Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 65 66 67 68 69 ... 119 След.

Tannoy от Рэкхема и Фонтейна до наших дней, Легендарный бренд, мифы и реальность

 
 
Как-то у верблюда  спросили - почему у него шея кривая, на что он ответил - а что у меня прямое.

Вот смотрю я на  график оригинального кроссовера TD12 и  ...   вижу    этого самого  верблюда (camelus bactrianus) в  профиль. Причём    выражение "лица" у него, как у британского  аристократа -  надменное, того гляди плюнет (исключительно  в виде одолжения) с высоты своего интеллектуального пьедестала,  который  ему, так услужливо,  воздвигли  наши фирмопоклонники.  
В реальности же,  с культурой,   для грамотной настройки АС с  полноценным воспроизведением  музыки, у  "аристократии" нынче туговато, так-как в последней, она видать мало чё пендрит.  Но  тогда, хотя-бы будучи  грамотными технарями(?),    более или менее ровные по измерениям характеристики, они должны   были  постараться обеспечить, или нет?!  Ведь нагородили кучу  цепей коррекции (обычно  применяемых вынужденно, когда иным способом нельзя компенсировать  недостатки конкретного динамика), каждая из которых,  в меру своих возможностей, так или иначе гадит звук и  убивает музыку.   Причём не   по их прямому назначению -  т.е. для  формального выравнивания, а ровно наоборот - верблюда в профиль рисовать. Такое впечатление, что кроссовер этот  создавался при интенсивном  курении Camel...с добавками.
 
К конторе же, под названием  EISA,  в своё время  присудившей этому чуду звание победителя, у меня двоякое отношение. То-ли там засел контингент    того-же уровня и пристрастий, что и горе разработчики этого кроссовера. То-ли  на фоне конкурентов, эти АС  действительно были (язык не поворачивается) лучшими. Но в таком случае,  общий уровень  аудио  индустрии просто ужасает.

Не знаю насколько у меня получилось, но я решил (чтоб не быть голословным) наглядно продемонстрировать "талант"  разработчиков  данного кроссовера, по-шагам убирая цепи коррекции,    приводя каждый раз  в качестве иллюстрации того, что именно  корёжила конкретная цепь, или элемент,  соответствующий график. А ввиду того, что в одном посте можно приводить максимум пять  изображений, то   пришлось это сделать в несколько  сжатом (ФВЧ) виде.

1. Ну и зачем надо было ставить ФНЧ III порядка, если в данном случае (коаксиал) с ФВЧ I порядка его нормально  свести (по крайней мере так как они это сделали)  невозможно. Лёгким движением руки, III порядок превращается (с заменой номиналов катушки  и конденсатора на меньшие) во  II порядок и одно только это, сразу даёт несравнимо более ровную характеристику.

1+2.Далее, убираем режектор на НЧ и тем самым,  ещё немного выравниваем  область 500 Hz - 1 KHz. Я вообще не представляю, какой вменяемый человек  может  давить этот отрезок.


1+2+3. Удаляем RC "воздухопровод" для НЧ динамика ( см. результат его работы в правой части графика - синим), чтоб басовик не  менял свою частотную ориентацию, пытаясь прикинуться пищалкой. Нам только   ФНЧ "ЛГБТ порядка"  не хватало.  


1+2+3+4. Переходим к ФВЧ.  Удаляем  режектор и параллельный пищалке резистор,   чтоб дать возможность  последней  "дышать" и тем самым нормально  выполнять предназначенную ей работу. То что творит  с пищалкой  эта парочка (резистор и режектор), проиллюстрировано в # 686  http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic74831/message1688830/#message1688830
После чего, ставим параллельно штатным конденсатору и резистору, их оставшихся не у  дел собратьев - увеличивая таким образом ёмкость и уменьшая сопротивление (на схеме приведённой  в первом графике - зелёным). Тем самым поднимая до необходимого уровня верхнюю середину, нижние и собственно высокие.

Как видите, картина стала радикально иной. Не берусь утверждать, что получившееся таким методом (из того что есть)  звучание прямо таки  шедевр , но по сравнению с тем что было -  вполне открытое и живое, а главное,  позволяющее   слушать музыку. Кстати,  район 3KHz - самый чувствительный для уха,  ниже общего уровня  на несколько dB, что многим аудиофилам   (у которых приоритет - комфортность), должно  понравится. Причём сделано это, как видите, без так любимого Tannoy,  Notch filter (режектора), побочный эффект от работы которого, обязательно проявляется в виде ватного звука.
В итоге имеем  кроссовер, состоящий всего из четырёх элементов: ФНЧ = L-1,3mH + C-12uF,  ФВЧ = C-3,5uF + R-3,3 Ohm.





Коль скоро у наших британских друзей, при построении фильтров, появилась новая идея фикс - шунтировать катушки индуктивности ФНЧ RC цепями, назваными мною -"воздухопроводами меняющими частотную ориентацию басовиков", отражающая как мне кажется, личные наклонности их создателей (бытие то определяет сознание), то думаю, что примера ярче чем ФНЧ Glenair 15 (по крайней мере из известных мне) не найти.
Так что по отработанной и следовательно уже понятной методике, перейду непосредственно к нему. Дабы показать ещё раз, как сделано и как на мой взгляд, можно было бы сделать.

1. Убираем LCR резонансный контур, поскольку нечего так давить область 130 - 600Hz. Заодно меняем номинал катушки в ФНЧ второго порядка на меньший, в виде освободившейся из этого контура. Тем самым выравнивая середину 350 - 1500Hz. Ибо человек любящий музыку, скорее сам удавится, чем будет давить этот участок. Про модуль импеданса (оранжевый) писать ничего не буду - сами видите.

1+2.Убираем пресловутый "воздухопровод" в ФНЧ, чтоб басовик перестал петушить, причём чуть-ли не громче самой пищалки, благодаря чему АЧХ его (синяя кривая) выше 1000Hz радикально меняется. А освободившийся таким образом конденсатор, прибавляем к емкости ФНЧ второго порядка, для дополнительного выравнивания области 700 - 2000Hz.

1+2+3. Для ещё большего выравнивания 400 - 1600Hz, убираем из ФНЧ резистор.

1+2+3+4. В ФВЧ последовательно с ёмкостью, ставим оба освободившихся резистора, тем самым превращая стоящий параллельно пищалке резистор 22 Ohm, из тупой давилки корёжащей АЧХ ВЧ (см. графики http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic74831/message1688830/#message1688830 ), в часть Г-образного аттенюатора. Хотя-бы и немного, но гасящего чрезмерный на мой взгляд энтузиазм пищалки. Ведь номинал конденсатора С-7,6uF - не шутки, так-как он самый большой для 15" динамика, с волноводами "тюльпан" на ВЧ. До Glenair 15, самым большим был номинал 6,8uF у СРА 15 , а он в свою очередь, шёл с большим отрывом, от в принципе аналогичного ему по конструкции 15DMT, с его 3,9uF.

Последний (да и не только) пункт, можно было бы выполнить и лучше, но работаем только с тем что есть в кроссовере, не привлекая сторонних деталей.

P.S. Интересно проследить разницу, в соотношении номинала конденсатора ВЧ и внутреннего объёма АС, т.е. как-бы изначально установленного баланса НЧ/ВЧ: Glenair 15 = C-7,6uF/115 литров/ФИ, CPA-15 = C-6,8uF/85 литров/ФИ, 15DMT = C-3,9uF/140 литров/ФИ. Правда надо ещё учитывать разницу в подходе к построению кроссоверов, а она явная. В итоге имеем: адресованные аудифилам Glenair 15, с задранными ВЧ и проваленной серединой, адресованный студийным работникам 15DMT, с некоторым преобладанием невнятных НЧ и проваленной серединой и что-то шепелявящими высокими и наконец, адресованный широкой публике (озвучка общественных мест - Public Address), т.е. нормальным - без заскоков людям и соответственно, с наиболее сбалансированный по тональному балансу АЧХ (как по идее и должно было быть) - СРА-15.  
1.png (32.69 КБ)
1+2 .png (32.78 КБ)
1+2+3 .png (32.21 КБ)
1+2+3+4 .png (31.96 КБ)
G 1.png (31.35 КБ)
G 1+2.png (30.23 КБ)
G 1+2+3.png (29.76 КБ)
G 1+2+3+4.png (29.88 КБ)
Изменено: Griroriy - 15-03-2020 11:14:54
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
АлексД  пишет:
tannoy dc 8  для комнаты 9-10м ??? Не много будет??? полочники крупные.. слушаю все, больше электронику, могу и металл послушать..
Ну если сейчас считаются "нормальными", полочники с 10см "басовиком", то DC 8 (20см) просто "огромные". А вообще, меньше читайте всю эту маркетинговую макулатуру. Куда уж меньше 8"?!
Но именно DC 8, с их пищалкой с  обрезанными волноводами "полу-тюльпан", да  и  басовиком на резиновом подвесе, я Вам не советую. Лучше обратите внимание на профессиональные Tannoy V8  https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CCcQFjAA&url=http%­3A%2F%2Fpult.ru%2Fproduct%2F38032.htm&ei=s_jOUo6XAqf54QTXt4HQCw&usg=AFQjCNEIJQ1Tm0OHcj5ONrAIEd­OhzCaXvg&bvm=bv.59026428,d.Yms&cad=rjt ( есть также и активные V8 Power), но думаю что лучше пассивные, а усилитель подобрать по своему вкусу. Там стоит динамик у которого пищалка с полноценными  волноводами "тюльпан" и басовик на двойном жёстком тканном подвесе. Если Вы не знакомы с различиями упомянутых пищалок и их волноводов, то можете ознакомиться с ними по этой ссылке: http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic74831/message1739708/#message1739708
На этом же динамике есть ещё модель Definition  install DC8i -  https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CCcQFjAA&url=http%­3A%2F%2Fwww.tannoy-rus.ru%2Fcatalog%2Fdetail.php%3FSECTION_ID%3D46%26ELEMENT_ID%3D713&ei=6AjPUsG_Noic4wSR­04CYAw&usg=AFQjCNGqomhIuxF1XpzqLlujIL_UwPMi2Q&bvm=bv.59026428,d.Yms&cad=rjt (PDFфайл ниже).
Tannoy V8 Power .jpg (403.63 КБ)
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:30
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
АлексД  пишет:
1.смущает проф назначение ас,
2.не будет ли звук схож с дин аудио? Бездушный как бы сам по себе..
3.И цена не высока..
4.Отзывов нет как то...
1.Странно.
2.Видимо априори предполагалось, что DC- 8 будут шедевром откровения, и  это с их то  динамиками?!
3.А Вы попросите продать по-дороже.
4.Какая трагедия!
Сесть и написать что-ли: - "Отзывы" как неотъемлемая часть современного бизнеса?

Я так понимаю, что Вы  не попытались вникнуть, даже в мой конкретный ответ выше, не говоря уже о том, чтоб хоть как-то ознакомиться с темой, коль скоро Вас интересует именно Tannoy.
Чтож - делайте выбор "по-своему".
Зачем надо было спрашивать?
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:30
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Profy vs High-Ende на одном ринге.
Или DC-3142 против DC-3150 в корпусе TD12.

Давно надо было написать, но повода как-то не было, да и праздники.
Установил динамик DC-3142 В один из  корпусов Dimension TD12, подключил и стал сравнивать звучание с   оригинальным динамиком последних - DC-3150 во второй АС. Так вот, основное отличие в звучании  проф. динамика DC-3142 от бытового DC-3150, это в среднем на 2-3dB большая отдача на частотах  250 - 1250 Hz, т.е. нижняя и собственно середина.Что на слух даёт немного более  выдвинутое к слушателю и тёплое звучание, правда, при непосредственном сравнении с DC-3150, как-бы чуть менее сфокусированное. Судя по всему, DC-3142   имеет на пару dB большую чувствительность, а  выравнивание последней начиная с 1600 Hz, происходит благодаря акустически прозрачной (как видим до определённых пределов) защитной сетке  пищалки, приклеенной к НЧ диффузору.   Несмотря на то, что  об  НЧ диффузоре DC-3150 (абсолютно гладком и матовом, как у  моделей серии Prestige c динамиками "тюльпан"),   много чего наукообразно-хвалебного написано:    

Featuring a cone material manufactured from a
composite of several different fibres and twin roll
surround, the system delivers enhanced midrange
performance and tight, fast bass with tremendous low
frequency extension.
The mix of fibres within the driver cone has been carefully
chosen to obtain a light but very stiff structure providing
exceptional grip and control of bass transients.

но шероховатый и явно более "бумажный" НЧ диффузор DC-3142, на мой слух, даёт более тёплое и естественное звучание, что хорошо заметно к примеру на вокале. Более выражены:  диафрагма, грудные и головные резонаторы. Вдобавок ко всему, у него (возможно благодаря защитной сетке) гораздо меньше сибилянтов, а щелчки и потрескивания грамзаписи меньше отвлекают от музыки. Будучи тонально ниже, они как-бы более интегрированы в последнюю.  Сольный барабан, не теряя  должного     "пергаментного" шелеста (когда  пружины прижаты к его нижней мембране), воспринимается  менее  трескучим.
Кроме того, несмотря на то, что резонансная частота DC-3142  выше чем у DC-3150,  корпусы барабанов на нём слышны лучше и  удары получаются более увесистыми. Ни о каком затягивании НЧ речи не идёт. Да и вообще,  корпусы любых акустических инструментов как таковые, на нём слышны лучше.  

Исходя из выше изложенного получается, что DC-3142 во всех отношениях лучше чем DC-3150. Но я уверен, что и у последнего может оказаться немало сторонников. Дело в том,  что   при непосредственном сравнении (особенно если не знать как должно быть на самом деле), трудно отдать  окончательное предпочтение одному из этих динамиков - "каждый интересен по своему", как принято теперь  писать.

P.S. Прошу не забывать, что сравнивались два 12" динамика, с двойным жёстким подвесом и   пищалками "тюльпан", с 1,3" алюминиевыми диафрагмами.То-есть  динамики одной весовой категории, несмотря на то, что цена в виде  АС разнится почти на порядок.  Причём оба через мой кроссовер,  в одинаковых и оптимальных (для DC-3150 уж точно)  условиях.  При  сравнении в комплекте со своими  оригинальными кроссоверами  (DC-3142/кроссовер Т12 & i12  против DC-3150/ кроссовер TD12), первый не оставил последнему никаких шансов. И это совсем не то что  сравнивать V8 с  8" проф. динамиком   с двойным жёстким подвесом и 1"  пищалкой "тюльпан" и DC8 с   8" бытовым динамиком на мягком подвесе и  пищалкой "недотюльпан", т.е.  явный мезальянс.

P.P.S. Иногда начинаешь думать, а не являются ли некоторые "вопросы", также неотъемлемой частью  современного бизнеса, как реклама     бытовых изделий с неоправданно (х5) завышенной   - 167 500 р. ($ 5070) ценой, против 37 000р  ($ 1120) за проф. Цена которых  как вы понимаете, в свою очередь,   тоже многократно выше себестоимости. Получается, что маленький лакированный корпус из банальной MDF,  стоит ни много ни мало а ~ $4000!!! А сама полочная мелочь, в цену  антикварного буфета.
DC-3150 (TD-12) .jpg (140.17 КБ)
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:30
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Griroriy  большое спасибо, очень интересное сообщение! Прошу дополнить тему, сравнением  этих динамиков:  какой диффузор  из них более легкий. И как следствие можно предположить что он  тоньше и дальше можно предположить что микродинамика у тонкого выше. Также оригинальные ли были  у обоих подвесы.
Объясните пожалуйста, какой жесткий подвес у  оригинальных динамиков Tannoy. Что такое  двойной жестк. подвес. Бывают ли одинарные у Tannoy.
 
 
Уважаемый Ян, оба (DC-3142 и DC-3150) описанных динамика в   оригинальном и абсолютно свежем состоянии. "Двойной жёсткий подвес",  означает две полуокружности рядом. Если сделать  разрез динамика, то  получится буква "3". Подвес этот сделан из пропитанной ткани, а у DC-3150 (TD12) для вящего шика покрыт ещё и  велюровым напылением. А у АС Definition DC8 он резиновый (нитриловая резина "Tanoplast") и одинарный - в разрезе получится буква "С". Диффузор у DC-3142 кажется  чуть  более толстым. Возможно из-за его шероховатости. А возможно и на самом деле и  именно поэтому: - " при непосредственном сравнении с DC-3150, звучание как-бы чуть менее сфокусированное".   Но при постукивании ногтем (строго в одной и той-же точке и одинаковых условиях - либо оба в АС, либо оба вне),  имеет  более благородный отклик.
DC-3150 ( TD12 ) .jpg (351.23 КБ)
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:30
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Griroriy  еще раз большое спасибо! Правильно ли считать, что   буква "С" у Tannoy соответствует всегда нитриловой резине и он же называется - мягкий подвес, а буква "3" сделана  конструктивно чтобы скомпенсировать  низкую эластичность жесткого, необходимую для рабочего перемещения (вроде как очевидно, более сфокусированного). Также очень интересует:  если ткань пропитана , и при этом своевременно будем следить  за до - насыщением этой ткани пропиткой , будет ли ресурс у динамика ( в усредненных режимах использ.) например 100 лет. или сколько?   Александр, с уважением.
 
 
Раньше у Tannoy  С-образные подвесы, были также и из   пенополиуретана (к примеру серия HPD)    именуемые   фирмой как  Tannoplas, а  в обиходе называемого   поролоном. Которые имели  очень низкую резонансную частоту, но  со временем распадались и требовали замены: -"a low-frequency driver surround that is a roll-surround made from plastic-foam (the so-called "Tannoplas" surround.) Very low-resonance LF cone (around 20Hz, versus closer to 30Hz for all previous designs). A down-side is that the high-compliance close-cell roll-surround on the LF unit disintegrates after about 15 years, requiring replacement)".
Сейчас же  С-образные подвесы, в подавляющем большинстве случаев   из нитрилового каучука (бутадиен), который   весьма пластичен и долговечен. И хотя (насколько я знаю) они применяются  минимум   лет тридцать, лично я не видел "задубевших", или наоборот превратившихся в какую-то слизь,  подвесов  из этого материала.
Раньше также были S-образные  тканевые  подвесы: -" for the K3808: a low-frequency driver surround that is a corrugated fibre, treated with plasticizer." , сейчас же в основном 3-образные, но различающиеся материалом ткани и жёсткостью. К примеру у DC-3150   если смотреть сзади, то сама  ткань подвеса черного цвета, а спереди - покрыта тёмно серым велюром. Вдобавок ко всему, ткань эта довольно тонкая и мягкая. Для того чтоб диффузор сместился на 1 мм назад, необходимо усилие в 150 - 200 граммов, не больше. У  DC-3142  ткань подвеса сзади одного цвета и структуры,  что и ткань центрирующей шайбы, разве что чуть тоньше и податливее чем последняя, а спереди  покрыта тонкой чёрной плёнкой. То-есть это либо х.б. ткань называемая миткалем, либо (что более вероятно) какая-то акриловая ткань и усилия для смещения диффузора назад на 1 мм, требуется  уже  500 -600 граммов. Так что не удивительно, что его  эквивалентный внутренний объём динамика (VAS) равен всего 33 литрам, а  диффузор  весьма жёсткий  и   тяжёлый (74 гр.) для 12".   Общее у этих подвесов оказалось  то (раньше не обращал внимания, вот и думал, что они с пропиткой как  обычно принято), что оба абсолютно сухие и не  пропитаны  абсолютно ничем. Так что можно их назвать, не требующими тех. обслуживания. И как знать, если обращаться с ними бережно, то может они и протянут 100 лет. Как видите и тканевые (условно называемые жёсткими) подвесы  бывают   весьма разными, как по применяемым  материалам, так и по самой  жёсткости.
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:30
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Вот чем хорош Танной так  это  историческим  наследством , которое  в результате селекции оставляет нам правильные  выверенные решения. В результате этого проходят все детские болезни и наступает...)))
С другой стороны, вот например купол диффузора - он почти не меняется и состоятельность этого  подтвердило время. Сама идея коаксиала  у Танной, каждый раз когда я слушаю, это превосходное разделение голоса и инструментов при однородности широкого звукового поля, просто - лечебное звучание.   Танной жил, жив, Танной будет жить (100лет)).
 
 
К сожалению, согласен с Вами только частично и поэтому не могу быть столь-же оптимистичным, в своих прогнозах относительно того, к чему всё идёт. Тем более жаль,  что мне самому очень нравится  точечный источник звука, каковым являются коаксиальные динамики, с их ВЧ волноводами и НЧ диффузором  в виде гиперболического рупора. Многополосные же системы, с дискретно расположенными динамиками, я слушать не могу. И уже только поэтому (хоть и ругаю нещадно), ставлю Tannoy  выше других фирм производящих акустику. Но к сожалению, для того что-бы  главной целью фирмы производящей акустику, являлось качество воспроизведения музыки,   её акционерами, должно  быть  меломаны и аудиофилы, а не   обыватели, которых кроме   цены их акций, ничего на свете не волнует и   на что в итоге, только и работают все эти  менеджеры руководящие фирмой. Какое  "качество воспроизведения музыки",  последних  может интересовать, когда они точно знают, что  не показав в конце финансового года  прибыли, будут уволены    "за неэффективную деятельность"?! Вот  они, с одной стороны всё удешевляют себестоимость, а с другой поднимают цену на конечный продукт. Вот и спрашивается - до каких пор будут раскрываться, эти капиталистическо-потребительские ножницы?
К сожалению цивилизация у нас именно  такая -  потребительская, а по большому счёту, извините за выражение - скотская. А фирма Tannoy, как   и все остальные, является  всего лишь составной частью этой цивилизации и так-как не хочет кануть в Лету, а наоборот - прожить ещё 100 лет, то  плыть против течения ни в коем случае  не собирается. Ибо хорошо знает  судьбу тех  предприятий, у которых  во главе угла, стояло качество   продукции.  ЭТОЙ цивилизации, швейная машина Зингер  не нужна. По её  правилам, мир срочно необходимо завалить, елико возможно большим количеством низкокачественно-одноразового дерьма, переводя на него все без остатка (обязательное условие) ресурсы планеты.Вот что такое потребительская цивилизация.
Извините что  картина получилась  весьма  мрачной - писал с натуры.
vector .png (274.96 КБ)
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:30
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
Страницы: Пред. 1 ... 65 66 67 68 69 ... 119 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2022 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)