Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 51 След.

дискретизация - для чего нужна большая частота дискретизации выше 44,1 кГц, про дискретизацию

 
 
дискретизация - для чего нужна большая частота дискретизации выше 44,1 кГц
у меня колонки esi unik 05 - Частотный диапазон 49 Гц - 22 кГц
звуковая карта e mu 0404 usb - Частотный диапазон 20 Гц - 20 кГц
звуковая карта поддерживает Частоту дискретизации 44,1 кГц - 192 кГц
читал про Частоту дискретизации - там сказано, что 44,1 кГц Частота дискретизации воспроизводит Частотный диапазон до 20 кГц, 48 кГц воспроизводит 22 кГц или 24, и так далее...
и вот мне не понятно зачем нужна такая Частота дискретизации, если звуковая карта может передать только 20 Гц - 20 кГц.... ну и сами колонки могут якобы воспроизвести 49 Гц - 22 кГц.
скачивал из сети HD треки с Частотой дискретизации 192 кГц якобы музыка записана с частотным диапазоном до 96 кГц ? по сравнению с обычным CD такой формат быстро утомляет долго не послушать, в сон клонит - все из за того что моя карта не умеет передавать частотный диапазон до 96 кГц и колонки не могут воспроизводить такой диапазон и от этого быстро утомляет ?
звук такой как будто перед колонками стоит какое то препятсвие оно вроде играет, но звук он какой то не понятный приходится вслушиваться когда слушаю CD я слушаю музыку, а тут я не слушаю а вслушиваюсь и это утомляет.... CD играет помелодичнее как то и заметил бочка играет более правдоподобнее на слух  чем в HD треке тут как то совсем не то не пойму что но что то явно не то,
мб я что то не так делаю ? мб у меня звуковая карта неисправна или чтобы слушать музыку с частотой дискретизации выше 44,1 нужна аппаратура которая поддерживает частотные диапазоны выше 20 кГц ?
помогите понять и разобраться
Изменено: f0nbar0n - 19-05-2016 23:28:13
 
 
Согласно теореме Котельникова, любой аналоговый сигнал может быть восстановлен с какой угодно точностью по своим дискретным отсчётам, взятым с частотой f>2f_c\;, где f_c\; — максимальная частота, которой ограничен спектр реального сигнала. То есть минимально необходимая частота при оцифровке сигнала должна быть вдвое выше, чем наивысшая частота аналогового оригинала. 20 кГц умножаем на 2 и получаем 40 кГц в качестве необходимого минимума. Кстати, слушая CD, вы выше 20 кГц все равно не слышите из-за фильтра, срезающего все частоты выше 20 кГц, но его частота дискретизации равна 44.1 кГц. 24/192 кГц, конечно, лучше, но это будет уже не CD.
 
 
Для прослушивания музыки формата СД вполне хватает, по крайней мере опыты со слепым прослушиванием, проведенные в студийных условиях, выявили случайный результат между HiRes оригиналом и переведенным в СД формат контентом. Однако, поскольку до окончательного вывода на носитель, требуется провести много математических операций с сигналом, то, для отсутствия потери точности, операции надо проводить над HiRes записями. Это с одной стороны
С другой стороны, особенно это касается недорогих ЦАПов, апсемплинг, встроенный в цифровые фильтры ЦАПов не идеален. Так же бывают недостатки работы оборудования на пониженных частотах квантования, то возникает эффект, что HiRes записи звучат лучше. Хотя и бывает что хуже, как описал топикстартер. Но вина в этом не форматов хранения, а оборудования и их разработчиков.
И последний аспект - маркетинговый. СД выпускается в расчете, что эти записи будут прослушивать в плохих условиях: в транспорте, на вечеринках и т.п. Потому применяется высокий уровень компрессии. Теперь появились аудиофилы, готовые потратить деньги за лучшее звучание известного материала. Если его опять выпустить на СД с меньшей компрессией, то начнется вой, а почему сразу так хорошо не сделали? Вместо этого, запись с меньшей компрессией выпускается в формате HiRes и говорится, что она звучит луче из-за формата. Это лукавство, но действует безотказно.
Изменено: Костя Мусатов - 20-05-2016 01:57:28
 
 
Все это так, но, говоря о цифровом звуке, нельзя ограничиваться только частотой дискретизации. Корень плохого звучания стандартного CD прежде всего в недостаточной разрядности квантования: всего 16 бит. Для хорошего звучания нужно, как минимум, 20, а еще лучше 24. Создатели CD об этом знали, но на тот момент в 1982 году решили обойтись 16-ю: мол, дешево и сердито. Созданный ими диск большей разрядности просто не позволял в силу ограниченного объема. Да и цены тоже.
 
 
у меня CD наоборот лучше играют на моем бюджетном устройстве ))
 
 
Цитата
Андрей Глуховцев пишет:
Все это так, но, говоря о цифровом звуке, нельзя ограничиваться только частотой дискретизации. Корень плохого звучания стандартного CD прежде всего в недостаточной разрядности квантования: всего 16 бит. Для хорошего звучания нужно, как минимум, 20, а еще лучше 24. Создатели CD об этом знали, но на тот момент в 1982 году решили обойтись 16-ю: мол, дешево и сердито. Созданный ими диск большей разрядности просто не позволял в силу ограниченного объема. Да и цены тоже.
И это является расхожим мнением, связанным с непониманием работы цирового кодирования. Если бы записи шли с динамическим управлением уровнем сигнала, то вам бы хватило 8-10 бит. Для наглядности, возьмите участок записи, сделанной под ноль и преобразуйте кго в 8 бит с дизерингом и обратно в 16. Сравните оригинал и урезанную копию, думаю, вас ждет неожиданный результат. Конечно, для записей в большим динамическим диапазоном, нужны 16 бит. При этом нет никаких ограничений по передаче уровней, поскольку дизеринг убирает проблему передачи сигналов с малыми изменениями уровня или на малых уровнях.
Еще раз замечу, что оригиналы записей надо делать в высоком разрешении. Но связано это с потерями, возникающими при обработке сигналов.
 
 
Цитата
Андрей Глуховцев пишет:
Все это так, но, говоря о цифровом звуке, нельзя ограничиваться только частотой дискретизации. Корень плохого звучания стандартного CD прежде всего в недостаточной разрядности квантования: всего 16 бит. Для хорошего звучания нужно, как минимум, 20, а еще лучше 24. Создатели CD об этом знали, но на тот момент в 1982 году решили обойтись 16-ю: мол, дешево и сердито. Созданный ими диск большей разрядности просто не позволял в силу ограниченного объема. Да и цены тоже.

Вообще то они решили ограничиться 14 битами. Но Сони продавила 16.
И даже 14 бит по децибелам достаточна для большинства записей. Смысл битов именно в децибелах - в диапазоне охватываемом.
Изменено: Александр Супрунов - 20-05-2016 12:12:45
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Если бы записи шли с динамическим управлением уровнем сигнала, то вам бы хватило 8-10 бит
\

Если бы да кабы... За 25 лет работы с CD ни разу не встречал динамического управления. Только в DVD-рекордерах (да и то не во всех моделях) есть функция  оптимизированного выбора битрейта для DVD, где он автоматически меняется в зависимости от динамики той или иной сцены. Это по сути то же самое, что упомянутое вами динамическое управление для записи CD. А что без него цифровая запись с параметрами 16/44 на порядок хуже, чем 20/96 и, тем более, 24/192, знает любой любитель качественного звука.
 
 
Цитата
Александр Супрунов пишет:
И даже 14 бит по децибелам достаточна для большинства записей. Смысл битов именно в децибелах - в диапазоне охватываемом.

А кто вам сказал, что динамический диапазон CD очень большой? Еще в советские годы известный радиоконструктор Николай Сухов писал, что реально у CD динамический диапазон вовсе не 98 дБ, а в десятки раз меньше: "Легко убедиться, что при уровнях сигнала порядка -50 дБ и ниже искажения CD переходят порог допустимых 1 %. То есть снизу динамический диапазон CD оказывается ограничен не шумами квантования, а нелинейными искажениями. И из 97,8 теоретических дБ остается только 50 дБ. Но это еще не все! При перегрузке аналоговой компакт-кассеты нелинейные искажения пропорциональны квадрату уровня записи (при увеличении уровня в 2 раза коэффициент гармоник возрастает всего в 4 раза) и поэтому их кратковременное возрастание на пиках сигнала незаметно на слух. У CD при превышении номинального входного уровня аналого-цифрового преобразователя (АЦП) всего на 2...3 дБ нелинейные искажения возрастают в десятки тысяч раз, поэтому в реальной аппаратуре цифровой записи за номинальный принимают уровень на 12...15 дБ (т.е. на пикфактор реального музыкального сигнала) меньше предельного входного для АЦП. В результате из исходных 97,8 дБ остается всего 35...37 дБ реальных". Это на 20 дБ меньше, чем даже у компакт-кассет!
 
 
Цитата
Андрей Глуховцев пишет:
А что без него цифровая запись с параметрами 16/44 на порядок хуже, чем 20/96 и, тем более, 24/192, знает любой любитель качественного звука.
Не знает, а думает, что так и...
Цитата
Андрей Глуховцев пишет:
Еще в советские годы известный радиоконструктор Николай Сухов писал, что реально у CD динамический диапазон вовсе не 98 дБ, а в десятки раз меньше: "Легко убедиться, что при уровнях сигнала порядка -50 дБ и ниже искажения CD переходят порог допустимых 1 %. То есть снизу динамический диапазон CD оказывается ограничен не шумами квантования, а нелинейными искажениями.
К сожалению, он серьезно ошибался. Но простим ему это, поскольку тогда было очень мало информации по этой теме.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 51 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)