про настоящий :) ФИ это не атавизм а крайне удачное и местами незаменимое решение для ряда применений. Автозвук, хайфай начального уровня, концертная аппаратура и т.д. и т.п.
Археолог пишет: не зря намекал(точно не знаю), что у Кондо не было просто возможности сделать достойную "трубу"
какая должна быть труба я тебе по секрету написал на 11 странице. Скажем Пэйнмэллеру при всех его непонятках именно этот момент был предельно ясен. Почему это режущее своей очевидностью глаз решение применялось и применяется крайне редко - не имею представления.
Для меня А.Ресёчевская "единица" закончилась вот на этом....не успев начаться, т.к. тогда это было ооо-чень дорого....сейчас не имеет смысла, т.к. ооо-чень древнее:
Цитата
Архимед пишет: какая должна быть труба я тебе по секрету написал на 11 странице.
У нас с тобой теперь разная нумерация страниц....и это жаль. Вариаций на тему "труб" - море: от "водопроводной" до экспоненциальной.
Цитата
Архимед пишет: ФИ это не атавизм а крайне удачное и местами незаменимое решение для ряда применений. Автозвук, хайфай начального уровня, концертная аппаратура и т.д. и т.п.
С первой частью посыла согласен. Вторая лишняя, т.к. совершенно верно подмечено, что это решения для тех случаев, где даёт положительный результат.
Демпфирование диффузора замкнутым объёмом - далеко не панацея. Скажу даже, что это самый неудачный способ, т.к. на тыльную сторону диф-а воздействует этот самый пресловутый объём. И, что примечательно, добавляя отсебятины. Воздух в ФИ, который и производит работу пассивного радиатора(который вообще нужно запретить законодательно), частично берёт на себя работу по сглаживанию этого паразитного воздействия. Соответственно, нелинейные искажения уменьшаются. Так, что слухи о безвременной кончине акустического оформления ФИ весьма и весьма преувеличены. При грамотной реализации(а в этом, как правило, и таится засада), это очень полезная для здоровья а/с хреновина. А, при активном кроссинге - ей просто цены нет. Пример, система Михаила (тьюбюзера). У него старинные Альтэки с тонюсенькими диффузорами, а бомбят, как установка залпового огня "Ураган". Вопрос: почему, за счёт чего? За счёт того, что работает "дупло", а активный цифровой кросс с аптекарской точностью отвешивает усилению ровно столько, чтобы диф-ы не срывались в разнос и не пошли "волной". Иными словами, на НЧ подаётся сигнал меньшей мощности, чем этого потребовалось бы при закрытом гробе.
Александр Чечелёв пишет: Речь шла про самые первые AR с акустическим подвесом.
Ааа-а, понял. Нууу-у....как это есть сказать по русский....там всё давным-давно сгнило(кстати, на фото это видно), и говорить об "этом", уже бессмысленно. Когда-то очень давно....в конце прошлого тысячелетия, это может и называлось а/с....теперь, это музейный экспонат.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
Всё зависит от постановки задачи....или наличия комплекта динамиков в данный момент. Есть динамики которым противопаказан ФИ, А есть, которые без него жить не могут. У разработчиков на производстве, как правило, задача ставится совсем не односложная, типа: сваргань самое лучшее. Нет, обычно "барин" приказывает сварганить из того, на что он смилостивится выделить копеечку....которую при другом раскладе пропил бы в Куршавеле....или закапал под Ёмобилем .
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
Александр Сырицо пишет: Использование в современных НЧ громкоговорителях резиновых подвесов ведет к еще большему ухудшению ПХ , со всеми вытекающими последствиями.
Вот этот вопрос я бы обсосал со всех сторон. Тем более, что затронул его человек далеко не первый десяток лет сам и разрабатывающий акустику, и публикующий теоретические материалы по ней.
Если кому-то, кроме меня интересно, обязуюсь организовать его в отдельную тему.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!