Являюсь постоянным читателем этого форума. 0,5 года назад на стадии поиска и выбора музыкального центра определился (по отзывам владельцев/слушателей в форуме) в пользу Yamaha Piano Craft E-400. Хотя слушал в магазине E-150, Е-300 и Denon F-100. По мощности они меня не устроили.
Зная, что есть и проблемы с CD у E-200, понадеялся на теорию вероятности (нашёл на что надеяться), думая пронесёт и мне попадётся нормальный экземпляр. В магазине на день покупки не было Е-400, купил Е-200. Увы, уже через месяц эксплуатации возникли описанные в форуме проблемы (периодические перескакивания с трека на трек или внутри трека по схеме: точка А - точка В - точка А). Из сбоя центр выводило только обесточивание, извлечение диска не помогало (всё точно, как описано в одном форуме: индикация “__:__”, потом OPEN, выезжает поддон и тишина).
Центр на гарантии, но желание разобраться, в чём дело пересилило, и я стал проводить опыты. Разобрал, изучил кинематику, вычислил момент зависания, понял, что глючит привод головки (или схема управления). Причём глючит интересно: если подтолкнуть шестерёнку, то механизм резко возвращается в “удобную” позицию и трек звучит дальше. Т.е. в момент глюка воспроизведение на участке А-В-А осуществляется за счёт поворота (на сколько хватает) линзы, а когда амплитуды не хватает (ведь нет перемещения головки, а дорожка убегает) происходит срыв и возврат. В поисках ответа в решении этой проблемы я перелопатил весь Интернет, затем прозвонил и переткнул все шлейфы в блоке CD, смазал шестерни и т.п.. Результат нулевой.
Терпение кончилось. Через продавца сдал Ямаху в сервис, через неделю мне сообщили, что проблема действительно есть, по их мнению, она вызвана перегревом механизма CD и при открытом корпусе не наблюдается (предлагали дырки в корпусе сверлить!?…, но я Ямаху, говорю, не для того покупал, чтобы какие-то конструктивные недостатки устранять, а для того чтобы музыкой наслаждаться).
Видимо слушали её мало с открытым корпусом. Я ведь им не говорил, что сам с открытым/закрытым корпусом юзал – проблема возникала и соткрытым, не через час, так через три.
Воспользовавшись правами потребителя, слушаю E-400 уже неделю, и могу сказать, что звук намного хуже (знаю о прогреве, погревал, поэтому раньше на писал). Знакомые, которые слышали Е-200 (и им есть, с чем сравнивать: Onkyo Ливерпуль, Harman-Kardon 5.1, наконец Schervood 5.1, акустика приемлемая) по музыке были в шоке от цена/качество звука у Е-200 (в этом форум не обманул). Теперь даже не хочется хвастаться более новой моделью…
Теперь (кому ещё интересно) данные по моим Ямахам. Межблочный и акустический кабели я поменял сразу:
Е-200: акустика – Китай, блоки – Малайзия (звук живой, объёмный, “скрипка в комнате”, низов предостаточно);
Е-400: акустика − Индонезия, блоки − Малайзия (звук сухой, электронный, плоский, низы ничтожные, у тюнера сразу заметно, что чувствительность хуже, чем у Е-200, при регулировке яркости индикаторов заметна сильная разность в яркости CD и ресивера, у Е-200 все было ОК).
Идеальный вариант: ресивер и акустика от Е-200, всё остальное у кого угодно, у кого какая фантазия (дизайн центров отличается).
Моё резюме:
1. Не всё новое - хорошее.
2. Возможно это хитрость производителя, стимулирующего покупку саба, и экономящего при этом на качестве в новом центре.
Что называется, докладывается на Ваше рассмотрение.