ВЫ вновь стесняетесь опубликовать свое ИНТЕГРАЛЬНОЕ МНЕНИЕ о АРТ СЛА
--- Публикую.
Студийный стереоусилитель мощности ART SLA-1, производства фирмы Applied Research & Technology (USA, www.artproaudio.com), madе in Taiwan, был куплен мной за 205$, в Москве, напрямую в одном из интернет-магазинов, 7.10.04, благодаря положительному отзыву о нём одного из участников форума "Усилители".
Вот коротко о нём: "Один из лучших усилителей в своём классе. Одинаково хорошо подходит для подключения Hi-Fi акустики и пассивных мониторов ближнего поля (для студийных инсталляций)" (цитировано по каталогу "осень-зима" 2004г., фирмы "Мультимедиа центр")
Звучание данного усилителя, вольно или невольно, сравнивалось со звучанием тех усилителей, которые были у меня до этого: -- AUDIO NOTE P-1SE (ламповый, сер.-кон. 90-х,~2000$) -- AMC(NAD) CVT3030A (лампово-транзисторный, ~95г. ~1000$) -- SONY TA-F7 ( транзисторный, в 76г. ~1800$) -- PIONEER A-717 ( транзисторный, в 87г. ~800$) -- MUSICAL FIDELITY E-10 ( транзисторный, ~95г. ~400$)
А затем, после покупки ART SLA-1, с этими: -- ASHLY SRA-120 (транзисторный, студийный, ~450$) -- SAMSON SERVO 4060 (транзисторный, студ., ~400$) -- CARVER PM300 (транзист., студ. 400-500$, б/у)
Слушалась музыка: Современная - на компакт-дисках, разная, частично, условно, относится к New Age, частично, условно, к другим направлениям. С преобладанием натуральных голосов и инструментов. В чистом виде "Рок"-, "Джаз"-, "Поп"- не прослушивались. Классическая - на виниловых пластинках, в основном. Сольные концерты (виолончель, фортепиано, орган), оркестровые произведения, симфоническая музыка и др.
Источники: 1. Проигрыватель винила THORENS TD-150, головка SHURE 91, фонокорректор CREEK OBH-8se (в последнее время - предварительный усилитель HAFLER DH-110); 2. Проигрыватели компакт-дисков: PARASOUND C/DP-1000, REGA PLANET, RESTEK RADIANT ; конверторы ( блоки цап): PARASOUND D/AC-800, DENON DA-500.
Усилитель подключён к АС в оформлении "ONKEN", в которых использованы профессиональные динамики СЧ/НЧ ЛОМО 4А-32 АЛНИКО и ВЧ MAGNETIKUM TW 350L (в отдельном блоке). Общее сопротивление: 16 ом, чувствительность: около 95 дб/Вт/м, вес каждой 65 кг, размер: 94х64х49 см, диапазон частот:~45-20000 Гц. Внешне похожи на АС TANNOY серии PRESTIGE, модель GRF MEMORY(только на порядок дешевле).
Стойка с аппаратурой и АС, находятся на расстоянии около 2 м от места прослушивания.
Комната для прослушивания около 15 м*2 (заставлена разной мебелью); специальная обработка/подготовка помещения- не производилась.
Всё прослушивалось при положении ручек громкости: "8-11 часов".
Итог: ART SLA-1 лучше (качественнее) перечисленных усилителей, полноценно передавал как саму суть музыки, так и бОльшее количество деталей и нюансов сУти музыкальных произведений, без утомительной чрезмерности (в тех же деталях). ----------------------------------------------------------
Особенности усилителя ART SLA-1:
1) своеобразный дизайн (т.н. "рэковый", не похож на "обычные" Hi-Fi усилители);
2) необычная коммутация с источниками звука (проигрывателями и т.п.) --- для их подсоединения потребуются специальные переходники типа RCA -1/4" "джек" (внешне похожи на большие переходники для подключения наушников к источнику) или балансный кабель, если у источника есть балансный выход; одновременно можно подключить только один источник;
3) громкость регулируется ступенчато, поканально (отдельно левый и правый канал);
4) вентилятор охлаждения -- шум которого, может быть слышен при малой громкости или в паузах между музыкальными произведениями. Кому-то это мешает, кому-то нет.
ПРИМЕЧАНИЕ к п.4: У меня с 1.01.05 усилитель ART SLA-1 работает БЕЗ вентилятора -- я отключил его. Это оказалось не намного сложнее, чем выдернуть вилку к.-л. прибора из электророзетки.
Последствия: -- на слух - в звучании музыки, никаких; -- на ощупь - усилитель стал немного больше греться (<50 градусов ).
Надо заметить, что: -- у меня усилитель стоит на шипах, на высоте ок. 2 см над полкой стойки - т.о., снизу он тоже пассивно охлаждается; -- я сделал в верхней крышке усилителя ряд отверстий - слева и справа - поблизости от радиаторов охлаждения; -- слушаю музыку при положении ручек громкости 8-11 "часов".
Ограничения усилителя ART SLA-1:
Только одно: -- поскольку, по данным производителя, к этому усилителю предлагаются "фирменные" мониторы ART SLM-1 (сопротивлением 8 ом, чувствительностью 90 дб/Вт/м), то и использовать с усилителем ART SLA-1 лучше АС (колонки) с похожими параметрами.
Т.е., по крайней мере, с сопротивлением НЕ НИЖЕ 8 ом (по данным производителя АС), с чувствительностью НЕ НИЖЕ 90 дб/Вт/м (по данным производителя АС).
Для большей уверенности, можно попробовать раздобыть графики (например, зависимости модуля сопротивления от частоты) и результаты измерений чувствительности (такие графики и результаты на современные АС публикует, например, журнал STEREO & VIDEO, www.stereo.ru).
ээй, народ, вы заколебали сраться тут кто всех круче и кто первый начал - давайте все быстренько образумились, встряхнулись и переходим к обсуждению усилителей и их звучания
просто прохожий: Прошу Вас воздержаться от подобного тона в Ваших высказываниях здесь в чей-либо адрес. - Отвечу вашими же словами: А Вы, готовы взять ответственность за выбор ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА? --- Уверен, что НЕТ. ----- ТОГДА О ЧЁМ ВЫ ГОВОРИТЕ? И кто, тогда, ДАЛ ВАМ ПРАВО меня в этом упрекать?
Здесь никто ничего не "отмывает". - И кто, тогда, ДАЛ ВАМ ПРАВО меня в этом упрекать?
То, что для Вас, лично, является "дерьмом", для другого человека может оказаться реальной помощью и выходом в его конкретной ситуации. - И кто, тогда, ДАЛ ВАМ ПРАВО меня в этом упрекать?
Ни я, ни Вы - никто не возьмёт на себя ответственность за окончательный результат звучания конкретного аппарата в конкретных условиях. - Да ну??? Может не стоит переоценивать себя в этой жизни? Вам никто не собирался этого предлагать...
ЗЫ И не надо мне читать морали, а то, как Дружелюбов получаетесь - вы сверху, а кто не согласен, те внизу... Форму же своих сообщений я буду выбирать сам, ОК? И ни у кого спрашивать не буду - вы не исключение...
Привет, Просто Прохожий и Звиади ! Со Старым Новым Годом вас ! И всех учасников Форумов тоже.
Смотрю, как всегда, вместо обсуждения аппаратуры большая часть ветки перешла на обсуждения персон. Поэтому призыв - люди! кто имеет опыт использования проф. техники для музыки в быту - откликнитесь ! Напишите о своих моделях (УМ, СД - плееры и ДАК-и) и их звучании ! Решительно поддерживаю пост 244.
Понимаю, что снобизм и хамство некоторых участников обсуждения может отбить охоту написать. Но что делать, в таком обществе живем. Когда привыкнем, что свобода подразумевает прежде всего ответственность, тогда и выйдем из нынешнего пещерного мировозрения (но с Интернетом) в цивилизованные рамки общения.
Предупреждаю сразу, что бы потом не было соблазна сопли размазывать на сотню постов - все выше написаное есть МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, на которое я имею ПРАВО. Те кто этого не понимает - можете идти нах. Нет проблем это сказать и в личном общении в лицо, но к сожалению Интернет не позволяет.
ЗЫ. Ув. Прохожий, удивляюсь вашему терпению. Позицию в целом разделяю.
Анатолий.
Анатолий
"Я вас насквозь вижу, сукины дети!"- Иоанн Грозный, первый русский рентгенолог
Вы адвокатом у Данилоса? его реплику "Да я не обижаюсь" спровоцировали не мои слова, а "адвокатсво" 3-х лиц... и реплика была не ко мне, а "адвокатам"
Цитата
я не грубил никому. Когда был неправ - признал и извинился
да ну? ну тогда вам предстоит извинятся за написанную вами мерзость:
Цитата
целью ЛЮБОЙ рекламы является ПРОДАЖА -- я ничего не продаю.
В ОТЛИЧИИ ОТ ВАС.
т.е. обвиняете меня в РЕКЛАМЕ с целью ПРОДАТЬ что-либо? а ВОТ ЭТИ СЛОВА просто прохожий , ПОТРУДИТЕСЬ подтвердитьл ФАКТАМИ? Вперед! что , где, когда и кому я рекламировал в форуме с целью извлечения из этого личной выгоды? ФАКТы!
Цитата
--- оно даёт обязанности
сами придумали? Спросите у Александра Эрлиха, что дает авторство ветки!!!! Его ответ опубликуйте!
240 ссылку на ваш пост на 9-ой странице этой ветки просите? ;-)))
Вы правы -- мы все слишком удалились от обсуждения аппаратуры.
Но для этого есть причины.
Дело, с моей т.зр. в том, что сам факт существования недорогой, но прилично звучащей аппаратуры (по крайней мере, для некоторых людей, в их условиях)-- является "вызывом" для обладателей дорогостоящей техники. -- они начинают чувствовать себя "обманутыми".
И их можно понять. Им внушили или убедили, а они в это поверили или согласились, что только дорогостоящая аппаратура способна удовлетворить их потребность в достоверном и качественном звуке. И самое главное, что для них лично, возможно, это так и есть.
Но допустить мысль о том, что кто-то способен получать удовольствие от любимой музыки, прослушивая её на "дешёвой", во всех смыслах, аппаратуре -- они, похоже, не в состоянии.
Тем более, когда подобные "крамольные" мысли высказывают не специалисты, а обыкновенные люди.
Александр Карелин! Еще раз объясняю Вам: не было у меня никогда желания переходить на обсуждение Вашей аппаратуры, я даже извинялся перед Вами в какой-то ветке, когда сказал, что мне не понравился Брайстон, и если я вас этим задел, то прошу прощения. Было? Если не верите, могу найти ее. Просто Ваши "комментарии", тон которых с каждым разом становился все более хамским, уже достали. Вы недалеко ушли от тех молодцев, которые про свины поют. По познаниям - не знаю, но по уровню интеллекта - точно. Стоило мне один раз ответить в Вашем стиле, Вы сразу психанули. Тренируйте выдержку или учитесь спокойно выражать свои мысли, тем более, если знаете больше нас.
Цитата
Ув. Прохожий, удивляюсь вашему терпению
Да, и я тоже.
Цитата
Со Старым Новым Годом вас !
И Вас тоже.
Цитата
переходим к обсуждению усилителей и их звучания
Давайте перейдем. Итак, какие я заметил (СРАЗУ) отличия после того, как подсоединил АРТ после Денсена В-100 (акустика на тот момент ASW Cantius IV, кстати 4-Омная): 1. Появился звук, похожий по характеру на концертный. 2. Появилось разделение инструментов, разборчивость и натуральность (я понимаю, что натурального звучания в жизни не получить ни на одной аппаратуре, но по крайней мере, с Денсеном было не сравнить). 3. Появилось подобие сцены, т.е. звук шел не из колонок, а как бы из пространства между ними. Конечно, никаких музыкантов, которых как пишут некоторые (и я им не верю) можно обойти. На мой дилетантский взгляд это невозможно для подобного рода музыки (для тех, кто еще не знает, что я слушаю - это металл в самых экстремальных его проявлениях) ввиду принципа ее записи - каждый инструмент записывается отдельно, затем сводится вместе. Никакой двухмикрофонной записи здесь, естественно, не применяется. Если я не прав - поправьте. 4. Вокал четко появился по центру, со всеми обертонами и прочей херней, да еще и локализован по высоте (как раз чуть пониже человеческого роста). 5. Музыка стала слитной. Я не знаю, как это объяснить по-научному, но появилась основа звука, а не разрозненные звучки. Пожалуй все. Еще могу добавить, что при этом акустика у меня в комнате расположена неоптимально, между телевизором и сервантом, расстояние до этих предметов мебели с боков на тот момент было примерно 20 см (ввиду узости колонок), сейчас с другой акустикой - и 5 см не наберется. Я считаю, что вся та разница, которую я обнаружил и описал, вполне заслуживала того, чтобы сменить Денсен на АРТ. И прекратите задавать мне вопросы, зачем я так поступил. Мое финансовое положение здесь ни при чем. Вентилятор мне не мешает, я его отключать не буду. На мой взгляд, он шумит негромко. Хотя поначалу опасения были.
Недостатки усилителя: 1. Не дружит с низкочувствительной акустикой (<90dB) 2. Если напряжение в сети падает ниже 200 В, звук становится ватным и бубнящим. Тут могу предположить, что и мой ПКД реагирует на подобные вещи (особенно, как в первые дни нового года у меня в розетке было 189-195 В и частота скакала с 48 до 54 Гц в течение 10 сек туда и обратно). Учитывая, что вся импортная аппаратура рассчитана на 230+-5% вольт (т.е. в диапазоне 219-241 В), а допуск на напряжение в нашей сети 220+-10% (т.е. в диапазоне 198-242 В), сами прикиньте, каково ей на двухстах. Для того, чтобы сразу прекратить разговоры о хуевости питания в АРТ, скажу, что у меня дома и Денсен, и Брайстон, и Классе гудели своими трансами при пониженном напряжениии (мерял напряжение и частоту мультиметром). Классе, например, гудел громче, чем шумит вентилятор у АРТ. 3. Неудобно бывает регулировать громкость. Поначалу я ошибочно предполагал, что ступенька равна 3 dB, но потом, повнимательнее приглядевшись, обнаружил, что при малых уровнях громкости (а я слушаю при положении регулятора не более 25-30% от максимума) эта ступенька может быть и 5 dB, а на больших - 1 dB. Поэтому иногда случается так, что сделаешь тихо - не то, добавишь на 1 деление - много. 4. Нельзя подключить больше 1 аппарата, нужен пред. Это неудобство для тех, у кого есть не только ПКД. Для меня это только достоинство. Не нужны лишние выходы и не нужно ломать башку, как в Денсене, к какому входу подкючать, потому что разница во входах слышна. 5. Нет выхода на наушники. Это мне тоже не важно. Пока все, если еще что обнаружу - напишу.
Звиади, а Вы Денсен слушали с другой акустикой? Просто интересно, без нападок и тд. У меня НИ оДНОГО замечания не появилось из тех, что Вы написали в плюс арту в контраст Денсену. Звук не из колонок а из пространства между ними? Так я бы грешил на акустику, хотя у меня таких эффектов ВООБЩЕ не было, на разных системах, даже на музцентре. Музыка слитной? А может, это каша? Самая натуральная и не очень полезная? Действительно, без всяких деталей и тд? Запарка со входами у Денсена? Из пяти выбрать один? Для заметки-СД-2ой вход. Для, меня большим геморроем было бы искать переходники для арта. Ну это мелочи. Далее-шум. У меня, как я считаю, беда с питанием, но шума транса не слышу, даже если прижать ухо к верхней крышке. А вот шум вентилятора, который может мешать прослушиванию музыки-это минус и серьезный, объективно? УЖЕ НЕ универсальный аппарат, согласитесь? Начинать отключать вентиляторы, прорезать вент отверстия и тд? Ну это уже переделка Свенов, тот же полуфабрикат получается. Далее все очень любят подсчитывать расходы на маркетинг и тд, заложенные в цену аппарата. Ну так если прикинуть с этой точки зрения СЕБЕСТОИМОСТЬ арта, ну максимум долларов 30-35 в базарный день. А вот это уже повод призадуматься о комплектующих, которые туда поставили, согласны? Добавлю, что предпочтение к акустике с минимум (рекоменд.) чувствительностью 90, это также очень серьезное ограниение, на мой взгляд.
Да. Dali Suite 2.5 (эти я три года дома слушал), B&W CDM7NT, Linn Ninka, Dynaudio Audience 72. Это только те модели, которые я сразу всомнил. Полный список моделей я полтора года назад описал в какой-то ветке про акустику под металл. Ссылку не дам, искать долго (я не вру, я действительно писал). При этом я его в магазины носил. Туда, где его не было в продаже. Именно свой аппарат на своем горбу.
Цитата
У меня НИ оДНОГО замечания не появилось из тех, что Вы написали в плюс арту в контраст Денсену.
Могу Вам только позавидовать.
Цитата
Звук не из колонок а из пространства между ними? Так я бы грешил на акустику
В смысле? То есть, то что я описал - вранье? Я вообще думал до АРТ, что у меня настолько убогое качество записи, что ему уже ничего не поможет. Правда, на той мегабаксовой системе, которую я описывал (Вадия 861+Хорд+Контуры 3.3) было и разрешение, и стереобаза. Тольковерхи нещадно мазались и драйва не было. Одним словом - унылое воспроизведение. Но детальное.
Цитата
Музыка слитной? А может, это каша?
Вот как раз-то каша была на Денсене.
Цитата
Из пяти выбрать один? Для заметки-СД-2ой вход.
Совершенно верно, у меня так пять лет и было втыкнуто.
Цитата
Для, меня большим геморроем было бы искать переходники для арта.
У моего ПКД балансный быход.
Цитата
У меня, как я считаю, беда с питанием, но шума транса не слышу, даже если прижать ухо к верхней крышке.
Я слышал на своем шум транса, стоя на расстоянии полуметра. Причем этот шум пропадал при соответствующем напряжении, а именно выше 210 вольт. А если на усилитль руку положить, то и легкие вибрации можно было ощутить. И это не поиск блох и глюки в сознании. Уж поверьте, за те пять лет, что он у меня был, я его повадки изучил вдоль и поперек. Если мой усил был неисправен, то как быть с брайстоном и классе? Или я это тоже придумал? Еще скажите, что я хотел этим Александра оскорбить:))
Цитата
А вот шум вентилятора, который может мешать прослушиванию музыки-это минус и серьезный, объективно?
Еще раз Вам говорю - не такой уж он и громкий, как Вы думаете.
Цитата
Начинать отключать вентиляторы, прорезать вент отверстия и тд?
Отключает тот, кто пожелает. Кто пожелает, может даже корпус эксклюзивный для него заказать или покрасить под божью коровку. Я не желаю. И не потому, что боюсь потерять гарантию. А зачем прорезать вентиляционные отверстия, если они и так есть?
Цитата
Ну это уже переделка Свенов, тот же полуфабрикат получается.
C переделками свинов не знаком. И непытался.
Цитата
Далее все очень любят подсчитывать расходы на маркетинг и тд, заложенные в цену аппарата.
Мне по фиг, я ни разу этого не делал. Можете проверить.
Цитата
А вот это уже повод призадуматься о комплектующих, которые туда поставили, согласны?
А пусть хоть спички напихали вовнутрь. Я что заметил в звучании, то и написал. Из чего он устроен, мне по-барабану.
Цитата
Добавлю, что предпочтение к акустике с минимум (рекоменд.) чувствительностью 90, это также очень серьезное ограниение, на мой взгляд.