Draconian 2005 «Arcane Rain Fell»
2-й альбом шведской группы. Название вполне подошло бы пауэр-металлическому коллективу, но играют эти шведы самый настоящий doom. Ну, или gothic/doom, если угодно. К сожалению, мне не довелось послушать первый диск данного коллектива («Where Lovers Mourn» - 2003 год), но, судя по отзывам, материал на нем был полегче и имел более выраженное влияние готики, от большей части которого на втором релизе удалось избавиться. Если я не прав – пусть кто-нибудь поправит.
А мы поговорим о втором диске. С моей точки зрения, альбом великолепен. Стилистически это мелодичный и очень красивый doom-metal в рамках довольно затертой концепции «красавица и чудовище» - то бишь, с мужским гроулингом и нежным женским вокалом (справедливости ради скажу, что вокал Лизы Йоханссон не показался мне особенно ярким…хотя в атмосферности ему не откажешь). Помимо чистого гроулинга, вокалист Андерс Якобссон еще порыкивает в иной тональности (скриминг не скриминг, но нечто на него отдаленно похожее:) Саунд вызывает довольно прочные ассоциации с одним из дисков «золотой эпохи» Paradise Lost, а именно – альбомом 1992-го года «Shades of God». Звук так же массивен и эпичен, мелодические темы столь же мрачны и одновременно красивы. Есть и отличия – все-таки, «парадайзы» обошлись на упомянутом альбоме без женского вокала, отбросив фишку, найденную на «Gothic», помимо этого, музыка англичан более многомерна и полифонична (не во всех трэках, но в нескольких несомненно). Шведам, однако ж, удалось добиться главного – сохранив мелодичность материала, они избежали излишней слащавости, и в результате «Arcane Rain Fell» звучит не только красиво, но и по-настоящему тяжело и монументально. Настроение царит стопроцентно думовое – «грусть-тоска меня снедает», мысли о смерти, боль отчаяния и прочие необходимые атрибуты настоящего doom-metal. На фоне торжественных аккордов периодически успокаивающе-грустно растекаются звуки клавишных. Наиболее масштабное произведение припасено группой к десерту – альбом завершает 15-минутный эпик «Death, Come Near Me», производящий очень сильное впечатление.
В общем, диск из числа тех, что слушать просто необходимо – всем, кто не чужд депрессии, облеченной в красивую музыкальную форму. Я, разумеется, пристрастен, поскольку из всех видов дума всегда предпочитал именно его в меру мелодичную разновидность (не особенно люблю funeral doom с одной стороны и легковесный готик-метал вроде The 69 Eyes с другой), а Draconian реализовали эту музыкальную парадигму блестяще.
Напоследок пара технических подробностей: альбом издан Napalm Records, запись произведена в Studio Underground, всего на диск вошло 8 трэков общей продолжительностью чуть более 60 минут. В России диск выпущен компаний IROND.
Highly Recommended. 5 баллов.
2-й альбом шведской группы. Название вполне подошло бы пауэр-металлическому коллективу, но играют эти шведы самый настоящий doom. Ну, или gothic/doom, если угодно. К сожалению, мне не довелось послушать первый диск данного коллектива («Where Lovers Mourn» - 2003 год), но, судя по отзывам, материал на нем был полегче и имел более выраженное влияние готики, от большей части которого на втором релизе удалось избавиться. Если я не прав – пусть кто-нибудь поправит.
А мы поговорим о втором диске. С моей точки зрения, альбом великолепен. Стилистически это мелодичный и очень красивый doom-metal в рамках довольно затертой концепции «красавица и чудовище» - то бишь, с мужским гроулингом и нежным женским вокалом (справедливости ради скажу, что вокал Лизы Йоханссон не показался мне особенно ярким…хотя в атмосферности ему не откажешь). Помимо чистого гроулинга, вокалист Андерс Якобссон еще порыкивает в иной тональности (скриминг не скриминг, но нечто на него отдаленно похожее:) Саунд вызывает довольно прочные ассоциации с одним из дисков «золотой эпохи» Paradise Lost, а именно – альбомом 1992-го года «Shades of God». Звук так же массивен и эпичен, мелодические темы столь же мрачны и одновременно красивы. Есть и отличия – все-таки, «парадайзы» обошлись на упомянутом альбоме без женского вокала, отбросив фишку, найденную на «Gothic», помимо этого, музыка англичан более многомерна и полифонична (не во всех трэках, но в нескольких несомненно). Шведам, однако ж, удалось добиться главного – сохранив мелодичность материала, они избежали излишней слащавости, и в результате «Arcane Rain Fell» звучит не только красиво, но и по-настоящему тяжело и монументально. Настроение царит стопроцентно думовое – «грусть-тоска меня снедает», мысли о смерти, боль отчаяния и прочие необходимые атрибуты настоящего doom-metal. На фоне торжественных аккордов периодически успокаивающе-грустно растекаются звуки клавишных. Наиболее масштабное произведение припасено группой к десерту – альбом завершает 15-минутный эпик «Death, Come Near Me», производящий очень сильное впечатление.
В общем, диск из числа тех, что слушать просто необходимо – всем, кто не чужд депрессии, облеченной в красивую музыкальную форму. Я, разумеется, пристрастен, поскольку из всех видов дума всегда предпочитал именно его в меру мелодичную разновидность (не особенно люблю funeral doom с одной стороны и легковесный готик-метал вроде The 69 Eyes с другой), а Draconian реализовали эту музыкальную парадигму блестяще.
Напоследок пара технических подробностей: альбом издан Napalm Records, запись произведена в Studio Underground, всего на диск вошло 8 трэков общей продолжительностью чуть более 60 минут. В России диск выпущен компаний IROND.
Highly Recommended. 5 баллов.