Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 92 93 94 95 96 ... 159 След.

Особенности сибирской акустики, или последний из могикан на тропе измерений

 
 
Цитата
Евгений написал:
Несколько вопросов.

Вы где этой околонаучной хрени нахватались, Евгений?
Собрано ведь всё, чем бредят воинствующие теоретики всех форумов Российской Федерации, начиная с Вегалаба и кончая Саундапом.

Мне на все эти вопросы, начиная с выбора акустического оформления, ответить несложно, без шпаргалки, но Вам мои вопросы даром не уперлись.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Анатолий, ты не прав.
Эту ветку читают клиенты\покупатели\поклонники твоего таланта.
Поэтому ответ нужен, ветке это не повредит.
Давай, жахни , не скупись)))
Если всё идёт хорошо, значит ты чего-то не заметил.
 
 
Цитата
Podsh написал:
Давай, жахни , не скупись)))
Анатолий, думаю не ошибусь, что вопросы Вам заданы явно не потенциальным покупателем. Дебаты по конструированию АС с переходом в холивар, безусловно, оживят ветку, но... Может, просто проигнорировать?
Изменено: Вадим Шлемский - 01-06-2018 19:44:37
 
 
Цитата
Вадим Шлемский написал:
Цитата
 Podsh  написал:
Давай, жахни , не скупись)))
Анатолий, думаю не ошибусь, что вопросы Вам заданы явно не потенциальным покупателем. Дебаты по конструированию АС с переходом в холивар, безусловно, оживят ветку, но... Может, просто проигнорировать?
В принципе, у каждого конструктора есть свое видение и своя концепция звука. Без этого - ну никак на сегодня. Анатолий никогда не рассказывал о том, почему он делает именно так, а не иначе.
Графики - графиками, а живое общение совсем другое дело.
А вопросы хорошие.  
 
 
Цитата
Podsh написал:
Поэтому ответ нужен, ветке это не повредит.Давай, жахни , не скупись)))

Павел, да я попробую вечером ответить, но сам знаешь - ответ будет длинным, занудным, большей частью непонятным и вы все уснёте, пытаясь читать.

Ну вот, я же говорил, что уснете :  

Цитата
Сергей С**** написал:
Анатолий никогда не рассказывал о том, почему он делает именно так, а не иначе.
:D


Цитата
Вадим Шлемский написал:
думаю не ошибусь, что вопросы Вам заданы явно не потенциальным покупателем.

Не ошибся, Вадим, - реальный покупатель задал позавчера всего два вопроса, сегодня начинаю собирать их в Северодвинск.


 
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Цитата
Анатолий Гаврилов написал:
знаешь - ответ будет длинным, занудным, большей частью непонятным и вы все уснёте
А ты стопочку вдарь- и с песней да по жизни.
Чем читать про выбор кабеля и "ускорение звука"- лучче тут умных людей послушать.
А то после "всеобщей амнистии"   я начал понимать и ценить Леонова...Большое дело человек делал, хоть и весьма однообразен был- и в методах и в выражениях :read:
Если всё идёт хорошо, значит ты чего-то не заметил.
 
 
Цитата
Podsh написал:
А то после "всеобщей амнистии"   я начал понимать и ценить Леонова...Большое дело человек делал, хоть и весьма однообразен был- и в методах и в выражениях
А мое мнение о нем не изменилось. Теперь он затерялся на форуме.
Так раньше стирал все мои посты подряд не читая, без разбора.
 
 
Цитата
Podsh написал:
А ты стопочку вдарь- и с песней да по жизни.
Меня тогда только бан остановит. :)
Попробую посуху :


Быстро-шпора для студентов.

"Вся акустика в оформлении закрытый ящик. Чем это обусловлено с точки зрения звука? Именно звука, а не графиков и измерений."
- качественные измерения дают возможность сделать качественную АС, за которую никогда не будет стыдно, а правильно сделанные графики, со всеми пояснениями, позволят будущему владельцу спать спокойно и не выносить себе мозг подозрениями о бесцельно потраченных динарах.
Акустика, не важно в сколько полос, - техническое изделие и впереди нее, галопом, должны бежать технические расчеты, обоснования и огромная толпа графиков, хороших и разных.

Закрытый ящик - наиболее правильное акустическое оформление, дающее импульсный отклик басовика "как доктор прописал". Одна печалька - надо долго и муторно просчитывать даташиты десятков динамиков, пока найдешь единственный и неповторимый, который и отдачу с ватта мощности будет иметь вменяемую, т.е. в 88-92 дБ (к которой потом легче подберутся сч и вч динамики), и резонанс в корпусе даст за границей звукового диапазона муз.инструментов, т.е. 35-45 Гц, и в расколбас не пойдет от 20-ваттного УМ, и объем корпуса попросит в пределах разумного.

"Обычно закрытый ящик это конечно хорошо, но если только он нагружен на пассивный радиатор. Иначе там низа без киловатного усиления невидать от слова никогда."
- ЗЯ, нагруженный на пассивный радиатор, это уже не ЗЯ, а ФИ-оформление, где для продления нч-отдачи заднее давление басовика нагружается не на массу воздуха в трубе, а на массу пассивной подвижки. Киловаттное усиление будет отдыхать в палате наполеонов, как только человек включит калькулятор и попробует просчитать удвоение подводимой мощности на каждые 3 дБ падения давления басовика. Если на основе норвежских басовиков в ЗЯ и просто на пальцах, то :
42 Гц=86 дБ=1 Вт,
39 Гц=86 дБ=2 Вт,
36 Гц=86 дБ=4 Вт,
33 Гц=86 дБ=8 Вт,
30 Гц=86 дБ=16 Вт,
27 Гц=86 дБ=32 Вт,
24 Гц=86 дБ=64 Вт,
21 Гц=86 дБ=128 Вт,
18 Гц=86 дБ=256 Вт,
15 Гц=96 дБ=512 Вт.

Потом пришли санитары, забинтовали пальцы и напомнили про линейный ход басовика, который палата  президентов не отменяла.

"По какой причине выбираете такую геометрию корпусов с широкой передней панелью ?"
- басовик диктует объем, высота вч-динамика в этой АС диктуется высотой головы слушателя. Т.е. надо вч-динамик выставить на 80-90 см от пола, басовику дать сантиметров по десять с каждого бока, что останется - пойдет на "сдачу", т.е. глубину корпуса.
При этом надо еще умудриться и не получить кратных габаритов.
При этом надо еще и не положить заднюю стенку на МС басовика.
При этом надо еще изловчиться и выдержать расстояния между центрами динамиков не больше длины волны на их (предполагаемом) разделе.
При этом надо еще умудриться просчитать в хоть и примитивном, но все же, "Бассэндруме"  высоту басовика от пола.

"скромных в размерах низкочастотниках?"
- скромные по размерам басовики, они же в 25 см, они же в 10 дюймов, по основным показателям поставят раком все диаметры до и после их размера. Имею на это свои соображения ума, за озвучку цирка не говорю.

"Ведь на слух такая акустика всегда кашеобразно играет по среднечастотному диаппазону и верх обретает жуткую фокусировку. "
- всё это родит неправильно приготовленная АС в любых сочетаемых габаритах - хоть бесконечно малым точечным излучателем, и с любым набором динамиков.

"А это означает что слушать их нужно только сидя по центру, что для домашнего применения беда."
- за ширину зоны комфортного прослушивания, т.е. там, где измерения не показывают преломления именно фазовой кривой, отвечают правильно выбранное сочетание диаметров динамиков и частоты сч-вч разделов. Габариты и пропорции корпуса АС тут мирно спят, т.к. не приглашены к обсуждению.

"И по этому вами принимается решение о перемещении вбок осей середины и пищалок?"

- смещение сч-вч группы не я открыл, но сам измерял, и не раз, и скромненько так скажу, что это позволяет получить более равномерные АЧХ/ФЧХ.

"Но это же крутит фазу очень заметно на слух. С одной стороны получаем срыв волны, с другой усиление и переотражение от широкой морды."
- фазу крутят неправильно подобранные плечи фильтров, со "срывом волны" - к теоретикам-серфингистам, с переотражениями широкой морды - в "очевидное-невероятное", т.е. когда на измерениях переотражений нет, а суслики все таки есть.

"Фазолинейной такую акустику не назвать."
- ее никто и не называл фазолинейной, поскольку это другая опера - те же Техникс-7000.

"Она всегда кривая и раскрашенная по полю дисперсии. Два сидящих вплотную слушателя посмотрев друг на друга выскажут ровно противоположные мнения отзвучании."
- два сидящих, еще и вплотную, еще и глаза в глаза, еще и противоположных мнений? :o
- однозначно пи.арасы, сэр.
- криво раскрашенные поля дисперсий - или к наркоманам, или на вегалаб, к теоретикам. :)

"Закрытый ящик как система по всему диаппазону начинает играть не с первых ватт. Означает ли это, что относительно тихое прослушивание не конек данного конструктива? Нужно ли усиление высокотоковое типа акуфейзов?"

"Закрытый ящик", как система, начинает играть тогда, когда УМ сможет дать ему качественный сигнал. По этому вопросу мы тут много мечей затупили, все уснули когда я выложил графики измерений. Кажется в этой теме, - что то про динамический диапазон АС. Поищите.
Большой ток от УМ нужен на участках провалов импеданса АС, но ко всем АС всегда пишу минимальное сопротивление - его всегда можно сопоставить с потенцией своего усилителя.


"С какой громкости ощущается ощутимый толчок в грудь на мидбасе? Говорить и слышать при этом уровне еще можно? Вообще присутствует ли этот ощущаемый диафрагмой удар под дых?"
- когда нижнего баса, так называемой инфры, нет, только и остается говорить про удар под дых и толчок в грудь.
От норвежских, а тем более от Скан-Спиков Ревеляторов, сначала инфра начинает ощущаться ногами, потом потрохами тела, потом начинает всё ходуном в комнате ходить, потом шумомер на диване показывает под сотку давления, а однотакт подходит к своему линейному пределу в 8.5 Вт, потом сидящего в метре от себя не слышу, потом дети заглядывают в комнату и что то мимикой изображают.



Уснул, как индеец.










WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Быстро-шпора-2 :

"Графики ваших систем приведенные в описании почему-то все сняты в разных программах и в разных системах отсчетов."
- все измерения идут с размахом шкалы динамического диапазона в 50 дБ,
измерения с 1 метра привязаны к мощности в 1 Вт и показания графика соответствуют реально измеренному независимым шумомером.
Измерения в ближнем поле не калибруются по давлению и мощности.
Для обычных пользователей измерения в 1/3 октавы, для дотошных - в 1/9.
К каждой АС обязательны - замер с 1 метра,
замер низкочастотника в ближнем поле с высоким разрешением и привязанным графиком импеданса, замер под углами в 15 и 30 градусов, все измерения идут по АЧХ и ФЧХ.
Так прописано в ГОСТ и стараюсь придерживаться.
Основная, и самая правдивая, программа при измерениях - Спектралаб, Арта и Холм-Импульс использую для снятия фазочастотных характеристик. А вообще - чем больше программ при измерениях, тем точнее результат.

"Каким образом это можно сравнивать между собой для получения хоть какого то предварительного представления о возможностях ваших АС?"
- основные показатели у АС - неравномерность АЧХ с 1 метра, график АЧХ под углами в 15 и 30 градусов, ровность фазовой кривой, резонанс басовика в корпусе и импеданс по диапазону. Все это одинаково читается по разным графикам, а к каждому графику идет пояснительная по условиям измерения и даты измерения.

"А там графики кто в лес, кто по дрова и не для всех АС они выложены."
- лет десять уже пользуюсь в измерениях Спектралабами, а десять лет - это как от желторотого первоклашки до выпускника.
Графиков АС и отдельно взятых динамических головок имею несколько тысяч - возмущайтесь и требуйте.  :)

"Внутри, судя по фото, ваши системы полностью лишены хоть каких то ребер жесткости, распорок и наполнения корпусов демпфирующим материалом. Ну за исключением прибитого по периметру синтетического тонкого «войлока» аля ЖБЛ".
- есть такое - только в корпуса не прибиваю, а пристреливаю мебельным степлером синтетическое нетканое полотно плотностью в 800 грамм на метр (ПОТ-800), а такая плотность соответствует плотности стекловаты, которую наши отцы-учители ставили полвека назад в свои ЖБЛ - не дураки были. Эффективность этого ПОТ-800 легко проверяется при сравнительных измерениях пустого и демпфированного корпуса. Синтепон, ватин и натуральные материалы типа шерсти и тех.войлока нервно курят в стороне.
Все корпуса обвязываю по периметру брусками, клей мебельный Киилто и Клейберит, все корпуса без кратных габаритов - меньше повода для возбуждений, все с поперечной усилительной брэйсой, для басовиков с резонансом ниже 40 Гц, те же Скан-Спики, ставлю две поперечные брэйсы.


Вы позволяете ящику звучать и это дополняет общую задумку саунда?
- если на измеренном импедансе АС, в 1/9 октавы,  при подаче большой мощности свип-тона, я не вижу изменений, выражающихся в появлении каких то всплесков на частотах с длиной волны, кратной одному из внутренних габаритов корпуса, то приходится признавать - факир был пьян и фокус со звучащим саундом не удался.

"Так делает Харбет и прочие обувные коробки из англии. Что дает свой неповторимый окрас. Вы используете этот же подход?"
- я использую традиционной сексуальной ориентации подход, поэтому Харбет и другие АС из Англии не объявляю обувными коробками, так как не измерял их.
Неповторимый окрас, в девичестве - более высокая неравномерность АЧХ на каком то участке диапазона, тоже надо обосновать измерениями, а на сплетни форумных  бабушек обычно кладу свой прибор : нет измерений - нет разговоров.

"Или примененная фанера и тонкие бруски по стыкам панелей для соединения стенок это достаточный по прочностям конструктив для ваших АС? "
- использую повышенной плотности мебельную фанеру сортности 1/2 или 1/3, толщиной в 18-21 мм, фабрики "Жэшарт"; полностью, т.е. по всем внутренним периметрам, вяжу низкой плотности дюймовыми брусками - этого более, чем достаточно для подавления резонансов корпуса.

"Почему обычная фанера, а не многослойный МДФ, который гораздо правильней по демпфированию призвуков относительно  «звучащей» по всему диаппазону фанеры?"
- фанера - это натуральный природный материал, в сути - многослойная склейка шпона древесины, а МДФ - картонная дурилка, в сути - прессованная древесная пыль, которую уместно применять в странах пустынно-лесостепной зоны. Либо от бедности.
Про депмфирование и "звучащую" фанеру говорил уже : есть доказательные измерения - есть разговоры, нет измерений - нет разговоров, есть форумные сплетни.



Цитата
Podsh написал:
А ты стопочку вдарь
Не, пойду, все таки, вдарю, может даже две. :)







WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Цитата
Анатолий Гаврилов написал:
Закрытый ящик - наиболее правильное акустическое оформление, дающее импульсный отклик басовика "как доктор прописал".
Если точно - максимальное приближение в разумных габаритах к лучшему из резонансных* АО - бесконечному экрану.

*Виды акустических оформлений, так или иначе использующие резонанс ГГ.
Страницы: Пред. 1 ... 92 93 94 95 96 ... 159 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)