Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 187 188 189 190 191 ... 205 След.

По танноям есть знающие люди?

 
 
Цитата
sergey polyakov написал:
Ни чего страшного, я пытаюсь обнулить ситуацию  
поддерживаю
 
 
Прекрасно НО мы вроде говорили с тобой о другом.
Прекрасно давай поговорим о твоей гениальности.
Пожалуйста расскажи нам, что мы ещё не знаем в этом плане  :prayer:
P.S. Тут главное не спеши, вопросы очень серьёзные  
Изменено: sergey polyakov - 30-09-2018 19:36:46
 
 
Извини не понял
Цитата
Griroriy написал:
Тфу!!! Что в лоб, что по лбу.
расшифруй, нет я понял., у тебя голова сегодня болит. Я правильно понял?  
 
 
Григорий я очень рад, что у тебя прошла головная боль , но к моему сожалению ты по рассеянности разместил свои переживания не в той теме. Я с большой радостью решил тебе помочь и перенес их в раздел "Обсуждаем статьи и новости" . Думаю там найдется много сочувствующих и почитателей твоих мироощущений и изысканий.
Если тебя интересует мое мнение, по поводу
Цитата
Griroriy написал:
Я обсуждал все это с Джоном Аткинсоном из «Stereophile»; он меня и так недолюбливал, а после  этого разговора  и вовсе невзлюбил.
Не переживай. Какие твои годы, найдешь другого.
Переходим от грустного к познавательному.
Хотелось уточнить судьбу dedk ,на которого ты ссылаешься, я надеюсь он живой, он как то странно пропал, хотя до этого клялся тебе в любви, (прошу прощение, не смог удержаться и больше не повторится.) докладывать тебе о результатах экспериментов под твоим руководством. Хотелось бы познакомится с ними.
P.S. Твое объявление о прослушивание твоих кроссоверах у Лексея, я заботливо перенес в  Клуб hi-fi.ru
Реальные встречи посетителей hi-fi.ru. А то здесь затеряется.
 
 
Цитата
sergey polyakov написал:
Дорогие друзья! Смотрите интервью с легендарным человеком - сооснователем компании Polk Audio - Джорджем Клопфером.
Сегодня на Permskaya street в 14-00. Кто хочет задать вопросы велком. Будет прямая трансляция.
 https://www.facebook.com/Tannoyaudio
Собрал видео
https://tannoyaudio.jimdo.com/%D1%83-%D0%BD%D0%B0%D1%81-%D0%B2-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D1%85-...
 
 
Практика создания акустических систем высокого класса от ЮРИ КО
Данный материал посвящаю всем самодельщикам, которым желаю удачи в работе.

Вопрос построения АС был начат с изучения теории и  сопутствующих материалов. Передо мной, как и перед многими строителями  собственных акустических систем, встал вопрос выбора акустического  оформления. Знания, информация, мнения начали копиться и  систематизироваться, но ответ на вопрос о типе акустического оформления  АС оставался открытым. В это время моему напарнику стали доступными три  широкополосные головки 75ГДШ3-1. В местном ДК задумали выбросить два  сценических сабвуфера, проработавших на протяжении 30-ти с лишним лет. В  каждом стояло по два динамика. В одном из них динамик вышел из строя,  отсюда и решение выбросить. Прослушивание динамиков «на полу»  подтвердило ожидание «отсутствующего звука». Прослушивание в родном  сабвуферном корпусе – оценки не изменило. Практически без энтузиазма  начал копать интернет на тему применения в АС динамиков имеющегося типа.  Быстро нашлись материалы товарищей, уже построивших АС на основе этих  динамиков. Приглянулся вариант с «тэкувэтэ» (tqwt) труба Войта –  материал прикладываю, авторство не установлено см. ссылка).  Понравился этот вариант, в том числе, из-за «открытого корпуса», к  которому уже возникли некоторые симпатии. Почему: отсутствие  демпфирования динамика или минимальное по необходимости. Другими словами  динамической головке не создается препятствий при работе, а это, как я  понимаю, означает минимум условий для создания внешнего сопротивления и,  как следствие, искажений. Еще, резонансная частота динамика в корпусе с  трубой не изменяется. Это, в свою очередь, должно обеспечить  воспроизведение более богатой басовой составляющей, являющейся основой  ритма, обеспечивающей объемность звука и усиливающей психоэмоциональное  восприятие музыкальной программы. С внутренним сопротивлением (после  прослушивания динамиков), опаской получить слабый результат и, все же,  надеждой купил три листа строительной фанеры 12мм для повторения в  материале предложенной конструкции. Доработка состояла в применении  радиусных переходов в каждом углу (впервые гнул фанеру), установки ребра  жесткости внутри (учитывая габариты и толщину материала) и устройство  жесткой съемной задней стенки для удобства работ по последующему  возможному демпфированию.
Технологию изготовления не даю. Раскрой тоже.  Учитывая свой опыт работ с деревом –  считаю, что у каждого мастера,  берущегося за изготовление такой конструкции, будет своя специфика  конструирования и работ по изготовлению. Специфика связана с условиями,  навыками и набором инструмента. Я привык работать с клеем, отказавшись  от металлического крепежа (кроме съемной задней стенки). Это  обеспечивает отсутствие технологических реек, забирающих объем, дающих  дополнительную геометрию в канале звука, что с моей точки зрения –  дипломированного гидравлика – не есть хорошо для движения звуковой волны  по каналу. А задача, между прочим, стоит в создании условий для ее  плавного, ламинарного (есть такой термин, означающий отсутствие  завихрений) движения по каналу. Это снижает вероятность возникновения  призвуков, ненужных для высококлассного звука.Звук построенной АС удивил сразу. Могучий, яркий,  красивый и отличный от моих фирменных трехполосных фазонверторных (ФИ)  колонок английского бренда. Значительно отличный. С ударением на слово  «отличный». Удивление усиливалось тем, что там же – Англия, интеллект  инженеров и масштабное производство, а здесь 35-летнее чудо в фанерном  ящике. После того, как первый всплеск эмоций утих, стало понятно, что  одного динамика для этой АС мало. Не хватает верхов и … низов. Бас  низкий, красивый, с множеством оттенков (чего не слышно на ФИ) и, в то  же время, слабый. Можно себя уговорить на такой звук, но недостаток  заметный.
Посомневавшись в способности этого динамика играть  басы в широкополосной АС, построил сужающийся лабиринт – трансмиссионную  волновую линию (ТВЛ). По отзывам в сети – это как раз то, что  необходимо. Описываю без подробностей и аргументов в пользу такого  решения. Не привожу рекомендаций и зависимостей построения ТВЛ. Все есть  в интернете. Эту конструкцию сделал более технологичной: с катетами,  без скруглений. Следует отметить, АС получилась более компактных  размеров. Вот ее разрез.
Многие авторы в сети упоминают о важности правильно  сделанных расчётов трансмиссионно-волнового канала, отсутствия  фундаментальных ошибок, сложности конструкции и необходимости точного ее  повторения при изготовлении. При этом, кроме геометрии и правил выбора  динамиков в их подходе собственно ничего и нет. При вычерчивании  конструкции АС с ТВЛ меня сопровождало чувство глубокого понимания  механики, но не акустики. Все делал на веру. Ведь много людей делилось  уже практическим опытом, достигнутым результатом и фотографиями. Многих  устраивал полученных звук. Это ведь весомый аргумент. Снова взял строительную фанеру. На сей раз, два  листа, с учетом остатков от предыдущего варианта. Изготовил быстро и  точно. Следует подчеркнуть избыточную жесткость корпусов таких  конструкций, даже при использовании фанеры 12мм.
Итак, ощущение от прослушивания – очень хорошо.  Недостатки те же. Если нехватка верхов – это конструкция динамика, то  нехватка басов – вопрос корпуса. Следует сказать, что бас стал более  выразительным и подчеркнутым. Это было отмечено независимо всеми  участниками прослушивания. Неожиданность состояла в следующем. Вначале  прослушивание велось каждой колонки в отдельности. Хотелось услышать ее  возможности, сравнить с другим вариантом. Тем более, первый эксперимент  повторения конструкции дал только одну колонку. Потом их подключили  вместе. Эффект оказался потрясающим. Возникла не только панорама звука,  сцена. Прежде всего, преобразился сам звук. Его мощь, открытость,  легкость ошеломили! Да, позднее, прослушивая неравноценную пару АС,  пришлось поднять ВЧ и НЧ на усилителе. Но звук был не просто красивым.  Он держал, притягивал к себе. Любимые треки звучали так, как будто  слушал их впервые. На многих стали слышны оттенки басов и средних  частот, о существовании которых раньше с английскими напольниками даже  не подозревал. Подруга супруги, присутствующая с ней в доме в соседней  комнате во время тестирования пары АС на различной громкости и стилях:  камерная музыка, джаз, электроника, уходя, сказала, что побывала в  филармонии или на концерте. Эта фраза была не деликатность по отношению к  хозяевам, а похожа на правду. Распространение звука по сопредельным  комнатам оказалось приятным сюрпризом. Это будет важным моментом при  приеме гостей для создания легкого ненавязчивого музыкального  сопровождения в нескольких зонах сразу. Аппаратуру стал включать при  каждом проходе мимо. И, в конце концов, после трех дней, сдался  окончательно и попросил будущего владельца забрать этот тестовый вариант  акустики себе домой для прослушивания, пока не наступит время  изготовления АС парадного вида.
Вывод был таким: если бы состоялся выбор АС в  магазине – звук полученных АС (не фанерный вид конечно) меня бы устроил  полностью. О полученном звуке сказано скромно. Звук грандиозный. Когда  звучит пара колонок, высоких частот становится практически достаточно.  Это не песок, динамик его не может воспроизвести. Но то, что он  воспроизводит – уже удовлетворяло нашим требованиям. Полученное звучание  потрясало, переворачивало что-то внутри, возникали комки в горле. Без  преувеличений. Оставалась только одна «заноза» – НЧ на усилителе было  выкручено на максимум. Тем не менее, звук понравился и хозяину АС.  Позднее даже было решено окончательный вариант изготовить на основе ТВЛ:  габариты и звучание баса взяли верх.
1.jpg (38.15 КБ)
2.jpg (52.7 КБ)
 
 
Что это было?
 
 
Цитата
Вадим Шлемский написал:
Что это было?
НапИсано, ведь...
"акустическая система высокого класса", собранная из г-на 75ГДШ3-1  ;)  
Вещий Олень:
Числилась как "модель 930 ST". Запомнилось по ST как Stanton. Но на самом деле ЕМT.
 
 
Цитата
Вадим Шлемский написал:
Что это было?
Мытарства
Тем временем актуальность приобрел вопрос создания АС  для «собственного употребления». Высока вероятность, что после АС на  динамиках 75ГДШ3-1, наступил бы конец поискам хорошего звука. Довольно  быстро это случилось, да и попало почти в точку. К счастью или, к  сожалению, но второй пары головок 75ГДШ3-1 или 3-3 не нашлось. Ползая во  всемирной паутине, собирая и анализируя информацию, продолжая обучение,  начал пристально рассматривать акустику английской фирмы Tannoy.  Идеальная колонка – устройство, способное линейно воспроизвести весь  спектр звука из одной точки. А жизнь состоит из компромиссов. Создание  акустики – поиск оптимума среди множества компромиссов. Каждый вариант  АС решает свои задачи, и становится инструментом в руках маркетинга:  удачное сочетание динамиков в акустической системе, красивое  (правильное) разделение частот, выпяченный бас, цокающая пищалка,  уникальное оформление, использование ценных пород дерева в корпусе или  просто – известный бренд. Все вместе или по-отдельности призвано убедить  покупателя в правильности выбора. Старшая акустика Tannoy (Westminster и  Canterbury) меня заинтересовали внешне, да и построена всего на одном  динамике. Звук из одной точки! Старинная, известнейшая фирма,  сохраняющая свое ведущее положение по сей день, имеет своих почитателей.  Вскоре узнал, что акустика Tannoy все же двухполосная, но динамики  НЧ/СЧ и ВЧ стоят соосно. В инженерном плане, такое решение оказалось  сильно привлекательным. Великолепное решение. В той же сети прочел  похвалу одних и разочарования других владельцев этой акустики после  перемещения ее из салона себе домой. Вспомнил, что сам оценил звучание  Tannoy несколько лет тому назад в комнате для прослушивания одного  магазина. Тогда мне больше понравился вариант Cornwall американского  Klipsch. И пришло еще одно понимание – хорошая акустика звучит не всегда  хорошо (на различном музыкальном материале и в разных помещениях), и  этот факт нужно было как-то учесть при конструировании собственной АС. К  примеру, Tannoy оснащены двумя регуляторами для подстройки СЧ и ВЧ.
Учитывая необходимость в принятии компромиссов,  возникло намерение создавать нечто подобное Tannoy Westminster или  Canterbury. Оказалось, что по «доступным» ценам в Китае можно заказать  полные копии АС Canterbury. Они даже предлагают свои динамики. Отзывов о  качестве системы и звуке не нашлось. Решил не рисковать.  Проанализировав накопленную информацию, приступил к поиску конструкции  акустики Tannoy. Кое-что нашел для АС Westminster, а в одном польском  чате – 150 фото процесса изготовления копии этой акустики. Решение  повторить почти случилось. Остановило планирование места установки.  Все-же, Westminster созданы для большого пространства. В комнату обычной  квартиры их установить, конечно, можно, однако в глаза бросается  несоответствие габаритов жилого помещения и двух огромных АС. У меня  частный дом и доступно некоторое свободное пространство для размещения.  Тем не менее, этот вариант (со скрипом) был отклонен от воплощения.  Из-за габаритов и, из-за недоступности родных танноевских динамиков (а  равно – их высокой стоимости). Кроме того, конструкция будет в большой  степени наугад (точные чертежи отсутствуют). Ожидать высокого качества  звука, в таком случае, не приходится. Хотелось иметь контролируемый  процесс. Изучение вопроса продолжалось, а коаксиальный танноевский  динамик не давал покоя. Не скрою, продолжал искать разумные возможности  по приобретению танноевских головок пока не наткнулся на испанскую  Beyma. Этот производитель предлагает заинтересовавшую меня конструкцию  соосного двухполосного динамика. Вот фото соосно установленной пищалки в  центре низкочастотника.
Характеристики по полосе воспроизводимых частот были  не такими «шикарными» как у Tannoy. Но, помнится, когда еще в молодости с  друзьями подключали к генератору звуковых частот разные головки, то  было удивление от ограниченного участка слышимых частот. Особенно был  интересен эффект по низкой частоте: визуально наблюдаются значительные  перемещения диффузора динамика и при этом звук практически отсутствует.  Поэтому, как следует посомневавшись, остановил выбор на динамике  15XA38Nd испанской Beyma с неодимовым магнитом. Конечно, смущало  отсутствие в сети следов применения этого динамика для домашней  акустики: и на российских, и на западных ресурсах. Смущал номинал  мощности динамика: 350 Вт для НЧ и плюс 90 Вт для ВЧ. Успокаивал размер  головки 15 дюймов. Остались в голове строки, прочитанные у кого-то в  сети: «…передача грандиозного характера звука концертного масштаба  достигается головками 12 дюймов и выше». С таким утверждением я был  согласен в душе. Да и параметры Westminster и Canterbury подтверждали  правильность этой фразы. Также было понятно – габариты акустики с этими  головками будут значительными. Но характеристики динамиков, их  заявленная чувствительность в -99 дБ последние сомнения потеснили.  Решение рискнуть было принято. Характеристики головки, кому это  интересно, найдете в сети или на сайте Аудиомании.
Динамики заказал, ждать доставки пришлось почти три  месяца. В это время снова вернулся вопрос акустического оформления. Без  отступлений скажу – серьезно помог утвердить свой выбор материал  «Лабиринт Рогожина». Его можно легко найти в сети. Ссылку не привожу,  так как автор просит предварительного согласования (хотя материал  доступен бесплатно). Но там, спасибо Рогожину, приводятся и обоснования,  и практические рекомендации. Рискну сделать заявление: это единственный  материал без воды, по делу, с полным набором рекомендаций для  практического выхода на результат. Отсюда его популярность.После этого этапа, мытарства с принятием решения  остались позади. Впереди были приятные тяготы ночных акустических  расчетов и конструирования корпуса АС.
1.jpg (40.81 КБ)
2.jpg (54.71 КБ)
3.jpg (22.37 КБ)
4.jpg (24.5 КБ)
 
 
Цитата
Griroriy написал:
В том то и дело, что мои результаты, у людей разбирающихся в музыке не вызывают ни малейшего сомнения... в аду.
Атеист гребаный, видать головная боль не прошла  :confuse:  
небо стало серым
холодно дожди
потянулись в дурку
боги и вожди
Страницы: Пред. 1 ... 187 188 189 190 191 ... 205 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)