Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 ... 283 След.

Фонокорректоры,которые мы выбираем, Делимся опытом,впечатлениями об корректорах которые имелись/имеются в ваших системах

 
 
Цитата
Michl K пишет:
Вот тут АЧХ Ортофон Блэк, и думаю и у Бронз такая же картина в силу тех же параметров (Нижний график). На Винилэнджине по тестам для Блэк рекомендовали нагрузку 39-40к, чтобы убрать подъем на высоких.

http://www.audiomisc.co.uk/HFN/LP4/NewLampsForOld.html  
Вы верите своим глазам, когда видите график, приведённый Вами выше. Я верю своим, когда вижу, что АЧХ официальной оцифровки не отличается от АЧХ при нагрузке 47кОм. И делаю вывод, что горба в этом конкретном случае нет.
С уважением, Александр!
 
 
Цитата
Александр   Семенков пишет:
Цитата
Michl K пишет:

Вот тут АЧХ Ортофон Блэк, и думаю и у Бронз такая же картина в силу тех же параметров (Нижний график). На Винилэнджине по тестам для Блэк рекомендовали нагрузку 39-40к, чтобы убрать подъем на высоких.

 http://www.audiomisc.co.uk/HFN/LP4/NewLampsForOld.html  
Вы верите своим глазам, когда видите график, приведённый Вами выше. Я верю своим, когда вижу, что АЧХ официальной оцифровки не отличается от АЧХ при нагрузке 47кОм. И делаю вывод, что горба в этом конкретном случае нет.
Ну не сказать, что прям не отличается: на 2-3 дб всё же подъем есть, а при 100к, так на все 6 дб.
 
 
Цитата
Michl K пишет:
Ну не сказать, что прям не отличается: на 2-3 дб всё же подъем есть, а при 100к, так на все 6 дб.
Мы сравниваем голубой (Техникс с 47кОм) и розовый (официальная оцифровка) графики. Вы, действительно, видите, что голубой отличается от розового на +3дБ в области ВЧ? Я нет. В левом канале розовый график даже выше.
То, что на всех трёх графиках есть горб на 9кГц, так это проста фонограмма такая. Я не думаю, что официальная оцифровка сделана так грубо, с горбом из-за неправильного согласования картриджа и корректора..
Изменено: Александр Семенков - 27-12-2016 20:42:42
С уважением, Александр!
 
 
Прослушал нормализованные файлы ( из поста 320 ) . Так же как и в первый раз - слушал через наушники .... ПО оцифровке через Сандерс - очень заметно подняты ВЧ , и в связи с этим в звуке присутствует много грязи . Сибилянты ( которые  и так есть в самой фонограмме ) - у варианта Сандерс  дополнительно выделяются  . Что не есть гуд ...... По оцифровке Техникс - на фоне более звонкого варианта Сандерс - поначалу кажется что Техникс чуть глуховат . Но сравнив несколько раз обе фонограммы поочередно - выбираю Техникс , как более сбалансированный по звуку  . И более чистый ( в смысле меньшего количества разных ВЧ-артефактов ) ... У Техникса и звучание баса мне понравилось больше .... Вероятно автору оцифровок - в силу молодого возраста - больше нравится звонкость в звучании . Когда мне было 25 - я тоже любил побаловаться эквалайзером ( поднимая крайние полосы диапазона )  , и мне тогда казалось - что я улучшаю звук  :D . С течением лет - понял что это было заблуждением .....
Изменено: vs music - 28-12-2016 02:54:31
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
Как вам такой корректор:

http://yadi.sk/d/N4Ug8hQeA2L5g

Это 2х мин. фрагмент С.Олдфилд.
Этот фрагмент мне не понравился . Если бы не шум пластинки в начале трека - то складывается полною ощущение звука компак-диска . Уровень записи  предельный - бас звучит нечисто ... Может быть конечно - сама исходная фонограмма так записана . У меня этой пластинки нет - не могу сравнить ....
Изменено: vs music - 28-12-2016 03:37:09
 
 
Цитата
Александр   Семенков пишет:
что значит крайний верх?
Примерно от 15кГц и выше.
Цитата
Александр   Семенков пишет:
На всякий случай, дублирую сравнительный график АЧХ SanderZ (красный) и Technics (голубой). Видно, что у Sanderz на частоте 10кГц уровень примерно на 3дБ выше
Такое сравнение не совсем корректно. Дело в том что это не АЧХ, а спектр. От АЧХ он отличается еще и временной зависимостью. Т.е в один момент времени он такой, в другой - другой. Динамически меняющаяся картина. Есть такая программа Адобе Аудишн, там есть возможность смотреть сонограммы -зависимость ширины спектра от времени по всему фрагменту. Поставив маркер на любой таймкод можно посмотреть мгновенный спектр. Сравнивать два фрагмента можно только расположив их по таймкоду с разницей не более сотен мкс - иначе отличие на спектрах может быть существенным.
У Вас на скриншоте скорее всего вообще усредненная картина  по всему файлу, ей пользоваться нельзя, она чисто показательная, что вот в целом такая фонограмма имеет такой вид спектра  - там не видны короткие выбросы в опред. моменты времени, а более высокий ход графика в области ВЧ (и на уровнях на 30-40дБ ниже уровня СЧ) - это скорее всего показатель большего шума фонограммы... Тем более они еще не нормированы были...
Цитата
bboyblaster  пишет:
а в чем это заключается? на что внимание обращать при прослушивании? реально хочется понять
Наличие крайнего верха характеризуется большим числом обертонов, более "острым" и тонким звучанием металлической перкуссии с большим послезвучием (большими хвостами), большим кол-вом мелких деталей (включая и артефакты)
Наличие ультразвука в фонограмме на слух характеризуется как "озон" или "воздух"

На фонограмме с корректором Сандерс на слух больше верхней середины 5-9кГц, но надо отметить что и сама фонограмма имеет акцент на эту область (сибилянты?). На спектре виден некоторый горбик в области 10кГц, который отработали все корректоры (Ортофон-2М имеет небольшой горбик на 10кГц, ну и плюс фонограмма такая)

Цитата
vs music  пишет:
Если бы не шум пластинки в начале трека - то складывается полною ощущение звука компак-диска . Уровень записипредельный - бас звучит нечисто ...  
Ну, если шум пластинки слышен только в паузе  - это хорошо!  Сама фонограмма не отличается высокой плотностью, так что в данном случае сравнение с СД - это плюс! Компрессии там нет. Уровень как на Сандерсе, ну может чуть больше.
НЧ -да, немного "клиппированы", но они так записаны, это использование аналоговых гитарных "примочек" (типа фленджеров), так любимых в 70х гг, для бас-гитары, для понижения звука вверх или вниз (в данном случае вниз). Как я понимаю речь о гитарных кодах - именно на них этот эффект.
Но мне интереснее была оценка воспроизведения голоса... У неё он тут довольно сложный, такой "блеющий" или "детонирующий" :)))) Там выраженные две голосовые форманты 400 и 800Гц с ЧМ модуляцией.
Спасибо за отзыв.
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
Такое сравнение не совсем корректно. Дело в том что это не АЧХ, а спектр. От АЧХ он отличается еще и временной зависимостью. Т.е в один момент времени он такой, в другой - другой. Динамически меняющаяся картина. Есть такая программа Адобе Аудишн, там есть возможность смотреть сонограммы -зависимость ширины спектра от времени по всему фрагменту. Поставив маркер на любой таймкод можно посмотреть мгновенный спектр. Сравнивать два фрагмента можно только расположив их по таймкоду с разницей не более сотен мкс - иначе отличие на спектрах может быть существенным.
У Вас на скриншоте скорее всего вообще усредненная картина по всему файлу, ей пользоваться нельзя, она чисто показательная, что вот в целом такая фонограмма имеет такой вид спектра - там не видны короткие выбросы в опред. моменты времени, а более высокий ход графика в области ВЧ (и на уровнях на 30-40дБ ниже уровня СЧ) - это скорее всего показатель большего шума фонограммы... Тем более они еще не нормированы были...  
Да, это спектрограмма всей фонограммы, только не усреднённая, а фиксирующая пики сигналов. Т.е. все выбросы, если они есть, тоже фиксируются. Спектрограммы снимались с нормированных и подрезанных файлов. Я об этом писал выше, файлы одновременно (ну, почти) начинаются и одновременно заканчиваются.
По горбу в районе 9-10кГц я тоже писал выше. Причину того, что на SanderZ этот горб выше я озвучил и Дмитрий это подтвердил в последствии - при записи было установлен входное сопротивление корректора 100кОм. И ещё раз обращаю внимание на спектрограмму из поста 344. Там три графика, добавлена спектрограмма "официальной" оцифровки. Я не знаю, как она делалась, в принципе, это случайный файл, но, как видим, спектр его практически не отличается от спектра Technics. И горб также имеется, так что ни Ортофон, ни сибилянты тут не причем - это особенность фонограммы.
С уважением, Александр!
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
Наличие ультразвука в фонограмме на слух характеризуется как "озон" или "воздух"  
"воздух" (объем) создают не ультразвук, а короткие переотражения основного сигнала (по другому - послезвучия) в диапазоне 2,5...9кГц.
Изменено: ремонт-NIK - 28-12-2016 20:23:13
H_I_G_H _ B_I_A_S
 
 
Цитата
Александр   Семенков пишет:
Да, это спектрограмма всей фонограммы, только не усреднённая, а фиксирующая пики сигналов.
Если спектрограмма всей фонограммы, то она усредненная уже по определению. Время cвиппирования (развертки), за которое происходит одно сканирование всего частотного диапазона, пусть будет 500мс (это в среднем, бывает меньше или больше, но порядок - сотни мс). Хронометраж фонограммы допустим 3мин (180с). Сколько полных циклов развертки совершит анализатор за это время? Правильно, 360 (раз), а график - один. :D

Правильно сравнивать пики можно только анализируя записанную на хард фонограмму по таймкоду. Т.е допустим вступил хай-хэт скажем на 35ой секунде - смотрим спектр, соответствующий этой 35ой секунде. Точность сопряжения двух фонограмм по времени должна быть с точностью хотя бы до 1мс иначе мы даже на 1кГц получим расхождение по спектру.

Цитата
Александр   Семенков пишет:
По горбу в районе 9-10кГц я тоже писал выше. Причину того, что на SanderZ этот горб выше я озвучил и Дмитрий это подтвердил в последствии - при записи было установлен входное сопротивление корректора 100кОм
Большее сопротивление входа не приводит к каким-либо резонансным горбам. Чтобы не происходило шунтирование источника нагрузкой и завала сигнала, её сопротивление должно быть не меньше реактивного сопротивления головки на высокой частоте. Т.е оно ограничивает сверху частотный диапазон, но ограничивает линейно. Допустим индуктивность головки L=500мГн. На частоте f=20кГц её сопротивление Х=2пfL равно 62,8кОм. Вот такое сопротивление должен иметь корректор, чтобы (внимание!) не поднимать, а не подваливать ВЧ!

Резонансный горб на 10кГц - это свойство головки (собственная АЧХ), реакция на вх. емкость (надо смотреть суммарную емкость), ну и самой фонограммы.
Вот здесь fig.6 - приведена АЧХ Ортофона-2М.
http://www.audiomisc.co.uk/HFN/LP4/NewLampsForOld.html

Цитата
ремонт-NIK пишет:
а короткие переотражения основного сигнала (по другому - послезвучия) в диапазоне 2,5...9кГц.
Ну 2-9кГц это немного другое, это объем, пространство. Т.е продукт естественной реверберации. Впрочем, некоторые действительно называют это "воздухом".

Я говорил об "озонировании", как после грозы - свежесть, воздух. Это именно ультразвук.
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
Большее сопротивление входа не приводит к каким-либо резонансным горбам. Чтобы не происходило шунтирование источника нагрузкой и завала сигнала, её сопротивление должно быть не меньше реактивного сопротивления головки на высокой частоте. Т.е оно ограничивает сверху частотный диапазон, но ограничивает линейно. Допустим индуктивность головки L=500мГн. На частоте f=20кГц её сопротивление Х=2пfL равно 62,8кОм. Вот такое сопротивление должен иметь корректор, чтобы (внимание!) не поднимать, а не подваливать ВЧ!

Резонансный горб на 10кГц - это свойство головки (собственная АЧХ), реакция на вх. емкость (надо смотреть суммарную емкость), ну и самой фонограммы.
Вот здесь fig.6 - приведена АЧХ Ортофона-2М.
http://www.audiomisc.co.uk/HFN/LP4/NewLampsForOld.html  
Я не писал, что горб создаётся при входном сопротивлении 100кОм. Я писал, что он выше. А выше он от того, что при увеличении входного сопротивления изменяется суммарная АЧХ связки картридж-фонокабель-корректор в сторону подъема ВЧ. Ниже привожу сравнительный график при 47кОм входного сопротивления корректора SanderZ (красный). Как видим, подъема ВЧ уже нет, есть только больший горб на 9кГц. Он, как раз, и вызван большей суммарной ёмкостью кабеля и входного каскада корректора. Также дублирую сравнительную спектрограмму при 100кОм входного сопротивления корректора SanderZ. Подъем ВЧ от 10кГц виден отчетливо.
Я не знаю, что и как измерялось при построении той АЧХ Ортофона, что уже дважды пытаются выдать за истину в последней инстанции. Я анализирую лишь конкретные фонограммы, выложенные в этом топике.
И, кстати, об этом злосчастном горбе я писал выше - он не связан с резонансом, вызванным собственной индуктивностью Ортофона. Я у же выкладывал (два раза, посты 337 и 344) сравнительные спектрограммы с участием и некоей "официальной" оцифровки, предоставленной Константином Прутковым. На этой фонограмме от тоже есть, и практически равен таковому на фонограмме Technics.

Посмотрел схему Technics. Постоянная времени ТАУ2 у него расчетная вышла 78.78мкС (R=3.9кОм, С=18+2.2НФ). Т.е. у него более ранняя частота перегиба ВЧ (2021Гц вместо 2122Гц), что и даёт эффект некоторого приглушения звучания.
О том, что производители иногда делают корректоры с нестандартными постоянными времени, кстати, писал и vc music в одной из веток, может, даже и в этой.
Изменено: Александр Семенков - 29-12-2016 13:38:53
С уважением, Александр!
Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 ... 283 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)