Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 12 След.

Morel MDM-55

 
 
>120 до 5000.

5000 - вероятно, высоковато, но зато до 4000 - шикарно!

 
 
Посмотрите по ссылке его waterfall response. Знаете, что это такое? Благо дело иорданские ребята открыто все показывают и не держат кота в мешке:

http://www.ejjordan.co.uk/drive_frameset2.htm

Видите эти длинные хвосты на 1 и 2,5 кГц? Тот, что на 1 кГц тянется за 4 мс по уровню -20дб. Это призвуки, которые создает металлический диффузор. Вполне допускаю, что они звучат потрясающе.:-)
 
 
P.S.

У меня тоже трехполоски (биамплинговые). С момента их появления вся остальная акустика кажется мне крайне скучной именно в средней полосе.
 
 
Широкая середина в моем понимании это в идеале весь информативный диапазон от где то от 150 до 10000. Для нормальной работы на верхней границе диапазона размер излучателя должен быть не больше сантиметров 8. При таком размере ввозникают проблемы с нижней границей. Поэтому более реальным представляется 250-10000 с 3"-3,5" излучателем, либо 100-150 - 7000 с излучателем большего размера.
В первом случае мы получим лучшее (намного) пространственное разрешение, но сложности с разделом по нижней границе.
По поводу динамиков. Для первого варианта могут быть интересны: FOSTEXы малых размеров, раритетные маленькие CORALы и GOODMANSы (достать почти невозможно), экзотика типа предложенных мной керамических излучателей, некоторые виды ленточных излучателей. Может что еще - не знаю.
Со вторым вариантом намного проще. Пойдет большинство широкополосников. Могу предложить LOWTHER, FOSTEX, CORAL (тот же beta 8,10), и т.д. и т.п.
Вариантов множество.
По поводу искажений. Не вижу большой проблемы. Почему если полоса больше 3 октав - должны полезть интермоды? Не очень понимаю.
 
 
А в моем понимании так: Полоса основных тонов сигналов лежит примерно от 150 до 800 Гц. Это полоса наибольшей мощности (хорошо видно на спектроанализаторе в реальном времени). Теперь вопрос - чем ее воспроизводить. Из моих опытов следует, что оптимальным здесь является размер 6,5"...7" с приличным ходом, достаточным для неискаженного воспроизведения пиков. При излучении им музыка "имеет тело", прекрасно проецирующееся в глубину комнаты. Как только вы воспроизводите этот диапазон даже уже 5" - все, этот эффект исчезает. Да, формально все есть, и АЧХ показывает ровную линию, но тело звука испаряется. И заметьте, ни тот, ни другой диаметр не воспроизводит 3000 Гц в поршневом режиме. А поршневой режим полосы 2000...4000 Гц необходим потому, что ухо максимально чувствительно в нем и параметрические колебания диффузора воспринимаются, как ухудшение разборчивости (попросту, как грязь). Поэтому я и говорю и проблемности совмещения этого в одном излучателе.
Видов искажений есть много, но при самом математически-идеальном излучателе всегда остаются доплеровские, которые при использовании одной широкой полосы на СЧ весьма значительны. Здесь неоднократно приводили формулы.
 
 
На 36
А может не в диаметре дело,а в обьемном смещении ?([хотя это связано).Но может быть динамик с большим диаметром,а обьемные смещения могут быть примерно равны.Но при меньшем диаметре обычно и ампл мак меньше и может получиться разница не в 2,а в 4 раза по макс обьемному смещению.А это уже весьма заметно с фильтрами низких порядков.
Кевлар не советую.Обычно динамики такие имеют избыточную полосу вверх и подчеркивают гармоники,что впрочем многим может нравиться.  
 
 
Цитата
Полоса основных тонов сигналов лежит примерно от 150 до 800 Гц. Это полоса наибольшей мощности
Да, но надо учесть, что это не та полоса, где ухо имеет максимальную чуствительность. Мне предсавляется, что наиболее критичен все же диапазон от 1000-1200 до 4000-5000 Гц.

По поводу размеров мидбаса. На этой частоте явно не нужен динамик с большим объемным смещением. Несложно посчитать, что 6,5" динамик разовьет 100Дб звукового давления на 1 метре при Хmax=1мм. Тогда зачем запас хода? А вот чем вызваны описанные Вами субъективные ощущения преимущества 7" динамиков понять не могу. Может дело все же не в размере, а в каком то другом, неучтенном факторе?
По поводу границы поршневого режима. Это достаточно условная граница. То, как работает конкретный излучатель выше нее зависит от ряда факторов, таких как форма и матерьял дифузора (посмотрите, например, на HP дифузоры Fostex). При правильном исполнении динамика искажений в этой области, мне представляется, вполне можно избежать.
Про Доплера. О нем говорилось действительно много. Правда те формулы, которые я видел на этом форуме, были "ни о чем". Характер доплеровских искажений несколько разнится от других интермодов и количественно оценивать их достаточно сложно (на эту тему неплохо написано у Линквица). Вот и вопрос: при нижней границе в 200Гц будет Доплер заметен? Или нет?
 
 
Из вашего текста я понял, что у производители головок Фортекс сумели добиться границы поршневого диапазона выше, чем у остальных производителей. Это так?

По поводу раздела на 200 Гц - для меня это много. Это принуждает отдавать часть основных тонов инструментов и мужских голосов басовику, что будет всегда вызывать большую ИМ. Плюс к этому басовик должен быть расположен близко к СЧ. При этих условиях воспроизвести ровно с точки зрения АЧХ низкий бас в условиях небольшой комнаты практически невозможно.
 
 
на 37:

Цитата
А может не в диаметре дело,а в обьемном смещении ?([хотя это связано

Наверно это связанно - больший диаметр всегда позволяет получить меньше искажений. И возможно часть дела в диаметре, как таковом, с точки зрения характера излучения звука. Если ограничиться 800 Гц, то я бы и 8" на мид-бас поставил. Там и ход и площадь больше.

К кевлару тоже отношусь настороженно. Возможно, что пресловутая его детальность на деле означает именно обогащение гармониками. Так что ж поставить на СЧ?:-)

 
 
Цитата
По поводу раздела на 200 Гц - для меня это много
А ниже сделаешь - от Войтовича огребешь за большое ГВЗ фильтра.
:)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 12 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)