Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 След.

Экспериментальная АС, В погоне за белым кроликом

 
 
В чём суть этой работы и какова была её мотивация?

Возник ряд идей, а вместе с ними и вопросов которые требовали своего разрешения. Без чего дальнейшее продвижение вперёд (по тернистому творческому пути) стало попросту невозможным. Коротко обозначу:

1. Голова  Wavecor WF182BD04 (8-омный вариант). В последнее время пользуется всё большей популярностью в любительских конструкциях, но лишь в качестве НЧ звена в мини трёхполосках (из-за динамичности баса вследствие малых потерь диффузора). Мне кажется потенциал этого динамика гораздо больше, несмотря на его один существенный недостаток ( 12 Дб выброс на 5 кГц, полагаю вследствие тех же самых низких потерь). Насколько хорошо он будет звучать в двухполосной системе?
2. Материал корпуса. Может ли жёсткая, плотная древесина стать хорошей заменой фанере и МДФ (в свете декрементов затухания, анизотропии и прочих вроде бы негативных физических нюансов). Более того правда ли, что дерево резонируя не искажает (как МДФ), а наоборот подчёркивает основной тон внося при этом лишь некоторую окраску по звуку? По этому поводу очень много разговоров, ясности никакой.
3. Нужна ли виброразвязка и как она повлияет на звук (опять же в смысле потери атаки, доплера и прочих спорных моментов)? Тут тоже мнений масса, аргументов тьма тьмущая с обеих сторон, но совершенно ничего не понятно.
4. Может ли резина стать альтернативой шипам?
5. Фазоинвертор. Что важнее добротность (отдача) или хорошая переходная характеристика, как вообще найти оптимальный баланс чтобы и в отдаче не сильно потерять и в качестве прибавить?

Вот основные пять вопросов, на которые я попытался найти ответ.  Для этого были изготовлены (вымучены) два бокса со следующими конструктивными особенностями:

1. Корпус. Полностью из древесины дуба. Толщина 38 мм. Лицевая двойная 76 мм. Но без распорок, рёбер жёсткости и вибры. Вообще ничего только дерево и войлок. Здесь я рискнул и «отпустил стенки» позволив им «играть», подстраховавшись на всякий случай хорошей толщиной корпуса. Получился 40 кг один бокс.
2. Динамик. Дал ему больше места (23-24 вместо рекомендуемых 15 литров, внешне корпус большой, но свободного места там не очень много) и убрал синтепон. Усилил звукоизоляцию натуральным войлоком 30 мм (2*15). Посадил на виброразвязку, точнее на специальное вибродемпфирующее шасси. Здесь немного остановлюсь. Я изучил у других авторов их способы и мотивацию решения данной проблемы и решил сделать такой демпфирующий элемент, чтобы динамик крепился штатно (как обычно за корзину винтами) и надёжно, но при этом полностью (но в меру) был отвязан от корпуса. Задача признаюсь была не из простых, месяца 3-4 ушло только на опыты с отработкой различных вариантов конструкции и подбором оптимальных материалов, пришлось изготавливать специальную оснастку, много брака было - короче намаялся с ними, но зато потом не пожалел.
3. Фазоинвертор. Двухкамерный с «дульным тормозом». Смысл в следующем: в (обычный) тоннель ФИ вставлена (даже не знаю как сказать) цилиндрическая деталька, но не на всю длину тоннеля, а примено на треть может чуть больше. Деталька «зализана» по краям спереди, но плоская внутри. По сути она представляет собой некое препятствие колеблющейся возд.массе. Общий рабочий объём ФИ таким образом разделён на два, причём разной формы. Кроме того цилиндрик позволил увеличить «виртуальный» диаметр порта до 110 мм. Ещё в настройке удобно ))) (отпиливаешь понемногу).
4. Ноги. Самопальные резиновые (износостойкая полиуретановая резина). Несмотря на всю простоту, сделать нормально тоже оказалось делом нелёгким (перед тем как отлил 8 шт приемлимого качества, штук 18-20 ушли в брак по разным причинам).

Коротко всё. Про многое не сказал, просто получится очень длинное повествование. Лучше я по ходу дела буду добавлять (кому интересно). Да вот ещё момент, корпус полностью на клею, никаких саморезов, а тем более упаси боже гвоздей.
Здесь хороший, доброжелательный форум и главное много компетентных специалистов. Сам я по-большому счёту начинающий, опыта немного. Надеюсь на конструктивную (в т.ч и критическую) оценку своего изделия и ваши замечания, которые я обязательно учту и приму во внимание с тем чтобы в будущем сделать ещё лучше. Собственно затем и пишу, а иначе как вообще можно двигаться вперёд?
Извиняюсь за фото, не очень высокохудожественные, сделаны в домашних условиях.
1.jpg (735.96 КБ)
2.jpg (1.27 МБ)
13.JPG (1.41 МБ)
Изменено: s.gudalin2015 - 11-12-2014 11:42:45
 
 
-Может ли резина стать альтернативой шипам?
-не то и не то...берёшь силиконовый герметик, отрезаешь по всему диаметру..3дня сохнет...пистолетом выдвигаешь на 1-1.5см -ещё 3дня и так до требуемой длинны...режешь потом эту колбасу на пятаки и делаешь ножки. Это лучшее из того что существует в этом мире :). У меня саб на 80л стоит на таких пятаках=супер!
 
 
Цитата
Алексей ZAV пишет:
-Может ли резина стать альтернативой шипам?

-не то и не то...берёшь силиконовый герметик, отрезаешь по всему диаметру..3дня сохнет...пистолетом выдвигаешь на 1-1.5см -ещё 3дня и так до требуемой длинны...режешь потом эту колбасу на пятаки и делаешь ножки. Это лучшее из того что существует в этом мире  . У меня саб на 80л стоит на таких пятаках=супер!
Здравствуйте, друзья!
Позвольте внести свою лепту.
Хороший материал для ножек - хоккейная шайба, каучуковый мяч-попрыгун, тот, что подпрыгивает под потолок, они бывают небольшого размера 3-5 см в диаметре. Классическая развязка динамика с корпусом выглядит так:
у.jpg (25.82 КБ)
 
 
Про ФИ:
Если оставить без внимания его излучающие свойства, то можно его рассматривать лишь как отверстие регулирующее упругость (жесткость) воздуха во внутреннем объеме, при этом становится понятней термин Vented Box который на русском означает ЗЯ с ФИ. Для этого не стоит изголяться и строить "реактивное сопло", достаточно сделать отверстие с изменяемой площадью.
 
 
Цитата
Sergei  Gudalin пишет:
( 12 Дб выброс на 5 кГц, полагаю вследствие тех же самых низких потерь).  
"Выбросы" на 5кгц формируют акценты звучания, без которых динамик - скука зеленая! Вот, к примеру, АЧХ динамика Philips 9710,- младшего брата AD 4200, который звучит как Мёд!
в.jpg (308.31 КБ)
Изменено: EVgeny The One - 13-02-2015 22:12:50
 
 
судя по фоткам АС сделаны професионально! оч качественно. но что там за дин под НЧ ? :) это ФИ такой? впервые такое вижу...
а силикон вообще не передаёт вибрацию, что для ножек самое то! кстати шарики про которые упомянул Евгений очевидно из силикона...а шайба=резина абсолютно не подойдёт. Под свой саб чего тока е пихал, селиконовые пятаки оказались самыми лучшими..
 
 
Здесь несколько ошибок:1) объём корпуса не чем больше -тем лучше,а его надо рассчитывать,потом подгонять на практике.Фозоинвертор удобно  настраивать по простому генератору http://nice.artip.ru/generator-dlya-nastroyki-akusticheskoy-sistemy
2) Динамики все должны крепится без резиновых прокладок(допустимо использовать прочный какртон,но лучше на прочный клей).Резина гасит пиковый выброс диффузора,тем самым срезая атаку.
3)Шипы лучше резины по той-же причине.Представте,что большой диффузор резко пошёл в перёд,тогда корпус акустики в этот момент(по инерции) уходит назад(если стоит на резине,то откланяется назад  допустим,примерно на 0,3 мм)и гасит(искажает) звуковой импульс.Чтобы этого  не произошло и ставят на шипы(чтоб не играли),а с верху придавливают например мраморной плитой.Но можно и просто вместо шипов пластмассовые твёрдые ножки,но придавить к полу плитой или шлакоблоком.(Надеюсь на пальцах мне удалось объяснить физику причины установки шипов.Но замечу, если акустика не поёт,то ни какие шипы не спасут).
 
 
Забыл добавить,извращения с фазоинвертором тоже не приветствуются.Важны как минимум два требования:1)В результате расчётов выбирают фазоинвертор,чтобы его площадь была достаточно большой(чтобы скорость воздуха в нём была значительно ниже скорости звука,иначе он будет подсвистывать)
2)Чтоб не подсвистывал и не подхрюкивал фазоинвертор,его делают в виде небольшого раструба с двух сторон,а некоторые фирмы наносят маленькие ямочки(создающие некую турбулентность) на раструбы,для ещё большего подавления призвуков от движения воздуха по фазоинвертору.
 
 
Ошибки допущенные вами очень существенны и СИЛЬНО отрицательно влияют на звук.
Желаю удачи в устранении и изучении теории.Да,при таких небольших размерах акустики и таких толстых стенках как у вас,антирезонансные усилительные переборки не нужны.
 
 
Если фазоинвертор находится на лицевой панели (как у вас),то он должен быть заподлицо с динамиком,а не торчать,иначе  добавляются фазовые искажения.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)