Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 34 35 36 37 38 ... 283 След.

Фонокорректоры,которые мы выбираем, Делимся опытом,впечатлениями об корректорах которые имелись/имеются в ваших системах

 
 
Цитата
Александр   Семенков пишет:
при увеличении входного сопротивления изменяется суммарная АЧХ связки картридж-фонокабель-корректор в сторону подъема ВЧ
До определенного предела так и есть. Т.е когда нагрузка меньше сопротивления головки она её шунтирует (и есть завал по ВЧ), когда выше - уже не шунтирует и завала нет. Когда сопротивление нагрузки много больше - головка выдает то на что она способна по максимуму. Бесконечно высокое сопротивление делать нельзя из-за того что и шум будет тоже "выдавать все по максимуму" :D

Цитата
Александр   Семенков пишет:
он не связан с резонансом, вызванным собственной индуктивностью Ортофона
А я думаю, что в основном связан с этим. ;)  АЧХ из рис 6 по ссылке, плюс суммарная емкость кабеля. Вы спросите почему в официальной оцифровке так же? Потому что как правило это делается всегда, для компенсации потерь, только не на 9-10кГц а на 15 и выше. Коррекция делается подключением конденсатора впараллель.
Вот моя головка Градо, без емкости у неё плавный залалс 6 до 55кГц, с емкостью - резонанс, а потом завал. Но так звучит намного лучше. Ниже график головки АТ150 с емкостью впараллель - тоже виден горб. Это специально сделано.
АЧХ 017к.jpg (592.02 КБ)
АТ150.jpg (115.54 КБ)
 
 
А третья постоянная времени теоретически должна быть равной 75мкс - да действительно влияет и я здесь много раз писал, что иногда приходится её корректировать, чтобы с тест-пластинки с частоткой  получить хорошую АЧХ с любой головкой! ;)
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
До определенного предела так и есть. Т.е когда нагрузка меньше сопротивления головки она её шунтирует (и есть завал по ВЧ), когда выше - уже не шунтирует и завала нет. Когда сопротивление нагрузки много больше - головка выдает то на что она способна по максимуму. Бесконечно высокое сопротивление делать нельзя из-за того что и шум будет тоже "выдавать все по максимуму"
Когда я писал про увеличение сопротивления я имел ввиду, что мы сравниваем только два значения - 47кОм и 100кОм, т.е. от стандартных 47кОм мы увеличиваем до 100кОм. Т.к. мы имеем в распоряжении только фонограммы с этими значениями. Ещё раз обращу внимание на то, что мы обсуждаем сравнение конкретных фонограмм, а не теорию согласования картриджа и корректора вообще.
Цитата
А я думаю, что в основном связан с этим.    АЧХ из рис 6 по ссылке, плюс суммарная емкость кабеля. Вы спросите почему в официальной оцифровке так же? Потому что как правило это делается всегда, для компенсации потерь, только не на 9-10кГц а на 15 и выше. Коррекция делается подключением конденсатора впараллель.
Нет, не связан. Давайте оперировать фактами, а не домыслами. Вот сравнительная спектрограмма другой фонограммы (выложены ранее в этой ветке Дмитрием), но сделанной с использованием того же картриджа, кабеля и обоих корректоров (SanderZ и Technics). Как видим, никаких горбов на 9кГц нет. А вот отставание ВЧ у Technics относительно SanderZ также присутствует, как и в других фонограммах.
С уважением, Александр!
 
 
Цитата
Александр   Семенков пишет:
Как видим, никаких горбов на 9кГц нет
Ну, я выше не исключал особенностей и самой фонограммы. Если там нет составляющих с частотами 9-10кГц то горб и не будет виден, даже если он задуман инженерами.
Цитата
Veschii Oleg пишет:
На спектре виден некоторый горбик в области 10кГц, который отработали все корректоры (Ортофон-2М имеет небольшой горбик на 10кГц, ну и плюс фонограмма такая)

Отставание голубого корректора - систематическое, оно видно везде, на всех спектрах и поэтому связано либо с другим входным сопротивлением (меньшим), либо другой постоянной времени, либо и тем и тем. Также это может быть связано и с большим уровнем шума красного корректора - на слух он тоже немного пошумнее был.  ;)
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
Если там нет составляющих с частотами 9-10кГц то горб и не будет виден, даже если он задуман инженерами.
Как же нет этих составляющих, если они есть? И это видно на спектрограмме?
Цитата
Отставание голубого корректора - систематическое, оно видно везде, на всех спектрах и поэтому связано либо с другим входным сопротивлением (меньшим), либо другой постоянной времени, либо и тем и тем. Также это может быть связано и с большим уровнем шума красного корректора - на слух он тоже немного пошумнее был.
Входное сопротивление корректора Technics не имеет возможности быть изменённым и равно 47кОм. Про постоянную времени я уже писал, судя по схеме, она больше, чем положено по стандарту, срез ВЧ начинается раньше.
Шум там только в одном канале и объяснен в самом начале - одна лампа шумит, не перенесла транспортировку. При несколькидневном прогоне корректора никаких шумов не было, появился он только после транспортировки к новому владельцу. А отставание имеется в обоих каналах.
С уважением, Александр!
 
 
Цитата
Александр   Семенков пишет:
Как же нет этих составляющих, если они есть? И это видно на спектрограмме?
Спектрограмма за весь файл. ;)
Если бы у нас вместо фонограммы шел бы непрерывный белый шум - то резонанс был бы виден всегда, потому что усредненный за весь файл спектр и мгновенный совпадали бы. А здесь мог быть случай, когда сканирующее "оконо" анализатора проходило через отметку 10кГц, этих частот в сигнале не было. Поэтому реализация (линия) на картинке есть, а выраженного резонанса нет. Он просто пропущен. Именно поэтому я не рекомендую использовать спектры за весь файл.
Цитата
Александр   Семенков пишет:
При несколькидневном прогоне корректора никаких шумов не было
Шум всегда есть. Даже у полностью исправного корректора. И один корректор от другого вполне может отличаться по шумам на несколько дБ. Это нормально.

Чтобы корректно сравнить два девайса надо снять АЧХ по общепринятым методикам с использованием тест-пластинки с частоткой или белым шумом, измерить искажения и шум. А по реальной муз. фонограмме судить сложно очень. Тут субъективная экспертиза только.
 
 
Цитата
bboyblaster  пишет:
, достаточно Василича почитать на форуме где он обитает - кроет всех и вся а заказов хоть отбавляй,  
А кто такой Василич и где его почитать?
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
Чтобы корректно сравнить два девайса надо снять АЧХ по общепринятым методикам с использованием тест-пластинки с частоткой или белым шумом, измерить искажения и шум. А по реальной муз. фонограмме судить сложно очень. Тут субъективная экспертиза только
Что и требовалось доказать! Сравниваем неизвестно что с таким же неизвестно чем и делаем глубокомысленные выводы о том, что корректор или неисправен, или что его нужно дорабатывать и пр.
На самом же деле всё свелось к тому, какой файл кому больше нравится.
С уважением, Александр!
 
 
Совершенно верно! По картинкам муз. материала, набрав определенную статистику по нескольким разным файлам, можно лишь констатировать что у одного из корректоров спектр в ВЧ-области идет выше. Это может быть обусловлено бОльшим вх. сопротивлением (100 против 47), меньшим наклоном АЧХ (из-за другой пост.времени), но также (может быть) и большими шумами и ВЧ-гармониками. Для дальнейшего дифференцирования нужны уже другие исследования.

Чисто субъективно, как я понимаю, большинству понравился второй корректор (Техникс). Возможно большая детальность на слух связана с меньшей маскировкой полезного сигнала шумом или большим быстродействием (реакцией на атаку). Транзисторы в этом отношении намного быстрее лампы. Но спектр муз. сигнала этого не показывает, это надо смотреть как корректоры отработают прямоугольный сигнал (меандр). Или искажений меньше, опять же надо смотреть по однотональному или двухтональному сигналу...


P.S. Есть аппараты обладающие "аномальным расширением спектра". Это когда частотка по шуму оказывается прилично шире, чем измеренная по свипу или по точкам! Связано это с тем, в силу нелинейностей в схеме, при шумовом сигнале (и на музыкальном тоже) возникает большое кол-во комбинац.частот, которых вообще не было в сигнале (интермодуляция). На слух это воспринимается как "окрас". Иногда окрас бывает очень красивым на слух - этим, например, грешат магитофоны Накамичи - их запись с винила кажется "богаче" оригинала.:)))
Изменено: Veschii Oleg - 29-12-2016 23:40:25 (Добавил ПС :))
 
 
Цитата
Mikhail_A  пишет:
А кто такой Василич и где его почитать?
наберите в поисковике - корректор Василича ....Но не уверен что стоит читать опусы человека , который пишет - что его корректор самый лучший на свете  :D ...
Страницы: Пред. 1 ... 34 35 36 37 38 ... 283 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)