Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.

Звучание дек 70-ых в сравнении с деками 80-ых, Почему такая разница?

 
 
Всем доброго вечера!
Подметил одну особенность,  что в моей системе (на мой слух)  наиболее близко к оригиналу  (винил)  Воспроизводят деки конца 70 начала 80 гг. У аппаратов более позднего периода (конец 80-ых) этого уже нет.   Например,  AIWA XK-009  вполне достойно «пишет», но  слушать, почему-то мне комфортней на  AUREX PC-X88AD или, например,  HITACHI D-900, т.е. аппаратов рубежа 70-80 гг. В звучании этих дек  присутствует некоторая «осязаемость»  что - ли,  чего в  той же AIWA нет.  С чем это связано?  Разный подход при проектировании к характеру звучания? Более ранний период – ориентир винил, позже – СД? Какие будут мнения?
Или я не прав?
 
 
Подгоняли звучание к ущербному СД
 
 
Цитата
 пишет:
Или я не прав?
А мне кажется наоборот. Самые лучшие деки в плане точности копии - именно конец 80-начало 90х...
В 70ые массовые деки с трудом прописывали весь частотный диапазон, да и кассеты тогда были не айс...
Есть вот сейчас у меня Хитачи-5500М... Ну, по оснащению и конструктиву - монстр, нечего сказать, но с 009ой Айвой не сравнить...
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
А мне кажется наоборот. Самые лучшие деки в плане точности копии - именно конец 80-начало 90х...  

Про запись вопросов нет, речь шла именно о воспроизведении...
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
Цитата
 пишет:

Или я не прав?

А мне кажется наоборот. Самые лучшие деки в плане точности копии - именно конец 80-начало 90х...

В 70ые массовые деки с трудом прописывали весь частотный диапазон, да и кассеты тогда были не айс...

Есть вот сейчас у меня Хитачи-5500М... Ну, по оснащению и конструктиву - монстр, нечего сказать, но с 009ой Айвой не сравнить...

Реально, как вы оцениваете Хитачи-5500М по воспроизведению? Я тут упустил недорогой вариант (не в России). А может быть и лучшему? Если 009Айва лучше играет.
Хай-Энд -это законный способ кайфануть)) Но если это надоест, то и неплохо то же.
 
 
Цитата
 пишет:
Всем доброго вечера!

Подметил одну особенность,  что в моей системе (на мой слух)  наиболее близко к оригиналу  (винил)  Воспроизводят деки конца 70 начала 80 гг. У аппаратов более позднего периода (конец 80-ых) этого уже нет.   Например,  AIWA XK-009  вполне достойно «пишет», но  слушать, почему-то мне комфортней на  AUREX PC-X88AD или, например,  HITACHI D-900, т.е. аппаратов рубежа 70-80 гг. В звучании этих дек  присутствует некоторая «осязаемость»  что - ли,  чего в  той же AIWA нет.  С чем это связано?  Разный подход при проектировании к характеру звучания? Более ранний период – ориентир винил, позже – СД? Какие будут мнения?

Или я не прав?

Одни записи почему-то хочется слушать на одних деках, другие на на других. Я не говорю уже о музыки чисто цифровой -progressive house например - ее на кассеты записывать не хочется вообще, только цифра.
А так все правильно написали - разные ориентиры винил и CD.
Хай-Энд -это законный способ кайфануть)) Но если это надоест, то и неплохо то же.
 
 
Цитата
 пишет:
Про запись вопросов нет, речь шла именно о воспроизведении...
Я не очень понимаю, как воспроизведение отделяют от записи... На чужих записях звучание как правило определяет сама запись. Слушать надо только на аппарате-писателе, только тогда можно говорить о полном соответствии (или не соответствии) оригиналу.
А так воспроизведение более менее адекватно оценить можно только по тест ленте... Как правило древние УВ имеют нестандартную пост. времени в угоду меньших шумов.

Цитата
Станислав Мужеников пишет:
Реально, как вы оцениваете Хитачи-5500М по воспроизведению?  
В стоке - весьма невыдающийся. Жестковатый звук, с завалом на крайнем верхе ВЧ, похожий на Акаевский. Многим может показаться "чётким", есть много любителей такого звука... Головка там хитрый феррит, по технологии скоре всего МКФ, звук в основном определяется ей. Благодаря высокой добротности на ВЧ можно получить малые потери и широкую частотку, но тщательным подбором емкостей, чтобы настроиться в резонанс. УВ -нестандартный, т.е в идеале тоже требует доработки. Из достоинств довольно неплохой бас. Но, повторюсь: в стоке чтение чужой записи может и не понравиться.
Звук интересный короче, но не претендующий на точность. Вообще Хитачи-5500 - имеет больше коллекционную ценность. После доработок звук становится лучше, но теряется характерный почерк Хитачи.
 
 
Цитата
 пишет:
Цитата
Veschii Oleg пишет:
А мне кажется наоборот. Самые лучшие деки в плане точности копии - именно конец 80-начало 90х...  

Про запись вопросов нет, речь шла именно о воспроизведении...

Точный звук вовсе не эквивалентен приятному. Даже скорее наоборот. Вот и всё объяснение.
 
 
На мой вкус пришлись
Кассетные деки Marantz 70х годов со стрелочными индикаторами. Привлекли меня красотой этих индикаторов. Купив их множество на ебее, был удивлен тем, как они по разному звучат, хотя производились в одно время. С 1975 по 1981 год.
http://www.vintagecassette.com/Marantz/5420
готов поделиться впечатлением от следующих моделей, которые у меня есть:
Marantz SD1000
Marantz model 5000
Marantz model 5010
Marantz 1820
Marantz model 5120
Marantz model 5420

далее наступило царство микросхем и цифровых индикаторов. Те деки, что я перечислил , на транзисторах.
Усилитель воспроизведения - всего три (или четыре) транзистора!
Отсюда звучание открытое, рельефное и глубокое.
 
 
Цитата
JLes  пишет:
Точный звук вовсе не эквивалентен приятному. Даже скорее наоборот. Вот и всё объяснение.
Как это понимать? Вас раздражают звуки окружающего мира? Голоса людей или звучание музыкальных инструментов не в записи?
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)