Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 67 68 69 70 71 ... 119 След.

Tannoy от Рэкхема и Фонтейна до наших дней, Легендарный бренд, мифы и реальность

 
 
Цитата

Владислав пишет:
...не понимаю каким образом всё это согласовывается.
У меня 12" Танной работают в би-ампинге с активным кроссовером, с пассивным выставить уровни регуляторами громкости не сложнее. Варианта два:
1. На слух по третьоктавнму розовому шуму (можно взять с тестовых СД, например отсюда http://www.primefan.ru/pt1.html) на одинаковую громкость для средних частот РШ 800 Гц и 2500Гц - эти частоты гарантированно в своих полосах фильтров НЧ и ВЧ для Танноевской акустики, так как обычно частота раздела 1100-1500 Гц для разных моделей. Единственное, поскольку усилители разные, фазировку одной из полос придется подобрать с использованием еще одного РШ со средней частотой 1250 Гц.
2. С использованием микрофона и компьютера.
Я пользовался вторым способом, мне так проще и быстрее. :)
Если не пугает комбинация микрофон-компьютер-программа - напишите в личку, сообщу детали и подробности (чтобы не захламлять тему).
Для удобства надо чтобы хотя бы один из усилителей (а лучше оба) имел разъемы Предварительный-Оконечный. Тогда вся коммутация и регулировки такого биампа будут производиться в этом усилителе, а второй настраивается один раз при согласовании.
Перекоса не будет, если усилители и фильтры без перекосов.  ;)
 
 
Спасибо,Griroriy , что обратили внимание на мою тему.
Ссылки выше изучил, но пока ничего полезного для своего случая там не увидел.

Сделал фото.
кроме кроссовера, есть есть еще одна здоровенная катушка где-то в недрах, ближе к статине. Обязуюсь с фонарем там полазить и найти начало-конец этого клубка.

Отмечу, что динамики стоят уже не родные, а "ремонтные", те, что Танной присылал дистрибьюторам.
Родные умерли в экспериментах с Карвером.
IMG_0623[1].jpg (111.6 КБ)
IMG_0217[1].jpg (173.14 КБ)
IMG_0622[1].jpg (114.12 КБ)
Изменено: Александр Краснов - 06-11-2018 12:22:31
 
 
Спасибо за фотографии, Александр. Получается такая схема как ниже. Я также выделил цветом провода для наглядности. Та здоровенная катушка, должна быть с "воздушным сердечником",  а если говорить по-человечески, то без сердечника и является частью Фильтра НЧ  коаксиального динамика.Толстый эмалированный провод не фото (указанный стрелкой) - её. Катушка же с сердечником,  дополнительного НЧ динамика (нижнего), номиналом  1,9 - 2,1 mH на самой плате кроссовера. Так что особо лазить с фонарём, нет необходимости, и так ясно. Подумаю что можно сделать и напишу. А модификация дополнительного НЧ динамика (удаление заглушки с балластом и установка фазовыравнивателя), в любом случае не помешает.  Вот тут фотографии заглушек с обратной стороны и фторопластового инструмента (чтоб не поцарапать чёрную краску динамика):
http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic74831/message1795999/#message1795999
D 500 Crossover .jpg (154.21 КБ)
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:31
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
Александр Краснов пишет:
Я правильно  понимаю, что заглушки находятся по спереди по центру диффузора?
Совершенно верно.
____________________________________________________________­_____________________

Кстати, об отличиях   Definition D500 от  Profile P638.
D500: Корпус покрыт шпоном, а не виниловой плёнкой,  корзины динамиков литые алюминиевые, а не стальные штампованные, НЧ  динамики работают в общем объёме, отсюда и меньшие номиналы обоих резисторов, как в ФВЧ - 1,2 Ohm, так и ФНЧ 3,3 Ohm, для  выравнивания  СЧ и ВЧ, относительно несколько выросшего  в следствии этого уровня НЧ, а также,  большая  и намотанная толстым проводом катушка индуктивности с воздушным сердечником, против  маленькой и намотанной тонким проводом, катушки с железным сердечником. Сам кроссовер (за исключением  упомянутой катушки) прикреплён к клеммному терминалу, а не к днищу АС.  Ну и примерно в три раза большая цена, ради  оправдания которой всё это и затевалось. Хотя по сути - один чёрт, обе звучат не ахти. Так что покупать Definition D500 вместо Profile P638 - только зря  деньги выкидывать.
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:31
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Как бы я  не хотел  не попасть в стан ретроградов, но не могу избавиться от представления о музыки в виде сообщающегося сосуда с постоянно меняющими актуальность сосудами с высшими смыслами и их идеологиями- когда эти смыслы где-то прибывают, то значит, откуда-то они должны убывать и наоборот. В   микро индустрии высококачественной аудиотехники, всё ещё пытаются продавать сакральную утварь и предметы музыкального культа, в обстановке  всё более и более музыкально-атеистического общества. Как бы это печально не звучало, но когда Стив Джобс* снизошёл к нам, его Явление было связано с попаданием "Его" Откровений в резонанс с основным процессом глобализации -   вытеснением количеством качества.  Ответвлением этой магистрали является ещё один путь, когда из количественных побуждений, на смену  качественному изготовлению простых вещей, пришло   некачественное изготовление сложных.  И поэтому в ответ на текущий социальный запрос вместо «души прекрасные порывы» мы услышали от Него «кто платит, тот и заказывает музыку».
..................................................................................

В качестве хорошего примера, что когда-то всё-таки было совсем по-другому, можно привести лидирующую фирму  нашего поколения - Sony, которая наперекор всем конкурентам, всегда билась за самый, не только современный, но и самый музыкально- качественный из всех возможных подходов.
 Даже несмотря на своё плачевное нынешнее состояние и несмотря на остающиеся попытке по-прежнему быть на острие технической революции, Sony  по прежнему пытается выпускать свои Хай-Эндные системы. А тот факт, что сооснователь компании Акио Морита выбрал размер CD по вместимости 9-й симфонии Бетховена, так как это было его любимым музыкальным произведением, говорит о том, что в- принципе, всё может быть совсем по-другому.  Даже для лидеров индустрии потребительской электроники, качество музыки когда-то играло первую скрипку при выработке стратегий их компаний. И что важно: в то время Sony доминировала на рынке, также беспрекословно, как и сейчас Apple.
Безусловный лидер  же нынешнего поколения, Apple, сознательно низвёл общее качество воспроизводимой музыки с уже требующего улучшения формата компакт диска на ещё более низкий  уровень MP3- с основным приоритетом: как можно большего скачивания и хранения музыки при очень удобном интерфейсе.
Не отрицая очевидных достижений и возможностей цифровой техники, всё же не могу удержаться от сравнения. Хай-Эндные системы от Apple- это их «мульти-медийные» ноут-буки, где «души прекрасные порывы» внутри музыки ходят с кляпом во рту и на коротком поводке у GUI.
..................................................................................

Вследствие глобальных изменений в политэкономии за последние тридцать лет в сторону либеральных ценностей, последовательно развивая этот принцип построения общества,  мы пришли к вполне логично вытекающей из этого принципа ситуации, при которой, образно говоря, материальные блага распределяются не по принципу пользы, которую индивидуум приносит обществу, а наоборот, прямо пропорционален вреду, который он ему наносит. В таком контексте у нас остаётся выбор между апелляцией к тем у кого « в душе «прекрасные порывы», но кто не может себе ничего позволить «в теле», и теми, кто может себе позволить «в теле», всё, что угодно, но кому в душе ничего не нужно. Самое печальное, что так как эти люди «зарабатывают» деньги, также они их и тратят, образуя ещё один круговорот, но  уже анти- «души прекрасные порывы», а попросту говоря, отбросов, в Природе.
.................................................................................
Выбор, который сделал аудио индустрия- очевиден, и он отразил Дух Времени.
Начав апеллировать к «толстым кошелькам» вместо «чистых» любителей музыки, мы постепенно ушли от тонкого инструмента исследования музыкальной реальности и постепенно пришли к аудио «ювелирке». Я не слышал, чтобы кто-то спорил с тем, что High End Audio находится на стыке техники и искусства «слЫшанья» музыки. Всем известно выражение «искусство требует жертв», однако в нынешние времена принесение себя в жертву повсеместно квалифицируется как признак психологического расстройства личности. Наоборот, проявление жадности считается нормой, и это- то, чем превосходно воспользовался по отношению к музыке Стив Джобс.
..................................................................................
Например, супер-яркий дисплей стандартного (то есть невысокого) разрешения, используемый в аэропорту в качестве информационного табло- это нормальный выбор, но там же самый дисплей помещённый в золотую рамку и использованный в домашнем кинотеатре для просмотра фильмов на Blue-ray не вызовет ничего, кроме недоумённой улыбки. К сожалению, в области аудио техники кто-то может вполне прикрутить динамик низкого разрешения на сделанный из дорогого дерева и тщательно отполированный памятник человеческому тщеславию и глупости, и все вокруг воспринимают это на полном серьёзе. Можно чётко увидеть этот когнитивный диссонанс на примере различия в типичных рецензий на аппаратуру в аудио и видео публикациях.
Вот пара случайно вырванных цитат из специализированных американских журналов:
Stereophile, январь 2006, стр. 109:
«Прикинув, что все эти возможности есть в распоряжении пользователя, компакт диск плэйер Quad 99 CDP-2 просто вопит вам в лицо КУПИ МЕНЯ! Или, по крайней мере, ПОСЛУШАЙ МЕНЯ!».
The Abso!ute Sound, январь 2011 стр. 167 по поводу акустических систем Carmel американского производителя YG Acoustics:
«О, не только для <читателей этого журнала>», ответила<жена рецензента>.-« Я думаю эти колонки надо всем послушать, так как они могут предложить что-то КАЖДОМУ».Я присоединяюсь к этой оценке. Обязательно идите и послушайте».
..................................................................................

Аудио индустрия к сожалению выбрала наихудшую стратегию. Пойдя по пути наименьшего сопротивления на поводу у тех, у кого есть деньги, она делегировала полномочия выбора аппаратуры этим малообразованным неофитам.
..................................................................................

Из-за отсутствия поступательного развития, покупатели не видят смысл замены техники на новую и они правы,  большая часть выпускаемой в данный момент аналоговой аудио продукции намного выше по цене и как правило хуже по качеству, аналогичных образцов, выпущенных десятилетия назад. И поэтому терриконы бэушной аудио  техники,  всё растут и растут.Так как её никто не выбрасывает, она всё накапливаясь и накапливаясь, всех  продавцов и придавила.
..................................................................................

История High End Audio- это хороший пример для рассмотрения оборотной стороны концепции рыночной экономики как таковой и необходимости планирования в ней. Недавно я наскочил на подходящую цитату из книги «Хищническое Государство» выдающегося американского экономиста Джэймса К. Гэлбрэйта, где он рассуждает на тему - «Специально изготовленных форм сложности, как средства внедрения частного влияния» (стр.182-183).
«Возможность потребителя успешно существовать в таком мире зависит, прежде всего, от его возможностей и желания постоянного  поиска иголки хорошего качества, за разумную цену, в громадном стогу  состоящего из  отбросов, обмана и всякого вздора. Без надёжных стандартов, без чётких рекомендаций относительно того, что является безопасным и разумным, а что- нет, общая эффективность рынка падает в силу того, что совокупные стоимости этого поиска и совершения сделок превышают все разумные пределы. Эффективность рынка оказывается ограниченной страхом обмана. Покупки превращаются из осуществления принципа свободы рынка, в бесконечное поглощение внимания и времени…
____________________________________________________________­_____________________
* Стив Джобс - тот самый человек, который мягко говоря, "позаимствовал"  все "свои" идеи, у небезызвестной компании XEROX. (прим. Griroriy)
____________________________________________________________­_____________________
Тут я привёл цитаты, с которыми  в целом согласен.
А если хочется прочесть статью полностью:  
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CC4QFjAB&url=http%­3A%2F%2Fnews.soundex.ru%2Findex.php%2Fcomponent%2Fcontent%2Farticle%2F27-stati%2Fanalitika%2F305-velikaya-audiofilskaya-tragediya-coda&ei=15L2UpLRMIXUswaR8YGYAg&usg=AFQjCNFN0JA9X_fhmD9P_tzQ9­1vgYj3E1w&bvm=bv.60983673,d.Yms&cad=rjt
Так что желающим поспорить - туда.
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:31
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Hello Griroriy !

I am using a pair of DIY Tannoy dimension TD 8 speaker with a pair of REL Stentor III subwoofers.My plan was upgrad it for TD12 I have the DC 3150 Dual concentric drivers, but I moved to an other house now I listening the speakers in 30m2 room.
TD 12 is too big for me in this room - my friend borrowed me the TD12 I have only the DCD drivers. So I would like to upgrade to TD10, I have the DC drivers, the original factory sizes but I do not have the crossover shematics. I have for TD8 and TD 12, but I can not find for TD10. I would like to build a complete Tannoy TD 5.1 system . TD10- TD C1 - TD8 .

Do you have crossover shematics for Tannoy TD10 and Tannoy TDC1 ?

best regards
Andrew, from Hungary - Budapest
 
 
Hi Andrew!
Unfortunately crossover TD10 not possess. If you can not find elsewhere, it is possible to May, Dmitry Voronin will replace their original crossovers my TD10 and I can find the original scheme crossovers. http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic74831/message1836290/#message1836290
http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic74831/message1836673/#message1836673
In the meantime, unfortunately, can not help you in this matter.
I have a counter to you, please, could you introduce readers of this topic, with the scheme TD8.
Sincerely, Gregory.
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Был вчера в гостях у Григория. Гриша приобрел два новых динамика танной с жестким подвесом (номер динамиков я не знаю)  того-же размера что и динамики в танной тд-12 . В левой колонке Гриша произвел замену динамиков , для изучения звуковых качеств оных. Прослушивание показало превосходство динамика на жестком подвесе над оригинальным тд-12.  Выражалось в том, что динамик на жестком подвесе играет полнокровно, по прослушивании Финала Лебединого озера Чайковского - виделась Русь-матушка. А оригинальный динамик тд-12 играл как хилый англичан или шаромыжник какой... да еще и со стеклянными глазами..

Технические подробности думаю напишет сам Григорий. с уважением .
 
 
Цитата
АНДРЕЙ СТЕЛЬМАХ пишет:
Технические подробности думаю напишет сам Григорий. с уважением .
Андрей пишет о  динамике DC-3142, о котором я уже кое что писал в посте #1217:http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic74831/message1859926/#message1859926
Но прежде чем писать о нём (установленном в корпус Dimension TD12)дальше, дабы не нарушать хронологию, я должен  сделать некоторое отступление, в виде текста написанного мною примерно месяц назад, но который никак не получалось вставить в тему:
____________________________________________________________­______________________
 В воскресенье  посетил   большого любителя металла  и просто приятного человека, обладателя  (расположенного  в  отведённой исключительно под это дело КДП (не меньше 20м2)) комплекта:  Mcintosh MCD-301,  Mcintosh MA-7000  и  Tannoy  Dimension TD12, с целью замены оригинальных кроссоверов последних. Что вообще-то, должно было быть сделано ещё год назад  и именно об этом  конкретном  Mcintosh MA-7000 я  писал в форуме "Усилители".
Но   так уж получилось, что у  его хозяина, несмотря на  большое желание этой замены,  появились более неотложные задачи, вот  ему  и  пришлось её отложить  на  целый год. Так что наконец таки осуществлённой заменой, он остался весьма доволен. Но лично я,  музыку  в весьма специфической подаче     Mcintosh MA-7000  слушать не могу.   На уши давит, а вот элементарно комнату заполнить - никак.  В итоге,   хозяину комплекта  приходится всё  слушать на предельных мощностях, -  когда индикаторы Power Guard на  усилителе, постоянно мигают. И это даже с TD12("G")   с которыми АС   звучат на 6dB (вдвое) громче  чем с оригинальными TD12. Тогда как у меня в  18м2,  Sony TA 3650 (хотя по мощности, ему до MA-7000  очень далеко), спокойно   заполняет комнату даже  с одной АС  TD12("G"). Примерно то-же  могу сказать об остальных своих (винтажных) усилителях.  При этом я не скажу, что моя комната менее заглушенная.
Будучи уже не в первый раз разочарованным звуком новодельных усилителей и  исходя из предположения,  что   это  общая тенденция современного усилителестроения,  я  посоветовал  обладателю комплекта,  взять под залог  какой ни-будь     винтажный усилитель из  топовых   и послушать АС  в связке с ним.
Кстати, в теме: "Здоровая критика "особенностей" звучания Mcintosh ",  Павел Васильев  абсолютно точно описал звучание новодельных усилителей этой марки:

"Ощущения Григория от Маков мне понятны. Я уже более 12ти лет их пользую, но исключительно винтажку, разработанную до середины 80х. Многогратно слушал более поздние модели вплоть до самых последних, а некоторые "соревновал" у себя дома на предмет апгрейда своих компонентов в сторону более новых моделей. В результате ни один из Маков, выпущенных позднее обозначенного выше периода мне не понравился... Все как правило технически сработанно супернадежно и звук шикарный.
Но... Появилась эдакая аудиофильская выхолощенность звуковой картины, да и былая полнота звука и натуральность отсутствуют."


Иными словами,- новодел отличается  злостной  анти музыкальностью. Так что   если  хозяин  MA-7000, всё-таки прислушается к моему совету и подберёт действительно хороший винтажный усилитель, то  скорее всего  расширит свои музыкальные пристрастия  до  классической музыки. Благо АС  это  уже позволяют.

Теперь кое что интересное  о Dimension   TD12, а то всё  забывал написать об этом. Несмотря на то, что   формально это напольные АС, с   внутренним объёмом корпуса в 110 литров.  В  действительности там используется только половина этого объёма. Дело в том,  что непосредственно под портами ФИ, АС разделена на две части плотно свёрнутыми (воздух через которые никак не проникает) валиками   синтепона и  в итоге получается, что это отнюдь не напольники, а   большие полочники на подставках.  А самое интересное то, что даже эта  операция по усечению внутреннего объема не стандартизирована. У левой АС по два листа синтепона (с каждой стороны от центральной   перегородки) свернутых в отдельные валики, а у правой вместе - в один. Вот ведь  культура производства, в "совке" такого не делали. Не говоря уже о том,  что это решение с валиками, само по себе  мягко говоря  - кустарное. Просто дикость какая-то, сначала давят  фильтрами всё  что выше 250 Hz, а потом (видать поняв, что с кривизной АЧХ в пользу НЧ совсем уж переборщили) уменьшают  внутренний объём АС вдвое, чтоб  хоть как-то придавить басовик, причём так,  что  напрочь лишают его послезвучий, причём  на СЧ тоже.  Ладно бы  если внешний   подвес  у DC-3150,  был бы таким жёстким как у DC-3142 и соответственно эквивалентный объём  равнялся  всего 33 литрам, как у последних.  Но так-как при  одинаковой с DC-3142  жёсткости центрирующей шайбы, он (подвес) у него раза в четыре мягче,  вот и получаются, что  правилными будут,  всё-же те самые  110 литров, что  хорошо подтвержается слухом.  
 Когда (при установленных в обе АС  новых кроссоверах) в одной я удалил эти валики, развернул синтепон и распределил изнутри  по внешним  стенкам  нижней части АС, которые до этого были абсолютно голыми (действительно, зачем их чем-то покрывать, если это не рабочий объём),  то мы  с хозяином  АС,   отметили  большой  прирост основательности НЧ и СЧ. Причём без какого либо затягивания. Напротив, мы оба отметили, что в оригинальном виде (с валиками)  бас  и  середину  что-то явственно придерживает и  их  естественные послезвучия просто срезаются. Такое впечатление, что после удара по барабану, кто-то мгновенно  кладёт на его мембрану ладонь (а с оригинальными кроссоверами,  эта ладонь  там была  даже в момент удара), а у бас-гитары придавливает   струны, что   очень неприятно, особенно при непосредственном сравнении,  со звучанием при полном объёме АС. Понятное дело, что в роли этой самой "ладони", придерживающей  естественные послезвучия (читай  диффузор динамика),  выступала чрезмерно высокая упругость воздуха  в  слишком малом  внутреннем объёме АС.  

И совсем  немного  про супертвиттеры. Чтоб никто не говорил, что это  моё субъективное мнение, по поводу того, что   они только портят (причём явно) звуковую картину, создаваемую хорошо настроенными  коаксиальными драйверами. Так вот, после сравнительного прослушивания моих кроссоверов, как с, так и без супертвиттеров, хозяин АС сам   настоял на однозначном  их отключении: - чтоб не портили  подачи.
Вот и выходит, что вместо того, чтоб  все усилия направить на правильную настройку основного диапазона,  ребятки от аудио, выдвигают какую-то наукообразную ересь, о приоритете  расширения диапазона, как вверх, так и вниз, причём конечно же за счёт отдельных (супертвиттер, сабвуффер) устройств и при этом   не хило на  них зарабатывают.
На мой взгляд, это приблизительно то-же,  как если-бы не озаботившись даже ношением трусов, ломать голову над тем, какие именно обувь и головной убор необходимо носить.
Вот и думайте,  из какого контингента состоит нынешняя аудио индустрия.
Mcintosh MA7000 .jpg (119.74 КБ)
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:32
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Так вот, теперь можно и про динамик DC-3142.   Дело в том, что когда я его установил в корпус Dimension TD12, а это было до описанной в предыдущем посте  замены кроссоверов у обладателя комплекта Mcintosh, то   динамик работал в 55 литровом  объёме, что мне, исходя из его VAS, казалось более чем достаточным. Так что   все его звуковые особенности, описанные мной в посте # 1217 http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic74831/message1859926/#message1859926  справедливы именно для этого объёма. Казалось-бы, динамик с VAS равным всего 33 литрам, должен себя более чем комфортно чувствовать  в этих 55 литрах, тем более, что АС T12, i12 и DC12i, в которых он устанавливается, имеют внутренний объём 36 литров.Но когда я (начав подозревать, что он может играть гораздо лучше) развернул эти синтепоновые валики, то в полном (110 литров) объёме   "развернулся" и сам динамик, причём   так, что абсолютно никакой "расфокусированности" не осталось  и  Финал Лебединого озера Чайковского, он  играл настолько    широко и по-русски, что натурально -"виделась Русь-матушка".  А  DC-3150 на его фоне,  именно -"с выпученными глазами", что-то там  тщился изобразить, напоминая при этом  голливдского актёра разговаривающего (как ему кажется)"по-рьюсски".  Вот и верь после этого, всем этим параметрам Тиле-Смолла. 33 литра VAS у него видите-ли...

P.S.Пояснение - оба динамика, как   DC-3142, так и  DC-3150, работали в полном объёме(110 литров) и с моими кроссоверами.
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:32
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
Страницы: Пред. 1 ... 67 68 69 70 71 ... 119 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)