Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 ... 43 След.

Эквалайзер в hi-fi систему

 
 
Цитата
creekfreak написал:
С фазовыми искажениями сложнее
Проще. Человек реагирует на фазу в гораздо более узком диапазоне: только на СЧ- примерно с 200Гц  до 8-10кГц.
Ну и как задумал сцену режиссер ему тоже сложно представить, чем вспомнить тембры инструментов.
Поэтому  тональный баланс намного важнее фазового распределения.
 
 
Цитата
Алексей Алексеев написал:
Дома слушают не "концертный зал", а запись концерта с соответствующим мастерингом и
Я стараюсь, чтобы дома звучало как можно ближе к натуральному, только с изменением масштаба (а пропорции в амплитудах на разных частотах должны быть сохранены)
 
 
Цитата
Veschii Oleg написал:
только на СЧ- примерно с 200Гц  до 8-10кГц.
Так практически самый важный диапазон и есть.
 
 
Цитата
Veschii Oleg написал:
Проще. Человек реагирует на фазу в гораздо более узком диапазоне: только на СЧ- примерно с 200Гц  до 8-10кГц. Ну и как задумал сцену режиссер ему тоже сложно представить, чем вспомнить тембры инструментов.Поэтому  тональный баланс намного важнее фазового распределения.
Не соглашусь: отсутствие фазовых искажений - основа "сцены" и, самое главное, разборчивости тембров, т.е. возможности различать разные инструменты и голоса. Например, несмотря на тональные искажения, мы всегда можем чётко определить знакомый голос. Тональный баланс тоже, безусловно, важен, особенно если мы слушаем музыку "фоном". Но если в приоритете у слушателя нюансы исполнения, будь то партия скрипки или гитарные риффы, то значимость отсутствия фазовых искажений трудно переоценить.
Вообще, слух человека так устроен, что он гораздо легче адаптируется к искажениям тонального баланса, чем фазовым.
 
 
Цитата
Veschii Oleg написал:
как задумал сцену режиссер ему тоже сложно представить, чем вспомнить тембры инструментов.
Тембры обычные слушатели не вспоминают, а принимают такими как есть. Ибо как звучит образно говоря скрипка Страдивари в живую не многие знают ( да и от зала сильно зависить будет). А фазовые искажения не осознаются напрямую ( вот прям сидит и слышит что на 3кГц фаза повернута на 90гр. так что ли ?!), но воспринимаются как отсутствие натуральности, вовлеченности, естественности в звучании.
 
 
Цитата
Вадим Шлемский написал:
Не соглашусь: отсутствие фазовых искажений - основа "сцены" и, самое главное, разборчивости тембров, т.е. возможности различать разные инструменты и голоса. Например, несмотря на тональные искажения, мы всегда можем чётко определить знакомый голос. Тональный баланс тоже, безусловно, важен, особенно если мы слушаем музыку "фоном". Но если в приоритете у слушателя нюансы исполнения, будь то партия скрипки или гитарные риффы, то значимость отсутствия фазовых искажений трудно переоценить.Вообще, слух человека так устроен, что он гораздо легче адаптируется к искажениям тонального баланса, чем фазовым.
Согласен с этим утверждением.
ЗЫ. Слишком много уделяется внимания АЧХ, на самом деле мозг человека в значительной степени "сам достраивает" нужную АЧХ.
 
 
Цитата
Сергей С**** написал:
Слишком много уделяется внимания АЧХ, на самом деле мозг человека в значительной степени "сам достраивает" нужную АЧХ.
По этой причине и ведется разговор о том, что качественные подобранные друг к другу компоненты и кабели должны давать гармоничное звучание , не требующее регулировки АЧХ.
А вот осуществить room коррекцию, в случае если невозможно сделать звукообработку или есть явные резонансные косяки, было бы полезно.
В этом случае от эквалайзера может быть больше пользы, чем вреда.
 
 
Цитата
Veschii Oleg написал:
Поэтому  тональный баланс намного важнее фазового распределения.
Да ладно.

Послушайте в хороших наушниках или на хорошей системе  https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=238965
И минут через 10 попробуйте что-то другое - гарантирую очень забавные ощущения.
 
 
Цитата
creekfreak написал:
А фазовые искажения не осознаются напрямую ( вот прям сидит и слышит что на 3кГц фаза повернута на 90гр. так что ли ?!), но воспринимаются как отсутствие натуральности, вовлеченности, естественности в звучании.
Именно так.
 
 
Цитата
Вадим Шлемский написал:
разборчивости тембров, т.е. возможности различать разные инструменты и голоса. Например, несмотря на тональные искажения, мы всегда можем чётко определить знакомый голос.
На разборчивость влияет форма переднего фронта импульса (или атаки муз сигнала). За это в аппаратуре отвечает такой параметр как скорость нарастания вых. напряжения (или реакция на дельта-импульс). Это не АЧХ, это динамическая реакция системы на перепад напряжения сигнала (скачок) на входе. Инструментально это проверяется сигналом меандр (прямоугольник). Чем качественнее воспроизводится прямоугольные импульсы, тем точнее система отработает и звук.
Но косвенно, конечно, это также зависит и от ширины полосы пропускания.

Сама фаза в абсолюте  (пропорциональный сдвиг сигнала по оси времени) здесь не так важна. ;)
Важно соотношение фаз на разных частотах т.е групповое время запаздывания (ГВЗ), когда одни частоты запаздывают (сдвигаются) больше или меньше по отношению к другим.
Т.е возникновение динамических искажений. Вот это важно. ;)
Цитата
creekfreak написал:
Тембры обычные слушатели не вспоминают, а принимают такими как есть.
Я часто слушаю живые инструменты на разных сценич. площадках, записях в студии и на концертах, поэтому помню, как это все звучит в реале. :) И рояль Бекштейна, скажем, от Форстера отличаю....)))

Цитата
creekfreak написал:
не требующее регулировки АЧХ.
Эквалайзер как раз используется не для правки АЧХ тракта (по эл. напряжению) , а для исправления. АЧХ по звуковому давлению в точке прослушивания. Рум-коррекция - именно когда невозможно другими способами исправить (а это почти всегда так в реальном жилом помещении)

Цитата
Сергей Качалов написал:
Да ладно.
Это давно известно. ;)
За уже почти полвека столько отслушано всего.... ;)  
Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 ... 43 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)