Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 ... 29 След.

Совершенство звучания в отдельно взятой квартире

 
 
 219
Буду в столице - обязательно приобрету.
 
 

Цитата
Если они равны в художественном плане, я бы оставил ту, у которой бас лучше. Ну или какие-то другие аудиофильские прараметры, если они не мешают содержанию.

:)
 
 
"218"
Цитата
Не нужно быть великим, чтобы понять, что аппаратура, созданная для МУЗЫКИ, должна доносить ее содержание, т.е. именно музыку.
Не нужно быть великим, чтобы понять, что в принципе ЛЮБАЯ аппаратура для воспроизведения музыки, донесет ее содержание(смысл) до ЛЮБОГО человека - если этот человек готов к восприятию именно этой музыки.
Вся разница именно в степени этой готовности.
Так, по-моему.

[small]Отредактировано: 15-11-2005, 01:07[/small]
Что не слышно ухом, но чем слышит это ухо...
 
 
222
Так же считает и Лихницкий. Вообще говорит мне насрать на бас, фигас и прочую дребедень если аппаратура доносит СМЫСЛ!
 
 
Цитата
Не нужно быть великим, чтобы понять, что в принципе ЛЮБАЯ аппаратура для воспроизведения музыки, донесет ее содержание(смысл) до ЛЮБОГО человека - если этот человек готов к восприятию именно этой музыки. Вся разница именно в степени этой готовности.

Немо, это упрощенческий и не вполне корректный подход. Ибо "смысл" музыки не является некой дискретной величиной - он состоит не только в нотах или технике музыкантов, но во всем богатстве воспринимаемой музыкальной информации: в интонациях, тембрах, нюансах звукоизвлечения и т.д. и т.п.

Чем аппаратура качественнее, тем выше ее способность донести до слушателя максимум этого самого музыкального смысла.

С другой стороны, чем музыка по своей фактуре сложнее и богаче, тем требовательнее она к аппаратуре.

Слушать убогий драм'н'бэс можно почти на чем угодно - лишь бы бас хренячил. Но поставьте качественную запись хорошего исполнения класической музыки или индийской раги, например, - и Вы заметите, что с улучшением аппаратуры Вы открываете всё новые уровни того самого "музыкального смысла".

Поэтому наиболее качественна та аппаратура, которая макимально сохраняет богатство исходного музыкального материала.

Готовность же человека к восприятию смысла музыки - это фактор несомненно важнейший, однако он не делает впрос о качестве аппаратуры менее значимым. Вполне вероятно, что человек, не воспринимающий "музыкальный смысл" какого-то произведения при прослушивании его по радиоточке, воспримет его хотя бы частично при пролушивании на качественной аппаратуре - но это заслуга не человека, а именно аппаратуры. С другой стороны, человек более музыкально образованный или тонко чувствующий, слушая это же произведение по радиоточке, возможно, оценит гениальность композитора - но никак не сможет в полной мере оценить качество исполнения, эмоции, вложенные исполнителями, и т.п., а следовательно, его восприятие музыкального смысла будет пусть даже интенсивным, но ограниченным.

Цитата
Вообще говорит мне насрать на бас, фигас и прочую дребедень если аппаратура доносит СМЫСЛ!

Это тоже не вполне корректное по форме, но зато по сути гораздо более верное утверждение.
 
 
225
Цитата
Поэтому наиболее качественна та аппаратура, которая макимально сохраняет богатство исходного музыкального материала.

100%!!!

ЗЫ. Имеются у нас правда такие сигналы, в которых богатства уже никакого нету. И это оч. сурьезная проблема. Вот купил тут недавно совершенно неигранную коробку - "Гибель богов" Вагнера, исп. Фуртвенглер, на ленинградской "Мелодии". Совершенно убитая запись, только на помойку. А есть другая запись Фуртвенглера на Мелодии, Концерт 1942 года в Берлинской филармонии, Бетховен, (трофейная запись на телефункене) сохранены все нюансы, звучит волшебно, звукорежи гуманно отнеслись, я балдею.
В результате получаем ситуэйшн - несчастный владелец достоверной аппаратуры, неизбежно из романтичного меломана превращается в мерзкого аудиофила. (это я про себя) Я на своей супераппаратуре даже пластинки фирмы Columbia не могу слушать, потому как другая RIAA коррекция, а все владельцы чего-нить попроще запросто.
И обратного путя уже нет, Раулькина системка не торкает. В общем все это называется - Великая аудиофильская трагедия, сам свидетель. Придется теперь "Гибель богов" искать в оригинале.
Пардон если утомил.
 
 
"225"
Цитата
"смысл" музыки не является некой дискретной величиной - он состоит не только в нотах или технике музыкантов, но во всем богатстве воспринимаемой музыкальной информации: в интонациях, тембрах, нюансах звукоизвлечения и т.д. и т.п.
Вот именно потому, что
Цитата
"смысл" музыки не является некой дискретной величиной
он и не исчерпывается всем вышеперечисленным, всеми этими "и т.д. и т.п.", а присутствует неизменно при каждом воспроизведении музыки на ЛЮБОЙ звуковоспроизводящей ап-ре. Постижение этого смысла зависит прежде всего от внутреннего состояния слушателя и от индивидуальных особенностей его восприятия.

Цитата
Чем аппаратура качественнее, тем выше ее способность донести до слушателя максимум этого самого музыкального смысла.
Т.о. нужно различать "смысл музыки" и "музыкальный смысл".

Цитата
С другой стороны, чем музыка по своей фактуре сложнее и богаче, тем требовательнее она к аппаратуре.
"Требовательнее" НЕ музыка, а слушатель!

Цитата
Слушать убогий драм'н'бэс можно почти на чем угодно - лишь бы бас хренячил. Но поставьте качественную запись хорошего исполнения класической музыки или индийской раги, например, - и Вы заметите, что с улучшением аппаратуры Вы открываете всё новые уровни того самого "музыкального смысла".
Насчет  "музыкального смысла" согласен - он прирастает нюансами. Но СМЫСЛ МУЗЫКИ остается неизменным даже при крайне ограниченной нюансировке (напр. уровень радиоточки)!

Цитата
Поэтому наиболее качественна та аппаратура, которая макимально сохраняет богатство исходного музыкального материала.
Не требует комментариев. Правда, по некоторым Вашим сообщениям можно было сделать вывод, что наиболее качественна та аппаратура, кот. нравится в данный момент конкретному слушателю (;

Цитата
Готовность же человека к восприятию смысла музыки - это фактор несомненно важнейший, однако он не делает впрос о качестве аппаратуры менее значимым. Вполне вероятно, что человек, не воспринимающий "музыкальный смысл" какого-то произведения при прослушивании его по радиоточке, воспримет его хотя бы частично при пролушивании на качественной аппаратуре - но это заслуга не человека, а именно аппаратуры. С другой стороны, человек более музыкально образованный или тонко чувствующий, слушая это же произведение по радиоточке, возможно, оценит гениальность композитора - но никак не сможет в полной мере оценить качество исполнения, эмоции, вложенные исполнителями, и т.п., а следовательно, его восприятие музыкального смысла будет пусть даже интенсивным, но ограниченным.
Видите - мы просто говорим о разных вещах.
Вопрос качества ап-ры НИКАК не связан со "смыслом музыки" - ведь он(смысл) существует независимо от нас и от ап-ры для воспр-я.
А относительно "музыкального смысла" я с Вами согласен.
С одной поправкой: человек тонко чувствующий без особых проблем воспримет именно эмоции, вложенные исполнителями.
Что не слышно ухом, но чем слышит это ухо...
 
 

Цитата
"Гибель богов" Вагнера, исп. Фуртвенглер, на ленинградской "Мелодии". Совершенно убитая запись, только на помойку
там указано, где и когда конкретно произведена запись? У Фуртвенглера имеются военные немецкие и послевоенные разных стран записи низкого качества. Образцовая, кстати, запись тетралогии - Шолти, конца 50х, когда великие певцы были еще частично живы. С некоторыми ухищрениями их заставили петь прилично, несмотря на возраст. Прилично у Фертвенглера записаны, к сожалению, лишь фрагменты Тетралогии (после войны).

Что касается музыкального смысла, то у меня есть приятель, композитор и пианист, преподающий в консе, так он вообще недоумевает, что слушают те, кто не в состоянии прочесть партитуру. МУзыка - это сложная система разрешений гармонических и мелодических структур, которые человек, не владеющий знанием музыкальной грамоты на уровне консерватории, не способен даже обнаружить. Что он слушает? Открытый вопрос.
он, быть может
1) переживает узнавание знакомого сонорного образа (сравнение интерпретаций, главный меломанский спорт)
2) переживает гармоническое и мелодическое разрешение на доступном ему уровне.  

Пункт 1 предполагает пользование чем-то сложнее радиоточки лишь частично, на деле - если помнить о записях на восковых валиках - интерпретация воспринимается и без информации о сонорных эффектах (к примеру, качестве туше у пианиста).
Пункт 2 не предполагает вообще никакой сложности тракта.
Все известные мне профессионалы совершенно не интересовались качеством систем. Разумеется, был нижний предел, но радиоточка вполне была достаточна для любого из них (это не такой уж низкий уровень, кстати, не все вертушки советские его достигали). ПОчему? Они знали играемые произведения, смысл был в нюансах, которые и так восстановимы.

Что касается сложного и высококлассного тракта, то очевидны его серьезные недостатки, ибо вместо смыслового события музыки на передний план выдвигается внешняя сонорная составляющая, третьстепенные эффекты. Они бывают важны у исполнителей, составляя их суть (Караян, Горовиц), но в этом случае уже на уровне исполнения страдает музыкальный смысл, внешнее забивает внутреннее, что амплифицируется системой, акцептирующей это внешнее. Обе фигуры - раздуты именно потребителями грамзаписи, для самого события музыки, в большинстве интерпретаций - периферийные имена.
Плохая система, иными словами - честнее, она выжмет суть, и от Гровица с Караяном не останется ничего. поэтому все эти "вовлекалки" с теплым, слегка замыленным звуком, каких было полно в семидесятые - скорее наносят вред слушанию музыки, а системы прямого звука, как наим или наутилус - позволяют воспринимать само событие музыки.
На деле с приходом цифровой записи произошла революция в восприятии звука, выросло новое поколение звукорежиссеров, концепторов тракта и, главное - исполнителей. Сегодня записи 50-60х смотрятся архаично часто, так уже не играют, и, думаю, если записать на пластинку современные записи Жакоба, Тенненстеда или Ярви - они просто сильно проиграют. Поэтому все эти стоны о старой лампе и старых колонках сильно преувеличены. Т.е. записи тех лет уместней слушать - пока - на лампе с той акустикой, современные - нет. Но когда заново сведут с оригиналов старые записи в новых форматах, придав им актуальное понимание правильного звука - думаю, старый тракт станет архаикой для археологов звука. Уже видно, как это будет, по трехколоночным переизданиям знаменитых качеством меркуриевских записей. Кто-нить здесь слышал рядом то и другое? Как впечатление?
 
 
кстати, припоминаю  запись Фуртвенглера мелодиевскую, она у меня была. Вполне приличная с точки зрения записи, если это именно она ( в картонных коробках с желтыми, кажется, надписями).  Что-то у вас в тракте не то, видимо, или винил лили пьяные апрелевцы (такое бывало часто).  
 
 
кстати,  идеальной системой был бы для дома именно студийный катушечник со студийными же пленками. Винил просто в ж.. по сравнению с таким источником. Я имел возможность сравнить однажды все три источника одной записи, ушел потрясенный. Только невозможность найти студийные пленки останавливает меня от перехода на такой источник.
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 ... 29 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)