы больше характеристик, но их измерение гораздо сложнее. Есть еще один вариант реф. системы, утрированный. Выбрать для всех один микрофон и предоставлять запись звучания системы, в том числе, записанную с этим микрофоном. Бред конечно, но в этом случае источник сигнала один и тот же микрофон, и пусть каждый на своем аппарате, от граммофона до акустической фазированной решётки сравнивает результаты своего прослушивания. |
|||||||
|
|
09-09-2018 20:47:03
Изменено: |
|||
|
|
09-09-2018 22:07:53
P.S. Хотя лично мне проще и понятнее притащить домой интересующий артефакт и послушать на месте (или, на худой конец, в знакомой системе). *Выбор "стандарта" будет поводом не для одного холивара, да... полетят клочки по закоулочкам. |
|||
|
|
11-09-2018 20:47:33
Вы так и не можете понять самую элементарную вещь. НИ-КО-ГДА и ни при каких обстоятельствах невозможно передать звучание одних АС на других. Никакими супер-пупер цифровыми обработками или системами, ни сейчас, ни в отдаленном будущем. |
||||
|
|
|||
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей